Э-э, не всё так просто, кмк. Многие ищут в картинах быстрый душевный отклик, сильные чувства. Понимать картины, когда надо разъяснять их смысл через логику - это уже совсем другое. Реальные сильные чувства рождают нетерпение их тут же выразить, что выливается в фиксацию сюжета простыми широкими мазками и неожиданными цветами, рождёнными усиленными впечатлениями (типа ярко синего или фиолетового снега на зимних пейзажах или на сухих листьях осеннего натюрморта). И чаще всего, когда художник сосредоточивается на тщательном выписывании деталей, как раз теряется чувственнная составляющая, т.к. первое впечатление автора улетучивается по ходу процесса - и это отражается на изображении. Только большие мастера оказываются способны сочетать большую чувственность с тщательностью исполнения, но лишь за счёт очень большой и разносторонней работы над правильно выбранным сюжетом. И, по-моему, Дали к таким не относится, как и другие реалисты и гиперреалисты - которые вкладывают в картину некоторую идею, и лишь эта идея вызывает некие чувства. А вот нетерпеливые импрессионисты (зачинатели направления и главные учителя) в своё время гениально придумали, как обойтись без этих всех заморочек.