Сама идея с едиными требованиями к проверке полученных знаний хорошая. Для того чтобы те, кто реально хорошо учился имел возможность поступить в ВУЗ без блата и конкурса по знаниям это то что нужно. Проблема как обычно кроется в реализации самой идеи.
Поскольку залезть к человеку в голову и проверить что он реально знает, а что нет еще не могут нужно создать единые требования к этому уровню знаний. Здесь проблем навалом. Знания по каким предметом стоит считать более приоритетными, виды задач, способы оценки и т.д. и т.п. Плюс нужно выработать систему, которая не позволит жульничать на экзамене. Ведь от его результатов может зависеть вся дальнейшая жизнь человека. А поскольку желающих нихуя не делать и получать бабки у нас дохрена, то и желающие обмануть систему всегда будут.
Поэтому и шума вокруг всего этого очень много.
Насчет значения ЕГЭ. Ну вот представим что его отменили совсем и вернулись к прежней системе. Т.е. в школе опять недоэкзамены, в ВУЗе пиндец какой уровень коррупции.
При нынешнем расслоении общества это будет означать по сути введение имущественного ценза на образование. Т.е. закроет социальные лифты для тех, чьи родители не так много зарабатывают как другие.
Это в будущем приводит к разделению общества на сословия и в дальнейшем к социальному взрыву в обществе.
Так что еще раз - задумка верная - недопустить превращения образования в привилегию богатых и дать возможность тем, кто реально хочет учиться добиться в этой жизни поставленных целей.
А вот с реализацией да, тут еще работать и работать.