ЗавершающаяИсточник http://humus.livejournal.com
http://foto-history.livejournal.com
http://feldgrau.info
http://a-dedushkin.livejournal.com/
http://picturehistory.livejournal.com/
http://visualhistory.livejournal.com/
http://edward-210.livejournal.com/
http://waralbum.ru/ https://kstk71.livejournal.com/ Что мы знаем о Тибете и его Далай Ламах прошлого века? Некая таинственная, загадочно-сакральная страна, высоко в горах, в которой жили мудрецы, райский уголок со светлой религией и бесконечно трудолюбивым, верным народом В 1950 году Китай быстро и практически без жертв оккупировал Тибет.
Почему же высокогорная страна, в которой жители равнин задыхаются при малейшем физическом усилии, не сопротивлялась? Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления мгновенно сдались слабовооруженной и полуголодной НОАК?
Ответ прост. Потому что защищать теократический режим было некому. В миллионном Тибете - 200 тысяч населения были монахи. Остальные – рабы и крепостные.
Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов.
Просто каждому каждому монастырю был необходим свой боевой отряд, задачей которого было поддерживать покорность подданных на монастырской земле. Поэтому их лучше кормили, и занимались они военной подготовкой вместо работы.
Раб был имуществом. Раба можно было искалечить – в Тибете Далай ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.
Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. Его обязанность была одна – платить.
Когда платить было нечем – его обращали в раба.
Долги крепостного монастырю индексировались – иногда под 50-80% годовых и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной – членов семьи обращали в монастырских рабов.
Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребенка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своем дворе и на содержание животных.
Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из нее.
Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногда долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку.
В 20-х годах прошлого века, пытаясь найти деньги на обеспечение военных нужд, духовным правителем Тибета Далай-ламой Тхуптэном Гьяцо был введен налог на уши.
Те, кто хотел, чтобы его уши остались с хозяином, должны были уплатить подать, иначе их отрубали.
Год спустя - он же ввел налог на нос, пропорционально зависящий от размера носа.
На Тибете существовала секта "Красных шапок" развивавшая у молодых лам способность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить "роуминг" такой связи, использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние "самадхи", похожее на летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали спящего каменной плитой.
Утверждают, что подобно тому, как конь чует могилу хозяина, погребенного несколько лет назад, трупы молодых лам давали излучение, облегчавшее телепатам выход на нужный объект.
Среди тибетцев любой касты процветал каннибализм. Рабы и крепостные ели друг друга от голода, Далай-ламы и монахи, прикрываясь святостью.
«Знахари эти зовутся тибетцами и кашмирцами; то два народа идолопоклонников; заговоров и дьявольского колдовства знают они больше, нежели кто-либо; все их дела — дьявольское колдовство, а народ уверяют, что творят то с Божьей помощью и по своей святости. Есть у них вот какой обычай: когда кого присудят к смерти и по воле государя казнят, берут они то тело, варят его и едят, а кто умрет своею смертью, того никогда не едят»
Это – не средневековье. Это – середина прошлого века.
Возможно, что все прочитанное придется поделить на два-три раза, путешественники и журналисты любят приукрасить. Но даже поделенные на 10 эти сведения рисуют жутковатый мир, вырисовывая очень нелицеприятную для тибетских лам картину, если судить о ламаисткой теократии не по репортажам западных телеканалов, голливудским фильмам и сочинениям г-жи Блаватской, Рериха и прочих теософов.