И еще по поводу Геши соображения, почему именно он был непосредственным челноком бригады Шефа.
Это весьма нетривиальный способ провоза контрабанды, отлично организованный.
Руководство СССР регулярно демонстрировало достижения советского моделирования. Для презентации образцов отечественной моды за рубежом использовали международные выставки различной направленности. В таких выставках участвовали не только столичные, но и региональные дома моделей, разработки которых были представлены на международных выставках и конкурсах в Будапеште, Лейпциге, Берлине, Варшаве, Гаване и др. городах. Общесоюзный Дом моделей показывал работы отечественных модельеров в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Рио-де-Жанейро, Мехико, Токио, Каире, Монреале и т.д. В Москву свои модные разработки периодически привозили зарубежные дома мод.
Геша, как манекенщик, вполне мог постоянно кататься по заграницам, например, в 1967 году он вполне мог съездить в Монреаль на «Экспо-67», а в 1968 году - в Париж и Лондон.
Кстати, Семён Семёныч управдомше как раз говорит о том, что он помимо Стамбула был ещё в Париже и Лондоне.
Дополнительный плюс Геши, как челнока - возможность провоза большого количества контрабанды, например, в костюмах или ином реквизите.
В этом смысле Геша даже лучше стюардессы - у той всего один чемодан, у Геши - целое отделение в трюме, если он помимо показов совмещал должность, связанную с уходом за одеждой - вполне мог иметь к ней свободный доступ в трюм "Михаила Светлова".
Опять же - кто на этого мажорика подумает, что он в контрабанде замешан?