Пилоты Первой Мировой, 72 картинки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Koo
18.10.2015 - 00:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 76
Цитата (sergecheb @ 18.10.2015 - 00:13)
Отличный фильм про пилотов Первой мировой "Эскадрилья Лафайет"

Слишком "американский".

Рекомендую "Красный Барон" про Рихтгофена.
Только сразу обращайте внимание на версию, качайте оригинальную немецкую, а не дублированную на английский.

И, кстати, там наша любимая Лена Хиди в главной роли.
 
[^]
blackdrv
18.10.2015 - 02:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
Аргеев Павел Владимирович
Павел Аргеев родился 1 марта 1897 года в Ялте. Его отец, Владимир Акимович, служил пароходным механиком на Черноморском флоте. Избрав военую карьеру, к лету 1914 года Павел закончил кадетский корпус и Одесское юнкерское училище, и был направленстав в 184-й пехотный полк. В 1911 году произведённый в поручики Аргеев был переведён в 29-й пехотный Черниговский полк. Однажды поручик Аргеев не выполнил приказание командира полка - отказался наказать солдата, считая кару несправедливой. За это он был предан военному суду и приговорён к месяцу гауптвахты. После отбытия наказания ушёл из полка. Потом произошла стычка с родственником - жандармом, которому дал пощёчину ( видимо было за что )... После всех этих событий Аргеев покинул Россию и уехал во Францию, где его и застала война.

Когда германские войска, взломав оборону союзников, приблизились к Парижу, Аргеев подал прошение о зачислении и отправке на фронт. 30 августа ему присвоили звание лейтенанта. С 12 сентября, в составе 331-го пехотного полка, Павел уже сражался на Марне. В этой битве немцы были разгромлены. 23 сентября Аргеев был ранен, но в конце октября вернулся на фронт и возглавил 5-ю роту, так как остался единственным в ней живым офицером. В ноябре его произвели в капитаны, а в январе 1915 года за храбрость он был награждён французским Военным Крестом с двумя пальмовыми ветвями. 17 апреля следующего года Павла ранило вторично, однако он остался в строю и возглавил контратаку своей роты. За этот подвиг, уже в мае, его наградили орденом "Почётного Легиона".

В конце мая Аргеев получил третье ранение, после которого его признали негодным к фронтовой службе в пехоте. Тогда он подал рапорт о переводе... в авиацию.

Как ни странно, но в те времена медицинские требования к пилотам были менее строгими, чем к пехотным офицерам. Считалось, что главное для лётчика - это "птичий инстинкт" - то неуловимое, что позволяет человеку как бы слиться с аппаратом в единое целое, чувствовать себя в воздухе так же уверено, как и на земле.

У Аргеева этот талант проявился в полной мере. 22 октября 1915 года он получил диплом пилота. В январе 1916 года капитан "Поль Д'Арджефф" зачислен в 48-ю разведывательную эскадрилью, но уже через месяц он решает вернуться в Россию.

Осенью 1916 года Павел Владимирович вернулся в Россию, был восстановлен в рядах российской армии в звании штабс-капитана и направлен в 19-й корпусной авиаотряд Первой боевой авиагруппы Юго - Западного фронта, возглавляемой лучшим российским асом Александром Казаковым. Уже 10 января 1917 года Аргеев одержал первую победу - сбил двухместный разведчик "Альбатрос"; причём врага Павел уничтожил, несмотря на ранение в правую руку. За этот бой Аргеева наградили орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом.

21 апреля Павел уничтожил ещё один двухместный аэроплан, заработав Золотое Георгиевское оружие. В мае Аргеев одержал две очередные победы и получил орден Святого Станислава 3-й степени. 8 июня пилот стал асом, уничтожив австрийский аэроплан "Бранденбург" С.1, за эту победу Аргеева наградили орденом Святой Анны 4-й степени и назначили командиром 19-го авиаотряда. В представлении на эту должность, он был назван "выдающимся военным лётчиком". Столь большой пост не мешает Аргееву летать, участвовать в боях.

20 июня Павел сбил германского разведчика "Румплер" С.1 - эта 6-я подтверждённая победа стала для него последней в России.

Октябрьская революция и последовавший за ней развал фронта заставил офицеров царской армии сделать трудный выбор. Казаков вступил в Белую Гвардию. Аргеев через захваченный английским десантом Архангельск отбыл во Францию, чтобы продолжить войну с Германией. С мая 1918 года он летал в 124-й истребительной эскадрилье, укомплектованной иностранными добровольцами и осуществлявшей прикрытие Реймса.

Очень скоро французское командование отметило необыкновенную храбрость и выдержку русского лётчика, который уже 1 июня 1918 года одержал свою первую победу на Западном фронте, уничтожив, несмотря на ранение, аэроплан LVG C. К началу июля счёт Аргеева увеличился ещё на 3 победы и он стал самым результативным пилотом своей эскадрильи. При этом Павел, подобно многим асам, не любил работать в команде и предпочитал свободную охоту в одиночку, за что товарищи прозвали его "охотником".
В сентябре немцы начали "последнее и решительное" наступление, и SPA-124 вновь вступила в тяжёлые бои. Всего за 2 дня Павел Аргеев сбил 3 германских аэроплана, причём одной его жертвой стал новейший, лучший германский истребитель Фоккер D.VII. Этот самолёт русский ас сбил 27 сентября, в одиночку атаковав 8 немецких аэропланов !

5 октября Аргеев сделал ещё один "дуплет", вновь уничтожив 2 самолёта ( правда, гибель одного из них он не смог доказать, и эта победа была записана, как неподтверждённая ). Последнего своего успеха Павел добился 30 октября, отправив на землю двухместный аэроплан, ставший его 15-й подтверждённой победой ( и последней, 26-й победой его эскадрильи ).

Всего же, за 5 месяцев боёв, он одержал 9 побед и был награждён вторым орденом "Почётного легиона". Итогом войны для него стали высшие награды России и Франции, 4 ранения и 17 воздушных побед, из них 15 - официально зачтённых.

К сожалению, мирная жизнь аса была недолгой. 30 октября 1922 года пилот французско - румынской авиакомпании "Поль Д'Арджефф" летел с грузом почты из Праги в Варшаву. В Чешских Татрах, в районе Трантенау, самолёт попал в густой туман и врезался в скалу неподалеку от польской границы. Случилось это в 12 часов 30 минут пополудни. Отважному ветерану 1-й Мировой войны было всего 35 лет...

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
blackdrv
18.10.2015 - 02:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
Истребитель "Спад" S.XIII Павла Аргеева. Франция, лето 1918 года.

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
blackdrv
18.10.2015 - 02:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
Все победы Аргеева Павла Владимировича одержаны в составе эскадрильи Spa.124 на истребителях SPAD S.VII и S.XIII.


Пилоты Первой Мировой
 
[^]
blackdrv
18.10.2015 - 02:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
Козаков Александр Александрович
Это произошло весенним солнечным полднем 18 Марта 1915 года ( по старому стилю ). Со стороны Гродиска появился немецкий самолёт типа "Альбатрос С-1". Пролетев над русским аэродромом у села Гузов, сбросил 3 бомбы, целясь, очевидно, в наш змейковый аэростат. Лётчик - наблюдатель, отбомбившись, удобнее устроился на сиденье. Но в это мгновение он увидел, что их самолёт стремительно настигает русский моноплан. Летнаб открыл огонь, но в следующее мгновение тень "Морана" накрыла лётчиков. Послышался треск обшивки "Альбатроса", раздираемой винтом и колесами "Морана". "Альбатрос" тяжело провалился вниз, медленно кренясь, терял высоту. Внезапно затрещав, сложилась коробка крыльев, и самолёт камнем пошёл к земле. "Моран" с остановившимся мотором стал планировать к линии фронта. Это был второй таран в истории военной авиации, совершённый тоже русским лётчиком Александром Александровичем Козаковым. Таран был успешным, цель боя достигнута - враг уничтожен. Победитель остался жив.

Первый в истории мировой авиации воздушный таран широко известен. Его совершил Штабс - Капитан 9-й Сибирской стрелковой бригады, командир 11-го корпусного авиаотряда Пётр Николаевич Нестеров. 26 Августа 1914 года на "Моране" типа "Ж" ( заводской номер № 281 ), он таранил неприятельский "Альбатрос" ( экипаж: пилот Унтер - офицер Франц Малина, летнаб Лейтенант Фридрих Розенталь ). Этот поединок закончился трагически и для нашего лётчика: он погиб вместе с противником.

Это сообщение отредактировал blackdrv - 18.10.2015 - 02:21

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
blackdrv
18.10.2015 - 02:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 6012
На боевом счету Александра Козакова числится 32 победы, хотя во многих официальных источниках указывается и другая цифра - 17. Такое несоответствие объясняется тем, что по существовавшему в русской авиации правилу сбитым считался только тот вражеский аэроплан, который упал на территорию, не занятую противником. В действительности же и Козаков, и Крутень, и многие их соратники сбили больше неприятельских самолётов, чем это указано в официальных документах.

Между тем о наших асах среди немецких и австрийских лётчиков ходили легенды. Так Козакову и Крутеню, имена которых были хорошо известны противнику, приписывалось до 50 воздушных побед каждому ! А военный обозреватель австрийской газеты "Pester Lоyd" в Октябре 1915 года писал:

"Было бы смешно говорить с неуважением о русских лётчиках. Русские лётчики более опасные враги, чем французы. Русские лётчики хладнокровны. В атаках русских, быть может, отсутствует планомерность так же, как и у французов, но в воздухе русские лётчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники. Русский лётчик есть и остаётся страшным противником".
Nieuport 17 ротмистра А. Козакова, 1-я БАГ, лето 1917 г.


Пилоты Первой Мировой
 
[^]
GattoNegro
18.10.2015 - 11:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 6204
Мм-да, крепкие яйца были у пацанов! cool.gif У самого дед истребитель. 9 фашистов захуярил на ЯК-3! Всем - вечная память! hat.gif
За пост - зелень!

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
P376
18.10.2015 - 16:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Памятник Александру Козакову в поселке Березник

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
P376
18.10.2015 - 16:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Американский ас Эдвард Рикенбакер

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
P376
18.10.2015 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Майор Билли Бишоп

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
P376
18.10.2015 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Маршал авиации Вильям Бишоп

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
P376
18.10.2015 - 16:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36777
Французский летчик ас Жорж Гинемер

Пилоты Первой Мировой
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23346
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх