Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
4.04.2015 - 20:39
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 52635
Я может упустил суть, но мне непонятно, в чём преимущество данной формы корпуса над "классической"?

Это сообщение отредактировал mrzorg - 4.04.2015 - 21:27
 
[^]
CMEPLLI
4.04.2015 - 20:41
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.01.09
Сообщений: 576
при шторме волны перекатываются через него и нету качки :)

Это сообщение отредактировал CMEPLLI - 4.04.2015 - 20:45
 
[^]
OldGarry
4.04.2015 - 20:42
29
Статус: Offline


Хуй! Пизда! Социализм!

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 3203
Тема конечно развернута...Но ни слова, собственно на тему- А нахуа!?
 
[^]
vistador
4.04.2015 - 20:43
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
скорей всего такая форма позволяла сэкономить на материалах при постройке судна , так как такая оболочка могла держать большую нагрузку по сравнению с обычным судном типа " корыто".
 
[^]
janibush
4.04.2015 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3564
В середине 19 века, появились корабли класса монитор.

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
janibush
4.04.2015 - 20:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3564
Кстати были бронированные.

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
Andrey552
4.04.2015 - 20:50
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 15.04.09
Сообщений: 1
Даже и не слышал о таких , интересно .
Спасибо ТС star.gif Пошёл ковыряться в инете.
 
[^]
Лисичкин
4.04.2015 - 20:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.15
Сообщений: 179
Интересно! а и правда здоровые
 
[^]
ska44reg
4.04.2015 - 21:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 1406
Банан.
 
[^]
Parad21
4.04.2015 - 21:06
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.02.12
Сообщений: 402
Увидел первый раз, интересно.

Правда, судоводители, они видать еще те! Носы или корма (не понятно) специально срезаны и скруглены, все равно снесут.

Это сообщение отредактировал Parad21 - 4.04.2015 - 21:15

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
зудука
4.04.2015 - 21:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
В то же время (1880-1900 года) с карапасной палубой строились и боевые корабли. Такая палуба жестче и корпус получается более прочным к крутильным нагрузкам. Но менее удобно для размещения вооружения.
Как только паровая машина стала занимать меньший объем и вес,и стало можно больше веса отдавать корпусу, от этого ушли.
Вот так выглядели почти все миноносцы времен русско-японской войны. Палуба бака и почти вся главная палуба - карапасная.

Ну и первые броненосцы имели такую палубу и борта из условий технологических и экономии веса.

Это сообщение отредактировал зудука - 4.04.2015 - 21:29

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
gangstervs75
4.04.2015 - 21:23
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 387
Судостроение и судовождение на Великих озерах развивалось очень своеобразно. Термины, звания, грузовые марки - всё было не так. Даже понятие "узел" - одна миля в час было свое. Везде считалась миля морская, а на великих озерах статутная. Самое странное - это своеобразная погода. Например, моряки на судах, попадавших на озера из атлантики, начинали страдать от морской болезни. Все дело в короткой и резкой озерной волне. Есть факты, когда дым из труб судов, находящихся в прямой видимости ложился во встречных направлениях. Уникальные явления Великих озер - "Белая вода" и "Три сестры". Белая вода - это максимально жестокий шторм, когда вода становится белой от пены, а три сестры - это три охрененно высоких волны идущих одна за другой. Суда просто разламываются под собственным весом вывешиваясь на них. Ссылки на пруф нет, пишу по памяти - инфа из книги "Как пароход погубил город" автор - Лев Скрябин. Рекомендую к прочтению.
Основная версия рождения балкеров - китов это то, что волны перекатываются через палубу не встречая сопротивления, за счет чего уменьшается бортовая качка. Мне нравится другая - круглая в сечении форма корпуса позволяет изгибаться ему во всех плоскостях. Как бэ объяснить - пруток квадратного сечения проще гнется перпендикулярно граням. соответственно судно традиционного сечения чаще гнется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, за счет чего металл устает быстрее.
Это преимущество придает круглому корпусу большую живучесть. Наверное за счет этого среди балкеров Великих озер относительно много судов - долгожителей.
 
[^]
amigo72
4.04.2015 - 21:25
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 267
FLIP, похоже, пик развития таких судов :)))

 
[^]
зудука
4.04.2015 - 21:39
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14400
Вот так выглядит броневая карапасная палуба крейсера начала 20 века.
Так и назывались они - бронепалубные. Если бы просто забронировать надводную часть борта и горизонтальную палубу - получился бы больший вес конструкции. Да и стойкость такой брони против горизонтально летящего снаряда выше.
С появлением оптики и увеличением дальности стрельбы (и крутости траектории) эти преимущества сошли на нет. снаряд как раз стал попадать по нормали, то есть практически перпендикулярно наклонной палубе.

Это сообщение отредактировал зудука - 4.04.2015 - 21:53

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
Денатурат
4.04.2015 - 22:10
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 146
Цитата (Graches @ 4.04.2015 - 20:37)
вот этот круче

Там на портрете Владимир Семёныч что ли?

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
TVAR
4.04.2015 - 22:39
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16424
Цитата (Graches @ 4.04.2015 - 20:37)
вот этот круче

Портрет - Высоцкого? )))))
 
[^]
login
5.04.2015 - 09:42
1
Статус: Offline


кнопкотык

Регистрация: 5.04.07
Сообщений: 494
ТС, интересно!
такой вот вопрос- а почему сейчас такое не строят?
 
[^]
Угрюм
5.04.2015 - 11:11
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 148
Спасибо, познавательно.
 
[^]
deYes
5.04.2015 - 11:18
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 0
Цитата (login @ 5.04.2015 - 09:42)
ТС, интересно!
такой вот вопрос- а почему сейчас такое не строят?

Думаю, потому что "корыто" удобнее - шире грузовые люка и в них проще работать. А когда вся палуба несущая нагрузку, там рёбра жесткости ограничивают отверстия. С развитием материалов и технологий оказалось возможным строить суда нужной прочности без несущей палубы и от неё отказались.

Это сообщение отредактировал deYes - 5.04.2015 - 11:18
 
[^]
ToniLunatik
5.04.2015 - 13:10
0
Статус: Offline


животное

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 7
Хмм, для перевозки сыпучих материалов....Не пойму только как эти материалы из этой "капсулы" потом доставать то??
 
[^]
Неждалигады
5.04.2015 - 13:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3685
Цитата
Например, моряки на судах, попадавших на озера из атлантики, начинали страдать от морской болезни. Все дело в короткой и резкой озерной волне.

на Ладожском и Онежском озёрах то же самое, волна высокая и короткая, видимо дело в плотности воды (пресной и морской) или в совокупности нескольких факторов - плотности, соотношении глубин и проч.
 
[^]
Неждалигады
5.04.2015 - 14:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3685
Цитата
Основная версия рождения балкеров - китов это то, что волны перекатываются через палубу не встречая сопротивления, за счет чего уменьшается бортовая качка.

один моряк-подводник (кап 2) рассказывал, что БДРМ (это такая АПЛ стратегическая), во время "хорошего" шторма на глубине метров 25, раскачивает очень сильно, а корпус там каплевидной формы, и волна в принципе под водой в борт не бьёт. Не знаю правда или нет, но....кстати, суда с округлой подводной частью корпуса (это для того, чтобы в условиях ледовой обстановки лучше ездить), на волне раскачивает просто катастрофически (в первую очередь конечно для экипажа)...

Добавлено в 14:44
Цитата (ToniLunatik @ 5.04.2015 - 13:10)
Хмм, для перевозки сыпучих материалов....Не пойму только как эти материалы из этой "капсулы" потом доставать то??

если в просвет трюма грейфер пролезает, то как обычно - кранами...есть ещё специальные конвейеры - спецом для навалочных/сыпучих грузов, выглядят как довольно узкая в диаметре труба, оператор засунул её в трюм как соломинку в стакан и всё - выгружает пароход...
 
[^]
vvnsmrnv
5.04.2015 - 16:43
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 291
А мне почему то сразу вспомнился наш торпедный катер Г-5, времен войны...

Это сообщение отредактировал vvnsmrnv - 5.04.2015 - 16:43

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
vvnsmrnv
5.04.2015 - 16:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 291
вот тоже


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
vvnsmrnv
5.04.2015 - 16:45
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.09.14
Сообщений: 291
И вот

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50099
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх