О единственном в мире советском реактивном биплане

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
UlAlex
22.03.2020 - 09:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4159
Под освоение Целины заказывали? Только там такие площади ...
 
[^]
UFOdriver
22.03.2020 - 09:35
0
Статус: Offline


Водитель радиоуправляемых НЛО

Регистрация: 5.07.14
Сообщений: 408
Цитата (Толикк @ 22.03.2020 - 12:07)
Реально некрасивый самолет. Не зря демоном прозвали.

официально он Бельфегор
Аирвар
 
[^]
subzero013
22.03.2020 - 09:35
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 131
Цитата (UFOdriver @ 22.03.2020 - 09:10)
фоткал его в Монино, стоит за ангаром облезлый...

А я его фотографировал в Ульяновске.

Это сообщение отредактировал subzero013 - 22.03.2020 - 09:36

О единственном в мире советском реактивном биплане
 
[^]
sergeantRRR
22.03.2020 - 09:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5514
SESHOK
Цитата
Этот биплан получил название WSK-Mielec M-15 (Мелец М-15) и был выпущен на авиационном заводе в Польше по разработке и заказу Советского Союза.


Вот стоит немного слова поменять,а как смысл изменился...Не по разработке и заказу СССР,а был разработан поляками по советскому заказу...Смысловую разницу улавливаете?

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 22.03.2020 - 09:46
 
[^]
Артемий13
22.03.2020 - 09:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.13
Сообщений: 10858
Цитата (1CHiEF1 @ 22.03.2020 - 07:06)
про два крыла смешно было

А сколько их там?
 
[^]
и7ветер
22.03.2020 - 10:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8621
В условиях сегодняшней войны, развившейся в схватки "индейского" типа, весьма востребован грузоподъемный, маневренный самолет с возможностью работать на малых и сверхмалых скоростях. Когда это наконец осознают генералы, заказов на такие штуки станет море...
 
[^]
Бокин
22.03.2020 - 10:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (besedkin @ 22.03.2020 - 09:09)
Цитата (АндрейStavr8 @ 22.03.2020 - 09:02)
Это потому что в союзе топливо никто не считал, поэтому это чудо и явилось на свет.

Даже ещё в начале 90-х покупал авиационный бензин зелёного цвета у летунов-кукурузников с местного аэродрома.Восьмёрка пёрла на нём как гоночная.

Данный тип на керосине летал.

Существенный недостаток - двигатель АИ-25 запускался воздушным стартером, и при перебазировании на другую площадку нужно было перевозить и вспомогательный агрегат и наземного техника - в отличие от АН-2 им места на борту не было.
 
[^]
AGS17
22.03.2020 - 10:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16086
Цитата (Ледяной @ 22.03.2020 - 11:01)
Страшненький он какой-то.

А мне он понравился, когда я про него в МК прочитал.

О единственном в мире советском реактивном биплане
 
[^]
DDD63
22.03.2020 - 11:49
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Pomeranec @ 22.03.2020 - 09:09)
Очень эффективный самолет был на борьбе с саранчой. Саранча когда его видела тут же умирала от смеха.

СССР полякам заказала новый сельскохозяйственный самолет. А поляки решили сделать его реактивным. Идея взять из реактивного двигателя сжатый воздух для распыления удобрений была неплохой. Но как водится не учли кучу других факторов. Низкую скорость работы самолета над полями, большую прожорливость двигателя АИ-25 на этом режиме и пр... Одним словом «Ну не шмогла я, не шмогла» ©
Поляки построели 172 самолета из них 155 не долго эксплуатировались в СССР.

СССР был цирком маразма... Я сам при Союзе вырос и на многое внимания не обращал, а уже после развала, повзрослев, с этим самым маразмом столкнулся...
Нагрузили меня в 90х заданием по проектированию лесосушильной установки, в основном тепловым рассчетом, и , после изучения литературы (интернетов тогда еще не юзали) я малость прихуел... Оказывается все тепловые рассчеты подобных установок были произведены еще в конце 50-х соответствующими институтами, конструктивно сушилки тоже вылизали до упора и тема встала... проектировать стало больше нечего, тупик... а институты то стоят, люди в них сидят... и тут Остапа ( в смысле эти самые институты ) понесло... Ради собственного сохранения они разродились кучей сушилок... ультразвуковые, СВЧ, аэродинамические, индукционные, вакуумные ( самые реальные кстати) и еще чертова псюрня всяких разных, с КПД гораздо меньшим чем стандартная, но жутко передовых и научных. В принципе, от всего этого многообразия тоже польза была, но чисто теоретическая. По итогу сушилки для леса все еще рассчитывают и строят по рассчетам 50-х годов, но с учетом новых материалов. Все остальные разновидности, за исключением вакуумных, умерли как и этот, в принципе неплохой аэроплан...
 
[^]
smekalof
22.03.2020 - 12:49
1
Статус: Offline


.

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 12165
Как по мне - вундервафля.
Кукурузник должен быть прост, надёжен и ремонтироваться чуть ли не в поле.
Представляю колхозного механика пытающегося отремонтировать реактивный двигатель, а ведь сроки, время, ебашки разводить некогда.
 
[^]
Vista17
22.03.2020 - 14:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (sergeantRRR @ 22.03.2020 - 09:41)
SESHOK


Вот стоит немного слова поменять,а как смысл изменился...Не по разработке и заказу СССР,а был разработан поляками по советскому заказу...Смысловую разницу улавливаете?

В ту же Вику лень заглянуть?
Риамир Адамович Измайлов (1930—1983) — советский авиаконструктор.
Автор реактивного самолёта для сельхозавиации И-711 (позже получил название М-15) — единственного реактивного сельскохозяйственного самолёта и единственного реактивного биплана СССР. Отдавая себе отчет в том, что М-15 как сельскохозяйственный самолет оказался не совсем удачным[1], Измайлов стремился расширить сферу его применения в народном хозяйстве. Так как конструкция химических баков предусматривала аварийный сброс химикатов, появилась идея использовать самолет для тушения пожаров — 2000 литров жидкости можно было сбросить всего за 10 секунд. Состоялись соответствующие испытания, однако дальнейшего развития идея не получила.

С 1971 года являлся главным консультантом ОКБ при заводе в польском городе Мелец. После окончания работы в Польской народной республике, был главным конструктором завода им. В. М. Мясищева.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кнехт65
22.03.2020 - 14:07
2
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2264
Просто уверен, что он назывался - Умелец. Буква У отвалилась как у яхты Врунгеля gigi.gif
 
[^]
Mark1322
22.03.2020 - 15:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1418
Как написано на airwar.ru:

"Рядовой летный состав роптал и по другому поводу. Часовая производительность М-15 все-таки была больше, чем Ан-2. А летчики в СССР получали добавку к окладу именно за часы налета. Так вот: на М-15 они выполняли ту же самую работу, что и на Ан-2, только за меньшее количество часов, плюс простои по неисправностям! В результате их зарплата снизилась. Понимая важность этой проблемы, Р.А. Измайлов направил письмо руководству Аэрофлота с предложением "привязать" зарплату летчиков не к часам, а к гектарам обработанного поля, однако его обращение осталось без ответа. Это тем более кажется удивительным, что проблема отнюдь не была новой: она в точности повторила ситуацию, возникшую на Ан-2М за несколько лет до описываемых событий! Еще причина: возвращаясь после авиахимработ домой, экипажи, как правило, тащили с собой много "даров природы". В Ан-2 для этого было достаточно места, а в М-15 помещались только два техника, колодки и чехлы. При тогдашнем дефиците продуктов питания это очень негативно влияло на репутацию машины."
 
[^]
insaider
22.03.2020 - 18:55
3
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
М-15


О единственном в мире советском реактивном биплане
 
[^]
DasKochet
22.03.2020 - 18:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12648
Все таки надеюсь, что малая авиация возродится. И не только для медицины и МЧС, а как и пассажирское.
 
[^]
insaider
22.03.2020 - 18:56
3
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В полете один из М-15 1-й серии. Судя по проплывающей под крылом чересполосице, снимок сделан где-то в районе завода-изготовителя на юге Польши. Применять самолет при таком землепользовании было невозможно.


О единственном в мире советском реактивном биплане
 
[^]
zeppelman
22.03.2020 - 18:57
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36424
Цитата
на Парижском авиасалоне 1976 года получил прозвище «Бельфегор» (Бельфегор – средневековый демон)

так вот как в Париже представляют себе демона!
 
[^]
АГСчик
22.03.2020 - 19:18
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 6041
Цитата (SESHOK @ 22.03.2020 - 11:58)
Для чего же использовали именно биплан? Дело в том, что данная аэродинамическая схема позволяет существенно уменьшить и взлетную, и рабочую скорость, а также скорость сваливания – то, что требуется при удобрении полей.

говорят, что самолета с таким расположением крыльев ронять в штопор фактически невозможно
 
[^]
BlackChaos
22.03.2020 - 19:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.09
Сообщений: 14680
Цитата (Manager77 @ 22.03.2020 - 10:02)
Чего только не делали в СССР! Даже не знал о существовании такой машины.

Э-э-э... Вообще-то в тесте прямо сказано, что в Польше!
 
[^]
testuser7
22.03.2020 - 21:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 1456
А я то думал, что послужило прообразом папелаца?
 
[^]
djdjvitj
22.03.2020 - 22:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 6788
а сколько баков для химикатов , с этих самолётов,
по дачам стоит
 
[^]
Bona25
22.03.2020 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12150
Цитата (АндрейStavr8 @ 22.03.2020 - 09:02)
Это потому что в союзе топливо никто не считал, поэтому это чудо и явилось на свет.

Ну там его и не рассматривали как источник личного обогащения капиталюги, а всего лишь необходимым продуктом для решения более нужных задач, например поля всей страны опылять авиацией.
 
[^]
Spiritus
22.03.2020 - 23:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.11
Сообщений: 7262
Цитата (АндрейStavr8 @ 22.03.2020 - 09:02)
Это потому что в союзе топливо никто не считал, поэтому это чудо и явилось на свет.

Ну вообще-то, исходя из текста, как раз таки считали, потому массового производства и широкого использования так и не случилось

Это сообщение отредактировал Spiritus - 22.03.2020 - 23:20
 
[^]
kostiksimb75
23.03.2020 - 00:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 2673
В ульяновске в музее такого нет самолета

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
igorgri
23.03.2020 - 05:54
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
"Наши советские слоны самые большие слоны в мире!!!!"

Да я ржу... "Единственный в мире советский" - это уже смешно... Давайте правильнее - единственный в мире ПОЛЬСКИЙ...

Что говорит вики? "Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом."

Ну можно поспорить - считать ли ТВРД реактивным или не считать... Так что лучше оставить "единственный серийный сельскохозяйственный биплан с ТРД"

Про то, что не знал - да во времена СССР о нем писалось, не так много, но и в газетах и в журналах была информация. Вот смотрите - Моделист-Конструктор 1981 год 7 номер. Рисунок оттуда, скачать побыстрому но не в очень хорошем качестве можно тут http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Mo...#39;_1981_.html


Теперь. А что же получилось?

В августе 1975 г. три самолета были переданы на Государственные испытания в ГосНИИ ГА - один для определения летно-технических характеристик и два - для испытаний сельхозаппаратуры в вариантах для сыпучих и жидких химикатов. Испытания продлились до августа 1976 г., а выводы и заключение Акта дебатировались вплоть до конца года. В выводах "Акта по результатам Государственных испытаний самолета М-15" было записано:

Размеры потребного для эксплуатации аэродрома не соответствуют заданным ( 750 м в расчетных условиях вместо 550 м).
Дальность полета для перегона самолета не соответствует заданной (400 км вместо 800 км).
Агротехнические характеристики не соответствуют заданным.
Ожидаемый экономический эффект не достигнут."


Руководящий состав подразделений Аэрофлота встретил самолет без энтузиазма. Причина крылась в одном маленьком нюансе - обычно начальствующий персонал несколько раз в год осуществлял на Ан-2 инспекторские проверки техники пилотирования рядовых пилотов. Это давало начальству возможность самим числиться летным составом со всеми вытекающими отсюда приятными последствиями. Однако такие проверки можно выполнять лишь на самолете с двойным управлением! А "спарка" М-15 в Союзе была всего одна, и находилась она с 1977 г. во Львове. Ну как тут проверить у летчика технику пилотирования? Кроме того, авиационный бензин, на котором летал Ан-2, можно было заправлять в собственные "Жигули" и "Волги". А керосин не годился для этого. Все это вместе создало могучий хор критических замечаний в адрес М-15.


В мае 1979 г. Советский Союз внезапно проинформировал Польшу, что количество заказанных самолетов сокращается до 250 вместо 2500-3000, о которых шла речь ранее. С чем это было связано? Нам кажется, что причин было несколько. Вот главные из них:

1. Агропромышленный комплекс СССР не смог подготовить наземную инфраструктуру к работе с этим самолетом. Он больше стоял на земле, чем летал, поскольку химикаты не соответствовали заданным требованиям, складов для их хранения не было, автопогрузчиков химикатов тоже не было. Аэрофлоту пришлось создавать для М-15 новую техническую базу. Разное топливо - значит, нужно иметь разные топливозаправщики - для бензина и керосина. Аккумуляторы кислотные на Ан-2 и щелочные на М-15 - нужны две аккумуляторные и т.д. Никто не хотел нести эти затраты.

2. Отпускная цена Ан-2 составляла 70000 инвалютных рублей и не менялась в течение многих лет. Самолет строился десятилетия, глубоких модификаций не было, следовательно, и затраты на конструктивные изменения не требовались. Отпускная цена М-15, закладываемая в первоначальные расчеты, составляла 140000 инв. руб, однако к моменту окончания Госиспытаний стоимость самолета достигла уже 250000 инв. руб. Кроме того, ресурс до первого ремонта М-15 был установлен 1500 ч, а на Ан-2 - 2000 ч. При том, что стоимость ремонта Ан-2 в СССР была низкой и стабильной, а М-15 - практически непредсказуемой в тот момент. Увеличение этих цен негативно отразилось на себестоимости летного часа М-15, в итоге она превысила соответствующую величину для Ан-2 в 2,1 -2,6 раза.

3. В 1970-х гг. в мире разразился топливный кризис. Цены на топливо начали расти и в СССР. Производство Як-40, тоже оснащенного двигателями АИ-25, было прекращено, в том числе и по этой причине. Высокий расход топлива этим двигателем - главный козырь оппонентов М-15 - отныне стал "козырным тузом".

4. Минсельхозхимия, которому отводилась важная роль в индустриализации сельского хозяйства, вдруг выступило с инициативой меньше применять самолеты, а делать основную ставку на наземные средства. Это, якобы, дает лучшие агротехнические результаты.

Кроме того, в 1980 г. в Польше значительно ухудшилось экономическое положение и начались забастовки под руководством профсоюза "Солидарность". Правительство Герека-Ярошевича пало. Усилились антисоветские настроения, особенно после ввода наших войск в Афганистан. На этом фоне проект М-15 подвергался сильным нападкам, что не способствовало четкой работе завода по обеспечению запчастями и гарантийному обслуживанию переданных Аэрофлоту самолетов.


В качестве условия закупки 250 самолетов советская сторона выдвинула категорическое требование довести самолет до соответствия первоначальным техническим требованиям. Создалась тупиковая ситуация: требовались значительные материальные затраты, что при столь малом количестве заказанных самолетов привело бы к колоссальному увеличению их цены. Это было абсолютно бессмысленно с экономической точки зрения, и в 1980 г. было принято решение производство М-15 прекратить, использовав задел уже произведенных деталей.

В СССР оказалось около 150 самолетов М-15 (поданным польской стороны, всего построено 172 самолета, поставлено в СССР - 155). По этим машинам в период 1979-83 гг. между Аэрофлотом и заводом в Мельце велись переговоры о капремонте. Проблемой была его стоимость, которую требовали поляки. По мнению советских специалистов, она была слишком высока. Так ни до чего не договорившись ни по вопросу капремонта, ни по продлению ресурса, при сокращении заказа и необходимости значительных вложений в наземную инфраструктуру сельхозавиации, в 1983 г. Аэрофлот принял решение о прекращении полетов на М-15 и утилизации этих машин, т.е. сдаче на металлолом. К этому моменту во Львове, на базе передачи самолетов Аэрофлоту, находилось около 20 совершенно новых М-15. Они так и не попали в летные отряды и были порезаны на месте. Как говорили древние римляне, "Sic transit gloria mundi" - так проходит слава земная.

Это сообщение отредактировал igorgri - 23.03.2020 - 05:59

О единственном в мире советском реактивном биплане
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16604
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх