Как выглядел город Рыбинск до революции?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
астраном94
13.12.2021 - 22:31
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 16919
Цитата (mrPitkin @ 13.12.2021 - 20:59)
В царской России не было воздушных линий электропередач, подземные кабеля вели по тоннелям канализации.

если бы глупость умела летать - ты бы здесь летал как голубь

твое незнание истории страны поражает brake.gif
 
[^]
Псевдоподий
13.12.2021 - 22:39
0
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 10485
Цитата (wmz100500 @ 13.12.2021 - 16:50)
Цитата (Псевдоподий @ 13.12.2021 - 16:21)
Мельница, мельница еще была, как же ты про мельницу-то забыл, которую коммуняки отобрали? А еще выписанная из Европы молотилка на конной тяге, которую обобществили, когда всех в колхоз сгоняли. Без этих классических нюансов воспоминания булкохрустов о РКМП обычно выглядят неполными.

Красная крыса в очередной раз сплясала на костях. Ну я другого и не ждал.

Угадал что ли? Просто в свое время общался на эту тему, и у всех, чьих предков клятые коммуняки раскулачили, у всех поголовно мельница была. Видать, тогда время такое было, куда ни плюнь - в мельника попадешь.
 
[^]
Alekseich444
13.12.2021 - 22:48
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 106
Цитата (Псевдоподий @ 13.12.2021 - 22:39)
Цитата (wmz100500 @ 13.12.2021 - 16:50)
Цитата (Псевдоподий @ 13.12.2021 - 16:21)
Мельница, мельница еще была, как же ты про мельницу-то забыл, которую коммуняки отобрали? А еще выписанная из Европы молотилка на конной тяге, которую обобществили, когда всех в колхоз сгоняли. Без этих классических нюансов воспоминания булкохрустов о РКМП обычно выглядят неполными.

Красная крыса в очередной раз сплясала на костях. Ну я другого и не ждал.

Угадал что ли? Просто в свое время общался на эту тему, и у всех, чьих предков клятые коммуняки раскулачили, у всех поголовно мельница была. Видать, тогда время такое было, куда ни плюнь - в мельника попадешь.

Хватит вам собачиться. Создайте тему и ругайтесь там до посинения. Добавлю лучше современных фоток.

Как выглядел город Рыбинск до революции?
 
[^]
Alekseich444
13.12.2021 - 22:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 106
Вид с левого берега.

Как выглядел город Рыбинск до революции?
 
[^]
Alekseich444
13.12.2021 - 22:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 106
Мост на закате.

Как выглядел город Рыбинск до революции?
 
[^]
Alekseich444
13.12.2021 - 22:52
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 106
Летом можно забраться на рейсовый кораблик до "Колхозника" и прокатиться.

Как выглядел город Рыбинск до революции?
 
[^]
Alekseich444
13.12.2021 - 22:53
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.08.14
Сообщений: 106
Виды неплохие.

Как выглядел город Рыбинск до революции?
 
[^]
gluk35
13.12.2021 - 23:39
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (астраном94 @ 13.12.2021 - 22:31)
Цитата (mrPitkin @ 13.12.2021 - 20:59)
В царской России не было воздушных линий электропередач, подземные кабеля вели по тоннелям канализации.

если бы глупость умела летать - ты бы здесь летал как голубь

твое незнание истории страны поражает brake.gif

Ну ваще то то начало революции то есть 1917 год на всю страну было всего 70км ЛЭП всего 70 километром.
 
[^]
астраном94
13.12.2021 - 23:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 16919
Цитата (gluk35 @ 13.12.2021 - 23:39)
Ну ваще то то начало революции то есть 1917 год на всю страну было всего 70км ЛЭП всего 70 километром.

ты с пипкиным одно пту заканчивал? shum_lol.gif еще один водитель-электрик shum_lol.gif
 
[^]
Варнак8
13.12.2021 - 23:48
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 697
1. На 12 снимке с правой стороны виден домик. В котором я родился в 1965 году. В мансандре. Вот в этом городе я вырос и учился. И уехал в 83 году.
2. В фильме "12 стульев" фрагмент улицы Пролетарской (так назвалась). Именно тогда на ней после съемок фильма поменяли булыжники на асфальт.
 
[^]
Варнак8
13.12.2021 - 23:52
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 697
Цитата (lar4uk @ 13.12.2021 - 13:07)
А почему Рыбинск? Рыбов было много когда-то? sad.gif

Рыбку возили аж царю на стол. У Пушкина "шекснинская стерлядь золотая". Шексна впадает в Волгу в черте города.
 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 00:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (астраном94 @ 14.12.2021 - 00:31)
Цитата (mrPitkin @ 13.12.2021 - 20:59)
В царской России не было воздушных линий электропередач, подземные кабеля вели по тоннелям канализации.

если бы глупость умела летать - ты бы здесь летал как голубь

твое незнание истории страны поражает brake.gif

Покажи хоть одну дореволюционную фотку с уличными линиями электропередач в три фазы.
 
[^]
gluk35
14.12.2021 - 01:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (астраном94 @ 13.12.2021 - 23:45)
Цитата (gluk35 @ 13.12.2021 - 23:39)
Ну ваще то то начало революции то есть 1917 год на всю страну было всего 70км ЛЭП всего 70 километром.

ты с пипкиным одно пту заканчивал? shum_lol.gif еще один водитель-электрик shum_lol.gif

Ты вообще не учился.
Цитата






Электрификация в дореволюционной России.
👁 6.3K 11:16 - 27/Мар/16  PavelCVРоссия
Аватар пользователя PavelCV
Часто утверждается, что развитие восточного региона Европы отстаёт от развития Запада на 50-100 лет. Отчасти это верно, особенно в плане социального уклада. Однако в научно-​техническом смысле на многих этапах истории Российская империя оказывалось наравне с ведущими на тот момент государствами. В частности, в тот момент, когда бал правила модернизация энергетики – всеобщая электрификация – именно на территории нынешнего СНГ внедрялись передовые технологии и осуществлялись самые дерзкие проекты. 

Царская Россия славилась великими учёными и инженерами. Недаром до сих пор в справочной литературе рядом указываются фамилии Маркони и Попова, Яблочкова и Эдисона. Различными путями отечественные и зарубежные специалисты приходили к одинаково впечатляющим результатам. Помимо гениальных изобретателей до революции империя имела большое количество просто хороших специалистов, подготовленных в основном учебными заведениями Петербургской академии наук. Особенно много выдающихся инженеров выпустил Санкт-​Петербургский Практический Технологический институт, Техническое училище Почтово-​телеграфного ведомства (ныне Санкт-​Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова), Институт Корпуса инженеров путей сообщения (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения). Многие в эти ВУЗы поступали уже после окончания физико-​математических факультетов ведущих государственных университетов.

Проекты электрификации в Российской империи прежде всего были связаны с транспортной инфраструктурой и телеграфной связью, а уже затем с бытовыми потребностями населённых пунктов – освещением, отоплением, работой предприятий. Однако мало какие из грандиозных задумок по электрификации железных дорог, прокладке линий электрического трамвая и метро доходили до практической реализации. Проблемы были скорее политическими и идеологическими, чем инженерными; после Октябрьской революции многие из тех, кто стоял у истоков российской электрификации, избегали связываться с наиболее перспективными идеями. Например, Глеб Кржижановский, один из ведущих электротехников начала 20-го века, обжегшись на молоке, стал дуть на воду – вместо того, чтобы использовать её для постройки ГЭС.


Да будет свет


В 1872-м году в Москве был открыт кабельный завод, а в 1873-м Александр Лодыгин провёл опыты по освещению улиц Петербурга лампами накаливания. Организованное им «Товарищество электрического освещения Лодыгин и Ко», имевшее монополию на применение ламп накаливания, особого успеха не добилось – на тот момент улицы столицы освещались в основном газовыми фонарями, и отбить эту нишу у давно обосновавшихся в ней компаний с ходу не получилось. А затем Лодыгину по личным причинам стало не до прогресса. Тем более что первые лампы накаливания имели угольные стержни-​нити, которые имели низкую светимость и очень быстро перегорали.

Поэтому начавшаяся электрификация уличного освещения взяла на вооружения свечи Яблочкова – угольные дуговые лампы, каждой из которых хватало примерно на два часа службы. В 1878-м эти лампы были установлены для освещения Михайловского манежа и Большого театра в Петербурге, а затем ими стали заменять газовые и масляные светильники на площадях и крупных улицах. Из-за малого срока службы свечи Яблочкова популярности не обрели – их нельзя было дозаправить, а приобретение новых обходилось в немалые деньги. Работа же над лампами накаливания российскими инженерами уже не велась – патент на изобретённую Лодыгиным вольфрамовую нить был перепродан General Electric. Российское «Общество электрического освещения» за несколько лет до Октябрьской революции приобрело права на производство новых ламп накаливания, но разруха после Первой мировой войны и нарастающая экономическая нестабильность не позволила массово перевести освещение на электричество.

свечи Яблочкова с угольными стержнями
свечи Яблочкова с угольными стержнями

одна из первых ламп накаливания Лодыгина
одна из первых ламп накаливания Лодыгина

В основном свечи Яблочкова или лампы накаливания устанавливали в цехах, в преуспевающих магазинах, в театрах и местах собраний. Жилые дома, расположенные вблизи районных электростанций, и некоторые богатые поместья тоже обзаводились продвинутым освещением, но до 1917-го года даже в столицах электрические лампы были лишь в 30% жилищ.


Провода и роторы


Справедливости ради, проблема была не только в лампах, но и в электроснабжении. Производства устанавливали себе отдельные маломощные генераторы, города и деревни побогаче следовали тем же путём. Государственной программы финансирования электрификации не было, но иногда городские власти выделяли средств из резервных фондов. В 1912-м году сотрудники «Общества электрического освещения» взялись за создание крупных электростанций, которые могли бы снабжать энергией целые районы. Первой такой станцией стала «Электропередача» в Московской области, вокруг которой сейчас раскинулся городок Электрогорск. Эта станция до сих пор является местом проведения многочисленных экспериментов в области тепловой энергетики. На момент постройки она была самой крупной ТЭС, работавшей не на привозном топливе, а буквально «на подножном корме».

«Электропередача» обрела жизнь благодаря четырём людям: Кржижановскому, Радченко, Классону и Винтеру. Имя Классона станция носит сегодня; именно он подобрал место вблизи подходящего водоёма-​охладителя и на богатейших залежах торфа, который изначально служил топливом для производства пара. Иван Радченко заведовал разработкой торфа. Александр Винтер, получивший образование в железнодорожном училище, через год после поступления в Киевский политехнический институт был выслан в Баку за студенческие беспорядки. В столице Азербайджана он по шестнадцать часов в сутки, по его же воспоминаниям, проводил в котельных. Работа в местном обществе «Электрическая сила» дала ему знания о функционировании паровых турбин, подобных тем, что позднее были установлены на «Электропередачу».

Однако построить станцию – это одно, а вот устроить подачу энергии от её генераторов к лампочкам и станкам – другое. 75 км от Москвы следовало каким-​то образом преодолеть. На седьмом Всероссийском электротехническом съезде в 1913-м году инженеры договорились, что самый перспективный способ передачи энергии на большие расстояния – воздушные высоковольтные линии. Кабельный завод в Москве работал уже почти полвека, меди хватало, дерева для постройки опор – тоже. Имелись трансформаторы, как и теория, по которой можно было рассчитать оптимальный вольтаж для передачи и для потребления. Не было только одного – прецедента постройки семидесятикилометровой линии на землях Подмосковья. На землях, заболоченных и лесистых, и потому трудных для строительства, или же находящихся во владении частных лиц.

И как раз тут у энтузиастов-​электротехников возникли проблемы. Дело в том, что не существовало практики взаимодействия поддерживаемого государством проекта с частными землевладельцами – дворянами и помещиками, далёкими от тяги к прогрессу. Законодательства, которое регулировало бы эти вопросы, не было тоже. А царскими указами в начале 20-го века поставить на место десяток зажиточных подданных уже не представлялось возможным. Поэтому руководители проекта, в основном Кржижановский и Винтер, лично договаривались с каждым из неуступчивых обладателей земель на пути от Электрогорска к Москве. Платили, заводили знакомства, увещевали и выпивали вместе с теми, кто упрямился.

Тем не менее, к 1914-му году была завершена постройка и «Электропередачи», и ЛЭП. Москва получила своё электричество. Новая станция заменила ряд мелких:
- Георгиевскую, построенную в 1902-м году; эта ТЭС работала на привозном топливе и давала свет зданиям в радиусе полутора вёрст;
- Городскую, за счёт которой освещался Каменный мост и площадь у храма Христа Спасителя;
- Дворцовую (построенную немецким промышленником Сименсом для освещения Кремля);
- привокзальные Ярославскую и Брестскую;
- и др.
Поскольку в 1914-м Российская империя вступила в Первую мировую войну, «Электропередача» так и осталась единственной станцией, способной снабжать энергией целую область
 
[^]
gluk35
14.12.2021 - 01:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Варнак8 @ 13.12.2021 - 23:52)
Цитата (lar4uk @ 13.12.2021 - 13:07)
А почему Рыбинск? Рыбов было много когда-то?  sad.gif

Рыбку возили аж царю на стол. У Пушкина "шекснинская стерлядь золотая". Шексна впадает в Волгу в черте города.

Шексна в те года была речкой переплюйкой. Кура вброд переходила
 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 01:09
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (gluk35 @ 14.12.2021 - 03:00)
И как раз тут у энтузиастов-​электротехников возникли проблемы. Дело в том, что не существовало практики взаимодействия поддерживаемого государством проекта с частными землевладельцами – дворянами и помещиками, далёкими от тяги к прогрессу. Законодательства, которое регулировало бы эти вопросы, не было тоже. А царскими указами в начале 20-го века поставить на место десяток зажиточных подданных уже не представлялось возможным. Поэтому руководители проекта, в основном Кржижановский и Винтер, лично договаривались с каждым из неуступчивых обладателей земель на пути от Электрогорска к Москве. Платили, заводили знакомства, увещевали и выпивали вместе с теми, кто упрямился.


Дремучим монархиздам антисоветчикам респект за клоунаду..

Цитата
Конфиденциально. Стол №4, №685. Депеша. Италия, Сорренто, провинция Неаполь. Графу Российской Империи его сиятельству Орлову-Давыдову. Срочно.

Ваше сиятельство, призывая на вас Божью благодать, прошу принять архипастырское извещение: на ваших потомственных исконных владениях прожектеры Самарского технического общества совместно с богоотступным инженером Кржижановским проектируют постройку плотины и большой электрической станции. Явите милость своим прибытием сохранить божий мир в Жигулевских владениях и разрушить крамолу в зачатии.

С истинным архипастырским уважением имею честь быть вашего сиятельства защитник и богомолец.

Епархиальный архиерей преосвященный Симеон, епископ Самарский и Ставропольский. Июня 9 дня 1913 года.

Публ.: Наука и Жизнь 1979, №11, сс.76-77


И как в таких условиях проводить электрофикацию всей страны?
 
[^]
астраном94
14.12.2021 - 01:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 16919
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 00:56)
Покажи хоть одну дореволюционную фотку с уличными линиями электропередач в три фазы.

иди погугли lol.gif

gluk35
Цитата
Ты вообще не учился.

пруф в виде жж - это сильно bravo.gif как раз уровень пту brake.gif
 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 01:17
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (астраном94 @ 14.12.2021 - 03:11)
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 00:56)
Покажи хоть одну дореволюционную фотку с уличными линиями электропередач в три фазы.

иди погугли lol.gif

gluk35
Цитата
Ты вообще не учился.

пруф в виде жж - это сильно bravo.gif как раз уровень пту brake.gif

Скажи сразу что нет таких фотографий, что уж там юлить.
 
[^]
alexandes95
14.12.2021 - 01:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 1619
Вот всегда забавлялл, вот посмотрите церкви, соборы. А людям, где жить, где есть, где справлять культурный отдых?
 
[^]
астраном94
14.12.2021 - 01:36
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 16919
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 01:17)
Скажи сразу что нет таких фотографий, что уж там юлить.

вот ты доебался. иди ищи - тема даже тут была про Архангельск, как там улицы освещены электрофонарями. brake.gif
 
[^]
mrPitkin
14.12.2021 - 10:26
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (астраном94 @ 14.12.2021 - 03:36)
Цитата (mrPitkin @ 14.12.2021 - 01:17)
Скажи сразу что нет таких фотографий, что уж там юлить.

вот ты доебался. иди ищи - тема даже тут была про Архангельск, как там улицы освещены электрофонарями. brake.gif

С подземными медными кабелями толщиной в руку.
 
[^]
gluk35
14.12.2021 - 16:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (астраном94 @ 14.12.2021 - 01:36)

вот ты доебался. иди ищи - тема даже тут была про Архангельск, как там улицы освещены электрофонарями. brake.gif

архангельск до революции электрофонорями? Ты бредишь?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24213
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх