Крылатая легенда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ViktorE
6.09.2015 - 16:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 2049
Цитата (Басаревъ @ 6.09.2015 - 15:43)
Интересно, а если сейчас провести глубокую модернизацию двадцать первого - каким он может быть?

Делали подобное, он даже р-77 таскал. Для индусов или кого то еще. К сожалению он слишком стар.
 
[^]
mortyr285
6.09.2015 - 17:44
3
Статус: Offline


Нет ничего слаще, чем свет правды

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 293
За всю войну во Вьетнаме, самолеты МиГ-17 совершили более 2000 боевых вылетов, а МиГ-21 около 1300, так что основным бойцом в воздухе Вьетнама был МиГ-17, а МиГ-21 лишь пришел ему на помощь. Количество сбитых вражеских самолетов и собственных было примерно одинаковым и незначительно отличалось в пользу МиГ-21.
 
[^]
igorock
6.09.2015 - 20:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 985
Цитата (SESHOK @ 6.09.2015 - 15:05)
Завершающая:
Большая семья МиГ-21

Что же представлял собой фронтовой истребитель МиГ-21Ф, принятый на вооружение в конце 1959 года? Это был аскетичный на вид самолет длиной 13,5 метра и высотой 4,7 метра с размахом крыла, почти вдвое превышающим высоту. Вооружен он был двумя пушками калибра 30 мм и двумя подвесными контейнерами с неуправляемыми ракетами С-5. Управлял самолетом единственный пилот, которому, кстати, для переключения режимов использования оружия приходилось отрывать одну руку от ручки управления, что порой катастрофически сказывалось на исходе воздушного боя.

МиГ-21Ф мог подниматься на высоту 19 км и там нестись со скоростью свыше 2100 км/ч. У земли он был менее скоростным: всего 1100 км/ч. При этом практическая дальность истребителя, предназначенного для использования непосредственно во фронтовой полосе, была небольшой — всего 1500 км. Зато МиГ-21Ф отличался очень небольшим весом: нормальная взлетная масса — 6,9 тонны, масса топлива — 1,8 тонны. Для сравнения: максимальная взлетная масса «Фантома» F-4B, с которым МиГ-21 впервые столкнулся во Вьетнаме, достигала 20,2 тонны, а пустой самолет весил 12,7 тонны!

Следом за МиГ-21Ф появился куда более массовый МиГ-21Ф-13, который отличался от предшественника прежде всего новым типом вооружения: управляемыми ракетами с тепловыми головками самонаведения К-13 (отсюда и цифры «13» в индексе модели). Это было первое поколение легендарного самолета.

Во втором появились такие модификации, как потерявший пушку всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-21П (Ф, ФС), экспортный вариант для Индии МиГ-21ФЛ, модификация МиГ-21ПФМ, на которую вернули пушку в подвесной гондоле, и самолет-разведчик МиГ-21Р. Все эти модификации уже были оборудованы радиолокаторами и аппаратурой командного наведения.

Третьим поколением стали такие модификации, как МиГ-21С с новой радиолокационной станцией и четырьмя ракетами — с тепловой и радиолокационной головками самонаведения. За ним последовали экспортный вариант МиГ-21М, оснащенный более мощным двигателем МиГ-21СМ, и его экспортный вариант МиГ-21МФ. Наконец, в 1971-м появилась самая совершенная модификация третьего поколения — МиГ-21СМТ, на экспорт выпускавшаяся под индексом МиГ-21МТ.

Четвертым и последним поколением «двадцать первых» стала модификация МиГ-21бис — самая совершенная и самая мощная машина, имевшая идеальное соотношение летных и массогабаритных характеристик. А в 1994 году на базе этой модели была разработана и последняя, наиболее современная модификация МиГ-21-93. В нее и «превращены» 120 индийских «двадцать первых», которым предстоит дослужить до 2019 года.

Ветеран, остающийся в строю

За плечами фронтового истребителя МиГ-21 — служба в военно-воздушных силах 48 стран мира, что представляет собой абсолютный рекорд для боевых реактивных самолетов. На его боевом счету участие во всех крупных локальных конфликтах и войнах, начиная с Вьетнама и заканчивая операцией «Буря в пустыне», включая войну Судного дня, бесконечные войны в Афганистане, конфликты между частями бывшей Союзной Республики Югославия и многочисленные войны в Африке. Одним словом, это самый настоящий ветеран, неоднократно доказавший на деле свои воинские умения.

...А в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне МиГ-21 оказался не случайно. Американские эксперты, как и их многочисленные коллеги из других западных стран, давно и искренне признали этот истребитель одним из самых удачных боевых самолетов в мире. Не случайно же в музее оказалась именно эта машина, и не случайно именно она стоит рядом с «Фантомом». Лучшего свидетельства признания, которое получили за рубежом создатели легендарного «двадцать первого», не найти. Разве что посчитать, сколько таких же самолетов стоит во множестве других авиационных музеев по всему миру. Что и не удивительно: как и автомат Калашникова, МиГ-21 стал символом оружия, которое способно решать любые задачи и в любых условиях — нашлись бы только умелые руки и холодные головы. Тогда и спустя шесть десятков лет после первого полета самолет будет по-прежнему нести эффективную боевую службу.

Это не просто легенда, это что-то большее..Жаль, что младому поколению это не понять...


Миг-21 -грация и изящество в сочетании со стремительностью и мощью.До сих пор считаю этот самолёт самым красивым среди созданных в СССР.

Господа, кто тут спец в аглицком? Как натовцы переводят Фишбэд? Чойта я туплю.
 
[^]
Aresko34
6.09.2015 - 20:48
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 987
Дополню пожалуй.
Раз тема про миг-21, еще немного истории как его спиздили израильтяне....(взял из википедии).

Операция «Бриллиант» (ивр. ‏מִבְצָע יַהֲלוֹם‏‎‎‎ — «мивца „яалом“», англ. Operation Diamond[1]) — операция Моссада по угону истребителя МиГ-21, являвшегося тогда новейшей и сверхсекретной моделью. Считается одной из самых успешных операций за все время существования «Моссада».

В апреле 1965 года командующий израильскими ВВС генерал Эзер Вейцман обратился к шефу «Моссада» Меиру Амиту с просьбой рассмотреть возможность угона новейшего по тем временам самолёта МиГ-21. Надвигающаяся война была «не за горами».

С 1961 года Москва начала поставлять МиГ-21 арабским странам. К 1963 году истребители этого типа входили в состав воздушных сил Сирии, Египта и Ирака. Израиль уже предпринимал неоднократные попытки обзавестись новейшей машиной, но они не привели к желаемому результату.

Аналитики в Моссаде пришли к выводу, что ставку надо сделать на летчика-немусульманина.

Первоначально предпринимались попытки завербовать египетских летчиков, но успеха они не принесли: один летчик сдал агента, другой перелетел, но на самолете МиГ-17. Вслед за тем на связь с израильским посольством в Париже через третье лицо вышел иракский еврей Иосиф Максур (по другим источникам — Иосиф Шамаш) — слуга в семье христиан-ассирийцев Редфа. Один из членов этой семьи — тридцатидвухлетний Мунир Редфа — был одним из лучших летчиков иракских ВВС и пилотировал МиГ-21. Так как в это время в Ираке начались преследования христиан, семья Редфа стремилась покинуть страну, и это послужило, видимо, основным мотивом для Мунира. Ему было предложено 500 тысяч английских фунтов (более миллиона долларов) и израильское гражданство; Редфа потребовал вывоза из Ирака всей семьи. Условие было принято. Существует романтическая версия, что решающую роль в вербовке Редфа сыграла некая прекрасная американка; однако эта версия оспаривается. Незадолго до побега Редфа выехал в Европу, и из Рима был тайно доставлен в Израиль, где с ним обговорили все детали операции. В переписке между Редфа и «Моссадом» самолет проходил под кодовым именем «бриллиант», откуда и название операции.

Проблема с вывозом всех родственников решалась параллельно: сначала в Швейцарию перебрался дядя лётчика, туда же на счёт в банке было переправлено 250 000 английских фунтов. Затем, через Тегеран перебралась в Израиль жена с двумя сыновьями пилота — отправившись в день перелёта под предлогом летней жары в горы Курдистана, они были доставлены партизанами Мустафы Барзани на контролируемую повстанцами территорию и оттуда вертолетом вывезены в Иран.

15 августа 1966 года Мунир Редфа перелетел из Ирака в Израиль на самолёте МиГ-21. За угон он получил 500 000 английских фунтов. Затем работал лётчиком в нефтяной авиакомпании, в 1969 году перебрался в одну из стран Западной Европы, где и умер в 1998 году.

Самолёт подвергся в Израиле лётным испытаниям, а затем был переправлен в Соединённые Штаты для дальнейших исследований. Впоследствии самолёт был возвращён Израилю, где он сейчас выставлен в музее ВВС Израиля (на фото выше). Знакомство с летно-тактическими характеристиками самолета оказало Израилю большую помощь в ходе Шестидневной войны.
 
[^]
rusboombox
6.09.2015 - 20:57
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 44
у меня отец на них работал в Шауляе, в 1971.
 
[^]
СомВяляный
6.09.2015 - 21:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.10.14
Сообщений: 1373
Цитата (Басаревъ @ 6.09.2015 - 16:43)
Интересно, а если сейчас провести глубокую модернизацию двадцать первого - каким он может быть?

таккимжи если в ВАЗ-2101 запиздяреть мультиплексную шину, и электроники как в бэнтли, с кожаными сидениями
 
[^]
igorock
6.09.2015 - 21:17
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 985
Цитата (СомВяляный @ 6.09.2015 - 21:09)
Цитата (Басаревъ @ 6.09.2015 - 16:43)
Интересно, а если сейчас провести глубокую модернизацию двадцать первого - каким он может быть?

таккимжи если в ВАЗ-2101 запиздяреть мультиплексную шину, и электроники как в бэнтли, с кожаными сидениями

А че ты хихикаешь, корейцы этим и занимаются. Разработок 0, а так, на старые идеи лепят современные рюшечки. И типа ахеренные тачки клепают. В этом плане мне китайцы больше нравятся, ценник не заламывают.

Добавлено в 21:20
Блин, в 12м когда новую тачилу выбирал, тоже на всякие элантры поглядывал, ну не греет и все. А уж балка в заду так вообще позорище.
 
[^]
FREEMAN
6.09.2015 - 22:02
1
Статус: Offline


L2/L3 puppeteer

Регистрация: 22.04.08
Сообщений: 1092
Про "самый красивый" не соглашусь, мне больше МиГ-29 и СУ-27 самыми красивыми кажутся. А так да, 21-ый это мощща!
 
[^]
Yaburka
6.09.2015 - 22:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 5767
Хотел бы ещё увидеть подборку про 15-ый и 17-ый МиГи во время корейского конфликта, где впервые наши с СШАнцами в воздухе рубились.
Пост хороший. Спасибо!
 
[^]
MoscowPrSI77
6.09.2015 - 22:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 434
Цитата (igorock @ 6.09.2015 - 21:47)
Господа, кто тут спец в аглицком? Как натовцы переводят Фишбэд? Чойта я туплю.

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed — «Слой c окаменелыми останками рыб»[6]) - скопипастил из Википедии. Не стоит это воспринимать всерьез, НАТОвские обозначения не несут смысла, главное, что бы слово начиналось на определенную букву. F-истребитель, B- бомбовик, A-штурмовик, и т.д.
29-й -Fulcrum (точка опоры), МиГу-15 не повезло - Fagot. Так то "фагот", инструмент, но очень созвучно с faggot - "пидор".
Надо нам тоже придумать обозначения их технике)
 
[^]
tresherx
6.09.2015 - 22:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.14
Сообщений: 70
Есть годный авиасим про сабж - сделано добротно
http://www.youtube.com/watch?v=h7AgUcME4o0

http://www.youtube.com/watch?v=lZOyw0Ofah4

правда не бесплатный,

Это сообщение отредактировал tresherx - 6.09.2015 - 22:13
 
[^]
Wolf2k
6.09.2015 - 22:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 130
МиГ-21 - "Калаш" в авиации
или так сказать "Калаш" с крыльями.
 
[^]
Thabul
6.09.2015 - 22:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 47
по мне, так вот эта тема про фантом интереснее


Это сообщение отредактировал Thabul - 6.09.2015 - 22:34
 
[^]
igorock
6.09.2015 - 23:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 985
Цитата (Yaburka @ 6.09.2015 - 22:02)
Хотел бы ещё увидеть подборку про 15-ый и 17-ый МиГи во время корейского конфликта, где впервые наши с СШАнцами в воздухе рубились.
Пост хороший. Спасибо!

Таки да, амерам во Вьетнаме насыпали тогда по самое небалуй. Участники событий есть?
 
[^]
freeman1024
7.09.2015 - 00:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 598
Я в детстве модельку 21-го собирал, которые на фабрике "Звезда" выпускались.
 
[^]
Meandr51
7.09.2015 - 00:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6654
Цитата (ViktorE @ 6.09.2015 - 16:10)
Цитата (Басаревъ @ 6.09.2015 - 15:43)
Интересно, а если сейчас провести глубокую модернизацию двадцать первого - каким он может быть?

Делали подобное, он даже р-77 таскал. Для индусов или кого то еще. К сожалению он слишком стар.

Может, и стар, но индийцы на них уделали пиндосов с разгромным счетом 1:4.
Во время последних "совместных учений". Они разработали собственную тактику.

Добавлено в 00:25
Цитата (FREEMAN @ 6.09.2015 - 22:02)
Про "самый красивый" не соглашусь, мне больше МиГ-29 и СУ-27 самыми красивыми кажутся. А так да, 21-ый это мощща!

Я эти машины впервые увидел над нашим пионерским лагерем "Звездочка" в 1960-м. Они проносились парами каждые 15 мин. обычно на высоте не более километра, поднимаясь с подмосковной Кубинки. По тем временам - машина просто фантастическая. Никто не знал, как она называется. Даже вожатые, которые работали инженерами в ракетном НИИ п/я 1027, от которого был лагерь. Небо грохотало весь день. Каждые полчаса раздавались тяжелые сдвоенные удары: следствие прохождения ударных волн от машин, идущих на сверхзвуке так высоко, что их не было видно.
Небо над Москвой было прикрыто капитально. Керосин ни фига не экономили...
 
[^]
BlacktopLoop
7.09.2015 - 01:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2719
В Воронеже свой МИГ-21 rulez.gif


Это сообщение отредактировал BlacktopLoop - 7.09.2015 - 01:04

Крылатая легенда
 
[^]
BigBeatle
7.09.2015 - 01:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 2685
Батя мой ( царство ему небесное ) начинал на 15-х, потом 17-е, но больше всего ему нравились 21-е.

Уманский полк, если кто знает.

Они там ласково называли 21-й : брёвнышко с ракетным двигателем. biggrin.gif

Жили мы тогда в военном городке. Так вот : без чего-то 6 утра поднимался разведчик погоды: ну там ветер, влажность, температура. Не знаю , по какой причине , но в районе городка он всегда делал стойку и на тяге рвал в небо. Рёв был - динозавр позавидовал бы -- форточки сами закрывались и открывались.
Всё - городок проснулся !

И ещё: в начале 70-х отправили батю в Алжир, тамошних курсантов дрессировать. Рассказывал: тупые - пиздец, ленивые - два пиздеца, ссыкливые - ТРИ ПИЗДЕЦА !!!

Ещё рассказывал, что поначалу было пару катастроф ( не помню в Алжире, или в Египте ) : у них, у правоверных, в определённое время нужно плюхнуться на колени, мордой к Мекке и читать молитвы.
Наши инструкторы об этом не знали и отправляли арабов в полёт.
Так вот: несколько этих долбней, прямо в полёте, бросали рычаги и педали, плюхались на колени в кабине и ... ну и пиздец, конечно.

Потом уже разобрались что к чему и время полётов согласовали.

Вот такие из них, арабов, вояки ... бляць ...

А, в принципе , лётчики - какой-то особый клан ... интереснейшие люди ...

agree.gif

Это сообщение отредактировал BigBeatle - 7.09.2015 - 01:17
 
[^]
orca77
7.09.2015 - 01:26
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.15
Сообщений: 191
Цитата (IgorVC @ 6.09.2015 - 20:07)
У него и схем много пробовалось. Вот, например, бесхвостка с оживальным крылом. Даже летные образцы были. Легендарный самолет.

Насколько я помню, это самолет-лаборатория для изучения дельта-крыла для ТУ-144 и Т-100
 
[^]
Матис
7.09.2015 - 01:49
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Пол-века назад это был хороший самолет. Сейчас рулят другие МиГи и Су.

Кто не согласен - пусть идет диванным экспертом в МО СССР и РФ.

Недаром 21-ый в 1967 году сняли с производства.

Можно еще и Ил-2 вспомнить...
 
[^]
gerkaz
7.09.2015 - 02:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
спасибо, тс ты как всегда на высоте, еше расскажи про су7 и су7б хотя список о чем можно рассказывать в истории отечественной авиации бесконечен...

Добавлено в 02:28
Цитата (Матис @ 6.09.2015 - 17:49)
Пол-века назад это был хороший самолет. Сейчас рулят другие МиГи и Су.

Кто не согласен - пусть идет диванным экспертом в МО СССР и РФ.

Недаром 21-ый в 1967 году сняли с производства.

Можно еще и Ил-2 вспомнить...

я не согласен....да, и помним ИЛ-2, и еше много лет будем помнить, и яки и сухи и миги 21е и 15е, кто дарил чувство гордости за свою страну, тебе не понять, сходи хоть раз в Монино....я как то с дивана встал и дошел
 
[^]
vaisman
7.09.2015 - 02:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29316
Цитата (Meandr51 @ 7.09.2015 - 00:14)
Я эти машины впервые увидел над нашим пионерским лагерем "Звездочка" в 1960-м. Они проносились парами каждые 15 мин. обычно на высоте не более километра, поднимаясь с подмосковной Кубинки. По тем временам - машина просто фантастическая. Никто не знал, как она называется. Даже вожатые, которые работали инженерами в ракетном НИИ п/я 1027, от которого был лагерь. Небо грохотало весь день. Каждые полчаса раздавались тяжелые сдвоенные удары: следствие прохождения ударных волн от машин, идущих на сверхзвуке так высоко, что их не было видно.
Небо над Москвой было прикрыто капитально. Керосин ни фига не экономили...

"Звездочка", это не с поворота-ли на Труфановку заезд? У меня там рядом в СНТ участок от отца достался. Тоже, когда маленький был, любил на самолеты смотреть... а потом наступили 90е. Ну сейчас-то, кстати, снова летать начали, и не мало.
 
[^]
Сокол77
7.09.2015 - 03:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.09.15
Сообщений: 91
Цитата (Басаревъ @ 6.09.2015 - 15:43)
Интересно, а если сейчас провести глубокую модернизацию двадцать первого - каким он может быть?

это будет просто ракета, в которой сидит человек
 
[^]
Sobear
7.09.2015 - 03:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 268
Цитата (mortyr285 @ 6.09.2015 - 17:44)
За всю войну во Вьетнаме, самолеты МиГ-17 совершили более 2000 боевых вылетов, а МиГ-21 около 1300, так что основным бойцом в воздухе Вьетнама был МиГ-17, а МиГ-21 лишь пришел ему на помощь. Количество сбитых вражеских самолетов и собственных было примерно одинаковым и незначительно отличалось в пользу МиГ-21.

(Не как спор, а просто добавлю.)
По статистике Вьетнамской войны наилучшим из советских самолётов того времени был МиГ-19.
По соотношению количества сбитых вражеских самолетов к собственным потерям он превосходил МиГ-17 и МиГ-21 (те были примерно равноценны).
Но МиГ-19 было меньше всего и только в китайской версии - J-6.
 
[^]
XC90
7.09.2015 - 06:03
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 136
Цитата (Матис @ 7.09.2015 - 01:49)
Пол-века назад это был хороший самолет. Сейчас рулят другие МиГи и Су.

Кто не согласен - пусть идет диванным экспертом в МО СССР и РФ.

Недаром 21-ый в 1967 году сняли с производства.

Можно еще и Ил-2 вспомнить...

Успокойтесь, юноша!
В ситуации глобального шухера все наши авиазаводы начнут производить МиГ-21 в огромных количествах. Это основная ударная единица до сих пор. Современная авионика и ракеты творят чудеса, учитывая копеечную стоимость самолета. Никому не нужны будут чудеса пилотажа Су-34 и т.п. Основная задача - быстро "принести" ракету в нужное место, где 21-му почти нет равных
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25085
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх