Вернусь в тему и выложу свои мысли.
Первая - борщ, сало, чеснок, хлеб, зелень и водка - это называется зайти с козырей, тут только слюни. И композиция прекрасная. Обычно, в большинстве картин художники цепляются на основную идею в центре, продвинутые - чуть сбоку (золотое сечение), но мало кто заморачивается тем, что поместить в углы. А здесь - все прекрасно.
3. Сергей Грибков «В лавке», 1882
Какой-то странный контраст во всем - и одежда женщины - неплохая, но ноги босые, и нечто драгоценное под стеклом и корзинки и прочее. Я бы туда еще пару кошек добавил - одна внизу, другая на плече продавца, пусть зритель озадачится, что это вообще все значит.
5. Дмитрий Белюкин «Зеркало», 1991
Ох, бесподобно. Реально зацепило. Причем в этой картине каждая деталь имеет смысл. Старые газеты с намеком, что читали то, что важно и так оставили (две карикатуры!!!), амбарный замок слева - есть, что закрывать, и реальная вишенка на торте - семейные фотографии справа - и явно прорисован намек на наличие офицеров и интеллигенции в роду.
Выражение лиц всех - тоже прорисовано бесподобно.
Командир (слева) - попался гнида,
Солдат (справа) - шлепнуть бы его побыстрее и на обед. И поспать бы тоже.
Кулак (или кто там, в центре, сужу по амбарному замку, было что запирать) - сегодня ваша власть, ребята, у вас и сабли и оружие. Но завтра - у вас это все заберут - и кто вы будете тогда?
И треснутое зеркало - как символ всего этого.
9. Наталья Великая (р.1997) «Русский музей»
Не в курсе современных реалий в России, но то, что дети и даже взрослые спокойно садятся на пол - это шок для тех, кто переехал в СШ. Второй шок - мамаши гуляют по улице с почти голыми грудничками, без шаочек. Подумаешь, голову застудит, она сейчас никому не нужна, да и пособий будет больше на детей имбецилов.
10. Татьяна Юшманова «На вокзале», 1999
И хорошо, и нет. Странные пропорции, ну да ладно. Идея брошеной собаки тоже понятна, но никто, кто решил бросить свое животное, на вокзал его/ее тащить не будет.
11. Динара Хёртнагль (р.1988) Из серии «Русский Север»
Причем тут Север - это абсолютно непонятно. Торчащие торцами бревна справа и слева вверху тоже вызывают недоумение - художник вообще видел, как строят деревяные дома? Ну, кошка трехцветка в окне, картину спасает, конечно
17. Александр Чирков «Мокрые вороны», 1894
Я не орнитолог, тем более, что это как бы более 100 лет назад, но вороны разве не должны быть черными везде? Но картина сама по себе - хороша - осень уро
жай собран, пасмурно, уныние
18. Александр Тюнькин (р.1986) «Сёстры»
Кошка, дети, гнилая дверь в полуразвалившейся стене, сакура, что-то типа белья на веревке на заднем плане. ... полный набор. Но не впечатляет почему-то
21. Томас Бенджамин Кеннингтон «Щепотка бедности», 1891
Для тех, кто в курсе - очень впечатляющая картина. Прочитайте Джека Лондона Люди Бездны, если удастся, найдите с фотографиями. Как жили бедные и их дети в начале 1900-х. Картина еще приукрашена, у них есть что одеть и вроде не умирают с голоду. А на самом деле эта девочка через несколько лет пойдет на панель, и судя по ее глазам, она это предчувствует.
Как-то так.