ЯК-130, Учебно-боевой самолёт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ghostdmn
5.01.2015 - 10:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 832
Цитата (Куырф @ 5.01.2015 - 10:22)
Ну и китаёзы не спятsmile.gifПричем мы вроде и ничего не продавали для копирования.

Да ладно?
Цитата
Разработка сверхзвукового учебно-боевого самолёта L-15 была начата в начале 2000-гг совместно с российским ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ «Прогресс». Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.
 
[^]
doctorella
5.01.2015 - 10:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.12.14
Сообщений: 112
эх мечты мечты, вот бы полетать хотя бы на таком, но с моими 110 не взлететь мне, вернее не залезть туда))
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
А вот и макаронник-собрат.


Добавлено в 10:31
Цитата
Разработка сверхзвукового учебно-боевого самолёта L-15 была начата в начале 2000-гг совместно с российским ОКБ Яковлева и украинским ЗМКБ «Прогресс». Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.

Я потом обьясню, с какой стороны появились китайские товарисчи

ЯК-130
 
[^]
glacier
5.01.2015 - 10:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Цитата (doctorella @ 5.01.2015 - 10:30)
эх мечты мечты, вот бы полетать хотя бы на таком, но с моими 110 не взлететь мне, вернее не залезть туда))

Похудеть тебе ещё не поздно для планера, чё cool.gif
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Расклад следующий, Як-130 и его создание было рассчитано на трехступенчатую подготовку летчиков, которая из-за русского идиотизма была похерена, так в итоге и становится Як-130 первоначальным типом, ибо первую легкую ступень похерили. Для двухступенчатой системы выгоден был МиГ-АТ, но пришедший главком Михайлов начал проталкивать именно Як-130
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Вспоминает главный конструктор яковлевской фирмы по направлению учебных самолетов К.Ф. Попович: "В 1993 г. мы начали работать с итальянской фирмой "Эрмакки"... Совместные исследования начались с определения облика самолета с целью адаптации его как к международным требованиям, так и к требованиям российских ВВС. При этом итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты."

Итальянское влияние привело к существенному отходу от требований российского ТТЗ.
само принятие концепции УБС вместо УТС означало ориентацию на создание фактически совершенно другого самолета. Новому проекту присвоили индекс Як/АЕМ-130 (Як-130),

Значительная часть испытательных полётов прошла в Италии. Вот как рассказывает об этом Константин Попович: "За 5 лет совместной работы с "Эрмакки" мы провели огромный объем летных испытаний на превосходной летной базе этой фирмы. Темп проведения полетов был очень большой - 120 полетов за полгода. На борту самолета устанавливалась телеметрическая аппаратура, а на земле сразу проводилась обработка параметров полета в реальном масштабе времени".

Як/АЕМ-130 вполне оправдал надежды его создателей. Однако теперь перед партнерами встала задача разработать именно тот самолет, который от них ждут. Но тут стало окончательно ясно, что российский и итальянский заказчики хотят видеть совершенно разные машины. В частности, ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГ. В общем, так хорошо начавшееся сотрудничество стало разваливаться. К чести партнеров, они сумели найти цивилизованную форму развода и соблюсти интересы каждой из сторон. Они решили совместно разработать документацию на так называемую базовую версию будущего самолета, на основе которой каждый сможет создать свой национальный вариант.

В результате через некоторое время на мировом рынке появились два очень похожих самолета: российский Як-130 и итальянский Aeromachhi M 346. Планер у обоих практически идентичен, а вот оборудование, материалы, двигатели существенно отличаются. "Грубо говоря, мы создали не самолет, а общую концепцию, а дальше каждый развивал ее в интересах национальных ВВС", - так в 2002 г. комментировал этот факт К.Ф. Попович. ОКБ им. А.С. Яковлева это вполне устраивало, хотя пришлось часть прав по самолету отдать фирме "Эрмакки". Но зато появились деньги, без которых программу пришлось бы прекратить вообще

Добавлено в 10:41
В который раз все из-за отсутствия денег!!! И китайцы появились именно с этой стороны, как спонсоры блеать.
 
[^]
glacier
5.01.2015 - 10:43
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 215
Цитата (Куырф @ 5.01.2015 - 10:35)
Расклад следующий, Як-130 и его создание было рассчитано на трехступенчатую подготовку летчиков, которая из-за русского идиотизма была похерена, так в итоге и становится Як-130 первоначальным типом, ибо первую легкую ступень похерили. Для двухступенчатой системы выгоден был МиГ-АТ, но пришедший главком Михайлов начал проталкивать именно Як-130

Сам ты, просрали
Про ЯК-152 и Иркутский авиазавод, который уже получает документацию и готовит производство для изготовления опытной партии УТС Як-152 - смотрите в следующей серии:
http://www.yak.ru/PROD/new_152.php
http://vpk.name/news/117146_irkutskii_avia...tvu_yak152.html

Это сообщение отредактировал glacier - 5.01.2015 - 10:44
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 10:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
ТСу, создавая тему про Л-39, я прежде всего хотел рассказать о самолете, на котором сам летал пять лет, ну а тебе диванному юккодрочеру.... ну ты меня понялsmile.gif


Добавлено в 10:47
Цитата
Сам ты, просрали
Про ЯК-152 и Иркутский авиазавод, который уже получает документацию и готовит производство для изготовления опытной партии УТС Як-152 - смотрите в следующей серии:
http://www.yak.ru/PROD/new_152.php
http://vpk.name/news/117146_irkutskii_avia...tvu_yak152.html

Не читайте до обеда советских газет...тем более в мире авиации и ВВС, ты мягко говоря никто и познания твои исключительно интернет, удачи в копипасте .

Добавлено в 10:49
О реальном состоянии дел, ты просто не в теме.

Это сообщение отредактировал Куырф - 5.01.2015 - 10:50
 
[^]
alexy637
5.01.2015 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 1581
красота!зелень.
 
[^]
TVAR
5.01.2015 - 12:03
0
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16424
Прикольный аппарат... Побольше бы....
 
[^]
Bogrt
5.01.2015 - 12:40
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 306
дядя Коля затрахался его создавать в те 90ые,да.)
а я первый летный прототип на МАКСе сломал, он так в тот день и не взлетел после меня(
 
[^]
metallist87
5.01.2015 - 15:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 76
не братцы, я на Як-152 курсачей учить не хочу.мне элка милее.тоже давно слышал, что ступень Як-152 не будет. хотели вообще вот такое чудо:
но и это не реактивный УТС
и кто летал, тот знает, поршневая авиация и реактивная 2 разных вещи

Это сообщение отредактировал metallist87 - 5.01.2015 - 15:32

ЯК-130
 
[^]
DDD63
5.01.2015 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Работал я когда-то в конце 90-х на харьковском заводе ФЭД в опытном производстве при КБ, разрабатывала наша контора на этот 130-й какую-то гидравлику, потом уволился, чем закончилось не знаю.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
5.01.2015 - 16:25
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Куырф
Цитата
ТСу, создавая тему про Л-39, я прежде всего хотел рассказать о самолете, на котором сам летал пять лет, ну а тебе диванному юккодрочеру.... ну ты меня понял

Я ещё вчера, после прочтения твоей темы про Элку был убеждён, что именно товариСЧ glacier создаст тему именно про Як-130 lol.gif У него ещё во вчерашней теме кипел его разум возмущённый gigi.gif
glacier
Цитата
Сам ты, просрали

Что за идиотская манера- хамить старшим и гораздо лучше разбирающимся в вопросе людям?

Это сообщение отредактировал ДЯДЯАВТАНДИЛ - 5.01.2015 - 16:26
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата

Цитата
ТСу, создавая тему про Л-39, я прежде всего хотел рассказать о самолете, на котором сам летал пять лет, ну а тебе диванному юккодрочеру.... ну ты меня понял

Я ещё вчера, после прочтения твоей темы про Элку был убеждён, что именно товариСЧ glacier создаст тему именно про Як-130У него ещё во вчерашней теме кипел его разум возмущённый
glacier
Цитата
Сам ты, просрали

Что за идиотская манера- хамить старшим и гораздо лучше разбирающимся в вопросе людям?

Забей дядяsmile.gif
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
5.01.2015 - 16:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Куырф
Цитата
Забей дядя

Забил biggrin.gif Просто, не понимаю я такого диалога... Ни в жизни, ни в инете.
 
[^]
Куырф
5.01.2015 - 16:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Как итог, Як-130 вполне удачный промежуточный самолет, между первоначальным и боевым и он займет видимо эту нишу, для первоначалки слишком дорогая игрушка вышла, нежная, представь полетов 40 дали курсанту, а он не тянет и списывают его по нелетке, дорогое удовольствие. а как курсанты самолетки об планету прикладывают? Я знаю, сам прикладывал. узкая колея и большой киль, значит у него большие ограничения по боковику, первоначальный самолет должен быть крепкий и простой как палка. А это пока дорогая игрушка.
К самому самолету никаких вопросов, вполне удачный УБС, но не для первоначалки, ИМХО.
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
5.01.2015 - 16:55
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Куырф
Цитата
К самому самолету никаких вопросов, вполне удачный УБС, но не для первоначалки, ИМХО.

Значит, полетают ещё Элки, я думаю beer.gif Лично я бы, на месте тех от кого это зависит, не торопился их списывать.
 
[^]
PsihAL
5.01.2015 - 18:02
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.04.13
Сообщений: 77
Есть серийные чертежи к этому самолету, в которых в графе "разработал" стоит моя фамилия... давно же это было. Сейчас уже куча их в наших вооруженных силах и в Малайзийских.

Это сообщение отредактировал PsihAL - 5.01.2015 - 18:03
 
[^]
HeresDeorum
5.01.2015 - 18:09
3
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3579
я конечно не большой спец по самолетам, но глядя видео полетов ЯК 130, обратил внимание на следы инверсии (кажется это так называется) на корневы наплывах крыла (правильно?), так вот как по моему мнению этому самолетику очень не хватает, как они правильно называются то (?), короче управляемые корневые наплывы крыла как у ПАК ФА...

а еще модель самолета ЯК-130 заняла призовое место на соревнованиях копий самолетов:

Видео о создании модели Як-130 для участия в Чемпионате мира Jet World Masters 9 в США, который пройдет в период с 23 июля по 7 августа на базе музея ВВС США, на авиабазе Райт-Паттерсон.
Модель оборудована двумя турбореактивными двигателями Evojet тягой по 8 кг, радиоуправлением Futaba 2.4 Ггц, приемниками новой системы Futaba S-Bus, сервомашинками JR, системой питания на базе PowerBoxSystems Cockpit SRS и аккумуляторов Duralite.
Модель имеет полное соответствие прототипу, выполнена в масштабе 1 к 4, имеет убирающиеся шасси, воздушный и колесные тормоза, отклоняемые закрылки и носки крыла, работающие МФИ, сбрасываемые в воздухе подвесные топливные баки, работающие АНО и посадочные фары.
Модель имеет сухой вес 19.9 кг, соответствует классу JWM 20 кг.
Взлетный вес модели с топливом (5.5 литров керосина ) около 24 кг.
This video is about building of model YAK-130 for participation at Jet World Masters 9 in the USA.





Это сообщение отредактировал HeresDeorum - 5.01.2015 - 18:11
 
[^]
srtk
5.01.2015 - 18:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4009
А мне нравиться Як-130. Жаль похереного МиГ-АТ, но тут уж зло срывать на 130-м просто глупо. Что есть - то есть. Да, если честно, я сомневаюсь, что для первоначалки МиГ-АТ был бы прямо такой замечательный. Все же 10 мнл. долярей за единицу самолета первоначальной подготовки - дохрена. Так что "Элка" и Як-52 еще по рулят. rulez.gif

Это сообщение отредактировал srtk - 5.01.2015 - 18:37
 
[^]
LatLeha
5.01.2015 - 20:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 1491
Летайте, тренируйтесь.

Надеюсь уродов, сродни беленко, в современных ВВС России не будет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16812
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх