«АлСиб»: десять тысяч километров мужества

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Зензибар
6.01.2021 - 13:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 1366
Отличный пост. Много не знал.
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 13:40
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Командир звена 2-го гвардейского истребительного авиационного полка ВВС ВМФ Павел Дмитриевич Климов (1920 — 1992) стоит на крыле своего истребителя американского производства P-39M «Аэрокобра» (Bell P-39M Aircobra).

П.Д. Климов в армии с ноября 1939 года. В августе 1941 года окончил Ейское военно-морское авиационное училище. С сентября 1941 года служил лётчиком в 8-м истребительном авиационном полку ВВС Черноморского флота.

Участник Великой Отечественной войны: в январе-апреле 1942 – лётчик 78-го истребительного авиационного полка ВВС ВМФ, в апреле 1942 – декабре 1943 – лётчик и командир звена 2-го гвардейского смешанного (с октября 1942 – истребительного) авиационного полка ВВС ВМФ. Воевал в составе ВВС Северного флота. Участвовал в обороне Заполярья. В 1942 году в одном из воздушных боёв был легко ранен. За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года гвардии лейтенанту Климову Павлу Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В июле 1944 года окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ (город Моздок, Северная Осетия).

В июле 1944 – мае 1945 – командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 2-го гвардейского истребительного авиационного полка ВВС ВМФ. Воевал в составе ВВС Северного флота. Участвовал в Петсамо-Киркенесской операции. Всего за время войны совершил 339 боевых вылетов на истребителях «Харрикейн», Р-40 «Киттихаук» и Р-39 «Аэрокобра», в 41 воздушном бою лично сбил 10 самолетов противника.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 13:42
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Командир эскадрильи 69-го Гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитан Николай Иванович Прошенков на крыле своего самолета P-39 «Аэрокобра» (Bell P-39N-1 Airacobra). 1-й Украинский фронт.

Николай Иванович Прошенков (1918-1963) на фронтах Великой Отечественной войны с 13 августа 1941 г. Летал на самолетах И-153, Як-1, Белл Р-39 «Аэрокобра». К маю 1945 г. совершил 375 успешных боевых вылетов, в 86 воздушных боях лично сбил 19 и в составе группы 4 самолёта противника. 27 июня 1945 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 13:55
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Штурман 213-го ГИАП, 22-й гв. истребительной авиационной дивизии — гвардии капитан Герой Советского Союза Павел Иосифович Чепинога (14.08.1912 — 12.07.1968) у своего истребителя P-39 «Аэрокобра».

Павел Чепинога в РККА с 1933 года, в 1940 году окончил Харьковское военное авиационное училище лётчиков. Судя по документам, в 1941 году на тот момент старший лейтенант Чепинога был осужден по статье 193 УК РСФСР и приговорен к 8 годам лишения свободы, но приговор был снят по неизвестной причине. О дальнейшей судьбе летчика известно, что с января 1942 года воевал на Ленинградском фронте, но неизвестно в каком подразделении (есть предположение, что в стрелковом), 16 мая 1942 ранен, в июле откомандирован в ВВС Волховского фронта и зачислен в качестве командира эскадрильи в 492-й штурмовой авиаполк, который не входил в действующую армию и базировался в Иране. К боевой работе уже капитан Чепинога вновь приступил 10 мая 1943 года в составе 27-го ИАП на Воронежском фронте, летал на Як-1. Позже воевал на 2-м Украинском фронте в составе 508-го ИАП с (27 октября 1944 года преобразован в 213-й Гвардейский ИАП) на истребителе P-39 «Аэрокобра». За 100 боевых вылетов и 22 сбитых самолета противника лично и один в паре 26 октября 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза. Всего за годы войны выполнил 127 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 25 самолетов противника лично и 1 в группе. Награжден двумя орденами «Красного Знамени», орденом Суворова 3-й степени.



«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 13:57
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Летчик-ас 16-го гвардейского истребительного авиаполка 9-й гвардейской авиационной дивизии, Герой Советского Союза (впоследствии дважды герой), командир эскадрильи гвардии капитан Григорий Андреевич Речкалов (09.02.1918 или 1920 — 22.12.1990) у своего истребителя P-39 «Аэрокобра».

Григорий Речкалов на фронтах ВОВ с первого дня. Воевал на истребителях И-153, И-16, ЯК-1 и P-39 «Аэрокобра». Всего за годы войны выполнил 450 боевых вылетов, провел 122 воздушных боя в которых по разным данным сбил 56 — 61 самолет противника лично и 6 — 4 самолета в группе. Судя по наградам Речкалова на фотографии, она сделана в Молдавии в 1944 году, но до июля, когда летчик был награжден второй звездой Героя Советского союза.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 13:59
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Летчик-ас 16-го гвардейского истребительного авиаполка 9-й гвардейской авиационной дивизии, дважды Герой Советского Союза, командир эскадрильи гвардии капитан Григорий Речкалов в кабине своего истребителя P-39Q-15-BE «Аэрокобра» РГА (номер 44-2547). Конец 1944 года.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 14:01
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Летчики 21-го гвардейского истребительного авиаполка на аэродроме у истребителя Р-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra), поставлявшегося в СССР по программе ленд-лиза. Второй слева – командир гвардии старший лейтенант Виктор Николаевич Якимов; третий слева — командир эскадрильи вардии капитан Николай Иванович Прошенков (впоследствии Герой Советского Союза), четвертый слева — командир звена гвардии старший лейтенант Николай Феоктистович Леонов . Снимок сделан в период переучивания личного состава полка на новую технику. На правом борту самолета (заводской № 25032) – надпись «Красноярский рабочий». В мае 1943 г. на средства трудящихся Красноярского края было приобретено 10 истребителей Р-39 «Аэрокобра», которые были переданы 21-му ГИАП. На бортах были нанесены надписи «Красноярский рабочий» (3 самолета), «Красноярский колхозник» (4 самолета) и «Красноярский комсомолец» (3 самолета).

Дальнейшая судьба именных самолетов: № 25023 «Красноярский рабочий» — разбит в Красноярске при переучивании 12.06.1943 г., № 29263 «Красноярский рабочий» — сбит в воздушном бою 26.10.43 г., № 29286 «Красноярский рабочий» — не вернулся с боевого задания 23.01.44 г., № 29268 «Красноярский колхозник» — отправлен в ремонт 09.43 г., № 29545 «Красноярский колхозник» — отправлен в ремонт 17.03.44 г., № 29302 «Красноярский колхозник» — разбит в Красноярске при переучивании 10.06.1943 г., № 29274 «Красноярский колхозник» — долетал до конца войны, № 29285 «Красноярский комсомолец» — разбит в аварии 12.10.43 г., № 29300 «Красноярский комсомолец» — не вернулся с боевого задания 30.11.43 г., № 29295 «Красноярский комсомолец» — не вернулся с боевого задания 20.10.43 г.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 14:03
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Перезарядка пулеметов советского истребителя американского производства P-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra) из 19-го Гвардейского истребительного авиаполка. Фотография сделана вскоре после получения полком истребителей «Аэрокобра». Заметна камуфляжная окраска, характерная для истребителей P-39, состоявших на вооружении британских ВВС.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 14:04
1
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Идет сборка самолетов P-39 «Аэрокобра» в одном из цехов завода в городе в Буффало.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 14:06
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Американский истребитель P-39 «Аэрокобра» (Airacobra) на полевом аэродроме.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
tubdoc62
6.01.2021 - 14:07
0
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 32752
Командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка, трижды Герой Советского Союза, гвардии подполковник Александр Иванович Покрышкин (19.03.1913 — 13.11.1985) пишет рапорт на крыле истребителя американского производства P-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra) летчика Г.А. Речкалова. А. И. Покрышкин — советский лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Первый Трижды Герой Советского Союза.

«АлСиб»: десять тысяч километров мужества
 
[^]
Человечина
6.01.2021 - 16:43
0
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 10576
Цитата (gizphone @ 6.01.2021 - 10:23)
Что есть «сравнительно устойчивая погода» применительно к Сибири, я не знаю. Так в документах сказано. Наверное, не «полный кошмар», а так…

Что есть «сравнительно устойчивая погода» применительно к Сибири, я не знаю. Так в документах сказано. Наверное, не «полный кошмар», а так…
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3675
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх