А «Гаситель»? После затопления баржи капитан Воробьев, посоветовавшись с капитанами буксировщиков, решил: технического вмешательства команды пожарного судна больше не требуется, за исключением оказания медицинской помощи раненым, которую уже оказывали медики Пичуги. И «Гаситель» взял курс на Сталинград. А вскоре на пароходе пережили такой удивительный рискованный случай в боевой жизни экипажа, о котором нельзя забыть. 8 августа в Красноармейском затоне немецкая авиация при бомбежке судов в акватории затона подожгла баржу с боеприпасами фронтового резерва. Пожар был колоссальным, и его пламя могло переброситься на железнодорожное полотно, проходящее вблизи реки…
… 24 августа такое задание было получено. Встать на переправу в центре города для эвакуации жителей города за Волгу. А мы представляем, что за обстановка была в Сталинграде после массированного налета вражеской авиации 23 и 24 числа. Сделав несколько рейсов, уже под вечер этого дня, пароход подвергся атаке группы фашистских самолетов, которые приступили к бомбежке судна с людьми на борту. Два четырехспаренных пулемета с воздушным охлаждением накалились докрасна, но самолеты стремились попасть в цель. В корпусе «Гасителя» появилось много пробоин от осколков авиабомб, а самое главное, из строя вышло рулевое управление и звуковая сигнализация. На борту появились раненые, погибли механик судна Я.Д. Ерохин и кочегар В.А. Соколов. Механика заменил его помощник С.А. Агапов, и они вместе с капитаном приступили к заделке пробоин, одновременно включив все водоотливные средства парохода. Бомбежка Волги и находившегося на ней флота продолжалась, а «Гаситель», завершив очередной рейс, уже спешил на выполнение нового задания. Зная о героизме «Гасителя» фашистские асы постоянно охотились за ним, и однажды, им это удалось. 29 сентября 1942 года они настигли его в затоне Красной Слободы и потопили. «Гаситель» за все время участия на пожарах, переправах людей и техники через Волгу, получил 3452 пробоины, но жил до последнего. Спустя 32 года по просьбе ветеранов – речников, в том числе Петра Васильевича Воробьева, прослужившего на нем 25 лет, а также его старшего помощника, И.Я. Елагина с 20-летним стажем на «Гасителе», корабль был поднят партией ЭПРОНа. В настоящее время «Гаситель»красуется на каменном постаменте в городе на берегу Волги, там где когда-то было устье реки Царица. Героический корабль стал памятником, к которому идут и идут гости город-героя, и кажется, он и сегодня в строю, что стоит только дать тревожную сирену и «Гаситель» немедленно придет на помощь, чтобы преодолеть стихию.