32 Станцию топливоподготовки показал выше, а это блок подачи газа на дизели (для котлов - своя установка).
Все шесть дизель-генераторов, а также котлы, в нормальном режиме работают на газе - на том самом газе, которые судно и перевозит. Температура груза - минус 163 градуса. В процессе перевозки он греется (ну болтанка еще помогает) - температура кипения минус 159 градусов) и испаряется, повышая тем самым давление в танке. Если ничего не делать (ну, совсем ничего), то танк разорвет.
Поэтому на грузовых танках есть предохранительные клапаны, как на обычном танкере, ну и еще куча дополнительных предохранительных мер.
Но выкипание газа (boil off) - это естественный процесс. И тут есть уже три варианта базовых варианта:
- выбросить в атмосферу. Необоснованный расход груза, коммерчески не выгодно
- охладить, сжать компрессорами и вернуть в танк - энергозатратно
- использовать как топливо для судна
Естественно, третий вариант на сегодня является самым распространенным.
Подача топлива осуществляется одним из компрессоров, который я показывал в первой части.
А если паров газа недостаточно - можно греть принудительно. В принципе, существует целая теория оптимального разгона судна в зависимости от скорости выкипания, завязанной на продолжительность рейса.