Средневековое железо: металл на погибель и счастье

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dimchen
28.04.2015 - 23:04
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Лажа.
Бронзовым мечом тоже очень нехило можно уебать.А Бронзовый век-это от 14-14 века но н.э где-нибудь в Передней Азии, или 2-3 век н.э на тех же Британских островах. А железа в разы больше и стоит оно в разы дешевле. Да появилось позже, но добывали его в значительно больших объемах, и было доступно даже крестьянам, а крестьяне тогда, в раннем средневековье-основной производитель всего.
Викинги махались в основном топорами, мечи появились позднее,в эпоху крестовых походов, до этого меч- это было скорее демонстрация принадлежности к классу, сословию.
 
[^]
Высерман
28.04.2015 - 23:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:03)
Более-менее крупнык суда и корабли - уже 18 век.

Неа. Корабль Калигулы. 1 век н.э.

Средневековое железо: металл на погибель и счастье
 
[^]
зудука
28.04.2015 - 23:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Высерман @ 28.04.2015 - 23:08)
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:03)
Более-менее крупнык суда и корабли - уже 18 век.

Неа. Корабль Калигулы. 1 век н.э.

А далеко он ходил? И ходил ли? Может как баржа или дебаркадер был.
Не представляю чем его двигать. Про весла и триремы уже обсуждали. А трехярусную мачту лыком не свяжешь. паруса на домашнем станке не на ткешь и из бараньих шкур не сошьешь.
 
[^]
dimchen
28.04.2015 - 23:15
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Цитата
Морское судостроение на одних деревянных нагелях было каботажным. Более-менее крупнык суда и корабли - уже 18 век.

Ты про каботажное плавание между Данией и Гренландией викингам рассажи.Или от Новгорода до Архангельска через Шпицберген ушкуйникам.
Крупные суда -это какие? 15-16 век, длительные переходы из Испаньолы в Испанию пародил 4мачтовые корабли-галеоны и калеасы, водоизмещением от 1,0 до 2,5 тыс.тонн.
Хотя в Римской имерии зерновозы были не меньше, тоскали зерно из Карфагена. Во времена пунических войн появились боевые пентекотеры-такие нехилые галеры с пятью рядами весел на каждом борту, они же борт от таранного удара прикрывали.Железа и бронзы там кстати было много, даже якоря.
На деревянных нагелях и сейчас прекрасные дома строят и это никак не связано с нехваткой железа.
 
[^]
KILPI
28.04.2015 - 23:21
5
Статус: Offline


...

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 593
Цитата (CHEKIST111 @ 28.04.2015 - 22:54)
зудука
Цитата
И да, простые крестьяне коней ковали редко.

Но дрова то кололи? Колуны по-любому были.

Не будем исключать дрессированных бобров, ага? lol.gif
 
[^]
зудука
28.04.2015 - 23:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (dimchen @ 28.04.2015 - 23:15)
Цитата
Морское судостроение на одних деревянных нагелях было каботажным. Более-менее крупнык суда и корабли - уже 18 век.

Ты про каботажное плавание между Данией и Гренландией викингам рассажи.Или от Новгорода до Архангельска через Шпицберген ушкуйникам.
Крупные суда -это какие? 15-16 век, длительные переходы из Испаньолы в Испанию пародил 4мачтовые корабли-галеоны и калеасы, водоизмещением от 1,0 до 2,5 тыс.тонн.
Хотя в Римской имерии зерновозы были не меньше, тоскали зерно из Карфагена. Во времена пунических войн появились боевые пентекотеры-такие нехилые галеры с пятью рядами весел на каждом борту, они же борт от таранного удара прикрывали.Железа и бронзы там кстати было много, даже якоря.
На деревянных нагелях и сейчас прекрасные дома строят и это никак не связано с нехваткой железа.

Я уже признал свою неправоту на примере "Непобедимой армады".
Но про пять рядов весел - это блин такой фейк, что и не выговоришь
Нарисуйте в масштабе пять палуб, хотя бы по полтора метра высотой и посчитайте длину весла.

Это сообщение отредактировал зудука - 28.04.2015 - 23:23
 
[^]
Высерман
28.04.2015 - 23:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:13)
Цитата (Высерман @ 28.04.2015 - 23:08)
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:03)
Более-менее крупнык суда и корабли - уже 18 век.

Неа. Корабль Калигулы. 1 век н.э.

А далеко он ходил? И ходил ли? Может как баржа или дебаркадер был.
Не представляю чем его двигать. Про весла и триремы уже обсуждали. А трехярусную мачту лыком не свяжешь. паруса на домашнем станке не на ткешь и из бараньих шкур не сошьешь.

Этот корабль в частности использовался как прогулочный, предвигался посредством весел. Но были и нормальные античные корабли по 60 метров длинной. А ещё раньше в Египте строили корабли для перевозки обелисков (а это несколько сот тонн)

Средневековое железо: металл на погибель и счастье
 
[^]
dimchen
28.04.2015 - 23:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Цитата
Но про пять рядов весел - это блин такой фейк, что и не выговоришьНарисуйте в масштабе пять палуб, хотя бы по полтора метра и посчитайте длину весла.

Там не совсем палубы были, скорее ярусы, надводный борт порядка 5-6 метров и длинна пятьдесят.На нижних рядах гребли рабы, на верхних свободные, по совместительству морскя пехота, три мачты с косыми парусами. Самое интересное, что пентекотеры строились в авральном порядке, поскольку Карфаген на море был сильнее.Обычные римские биремы с карфагенянами не могли тягаться. А сколько там народу было в доспехах! Римские сегментированные доспехи времен императора Адриана(1 век нашей эры) научились только к концу 16 века в Европе повторять, а там уже огнестрел с нормальными порохами пошел.....
На венецианских и генуэззских галерах(довольно большие суда, хоть и каботажные) в 15-17 веках на одно весло от 3 до 7 человек приходилось, и каждого надо было железной цепью либо к веслу либо к банке приковывать, а то бы разбежались.Так что железа хватало.
 
[^]
Высерман
28.04.2015 - 23:36
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:21)

Я уже признал свою неправоту на примере "Непобедимой армады".
Но про пять рядов весел - это блин такой фейк, что и не выговоришь
Нарисуйте в масштабе пять палуб, хотя бы по полтора метра высотой и посчитайте длину весла.

Есть мнение, что это неправильный перевод с древнегреческого. На самом деле одним веслом гребло 5 человек. А вот три палубы возможны.

Средневековое железо: металл на погибель и счастье
 
[^]
зудука
28.04.2015 - 23:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата
Этот корабль в частности использовался как прогулочный, предвигался посредством весел. Но были и нормальные античные корабли по 60 метров длинной. А ещё раньше в Египте строили корабли для перевозки обелисков (а это несколько сот тонн)

1. Прогулочный.
2. Лично я греб на Ял-6. Это такая шлюпка корабельная. 6 гребцов и рулевой. Стоило посадить 6 пассажиров (больше не посадишь, как грести становилось тяжко, а против ветерка, да на небольшой волне, так и совсем не в удовольствие.
А теперь вопросы:
1. Как таким количеством весел двигать этого слона.
2. Длина весла от роста человека масштабируется. Дойди до магазина стройматериалов и подними шестиметровую доску. Хотя б тридцатку. Сможешь? А сколько ты ей пргребешь?
 
[^]
зудука
28.04.2015 - 23:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Высерман @ 28.04.2015 - 23:36)
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:21)

Я уже признал свою неправоту на примере "Непобедимой армады".
Но про пять рядов весел - это блин такой фейк, что и не выговоришь
Нарисуйте в масштабе пять палуб, хотя бы по полтора метра высотой и посчитайте длину весла.

Есть мнение, что это неправильный перевод с древнегреческого. На самом деле одним веслом гребло 5 человек. А вот три палубы возможны.

Вот и я говорю, что это пока догадки и картинки.
Если гребли пятеро, то первый, ближний к уключине, гребет сидя, а остальные как? Ход конца весла с вальком на пятерых будет несколько метров по длине дуги. Длина рук у человеков много меньше.
 
[^]
Высерман
28.04.2015 - 23:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (dimchen @ 28.04.2015 - 23:35)
Римские сегментированные доспехи времен императора Адриана(1 век нашей эры) научились только к концу 16 века в Европе повторять

Да ладно... Не делали, потому что оружейные традиции были другими. Вот эти доспехи, какой век?

Средневековое железо: металл на погибель и счастье
 
[^]
Михайлович
28.04.2015 - 23:43
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 287
Цитата
Но парадокс. Железа в 16-17 веке было не на много больше чем меди и бронзы.

Где-то читал (честно не помню где, но может кто-то подтвердит) что если верить скандинавским сагам, то еще в 15-16 веках широко использовались каменные топоры.
И при этом имеем допустим римские легионы еще до нашей эры, русские княжеские дружины века так 9-го и т.д. войны которых имели не только железное оружие, но и доспехи, пусть не полностью железные, но в которых использовалось железо. И армии были весьма немаленькие. например во времена правления Октавиана Августа (правил, помнится, 27 г. до нэ - 15 г нэ) было 28 легионов, численностью около 150 тыс. человек. Не меньше войск было у Рима и в 2-3 веках. Вот как это совместить - огромное количество железа и стали в 1-4 веках (для вооружения 150 тыс., и это не считая вспомогательных войск Римской империи) и жалкие крохи в Средневековье (до 9 века и долее вплоть до 15-16)? Либо начало нашей эры все таки "ближе" к нашему времени, либо Средневековье - это не Средние века, а самая что ни наесть Античность. Потому как инфраструктура, обеспечивающее железом 150 тыс. человек, не может исчезнуть без следа.
PS. Я не сторонник теорий Носовского и Фоменко (хотя здравые идеи в их работах несомненно есть), просто интересно самому разобраться.

Это сообщение отредактировал Михайлович - 28.04.2015 - 23:47
 
[^]
Высерман
28.04.2015 - 23:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:38)
Цитата
Этот корабль в частности использовался как прогулочный, предвигался посредством весел. Но были и нормальные античные корабли по 60 метров длинной. А ещё раньше в Египте строили корабли для перевозки обелисков (а это несколько сот тонн)

1. Прогулочный.
2. Лично я греб на Ял-6. Это такая шлюпка корабельная. 6 гребцов и рулевой. Стоило посадить 6 пассажиров (больше не посадишь, как грести становилось тяжко, а против ветерка, да на небольшой волне, так и совсем не в удовольствие.
А теперь вопросы:
1. Как таким количеством весел двигать этого слона.
2. Длина весла от роста человека масштабируется. Дойди до магазина стройматериалов и подними шестиметровую доску. Хотя б тридцатку. Сможешь? А сколько ты ей пргребешь?

Это реальный корабль Калигулы, который он использовал для увеселений (правда на озере). Значит он как-то передвигался. Причем там были специальные площадки для гребцов

Средневековое железо: металл на погибель и счастье
 
[^]
зудука
28.04.2015 - 23:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Цитата (Михайлович @ 28.04.2015 - 23:43)
Цитата
Но парадокс. Железа в 16-17 веке было не на много больше чем меди и бронзы.

Где-то читал (честно не помню где, но может кто-то подтвердит) что если верить скандинавским сагам, то еще в 15-16 веках широко использовались каменные топоры.
И при этом имеем допустим римские легионы еще до нашей эры, русские княжеские дружины века так 9-го и т.д. войны которых имели не только железное оружие, но и доспехи, пусть не полностью железные, но в которых использовалось железо. И армии были весьма не маленькие. например во времена правления Октавиана Августа (правил, помнится, 27 г. до нэ - 15 г нэ) было 28 легионов, численностью около 150 тыс. человек. Вот как это совместить - огромное количество железа и стали в 1 веке и жалкие крохи в Средневековье? Либо начало нашей эры все таки "ближе" к нашему времени, либо Средневековье - это не Средние века, а самая что ни наесть Античность.
PS. Я не сторонник теорий Носовского и Фоменко (хотя здравые идеи в их работах несомненно есть), просто интересно самому разобраться.

И каменные якоря у скандинавов то же не редкость были. точнее они были в основном каменными. Но тут другой вопрос: как они дырку в гранитном булыжнике делали?

Я про Носовского и Фоменко тут не буду рассуждать, хотя и хочется. Но не владею этой темой на должном уровне.

Высерман
Цитата
Это реальный корабль Калигулы, который он использовал для увеселений (правда на озере). Значит он как-то передвигался. Причем там были специальные площадки для гребцов

На таком - только по небольшому озеру и без ветра.
И да, такой может быть и без гвоздей.

Это сообщение отредактировал зудука - 28.04.2015 - 23:50
 
[^]
Olta
28.04.2015 - 23:52
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 13.02.13
Сообщений: 0
Что-то он с железом попутал. Кольчуги уже в 19 веке не носили, а гораздо раньше, мечи, топоры, пики или копья, а всякие женские цацки?, ухваты, косы,серпы, кочерга? Да это в каждом дворе такой набор был
 
[^]
Высерман
29.04.2015 - 00:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (Михайлович @ 28.04.2015 - 23:43)
Вот как это совместить - огромное количество железа и стали в 1-4 веках (для вооружения 150 тыс., и это не считая вспомогательных войск Римской империи) и жалкие крохи в Средневековье (до 9 века и долее вплоть до 15-16)? Либо начало нашей эры все таки "ближе" к нашему времени, либо Средневековье - это не Средние века, а самая что ни наесть Античность. Потому как инфраструктура, обеспечивающее железом 150 тыс. человек, не может исчезнуть без следа.
PS. Я не сторонник теорий Носовского и Фоменко (хотя здравые идеи в их работах несомненно есть), просто интересно самому разобраться.

Бля, вот честно... Без обид. Историю хотя бы на уровне учебника средней школы почитать не пробовал? Много интересных вещей узнаешь.
К примеру, з/п римских легионеров за всю историю существования наемных войск индексировалась всего лишь несколько раз (ЕМНИП после Цезаря индексация произошла лет через 200). А все вооружение легионером покупалось за свой счет. Да войска к развалу империи обнищали ко всем хуям. Войска Константина воевали полуголыми, как 1000 лет до этого в начале существования Рима

Добавлено в 00:05
Цитата (зудука @ 28.04.2015 - 23:48)

И каменные якоря у скандинавов то же не редкость были. точнее они были в основном каменными. Но тут другой вопрос: как они дырку в гранитном булыжнике делали?

Сверлом? С уважением, Кэп
 
[^]
Михайлович
29.04.2015 - 00:09
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.13
Сообщений: 287
Цитата
И каменные якоря у скандинавов то же не редкость были. точнее они были в основном каменными. Но тут другой вопрос: как они дырку в гранитном булыжнике делали?

Каменными якоря были повсеместно века так до 14-15. Как дырку делали могу предположить - в небольшое (естественное) углубление сыпали немного речного песка, упирались в него чем-то вроде палки (может даже деревянной или костяной). Палке придавали вращательное движение и получали отверстие. Фактически камень "стачивался" песком, который двигался за счет вращения палки-сверлилки. Чтобы палка-сверлилка не горела и песочек лучше двигался в углубление подливалась вода. Процесс очень долгий, но есть аналог - примерно также (только с помощью специальных пил) резали гранитные заготовки, придавая им форму плит, в 18-19 веках в каменоломнях на территории нынешних Московской, Калужской и других областей (естественно, в этом случае широко использовались металлические инструменты - специальные пилы, клинья и т.д.).

Добавлено в 00:16
Цитата
Историю хотя бы на уровне учебника средней школы почитать не пробовал? Много интересных вещей узнаешь.

Пробовал, учебник читал лет так 20 назад. Вопросов было больше чем ответов, пришлось почитать литературу помимо учебников. И сейчас почитываю иногда (успокойся, не Фоменко с Носовским).
И не важно, за чей счет вооружался легионер (хотя и сомневаюсь что исключительно за свой), важно, что для того чтобы оружие попало в армию его нужно произвести. А для этого и нужна развитая инфраструктура. Тем более что в боях оружие могло выходить из строя, оставаться на поле боя и т.д.

Это сообщение отредактировал Михайлович - 29.04.2015 - 00:22
 
[^]
dimchen
29.04.2015 - 00:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728

Похожи на персидские,азиатские,смахивают на доспехи гоплитов,но шлем и ошейник смущает во всяком случае не для конника.Античные.
По железу еще могу один пример привести: в Россию, допетровскую, завозили железо из Швеции и германских княжеств через Смоленск, он на этом бабки делал.В связи с необдуманно начатой Северной войной и потерей артилерии под Нарвой возник острый дефицит металла, пришлось пушки из колокольной меди делать, что не айс. Потом на Урале металургию потихоньку наладили.Железо стало дешеветь.
 
[^]
Высерман
29.04.2015 - 00:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 1619
Цитата (dimchen @ 29.04.2015 - 00:29)
Похожи на персидские,азиатские,смахивают на доспехи гоплитов,но шлем и ошейник смущает во всяком случае не для конника.Античные.

Раньше. Времен троянской войны, даже ещё раньше. Где-то 15 век до н.э.

Это сообщение отредактировал Высерман - 29.04.2015 - 01:00
 
[^]
sadomazila
29.04.2015 - 01:19
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 133
Цитата (CannaBeer @ 28.04.2015 - 22:48)
Года три назад, летом пошли за грибами в лес. Пять человек нас было, я, товарищ, наши жены и еще приблудная подруга чья то. Мы с бодуна с товарищем легкого такого, женщины наши бодряком.
Итак идем спокойно.. вдруг.. Бля.. мужик в доспехах (х.з. как называется, но похоже) с мечом, луком, стрелами и еще какой то херней, несется за девкой, какой то стремной.. с венком на башке, синем платье до пят, ну чумноватый вид. И мимо нас бодрыми конями прокопытили в кусты.. и вроде дальше ломанулись.
Ппц.. минуты три стояли не поняли, что это было. Потом просвятили нас, что игра какая то у толкиенистов (не знаю как правильно эта секта зовется) рядом проводилась.

Году в 94-м выгуливал ночью знакомую по набережной в Нескучном саду. И там где пруды на подходе к Академии увидели зарево. Поднялись и увидели вот этих вот чудиков. Плясали они там вокруг костра. Так как мы оба были далёкими и не продвинутыми то слегка приехули. Ну да каких только чудиков в те времена не встречалось. Поэтому немного понаблюдав мы побрели себе дальше. Потом я этих ролевиков постоянно на Октяборьской и Парке наблюдал.
 
[^]
fotoGraf70
29.04.2015 - 02:33
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.11
Сообщений: 974
мне одному показалось странной солома ВЕЗДЕ? в том числе и у огня. это что русское распиздяйство так себя проявляет? ветер дунет и от домика нихрена не останется - все вокруг соломой усыпано.
 
[^]
MrEzh
29.04.2015 - 05:35
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.03.14
Сообщений: 634
интересная тема, но парень реконструктор кривит душой насчет железа. Печи для производства низкокачественного железа находят по всей Руси в огромном количестве. С железом не было проблем, проблемы были с высококачественными заготовками для мечей и снаряжения элиты. Их амуниция стоила действительно дорого.
 
[^]
SESHOK
29.04.2015 - 11:31
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 367269
Цитата (Jus @ 28.04.2015 - 22:31)
11

Топор интересный, без обуха... Сомнения у меня, что по древней технологии сделан, стопудов новодельное...
 
[^]
Борменталь
29.04.2015 - 13:47
0
Статус: Offline


Иван Арнольдович собственно

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 11063
чудиков хватает
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32186
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх