Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
chmak
26.02.2018 - 14:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
26 С нее также можно управлять азиподами - за исключением их разворота.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
27 Панель управления вспомогательным котлом

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
28 Панель СЦК с параметрами дизель-генератора №2

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
29 Параметры энергетической установки

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
30 Система управления энергоснабжением. Показан аварийный режим - ГРЩ №1 обесточен по условной аварии, жизнеобеспечение судна производится с оставшейся половины.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 14:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
31 При половинной доступности ГРЩ имеется половинная мощность пропульсивной установки - более детально расписал в прошлом посте, повторяться смысла нет.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
32 Станцию топливоподготовки показал выше, а это блок подачи газа на дизели (для котлов - своя установка).
Все шесть дизель-генераторов, а также котлы, в нормальном режиме работают на газе - на том самом газе, которые судно и перевозит. Температура груза - минус 163 градуса. В процессе перевозки он греется (ну болтанка еще помогает) - температура кипения минус 159 градусов) и испаряется, повышая тем самым давление в танке. Если ничего не делать (ну, совсем ничего), то танк разорвет.
Поэтому на грузовых танках есть предохранительные клапаны, как на обычном танкере, ну и еще куча дополнительных предохранительных мер.

Но выкипание газа (boil off) - это естественный процесс. И тут есть уже три варианта базовых варианта:
- выбросить в атмосферу. Необоснованный расход груза, коммерчески не выгодно
- охладить, сжать компрессорами и вернуть в танк - энергозатратно
- использовать как топливо для судна
Естественно, третий вариант на сегодня является самым распространенным.

Подача топлива осуществляется одним из компрессоров, который я показывал в первой части.
А если паров газа недостаточно - можно греть принудительно. В принципе, существует целая теория оптимального разгона судна в зависимости от скорости выкипания, завязанной на продолжительность рейса.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
33 До недавнего времени газовозы СПГ были пароходами, в буквальном смысле слова (ну не то чтобы были, они и есть - подавляющее большинство. Кстати сегодня флот насчитывает более 400 газовозов - по состоянию на Январь 2017 в строю находилось 439 судов, а где-то 10 лет назад их было всего 200).
Газ подавался в котлы, а пар давлением около 90 бар приводил в движение паровую турбину. Вся установка в обслуживании ОЧЕНЬ простая, но есть некоторые нюансы (оставим их пока за бортом как оффтопичный вопрос). Но маркетологи дизелестроителей провели великолепную работу и убедили фрахтователей строить электроходы, в основном манипулируюя сравнением эффективности котельной установки и дизельной - типа на дизеле больше газа довести можно. А почему электроходы? Потому что двухтактные двигатели, работающие на газе и соответствующие современным нормам по выбросам - задержались, а у четырехтактных мощность недостаточна. Есть несколько судов тупиковой ветви эволюции - газовозы с обычной дизельной установкой.
И ладно бы схема электродвижения применялась в спец проектах, как тот, который мы рассматриваем - здесь азипод - необходимость. Но такую схему ставят и на "обычные" газовозы. В обслуживании такая система сложнее и дороже - это если в двух словах. Вот, например, я рассказвал как-то про такой обычный газовоз, но с электродвижением (вместо азиподов используется два электродвигателя обычного типа).


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
34 Если по какой-то причине испарение газа больше, чем потребление (или двигатели по какой-то причине переведены на топливо) - избыток сжигается в GCU - блок сжигания газа. На фото - вентиляторы этой установки.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
35 Гребные моторы (синхронные электродвигатели) работают на напряжении 3,000 вольт. Подача пониженного напряжения осуществляется через трансформатры. Как рассказывал в предыдущем посте, их по два на мотор - для обеспечения некоторой надежности.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
36 Но напряжение не сразу после трансформатора поступает на мотор - ведь тогда мотор крутился бы всегда с одной номинальной скоростью, как какой-нить вентилятор. Да и при его запуске вся установка бы потухла из-за перегруза. Поэтому каждый мотор обслуживается частотным конвертером.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
37 Т.к. здесь конвертеру двойные (из-за двух обмоток на моторах, см. предыдущий пост), то они не смогли быть размещены в длину, получились П-образные конструкции. На фото вид сзади одного из них. Каждый конвертер находится в своем помещении. Серые трубопроводы - подача воды охлаждения в конвертер.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
38 Покажу кратенько устройство типичного конвертера. На фото открытый конвертер для азипода мощностью 9Мвт, с единичной обмоткой - поэтому такой "маленький".
Принцип действия - преобразование переменного напряжения в постоянное, и затем обратно в переменное нужной частоты.
LSU - блок выпрямления. Диоды выпрямляют переменное напряжение после трансформатора.
TEU - блок управления конвертером
INU - инвертерный блок, тиристорные блоки искривляют выпрямленное ранее напряжение. Синие шланги - подача воды на охлаждение тиристоров.
CBU - блок конденсаторов. Обеспечивает запуск и работу шины постоянного тока.
WCU - блок водяного охлаждения. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей деионизированной воды и контролирует ее качество (проводимос

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
39 Тиристорный модуль. На переднем плане платы управления тиристорами, сами тиристоры просматриваются на заднем (кругляшки).

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
40 После конвертера напряжение подается на гребной электродвигатель. На данном судне он гондольного исполнения (по англ. POD) фирмы АВВ, которая назвала сиё изделие АЗИПОД (АЗИ от азимутальный). Формально, азиподами можно называть только изделия фирмы АВВ (название запатентовано), у других производителей - названия другие.

Обзорная картинка типового азипода.
Гондольная часть под водой, в корпусе судна находится блок разворота с щеточным аппаратом, блок охлаждения.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
41 Напряжение подается на щеточный модуль. Помните, что азипод вращается без ограничения на 360 градусов по вертикальной оси? Если бы ток подавался по проводам, то эти провода сразу бы перекрутились. Поэтому используется система скользящих контактов, обеспечиваемых электрическими щетками. Красные кабели - силовые, на мотор. Черные - для вспомогательного оборудования, серые - для датчиков.
Всякие гидравлические трубопроводы (на смазку подшипников и т.п.) - тоже сообщены через вертлюги в этом блоке.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
42 Вот так выглядит одна пара щеток. Таких - много! Щетки для вспомогательных цепей и цепей управления - поменьше.


Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
43 Блок охлаждения азипода. Трубопровод - подача воды на воздушный холодильник, электромотор - привод вентилятора.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
44 Через блок охлаждения осуществляется вход в азипод при необходимости. Круглая штука на фото - гидромотор разворота азипода, их четыре на каждый азипод (две пары).
Предупредительная табличка запрещает использование камеры со вспышкой при работе азипода. Это связано с наличием блока контроля дугообразования и возможностью его ложного срабатывания от фотовспышки.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
45 Вид в шахту азипода. Видны шланги гидравлики в оплетке. По скобам можно спуститься вниз.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
46 Силовой агрегат - аналог рулевой машины. Обеспечивает работу гидромоторов разворота азипода. Состоит из двух силовых насосов - каждый обеспечивает работу пары гидромоторов. Как уже говорил в прошлом посте, скорость разворота азиподов при работающем одном силовом насосе и паре гидромоторв 2.5 градуса в секунду, при работе двух насосов 5 градусов в секунду.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
47 Тормозное сопротивление. На заднем плане виден насос циркуляционной смазки подшипника азипода (на каждый подшипник своя система).

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
48 Вид на статор разобранного (вернее, еще не собранного) азипода.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
49 Его же ротор. Синхронный мотор бесщеточного типа - для передачи тока на обмотку возбуждения применяется промежуточное звено - возбудитель. Это небольшой дополнительный генератор, расположенный в том же корпусе - на статоре обмотка возбуждения постоянного тока, на роторе силовая трехфазная обмотка. С нее через вращающийся выпрямитель подается напряжение постоянного тока на обмотку возбуждения электромотора. Маленькое красное кольцо - обмотка возбудителя, красные бруски дальше - основная обмотка возбуждения. Между ними находятся диоды вращающегося выпрямителя, а также энкодер положения ротора.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
chmak
26.02.2018 - 15:05
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1076
50 Азиподы в сборе и на месте. Человек в каске показывает масштаб.

Газовозы проекта Ямал СПГ. Часть 3, заключительная
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27296
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх