Последний тяжёлый танк Великой Отечественной, Танк ИС-3

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:32
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
В отличие от своего предшественника ИС-2, который использовался в армиях многих стран мира, танк ИС-3 поставлялся за границу в очень ограниченных количествах.
Вскоре после окончания Второй мировой войны несколько танков получили Чехословакия и Польша. Польше передали две машины (серийные номера 703.604А81 и 703.605А58) для ознакомления с конструкцией и подготовки инструкторов. Вероятно, предполагалось, что Войско Польское примет его на свое вооружение. Первый из этих двух танков попал в Офицерскую школу танковых войск в Познани. В течение многих лет машина использовалась для подготовки курсантов, а затем заняла место в экспозиции музея Высшей школы офицеров танковых войск.

Фото26

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:33

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:33
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Второй экземпляр направили в Войсковую техническую академию в Варшаве, где его использовали в качестве учебного пособия при подготовке военных инженеров. В пятидесятых годах, когда министром обороны ПНР был маршал К. Рокоссовский, этот ИС-3 участвовал в военных парадах; машина обычно шла во главе танковых колонн. В начале 70-х годов танк отвезли на полигон в Ожише. Там, частично разукомплектованный, он почти двадцать лет использовался в качестве наблюдательного пункта. В начале 90-х годов машину доставили обратно в Варшаву. Теперь этот танк находится в коллекции музея тяжелого вооружения Войска Польского в Чернякувском форте.

Судьба танка, отправленного в Чехословакию, известна не столь подробно. Первое время танк участвовал в военных парадах, а теперь это экспонат Музея Армии в Праге.
Значительно большее количество танков ИС-3 было отправлено в КНДР (по-видимому, уже после окончания корейской войны). В 60-е годы в двух северокорейских танковых дивизиях имелось по одному полку тяжелых танков.

Фото27

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:34

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:34
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Принять участие в боевых действиях ИС-3 впервые пришлось в Венгрии в 1956 году. После вывода советских войск из Австрии, в 1955 году, на территории Венгрии был организован Особый корпус советских войск, в состав которого входили 2-я и 17-я гвардейские механизированные дивизии. Среди танков, находящихся на вооружении частей Особого корпуса, имелись и тяжелые ИС-3. Особый корпус предназначался для прикрытия совместно с частями Венгерской народной армии границы с Австрией и обеспечения важнейших коммуникаций на случай выдвижения советских войск с территории СССР

Фото28


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:35
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Наиболее трагичной страницей боевого применения ИС-3 стали венгерские события 1956 года. В распоряжении повстанцев находилось около 100 танков.
Главную роль в уличных боях в Будапеште сыграла 33-я Херсонская Краснознаменная дважды ордена Суворова гвардейская механизированная дивизия, для усиления которой был придан 100-й танковый полк (31-я танковая дивизия), вооруженный танками ИС-3. Ранним утром 4 ноября главные силы 2-й и 33-й гвардейских механизированных дивизий с ходу ворвались в Будапешт и за день овладели мостами через Дунай, аэродромом Будаеш, захватив при этом почти все танки мятежников, 15 орудий и 22 самолета.

Фото29

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:36
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Танки пушечным огнем и тараном проделывали проходы в баррикадах, построенных на улицах Будапешта, пробивая дорогу пехоте и десантникам. О масштабе боев свидетельствует тот факт, что штурм узла сопротивления в кинотеатре «Корвин», в котором участвовали части 33-й гвардейской механизированной дивизии 5 ноября, начался после артиллерийского налета, в котором принимали участие 170 орудий и минометов. С трех сторон несколько десятков танков расстреливали уцелевшие огневые точки. Только к вечеру советские войска овладели этим кварталом.

Фото30

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:36
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
О тяжести боев свидетельствует то, что только 33-я гвардейская механизированная дивизия потеряла 14 танков и САУ, 9 бронетранспортеров, 13 орудий, 4 установки БМ-13, 31 автомобиль и 5 мотоциклов. Какую часть из потерянных танков составляли ИС-3 — неясно, но судя по известным кинокадрам и фотоснимкам, по крайней мере несколько этих машин было подбито или сожжено на улицах столицы Венгрии.

Фото31

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:37
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото 32

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:37
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото33

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:38
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
За несколько месяцев до событий в Венгрии, в июне 1956 года иностранная пресса и наблюдатели сообщали о большом военном параде в Каире, проведенном в честь «Дня Независимости» — 23 июня. Среди прочей бронетехники, полученной от Советского Союза, египтяне продемонстрировали и танки ИС-3.

Фото34

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:56

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:38
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Тогдашний премьер-министр Египта полковник Гамаль Абдель Насер, пытаясь укрепить египетскую армию, обратился сначала за помощью к Соединенным Штатам. Однако за океаном к просьбам главы Египта отнеслись с полным равнодушием, поэтому Насер решил заключить договор с СССР. 27 сентября 1955 года было подписано соглашение между СССР и Египтом о поставках советского оружия для оснащения египетской армии. К июлю 1956 года Советский Союз уже практически выполнил взятые на себя обязательства. Кроме танков Т-34-85, самоходных установок СУ-100 и бронетранспортеров БТР-152, египтяне получили и партию танков ИС-3 (обычно сообщается о 25 танках этого типа).

Фото35

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:56

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:39
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
После того, как Насер объявил 26 июля 1956 года о национализации Суэцкого канала и ввел в зону канала египетские войска — на Ближнем Востоке запахло порохом, а 29 октября израильская армия приступила к выполнению плана «Кадет» целью которого был захват Синайского полуострова и выход к Суэцкому каналу. 5 ноября объединенные англо-французские войска провели воздушно-морскую десантную операцию «Мушкетер», в результате которой был захвачен Порт-Саид и совершен марш в глубь территории Египта вдоль Суэцкого канала. Планируя эту операцию, западное командование считалось с наличием у египтян танков ИС-3. Поэтому в состав ударной группировки входил 6-й танковый полк, оснащенный танками «Centurion», поскольку мощность пехотной противотанковой 17-фунтовой пушки была признана недостаточной. Но и эта мера не позволяла быть спокойным за исход операции, поскольку 20-фунтовая пушка Центуриона также была малоэффективна против ИС-3.

Фото36

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:40
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
В этой ситуации экипажи английских танков прошли дополнительную подготовку, которой руководил полковник Э.Ф. Оффорд из Экспериментального отдела в Бовингтоне. Во время дополнительного курса английские артиллеристы отрабатывали новые способы управления огнем и изучали наиболее уязвимые точки египетских танков.

Но, к счастью для англичан и французов, их опасения не оправдались — в зоне боевых действий танков ИС-3 не оказалось. Вероятно, египтяне держали ИСы в резерве, кроме того, возможно, экипажи танков еще были недостаточно обучены.

Поставки танков ИС-3 продолжались и в 1962-1967 годах. Всего Египет получил более 100 машин этого типа. Вместе с танками в Египет прибыли и советские инструкторы, а египетские офицеры проходили подготовку на специальных курсах, организованных в Академии танковых войск в Москве.

В египетской армии танки ИС-3 считались мощными машинами поддержки войск и составляли парк нескольких танковых батальонов (по 20-30 машин). Батальоны придавались пехотным и моторизованным дивизиям, а также некоторым танковым бригадам, входящим в состав танковых дивизий. Так, батальон ИС-3 имелся в составе 7-й пехотной дивизии, занимавшей оборону на рубеже Хан Юнис — Рафах. Еще 60 ИС-3 имела в своем составе 125-я танковая бригада, позиции которой находились близ Эль-Кунтиллы.

Фото37

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:41

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:41
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
5 июня 1967 года израильтяне начали боевые действия на Синайском полуострове, вошедшие в историю как «Шестидневная война». Главную роль в наземных сражениях сыграли танковые и механизированные войска Израиля, основу которых составляли американские танки М48 «Паттон III». Изначально эти танки были вооружены орудием калибра 90-мм, но часть машин израильтяне успели переоснастить 105-мм орудиями. Кроме того, израильтяне располагали модернизированными английскими танками «Центурион» (так называемые танки «Бен Гурион», также с орудиями калибра 105 мм) и уже довольно устаревшими американскими танками М4 «Шерман» (местная модификация М51 «Ишерман» была перевооружена французским 105-мм орудием). Армия Израиля была хорошо подготовлена к ведению маневренной войны, в то время как египтяне отдавали предпочтение статичной обороне.

Фото38

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:57

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:42
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Израильские танкисты считались с угрозой, исходящей от тяжелых египетских танков, вооруженных мощными пушками и защищенных толстой броней. Им было известно, что только в 1965-67 годах в Египет было поставлено 25 тяжелых танков ИС-3М. Однако в условиях маневренного боя ИС-3 проигрывали более современным танкам израильтян. Сказывались низкий темп ведения огня и устаревшая прицельная система сороковых годов, которая позволяла вести прицельный огонь только во время остановок, в то время как на израильских М48А2 стоял оптический прицел-дальномер и двухплоскостной стабилизатор. Плохо приспособленными для работы в жарком климате были и двигатели ИС-3. Но самое главное — выучка и боевая подготовка израильских танкистов была несравненно выше, чем египетских. Сказывался низкий общеобразовательный уровень основной массы личного состава, затруднявший освоение боевой техники. Невысоким был и морально-боевой дух солдат, не проявлявших достаточной стойкости и упорства.

После окончания «Шестидневной войны» израильтяне объявили, что им удалось подбить и захватить 820 танков противника, в том числе 73 тяжелых ИС-3М. Потери Израиля составили 120 танков. Большинство из захваченных ИС-3М было доставлено в ремонтные мастерские и приведено в рабочее состояние. Израильские источники сообщали, что ИСам также заменяли двигатели, устанавливая на машины вместо штатных движков аналогичные дизели В-54, снятые с разбитых танков Т-54/Т-55. При этом менялась и крыша моторно-трансмиссионного отделения.

Трофейные танки часто участвовали в военных парадах по случаю государственных праздников Израиля. В конце 60-х годов, по предложению тогдашнего начальника штаба израильской армии генерала Хаима Бар-Лева, трофейные машины закопали вдоль Суэцкого канала, создав здесь укрепленную линию обороны. Всего было окопано 33 танка, но к 1973 году в боевой готовности находилось только 16 машин. Эти укрепления получили название «Линия Бар-Лева». Во время «Войны Судного дня» в 1973 году окопанные танки не оказали существенного влияния на ход событий, а вскоре были вовсе потеряны, поскольку территория перешла обратно в руки египтян. Во время «Войны Судного дня» египтяне располагали по крайней мере одним полком тяжелых танков ИС-3М, но данных о его участии в боевых действиях нет.

В 80-х годах египетская армия официально сняла с вооружения танки типа ИС-3, а уцелевшие машины были списаны и сданы на слом. Несколько машин купили танковые музеи в разных странах мира. Так, ИС-3М имеются в экспозиции музея на Абердинском полигоне в США, в музее в Бельгии. Что касается танка ИС-3 в чистом виде, то по всей вероятности он сохранился только в польском городе Познань, в музее Высшей офицерской школы танковых войск.

Фото39

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:43
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
В период обострения советско-китайских отношений в конце 60-х годов и особенно после инцидента на острове Таманский в 1969 году устаревшие к тому времени танки ИС-3М вместе другими «старичками» — Т-44, ИС-4 и т.п. были отправлены на Дальний Восток «для усиления охраны советско-китайской границы». Часть ИС-3М были оставлены на ходу и использовались для охраны границы в режиме боевого дежурства. Эти машины находились в боксах танковых парков с полным боекомплектом и заправленными топливными баками и по боевой тревоге имели задачу занять заранее подготовленные позиции. Другие танки использовались для сооружения укрепленных пунктов на советско-китайской границе от Дальнего Востока и Забайкалья до Средней Азии — они зарывались по башню в землю, превращаясь в своеобразные ДОТы. При этом обычно с них демонтировались все механизмы не нужные для ведения хода — двигатель, коробка передач и т.д.

Фото40


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:44
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
В настоящее время сохранилось немало танков ИС-3М, установленных как памятники или хранящихся как музейные экспонаты. Их можно увидеть в Киеве, Минске, Челябинске, Новороссийске, Павлодаре, Белгороде и многих других местах. Имеется и несколько находящихся «на ходу» ИС-3, один из которых принадлежит коллекции музея в подмосковной Кубинке, другой в военном музее в Лисани в Чехии.

Фото41

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 17:57

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:44
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
В заключение можно сказать, что ИС-3 по своим тактико-техническим характеристикам, несомненно, превосходил своего предшественника и прародителя — советский тяжелый танк ИС-2. Как уже упоминалось выше, весьма лестную оценку ИС-3 заслужил и за рубежом. Приведем еще одну цитату — западногерманского эксперта доктора Фон Зенгера унд Эттерлина, которого вряд ли можно заподозрить в необъективности: «рациональная конструкция носовой части корпуса и башни заслуживает самой высокой оценки. Кроме того, этот танк отличается весьма малой высотой. На 1956 год танк ИС-3 сохраняет за собой наилучшее для тяжелой машины сочетание боевых качеств». Несмотря на это, существенные конструктивные недостатки значительно снижали боевые возможности этой машины. Образно говоря, при рождении ИС-3 получил такую «родовую травму», от последствий которой его так и не смогли полностью излечить, несмотря на проведение двух масштабных программ модернизации.

И ещё фото ИС-3

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:45
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото43


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:45
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото44


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:45
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото45


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:46
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото46


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:46
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото47


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:47
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото48


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:47
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Фото49


Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
KROVLJ
2.09.2015 - 17:47
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33159
Добавлю ТТХ

Основные тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-3 образца 1945 года


Масса, т 45,8
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм:
Длина 9850
Ширина 3200
Высота 2440
Клиренс 435
Вооружение 122-мм пушка Д-25Т образца 1943 года
7,62-мм пулемет ДТ
12,7-мм пулемет ДШК
Боекомплект 28 выстрелов
1000х7,62-мм патронов
945х12,7-мм патронов
Броневая защита, мм:
Лоб 12
Борт 90
Корма 60
Крыша 20
Днище 20
Башня 75-230
Двигатель В-2-ИС
12-цилиндровый V-образный дизель
жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 520
Скорость максимальная, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 190
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1
ширина рва, м 2,5
глубина брода, м 1,1
подъем, град. 36

У меня всё, всем спасибо!


via-1, via-2, via-3, via-4, via-5, via-6, via-7

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 2.09.2015 - 18:29

Последний тяжёлый танк Великой Отечественной
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49743
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх