«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
11.01.2021 - 12:47
10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
О том, для чего в принципе США использовали такие самолёты, известно широко.
Но есть в этой истории и одна малоизвестная страница, в том числе и для самих американцев (хоть это там и не секретно).

Речь идёт о радиоэлектронной разведке работы оборудования советских самолётов. Суть проекта была в следующем.

При работе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) образуются так называемые побочные электромагнитные излучения – ПЭМИ. Технически их возможно регистрировать, если приёмник довольно чуткий и расположен достаточно близко.

Где-то в 60-х кому-то в США пришла в голову идея снимать ПЭМИ с ЭЛТ советских самолётов: просто пристраиваться рядом и писать излучение. Потом оно должно было расшифровываться, в результате чего американцы планировали получить возможность видеть, что показывают индикаторы РЛС (и, если бы они там были – то и другие индикаторы с ЭЛТ) наших самолётов. И сколько их там.

В качестве исполнителя этой работы был выбран ЕА-3В. А в качестве цели – советские разведчики (в основном Ту-95РЦ), которые были удобны тем, что сами шли к американцам. ВМС США и их разведка заранее знали о взлёте «Туполева» (или его перелёте на ТВД), обычным явлением было двухчасовое предупреждение, что давало возможность хорошо подготовиться к вылету.

Далее ЕА-3В с другими самолётами (обычно с парой) вылетали навстречу Ту-95, с задачей обеспечить получение разведданных.

При обнаружении Ту-95 пара самолётов, одним из которых был разведчик, зажимала ему крыло снизу и сверху, чтобы лишить наш самолёт возможности маневрировать. «Кит» был достаточно большим, чтобы столкновение с ним оказалось или крайне опасным, или фатальным даже для Ту-95РЦ, и это давало американцам возможность длительного съёма интересующих их данных.

На фото – Средиземное море. 1966 год. «Фантом» и «Небесный воин» зажали наш «Ту» в «сэндвич». Теперь «Кит» пишет картинку с экрана РЛС и считывает экраны на борту. А чуть выше F-8, с подвесным агрегатом для дозаправки в воздухе и фотоаппаратом у лётчика. С него и снято это фото, а человек, впервые засветивший для мира факт таких операций, на момент съёмки пилотирует «Фантом».

«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
Beard74
11.01.2021 - 12:48
6
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Достоверно известно, что задачи в рамках этих операций американцы выполнили полностью – ПЭМИ были ими записаны. Насколько они смогли их расшифровать и как много разведывательной информации у них получилось «вытащить» такими методами, история умалчивает – не делая тайны из своих подходов и концепций, они очень серьёзно секретят техническую информацию, её по сути просто нет в открытом доступе (что хорошо отличает их от нас и не в нашу пользу).

Конец истории

«Киты» после Вьетнама потихоньку стали сходить со сцены, но служили ещё долго. Последние машины ЕА-3 приняли участие в «Буре в Пустыне» в 1991 году. В том же году (27 сентября 1991 года) вышел приказ о выводе из боевого состава последних «Скайуорриэров».

Только несколько из них ещё немного полетали в качестве летающих лабораторий. Творению Эда Хейнеманна оказалась уготована долгая жизнь – с 28 октября 1952 года, когда первый прототип поднялся в воздух, и до окончания холодной войны.

Все серийные номера.

«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
Beard74
11.01.2021 - 12:50
21
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Эти машины внесли очень серьёзный вклад в военную мощь ВМС США и в боевые операции американской морской авиации. Цену за этот вклад они взяли тоже немаленькую, оставив о себе не только добрую память.

История этого самолёта также противоречива, как и его создатель. В ней было и плохое, и хорошее. И да, это был вражеский самолёт, а пилоты, которые летали на нём, принесли в этот мир немало зла, о чём до сих пор хорошо помнят во Вьетнаме и Лаосе.

Но всё же эта история вполне достойна того, чтобы её хотя бы помнили...

Всё.
Доклад окончил.
Можно пинать.

ЗЫ: не знал об этой "машинке".
С интересом и удовольствием перечитал статью и решил поделиться с Уважаемым сообществом.
 
[^]
АзмъестьЯ
11.01.2021 - 12:54
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
Цитата
«Киты» после Вьетнама потихоньку стали сходить со сцены, но служили ещё долго. Последние машины ЕА-3 приняли участие в «Буре в Пустыне» в 1991 году. В том же году (27 сентября 1991 года) вышел приказ о выводе из боевого состава последних «Скайуорриэров».

А какие самолёты примерно такого же класса пришли им на смену и заняли освободившуюся нишу?
 
[^]
Beard74
11.01.2021 - 12:56
12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Цитата (АзмъестьЯ @ 11.01.2021 - 14:54)
Цитата
«Киты» после Вьетнама потихоньку стали сходить со сцены, но служили ещё долго. Последние машины ЕА-3 приняли участие в «Буре в Пустыне» в 1991 году. В том же году (27 сентября 1991 года) вышел приказ о выводе из боевого состава последних «Скайуорриэров».

А какие самолёты примерно такого же класса пришли им на смену и заняли освободившуюся нишу?

А этот вопрос мы рассмотрим чуть позже.
Когда систематизируем и изучим материал.
Но ить - занятный "летак"?!
 
[^]
Levadelta
11.01.2021 - 13:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата
не знал об этой "машинке"


Сильно давно уже читал про него, в "Крыльях Родины" скорее всего, уже точно и не упомню. Не думал, что он и вправду такой здоровый, а для палубника просто громадный.
 
[^]
АзмъестьЯ
11.01.2021 - 13:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
Цитата (Beard74 @ 11.01.2021 - 17:56)
Цитата (АзмъестьЯ @ 11.01.2021 - 14:54)
Цитата
«Киты» после Вьетнама потихоньку стали сходить со сцены, но служили ещё долго. Последние машины ЕА-3 приняли участие в «Буре в Пустыне» в 1991 году. В том же году (27 сентября 1991 года) вышел приказ о выводе из боевого состава последних «Скайуорриэров».

А какие самолёты примерно такого же класса пришли им на смену и заняли освободившуюся нишу?

А этот вопрос мы рассмотрим чуть позже.
Когда систематизируем и изучим материал.
Но ить - занятный "летак"?!

Занятный. Только насколько я понял потери у них были немаленькие, причём не в бою. Кстати, конкретные цифры есть или я упустил где-то?
 
[^]
Moralofob
11.01.2021 - 13:11
5
Статус: Offline


созерцатель неизбежного

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 680
Взлётный вес 45000 тонн? Отсыпь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Resident114
11.01.2021 - 13:34
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2715
Очень интересная и здоровская машина.Как оперативно выручающий тебя танкер,когда баки уже сухие-бесценен.Вариант с АФС(фоторазведка) тоже заслуживает внимания,как штурман оценил.Спасибо,ТС,я все гадал что за машина снималась в фильме"Бэт 21".
 
[^]
vovan77777
11.01.2021 - 13:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5567
мда вот это гроб, ему транспортником\заправщиком суждено было быть, а его палубником использовали....
я конечно понимаю что классы разные, но некоторые Туполева за Ту-22 ругают, по сравнению с этим говном, Ту-22 шедевр!

у амеров кстати еще один нехилый по размерам палубник был Виджилиенте.
North American RA-5 Vigilante.
правда у него взлетная с авианосца была поменьше около 25/28 тонн.
но тип тот же, носитель ядерного оружия.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 11.01.2021 - 14:04

«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
АРИКЕ
11.01.2021 - 14:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Вот спасибо, тащ!
Порадовал, где-то статью достойную про эту экзотику надыбал.
Давненько о нём ничего не читал, емнип, в "КР" давно статья была.
А ведь когда-то ох-как на слуху они были, вьеты рубились с ними серьёзно.
Респект!
 
[^]
АзмъестьЯ
11.01.2021 - 14:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
vovan77777
Цитата
мда вот это гроб, ему транспортником\заправщиком суждено было быть, а его палубником использовали....
я конечно понимаю что классы разные, но некоторые Туполева за Ту-22 ругают, по сравнению с этим говном, Ту-22 шедевр!

Ту-22 тоже недаром прозвали "людоедом". И неизвестно ещё что хуже, покидать экстренно самолёт методом простого спуска через люк или катапультироваться вниз.
 
[^]
vovan77777
11.01.2021 - 15:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5567
Цитата
Ту-22 тоже недаром прозвали "людоедом".

не слышал никогда такого прозвища!
а катапультирование вниз предполагалось на больших высотах, что не представляло сложности, но машина оказалась сырой и опасной на других режимах.
к слову у Б-52 двое из экипажа тоже вниз катапультируются....

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 11.01.2021 - 15:54
 
[^]
FilippOk
11.01.2021 - 15:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 3202
Douglas A3D Skywarrior
A3D - (All three dead).

Аппарат был ни плох, ни хорош: в те времена наши машины тоже не отличались ни особой надёжностью, ни удобством применения. Эпоха "правильных машин" была ещё впереди.

Технические характеристики
Экипаж: 3 (пилот, пилот-бомбардир, штурман-стрелок)
Длина: 22,68 м
Размах крыла: 22,1 м, сложенного: 15,0 м
Высота: 6,95 м
Площадь крыла: 72,37 м²
Масса пустого: 16 330 кг
Масса в бою: 27 190 кг (60% топлива, с боевой нагрузкой 2 812 кг)
Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
Максимальная посадочная масса:
на наземный аэродром: 25 400 кг
на авианосец: 22 230 кг
Объём топливных баков: 16 600 л
Масса топлива во внутренних баках: 13 530 кг
Силовая установка: 2 × ТРД Pratt & Whitney J57-P-6
Тяга: 2 × 44,48 кН

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1 007 км/ч на высоте 518 м
Крейсерская скорость: 846 км/ч
Скорость сваливания: 240 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Боевой радиус: 2 185 км (с 91,5% запасом топлива, с боевой нагрузкой 1 837 кг)
Практическая дальность: 4 306 км (с 91,5% запасом топлива, с боевой нагрузкой 1 837 кг)
Практический потолок: 11 950 м
Скороподъёмность: 25,65 м/с
Нагрузка на крыло: 438,9 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,29
при боевой массе: 0,33
Длина разбега: 1 445 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 1 396-1 414 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки M3L, по 500 патр. на ствол - оборонительные, в хвостовой части
Боевая нагрузка: 5 806 кг
Бомбы: свободнопадающие:
4 × 907 кг бомбы
6 × 455 кг бомбы
8 × 227 кг бомбы

«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
MK48ADCAP
11.01.2021 - 15:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Beard74 @ 11.01.2021 - 12:29)
A-26 «Инвэйдер» – средний бомбардировщик. Воевал до конца 60-х годов в разных местах, в основном в Азии.

Ну не только в Азии.

«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
АзмъестьЯ
11.01.2021 - 16:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
vovan77777
Цитата
а катапультирование вниз предполагалось на больших высотах, что не представляло сложности, но машина оказалась сырой и опасной на других режимах.

Ну так именно на взлёте и посадке чаще всего возникает необходимость катапультирования, если брать конечно мирное время. А у Ту-22 именно эти режимы и были особо опасными из-за плохого обзора и проблем с шасси. Сейчас точно не помню, но кажется самым положительным моментом на них было то, что система кондиционирования оборудования работала на "шпаге" или "шиле", где как называли. ))
 
[^]
MK48ADCAP
11.01.2021 - 16:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (АзмъестьЯ @ 11.01.2021 - 12:54)
Цитата
«Киты» после Вьетнама потихоньку стали сходить со сцены, но служили ещё долго. Последние машины ЕА-3 приняли участие в «Буре в Пустыне» в 1991 году. В том же году (27 сентября 1991 года) вышел приказ о выводе из боевого состава последних «Скайуорриэров».

А какие самолёты примерно такого же класса пришли им на смену и заняли освободившуюся нишу?

Если про палубные заправщики и РЭБ- то модификации Интрудера А-6:
ЕА-6 Праулер- РЭБ
КА-6D- заправщик.
В роли заправщиков еще А-7 Корсар время от времени применяли.
А в роли палубного дальнего бомбера с ядреными боньбами Скайуорриора сменил А-5 Vigilante.
 
[^]
АзмъестьЯ
11.01.2021 - 16:26
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
MK48ADCAP
Цитата
А в роли палубного дальнего бомбера с ядреными боньбами Скайуорриора сменил А-5 Vigilante.

Ну ничего так птичка, красивая. Вот не люблю американцев, особенно их вояк, но перед красивыми самолётами устоять не могу. Потому как сам в авиации служил. )


«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
АзмъестьЯ
11.01.2021 - 16:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3416
Цитата
Если про палубные заправщики и РЭБ- то модификации Интрудера А-6:

А вот тот толстячок извините, может он и хорош как рабочая лошадка, но в плане эстетики явно не очень.. ))

Это сообщение отредактировал АзмъестьЯ - 11.01.2021 - 16:57

«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
Миттеран
11.01.2021 - 16:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Спасибо ТС. Познавательно. Плюсанул
 
[^]
maximus20727
11.01.2021 - 17:03
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 23802
Цитата (vovan77777 @ 11.01.2021 - 13:56)
мда вот это гроб, ему транспортником\заправщиком суждено было быть, а его палубником использовали....
я конечно понимаю что классы разные, но некоторые Туполева за Ту-22 ругают, по сравнению с этим говном, Ту-22 шедевр!

Ты что! Нельзя так плохо говорить о американских самолетах и тем более ставить им в пример советские! dont.gif
 
[^]
wolfi7
11.01.2021 - 17:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 9000
Beard74
Пинать не за что. Спасибо за качественную тему.
 
[^]
Horizen8
11.01.2021 - 17:33
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17546
Цитата (vovan77777 @ 11.01.2021 - 13:56)
мда вот это гроб, ему транспортником\заправщиком суждено было быть, а его палубником использовали....
я конечно понимаю что классы разные, но некоторые Туполева за Ту-22 ругают, по сравнению с этим говном, Ту-22 шедевр!

у амеров кстати еще один нехилый по размерам палубник был Виджилиенте.
North American RA-5 Vigilante.
правда у него взлетная с авианосца была поменьше около 25/28 тонн.
но тип тот же, носитель ядерного оружия.

RA-5 - это поздняя разведывательная модификация Виджилента, изначально он был ударным, причем второй вариант - А-5В, был уже адаптирован к применению обычного вооружения, а не только ядерного.
Увеличено количество пилонов под крылом, в бомбовом отсеке установлены дополнительные топливные баки.
Красивый самолёт. Кстати, один из первых, на котором реализована система управления "fly-by-wire", то бишь по нашему электродистанционная.
Списали его относительно рано из-за сложности в обслуживании, Из-за того, что его сложные системы были реализованы на базе уже устаревших к середине 70-х компонентов, и довольно прожорливых одноконтурных движков, епним.
А так-то он своё время опережал в части исполнения.


«Все трое мертвы». Опасные «Киты» Эда Хейнеманна
 
[^]
yri123
11.01.2021 - 17:36
-9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 927
с топвара я могу писать хоть каждые три часа. нахуй это сюда тянуть? Хотите запощу кал под названием

Расходный материал. Американские роботы для самой гущи боя



https://topwar.ru/177228-rashodnyj-material...uschi-boja.html
 
[^]
Fomalhaut
11.01.2021 - 18:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (Resident114 @ 11.01.2021 - 13:34)
Очень интересная и здоровская машина.Как оперативно выручающий тебя танкер,когда баки уже сухие-бесценен.Вариант с АФС(фоторазведка) тоже заслуживает внимания,как штурман оценил.Спасибо,ТС,я все гадал что за машина снималась в фильме"Бэт 21".

Фильм не смотрел, но в реальности Bat 31 был ЕВ-66С, наверное и в кино ВВСный "Дистройер" играл сам себя. Как уже упоминалось в статье, он был осухопученным А-3.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19902
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх