БУДЬТЕ УМНЕЙ, ЧЕМ ВАС ХОТЯТ ПОКАЗАТЬ, перестаньте спекулировать на счёт этих анкет. Все эти анкеты при обмене - бутафория. Бумажная волокита для банков.
Никто вас не заставляет указывать эти сведения (у каждого есть право не свидетельствовать против себя), по этому для валютно-обменных операций все сведения, отсутствующие в паспорте, будут просто помечены как "сведения не представлены" (это конечно не будет относиться к суммам от 600 тысяч рублей). Этой формулировкой банки будут прикрывать свою задницу. Мол, мы спросили клиента, он не рассказал (если вы действительно не рассказали), мы это зафиксировали и спроса с нас никакого.
Я считаю, что это всего лишь очередная кормушка ЦБ против банков. Ну или возможность нагнуть неприемлемые им банки (читайте как потенциальная причина отозвать лицензию с формулировкой "лицензия отозвана в связи с неоднократным нарушением закона о легализации....").
Да и положения как всегда у нас через ж..пу сделаны.
Читаем внимательно Приложение 1 499-П.
Там 2 раздела:
"1. Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента - физических лиц, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев."
Далее идёт перечисление как раз сведений из анкеты в начале топика.
"2. Сведения, получаемые в целях упрощенной идентификации клиентов - физических лиц."
Далее идёт отсыл на 115-ФЗ.
Открываем 115-ФЗ и смотрим:
"Упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится только при одновременном наличии следующих условий:
операция не подлежит обязательному контролю в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона и в отношении клиента - физического лица отсутствуют полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента - физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
"
Смотрим ст. 6.
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
далее перечень операций, среди которых
"покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;"
Таким образом, при валютообменных операциях до 600 тысяч банк вправе провести упрощенную идентификацию, что соответствует части 2 Приложения 1 499-П и перечень данных из части 1 тут не применим.
Ну а дальше в 115-ФЗ находим:
1.12. Упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится одним из следующих способов:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 484-ФЗ)
1) посредством личного представления клиентом - физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
Т.е. паспорта.
По текущим писулькам законотворцев получается, что по валютообмену ненужно никаких анкет заполнять. Но откуда же тогда вся эта шумиха?
Как я и написал, что это всё кормушка для ЦБ, чтобы доить банки на проверках и закрывать неугодные. Каким образом?
Всё просто.
Берём тот же 115-ФЗ.
"у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, отсутствуют подозрения в том, что целью клиента - физического лица является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
операция не имеет запутанного или необычного характера, свидетельствующего об отсутствии очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, и совершение указанной операции не дает оснований полагать, что целью ее осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае возникновения сомнений в достоверности сведений, представленных клиентом - физическим лицом в рамках проведения упрощенной идентификации, а равно в случае возникновения подозрений в том, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана провести идентификацию указанного клиента в порядке, определенном пунктом 1 настоящей статьи."
Как тут объективно оценить, что сотрудник не заподозрил ничего сомнительного в том, что в обменник пришёл человек кавказской национальности с бородой до колен и обменял 5 тысяч баксов? Или мужчина в пиджаке с дипломатом?
Никак. Для ЦБ это повод всучить отзыв из-за того, что банк не разглядел пособника террористов или иностранного публичного должностного лица, переводящего баксы в рубли, чтобы выдать очередной грант какой-нибудь НКО? Из-за этого банки просто априори всех клиентов начинают "подозревать" по умолчанию и делать не упрощенную идентификацию, а обычную, как в анкете в старте топика. Жить-то всем хочется.
Вот и всё объяснение происходящей ситуации с точки зрения банковского сотрудника :)