А-10: любимый штурмовик Чака Норриса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Luberetsky
11.05.2016 - 13:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 115
Myth
АС-130?
Со 105 мм гаубицей)

Или я не прав?
 
[^]
Wolf2k
11.05.2016 - 13:54
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 130
Цитата (Luberetsky @ 11.05.2016 - 13:46)
Myth
АС-130?
Со 105 мм гаубицей)

Или я не прав?

Нууу, какбэ AC-130 построен из C-130. Тут пушку (точнее три) приколхозили на транспортный самолёт и норм.

Это сообщение отредактировал Wolf2k - 11.05.2016 - 13:59
 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:00
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
39 до сих пор испытывают.

Никто ничего не испытывает, помер Су-25ТМ(39)В Липецке несколько штук было, стоят металоломом.
 
[^]
Luberetsky
11.05.2016 - 14:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 115
Wolf2k
Ой все...
XD

Понятно, ну хорошо, а какой же еще самолет имелся в виду?
 
[^]
Ficus
11.05.2016 - 14:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 4358
Цитата (zula883 @ 11.05.2016 - 12:08)
Цитата
Возможности А-10 сегодня важны более, чем когда-либо раньше.

Ну да вам же сейчас так важно везде свой "порядок" навести.

Международные террористы, которые орудуют сейчас, намного опаснее советских танков 70х и 80х годов. Чтобы их уничтожать и защищать Америку, надо много хороших самолетов, в том числе и этого Бородавочника. К тому же в последнее время поднимает голову тоталитарная агрессивная путинская Россия. Чтобы загнать русского медведя обратно в его Сибирь, понадобятся много вертолетов Апачей, танков Абрамов, ракет Томагавков и доблестных американских солдат. Так говорит Чак Норрис - американский клоун, дрыгающий руками и ногами на экране в виде "боевых искусств".
 
[^]
HoiAn12
11.05.2016 - 14:05
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
Во всяком случае,как показывает опыт конфликтов,Сушка имеет очень короткую жизнь на поле боя.

С какого перепугу?
 
[^]
kos
11.05.2016 - 14:05
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
На первом фото не А-10, а некая фантазия на тему штурмовика от создателей игры ArmA 3.
 
[^]
AFA
11.05.2016 - 14:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
На А-10 Thunderbolt II была установлена семиствольная пушка GAU-81A, калибр 30-мм, скорострельностью 2400 выстр/мин.

с урановыми БОПсами/ломами.
 
[^]
alextax
11.05.2016 - 14:10
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 351
Цитата (Навсеплевать @ 11.05.2016 - 13:33)
По моему глупо смешивать политику и гений инженерной мысли.Если бы А-10 изобрели бы у нас,то мы им гордились бы не меньше,чем например Су-34.И сравнивать А-10 с Су-39(25) тоже некорректно.Хотя лично мне Тандерболт нравится больше.Не из за красоты,а из за заложенной в него живучести.Во всяком случае,как показывает опыт конфликтов,Сушка имеет очень короткую жизнь на поле боя.

Ну да, ну да, именно из-за малой живучести, помимо титановой капсулы для пилота, всякой другой лабуды в сушке даже в топливных баках пористая губка. Она для уменьшения живучести самолета исключает образование паров и при попадании просто затыкает пробоину также для этого.


А-10: любимый штурмовик Чака Норриса
 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
Она для уменьшения живучести самолета исключает образование паров и при попадании просто затыкает пробоину также для этого.

Может увеличивает живучесть? Я такой три года мылся в училище, однокашник подогнал
 
[^]
AFA
11.05.2016 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
Ну да, ну да, именно из-за малой живучести, помимо титановой капсулы для пилота,


Учите матчасть. Титановая броня до 1987г. Позже уже в Афгане алюминевая двухслойная броня 6065.
Экономия бл..ь!
 
[^]
spas77
11.05.2016 - 14:18
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3599
Цитата (Навсеплевать @ 11.05.2016 - 13:33)
По моему глупо смешивать политику и гений инженерной мысли.Если бы А-10 изобрели бы у нас,то мы им гордились бы не меньше,чем например Су-34.И сравнивать А-10 с Су-39(25) тоже некорректно.Хотя лично мне Тандерболт нравится больше.Не из за красоты,а из за заложенной в него живучести.Во всяком случае,как показывает опыт конфликтов,Сушка имеет очень короткую жизнь на поле боя.

Та ну нафуй! Читал, в Афганистане "Грач" за один вылет словил три (!) "стингера" подряд, и пришел домой своим лётом. Пилот имел приказ катапультироваться, катапульта отказала. С А-10, кстати, они в одном классе.
 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
Учите матчасть. Титановая броня до 1987г. Позже уже в Афгане алюминевая двухслойная броня 6065.Экономия бл..ь!

Афган через год закончился, ап чем речь, пруф есть?
 
[^]
placebo21
11.05.2016 - 14:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 264
А яйца не перегреются?
 
[^]
AFA
11.05.2016 - 14:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (Куырф @ 11.05.2016 - 14:21)
Цитата
Учите матчасть. Титановая броня до 1987г. Позже уже в Афгане алюминевая двухслойная броня 6065.Экономия бл..ь!

Афган через год закончился, ап чем речь, пруф есть?

Нет.
Только руками шупал. ВУС: Начальник хранилищ АТИ и РАВ.
 
[^]
placebo21
11.05.2016 - 14:23
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 264
Цитата (kos @ 11.05.2016 - 14:05)
На первом фото не А-10, а некая фантазия на тему штурмовика от создателей игры ArmA 3.

на первом из лего
 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (AFA @ 11.05.2016 - 14:23)
Цитата (Куырф @ 11.05.2016 - 14:21)
Цитата
Учите матчасть. Титановая броня до 1987г. Позже уже в Афгане алюминевая двухслойная броня 6065.Экономия бл..ь!

Афган через год закончился, ап чем речь, пруф есть?

Нет.
Только руками шупал. ВУС: Начальник хранилищ АТИ и РАВ.

Я тоже щупал, ну и несколько друзей и однокашников до сих летает на Су-25.
Один недавно прыгнул.Не суть.
Вроде как "ванна" сварная титановая как была, так и есть, про двухслойный алюминий впервые слышу.Нуно поспрошать.
 
[^]
markstd
11.05.2016 - 14:30
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 6
Цитата (spas77 @ 11.05.2016 - 14:18)
Цитата (Навсеплевать @ 11.05.2016 - 13:33)
По моему глупо смешивать политику и гений инженерной мысли.Если бы А-10 изобрели бы у нас,то мы им гордились бы не меньше,чем например Су-34.И сравнивать А-10 с Су-39(25) тоже некорректно.Хотя лично мне Тандерболт нравится больше.Не из за красоты,а из за заложенной в него живучести.Во всяком случае,как показывает опыт конфликтов,Сушка имеет очень короткую жизнь на поле боя.

Та ну нафуй! Читал, в Афганистане "Грач" за один вылет словил три (!) "стингера" подряд, и пришел домой своим лётом. Пилот имел приказ катапультироваться, катапульта отказала. С А-10, кстати, они в одном классе.

Поддерживаю полностью!
Ниже куча текста честно стащенного с rufor.org
СРАВНЕНИЕ САМОЛЕТОВ-ШТУРМОВИКОВ

Оценивая самолеты Су-25 и А-10А "Тандерболт-2", можно сказать, что это машины одного класса, с одними и теми же функциями и предназначенные дня выполнения однотипных задач по непосредственной поддержке войск над полем боя. Поскольку оба самолета являются штурмовиками, то, естественно, одним из важнейших параметров этих самолетов является боевая живучесть. Опыт локальных войн показал, что наиболее уязвимые места у самолета-штурмовика, действующего в непосредственной близости от земли, а соответственно, и под интенсивным огнем противника, являются: кабина пилота, силовая установка, топливная система и система управления. Поэтому оба самолета имеют повышенное бронирование: 8,5% от нормальной взлетной массы у А-10А и 7,5% у Су-25, оба самолета имеют титановую бронекабину, так называемую "ванну", протектированные и заполненные пенополиуретаном топливные баки. Поскольку кабину собирают из бронелистов, то американские конструкторы пошли по пути крепления их винтами, что несет в себе опасность поражения летчика при попадании пули или снаряда в винт, так как винт в этом случае превращается в такую же пулю, которая поражает летчика. Сварная кабина на Су-25 не имеет этого недостатка.

Су-25


На обоих самолетах гидросистемы защищены бронеплитами, а системы управления бустерные, дублированные, на А-10А - применены тросовые тяги, на Су-25 система управления выполнена с применением жестких титановых (а в хвостовой части фюзеляжа из жаропрочной стали) тяг толщиной 40 мм, выдерживающих попадания крупнокалиберных пуль и сохраняющих при этом работоспособность. Тросовая проводка А-10А менее прочна (не выдерживает попадания пуль), но при этом она менее уязвима и легко дублируется, что не дает выигрыша перед идеей, выполненной на Су-25, поскольку тяги советского самолета выдерживают попадание крупнокалиберных пуль, но являются более уязвимыми. Правда у тросовых тяг есть еще один минус - при больших перегрузках летчик, управляя РУД, получает в результате дополнительного растяжения тросов нелинейности в системе управления.

А-10А


На российском и американском штурмовиках применены двухдвигательные схемы компоновки, что повышает их живучесть и позволяет вернуть самолет на аэродром при поражении одного двигателя. Двигатели Р-95Ш на самолете Су-25 размещены по бокам фюзеляжа, при этом закрывая собой внутрифюзеляжные топливные баки, а фюзеляж закрывает собой при поражении одного двигателя другой. Одноконтурный двигатель Р-95Ш более надежен и сохраняет свою работоспособность на всех режимах полетов (вплоть до больших высот) и при любых температурах, что доказал опыт его эксплуатации в ДРА. В отличие от него двухконтурный двигатель TF34-GE-100F американского штурмовика теряет свои характеристики с увеличением высоты полета.

Самолет Су-25 также может использовать не только керосин, но и другие виды топлива, например дизельное, чего не скажешь о штурмовике А-10А.



Мотогондола двигателя на Су-25 не имеет резервов для установки других, более мощных двигателей. Установка же мотогондол с двигателями на верху фюзеляжа у самолета А-10А оставляет за собой возможность для их модернизации.

На обоих самолетах установлена система пожаротушения на фреоне, выполнено бронирование многих систем (топливных фюзеляжных баков, топливопроводов и т.д.), и многие системы дублированы.

У А-10А "Тандерболт-2" имеется два киля, что повышает его живучесть, поскольку при уничтожении одного из них он сохраняет способность к управлению. На Су-25 установлен один киль, но при этом масса хвостового оперения меньше, чем у А-10А.



Подводя итог, можно сказать, что самолеты обладают приблизительно одинаковой живучестью, при этом А-10А немного превосходит по составу комплекса БЖ Су-25, но во многих случаях уступает по его качеству.

Самолет А-10А проектировался "вокруг" пушки GAU-81A, поскольку предполагалось, что она будет основным средством борьбы с наземными целями, что и определило его большие размеры, а соответственно, и взлетный вес (на А-10А максимальный взлетный вес составляет 22200кг).



Концепция самолета Су-25 предполагала создание легкого "юркого" и малоразмерного штурмовика, что и оказало влияние на его основные размеры и взлетный вес (максимальный взлетный вес Су-25 - 17530 кг). Вследствие больших размеров А-10А имеет больше шансов быть подбитым, чем Су-25.

Оба самолета имеют почти одинаковую тягу двигателей: для Су-25—2х4100 кГ, для А-10А —2х4112 кГ, но вследствие разного взлетного веса имеют различную тяговооруженность. Самолет Су-25 обладает тяговооруженностью 0,47 против 0,37 у А-10А.



Но при этом А-10А имеет больший радиус действия — от 460 до 1000 км, против наших 250-300 км, обладая при этом системой дозаправки в воздухе и более экономичным двигателем (расход А-10А — 0,37 кг/кГхчас против 1,28 кг/кГхчас на Су-25), что является немаловажным фактором.

Одновременно Су-25 уступает А-10А по величине нагрузки на крыло (Су-25 — 485 кг/м2, А-10А—316 кг/м2, что влияет на летные характеристики и забирает у первого "очки".



Планер американского штурмовика имеет больший запас прочности, поскольку выдерживает максимальную эксплуатационную перегрузку 7,33 против 6,5 у российского.

Вследствие большей тяговооруженности штурмовик Су-25 имеет большую скороподъемность и меньшее время разгона.

Недаром летчики пилотажной группы "Небесные гусары", пилотировавшие А-10А, говорили, что разворот с креном больше 45 градусов у А-10А идет с потерей скорости, чего не скажешь о Су-25, который запросто крутит фигуры высшего пилотажа.



Самолет А-10А имеет большую (7250кг), чем Су-25 (4400 кг) боевую нагрузку. Но это нельзя назвать большим плюсом, поскольку в современном бою самолет может атаковать цель максимум два раза, а после этого он может быть сбит средствами ПВО противника и использовать весь комплекс вооружения ему не удастся, да и не имеет смысла (цель можно уничтожить одной бомбой или ракетой, а от применения такого количества эффективность вряд ли увеличится). Принцип "свободной охоты", в результате которого самолет постепенно растратит свой арсенал тоже нереален, поскольку современные средства ПВО не пропустят такого "охотника".



Штурмовик Су-25 имеет хорошее радиоэлектронное оборудование, размещенное на борту и позволяющее ему очень точно применять имеющееся оружие. "Тандерболт-2" напротив не имеет сложной радиоэлектроники (отчасти это связано с занятым пушкой GAU-8 носом самолета), и наведение оружия производится визуально либо с подвесных контейнеров (для УР "Майверик" класса "воздух-земля").



Как видно из вышесказанного, оба штурмовика имеют довольно разные характеристики по различным параметрам, и сделать однозначный вывод, какой самолет является более эффективной боевой машиной, очень тяжело. И все же подходя критически ко всем этим данным, а также оценивая опыт применения этих самолетов в боевых конфликтах, можно сказать, что Су-25 превосходит своего американского "коллегу" по основным параметрам и по боевой эффективности.



Самолеты Ил-102 ОКБ С.В.Ильюшина и А-9А фирмы Нортроп создавались как конкуренты самолетов Су-25 и А-10А, но при этом Ил-102 опоздал на два года и дальше летных испытаний не пошел, а А-9А проиграл конкурс самолету А-10А.

Сравнивая экспериментальный Ил-102 и серийный Су-25, прошедший боевые действия, тяжело дать объективную оценку его качествам, но сделать краткое сравнение их параметров необходимо. Судя по летным испытаниям, Ил-102 немногим уступает Су-25 по маневренности и другим летным характеристикам, например, минимальный радиус виража на Ил-102 не превышает 400 метров. Общая компоновка соответствует Су-25, но у Ил-102 больший взлётный вес, сравнимый с А-10А (максимальный взлётный вес Ил-102 - 22000 кг). Обладая более мощными и экономичными двигателями, он имеет большую тяговооружённость по сравнению с Су-25 - 0,49. На штурмовике Ил-102 установлены двигатели И-88 (вариант Р-33 без форсажной камеры). "Ильюшинский" штурмовик имеет несколько грубые, с аэродинамической точки точки зрения очертания, что даёт лишнее сопротивление, но при этом конструкция планера разработана в расчёте на предельную простоту и дешевизну серийного производства.

Это сообщение отредактировал markstd - 11.05.2016 - 14:31
 
[^]
Pioltone
11.05.2016 - 14:31
27
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата
Сушка имеет очень короткую жизнь на поле боя.


С хуя ли баня сгорела? Это я спрашиваю, как летчик Су-25.
А-10 никогда не использовали в конфликтах, где бы активно применялись ПЗРК и комплексы малой и средней дальности. Их просто некому было сбивать.
А если и применяли, то случаи эти единичны.
Т.е А-10 провоевал в тепличных условиях.

Про боевой путь Су-25 рассказывать не буду. Надеюсь, что материала в инете достаточно.

Добавлю только, что бронирование Су-25 ничуть не хуже, а даже лучше, чем А-10. Единственный недостаток - малая полезная загрузка. Четыре тонны против восьми.

Выше посчитали радиус для Су-25 250-300. Недосчитали. Перегоночная дальность (если память не изменяет) те же 1000 км.

Это сообщение отредактировал Pioltone - 11.05.2016 - 14:38
 
[^]
Сергей913
11.05.2016 - 14:32
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 303
Для ТС. Двигатели расположены там, где расположены, чтобы могли устойчиво работать во время стрельбы из пушки. Пороховых газов там много у его пушки.
 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Кстати, бронирование А-10 в процентном отношении к нормальной массе самолета больше, чем бронирование Су-25
 
[^]
alextax
11.05.2016 - 14:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 351
Цитата (Куырф @ 11.05.2016 - 14:14)
Цитата
Она для уменьшения живучести самолета исключает образование паров и при попадании просто затыкает пробоину также для этого.

Может увеличивает живучесть? Я такой три года мылся в училище, однокашник подогнал

Не, там слово "уменьшение" забыл в кавычки взять просто, а-ля сарказм. Написано было в ответ на пост про малую живучесть, вот и отметил одну из интересных особенностей из-за которой у самолёта якобы малая живучесть:)
 
[^]
Pioltone
11.05.2016 - 14:42
3
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (Куырф @ 11.05.2016 - 14:32)
Кстати, бронирование А-10 в процентном отношении к нормальной массе самолета больше, чем бронирование Су-25

У Су-25 бронирование "с перекрытием", что уменьшает этот процент. В статье выше описано. Самолет меньше, компактней.

 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:43
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата
С хуя ли баня сгорела? Это я спрашиваю, как летчик Су-25.А-10 никогда не использовали в конфликтах, где бы активно применялись ПЗРК и комплексы малой и средней дальности. Их просто некому было сбивать.А если и применяли, то случаи эти единичны.Т.е А-10 провоевал в тепличных условиях

Здаровsmile.gif
Ну справедливости ради в сети полно снимков с повреждениями.
Навскидку

снимок A-10A Thunderbolt II 81-0967/FT из 23-го крыла 74-го FS, который 2 мая 1999 года получил прямое попадание ракетой ПЗРК "Стрела-2" в двигатель, но смог долететь до аэродрома.

А-10: любимый штурмовик Чака Норриса
 
[^]
Куырф
11.05.2016 - 14:44
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
... А-10 на снимке практически оторвало хвост в результате неконтактного подрыва боевой части ракеты ПЗРК "Игла-1"


А-10: любимый штурмовик Чака Норриса
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43782
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх