История железной Дороги смерти

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.04.2016 - 15:59
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Тысячи военнопленных и оставшихся безымянными «чернорабочих»-ромуся ценой собственных жизней пробили горную гряду Тенассерима. Перевал, где многие из них погибли, получил говорящее название Hellfire («Адский огонь»). «Он заслужил такое имя, — писал после войны в своих воспоминаниях Джек Чокер, бывший британский военнопленный, оставивший после себя десятки рисунков, сделанных им в тот страшный год. — Ведь он выглядел, нет, он был для нас живым воплощением ада».

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:00
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Четверть миллиона человек, прошедших за год через этот ад, построили целых 688 мостов, самым знаменитым из которых стал воспетый в знаменитой эпической драме 1957 года режиссера Дэвида Лина мост через реку Квай.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:00
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Важным фактором выживания для этих строителей становилось отношение к ним солдат императорской армии. В общей сложности охрану трудовых лагерей осуществляли 12 тыс. японских военнослужащих, среди которых было и 800 корейцев (Корея в эти годы была фактически колонией Японии). Действительно, в большинстве случаев (хотя и не во всех) они относились и к военнопленным, и к ромуся исключительно жестоко. Физические наказания, порой даже приводившие к смерти заключенных, были частью их повседневного быта. Однако подобное отношение во многом было следствием не какой-то первобытной жестокости, а традиционного японского менталитета.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:00
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Частью японской культуры было беспрекословное подчинение старшим — не только по возрасту, но и по званию. Приказы начальства не должны были, просто не могли обсуждаться. Их следовало только выполнять, не задумываясь о причинах и последствиях. Императору, почитаемому как бог, нужна была эта железная дорога. Значит, ее надо было построить — любой ценой, невзирая ни на какие жертвы.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:00
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Кроме того, у японцев (особенно у японских солдат) было абсолютно своеобразное восприятие воинского долга. Согласно их кодексу чести, настоящий японец должен был погибнуть в битве, а сдача в плен считалась позором. Соответствующим образом они воспринимали и военнопленных держав-союзников. Они не были достойны уважения и человеческого обращения, ведь они сдались, не умерли за свою страну, своего короля, своего президента.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:00
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Физическое наказание было неотъемлемой частью жизни Армии Великой Японской империи. Генерал мог наказать офицера, офицер — солдата, японский солдат — корейского, а у тех лишь оставалась возможность избить до смерти людей, стоявших на самой низкой ступени в их иерархии — военнопленных или ромуся. Корейских охранников строители железной дороги между Таиландом и Бирмой ненавидели особенно, ведь они были самыми жестокими.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:01
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
При этом японское своеобразие выражалось не только в подобных вопросах, но и совершенно неожиданным образом. Например, все заключенные на возведении Дороги смерти получали за свою работу пусть и небольшие, но деньги. Это было абсолютно немыслимо для европейского театра военных действий. Советские солдаты, попадавшие в плен к немцам, и за людей не считались.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:01
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
В тайских горах Тенассерима британцы также умирали тысячами, но при этом за свою работу — от рассвета до заката, среди туч малярийных комаров, под ливневыми дождями или палящим солнцем, питаясь сгнившим рисом, а потом погибая от холеры — за это все они получали деньги. Деньги, за которые позже военнопленные могли купить хоть немного дополнительной еды у местных крестьян или самих японцев.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:01
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Отпечаток накладывал и необычный для западного менталитета «культ смерти». Да, японцы относились к живым военнопленным как к людям, опозорившим себя, свою семью и свои страны. Их можно было бить, не давать им лекарства, лишать пищи, но после смерти они должны были быть с достоинством похоронены. Японцы позволяли создавать полноценные кладбища и — вовсе немыслимое дело — в 1944 году соорудили мемориал, увековечивший память всех (!) погибших при строительстве Дороги смерти — не только подданных Страны восходящего солнца (их, кстати, из 12 тыс. умерло около 1 тыс.), но и австралийцев, голландцев, малайцев, американцев, бирманцев и британцев.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:01
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
При этом нужно отдавать себе отчет: эти национальные, ментальные, культурные особенности вовсе не оправдывают совершенные во время возведения Тайско-Бирманской железной дороги зверства. Лишь 133 японских солдата и офицера после окончания Второй мировой войны были осуждены за военные преступления, совершенные в тех джунглях. Количество же их жертв превышает 100 тыс. человек.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:02
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Несмотря на такое количество погибших и все затраченные ими усилия, эта железная дорога оказалась, по сути, бессмысленной стройкой. За два года эксплуатации японцы перевезли по ней лишь около 500 тыс. тонн грузов, которые не сыграли (да и не могли сыграть) сколь-нибудь значимой роли в исходе войны. Японцы проиграли ее, но и после ее окончания сооруженная таким трудом Дорога смерти оказалась никому не нужной.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:02
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Прокладывавшаяся в спешке и пострадавшая в результате бомбардировок авиацией союзников, она уже в конце 1945 года нуждалась в серьезной реконструкции, средств и желания проводить которую не было ни у Таиланда, ни у Бирмы.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:02
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Ее бо́льшая часть была разобрана, а оставшаяся трасса была стремительно поглощена джунглями. Лишь небольшой участок — меньше четверти первоначальной длины (130 километров), в основном проходящий по равнине, — в 1950-е был вновь запущен в эксплуатацию в Таиланде. Сейчас он популярен среди зарубежных туристов, отправляющихся по нему в путешествие к мосту через реку Квай.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:02
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Аттракцион пользуется популярностью. Главное — помнить, что за живописностью маршрута, частично проходящего по эстакадам и мостам, которые были сооружены семь десятилетий назад, скрываются нечеловеческие страдания и нечеловеческая сила духа сотен тысяч ни в чем не повинных людей, ставших жертвами лишь одного эпизода той страшной войны.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:03
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
40

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 16:03
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Завершающая


История железной Дороги смерти
 
[^]
Vastberaden
22.04.2016 - 16:09
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.13
Сообщений: 1145
Да, нет предела человеческим свершениям, когда просто насрать на людей.
 
[^]
Чудочудное
22.04.2016 - 16:13
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 122
Был там на экскурсии, когда в Тае отдыхали. Да гид неважно рассказывал. Здесь удачнее рассказано
 
[^]
Функционер
22.04.2016 - 16:14
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 2883
Япошки были те ещё звери. Достаточно вспомнить отряд 731.
 
[^]
MrAndrei
22.04.2016 - 16:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 5398
Был в Тае на экскурсии на реку Квай, там видел часть этой железной дороги, там ещё пещера,где после поражения Японии в войне несколько япоских военнослужащих сделали себе харакири. Место в общем с негативной энергетикой.
 
[^]
Cokoll
22.04.2016 - 18:00
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (SESHOK @ 22.04.2016 - 16:00)
Физические наказания, порой даже приводившие к смерти заключенных, были частью их повседневного быта. Однако подобное отношение во многом было следствием не какой-то первобытной жестокости, а традиционного японского менталитета.

кучи погибших в лагерях военнопленных и гражданских, экипажи захваченных грузовых кораблей которых иного просто забивали прям на палубе - это все по вашему не часть менталитета? А я думаю именно часть. Японцы могут быть жестокими. И у них очень четкое разделение враг-не враг. Если враг - значит не человек. Поэтому японцы в мирное время гнобили своего бизнесмена плывшего на титанике и таки пробравшегося в шлюпку за то что он не уступил это место какой нибудь европейской женщине, как только эти европейцы стали официальными врагами - не стеснялись убивать и насиловать этих же европейских женщин в захваченных английских и французских колониях.
 
[^]
vusov1957
22.04.2016 - 18:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 1884
"Мост через реку Квай"- есть книга (интересная очень) Пьера Буля и есть фильм такой же
 
[^]
Eugen2
22.04.2016 - 23:00
7
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1147
А можно всю ту шваль горную и степную, что выёбывается в Москве как у себя дома, таким же образом отправить дороги строить? Чтобы половина сдохла, а остальные разбежались по завершении? Чем не решение национального вопроса?

Это сообщение отредактировал Eugen2 - 22.04.2016 - 23:01
 
[^]
Artreds
22.04.2016 - 23:14
0
Статус: Offline


homorectificarius

Регистрация: 6.10.14
Сообщений: 3286
После осознания этой информации, начинаю думать, а может и не зря пиндосы так жестоко обошлись с Хиросимой и Нагасаки?
 
[^]
redales
22.04.2016 - 23:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 144
Фильм "Возмездие" с Николь Кидман там подробно про это
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28509
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх