По словам Сергея Гунько, «Витязь» не сможет конкурировать в сегменте телевизоров с диагональю более 50 дюймов. Дело в том, что на большие панели имеются такие же квоты, как на нефть, на них так же колеблются цены, формируются предзаказы. Есть дефицит — происходит рост стоимости конечной продукции, насыщение рынка — цены падают. Ну а квоты выбирают те же LG и Samsung.
У белорусского предприятия нет таких объемов, как у монстров рынка. У крупных игроков цена на панель ниже за счет объемов, а новые технологии — тот же 3D — появляются сперва у их владельцев, заводов и только потом у производителей. «LG и Samsung финансируются правительством Кореи, ежегодно в разработки вкладываются миллиарды долларов. Мы даже близко не можем к ним подобраться в этом плане», — отметил Сергей Гунько.
Белорусской компании приходится мириться с тем, что по объективным причинам ее технологические возможности ограничены и даже самые талантливые конструкторы не смогут повлиять на существующие тенденции. Тем более многое из того, что предложено на рынке, — это грамотные маркетинговые ходы (в том числе «видеодвойки», уходящий уже 3D-формат, набирающие популярность изогнутые дисплеи, 4K- и 8K-форматы).
Предприятие, которое называют «столовым серебром» страны, не собирается уходить с рынка. «Витязь» намерен остаться в сегменте недорогих устройств, параллельно развивая другие, непрофильные направления.
32
всЁ!