10 советских мультфильмов, смысл которых понимаешь с возрастом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
eddik72
29.07.2021 - 19:17
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 983
из детства помню была рубрика на ТВ-"мультфильмы для взрослых" ,кто не застал , под названием скрывалась отнюдь не порнография cool.gif
 
[^]
Basil44
29.07.2021 - 19:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 3546
Цитата (Ubix @ 29.07.2021 - 10:55)
10. "Мартынко", 1987

"энту Раиску увижу - блевать и кидат..." ©

на полке долго лежал мульт из-за Раиски Горбачёвой cool.gif
 
[^]
romastra
29.07.2021 - 19:21
5
Статус: Offline


Ботан

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2047
Киевнаучфильм 1981-1982

"Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране чудес"

10 советских мультфильмов, смысл которых понимаешь с возрастом
 
[^]
vgelich
29.07.2021 - 19:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 1093
Цитата (Fostral25 @ 29.07.2021 - 10:02)
Цитата (youreach @ 29.07.2021 - 02:59)
Я вот очень сильно сомневаюсь, что создатели именно такой смісл вкладівали в єтот мультфильм

[i]Всех посмотревших этот культовый мульт Ю.Норштейна можно разделить на две категории: тех, кому он решительно понравился и навсегда запал в душу, и тех, кто счёл тусклые кадры белибердой, а посредственных по исполнению героев подстать их непонятному миру, затянутому блёклой плёнкой туманности смысла....

Возможно, все так и есть, как написано в данной простыне (дочитать не смог). Тогда возникает вопрос - какого лешего этот мультик считали детским? Я не видел ни одного ребенка, которому этот мультфильм бы понравился. Я и мои сверстники "Ежика..." просто ненавидели - мультфильмы и так дай бог, если 10-20 мин в день, так еще и вместо нормального эту серую муть показывают.
Также не любили практически все кукольные мультфильмы, исключая, разве что, крокодила Гену.
 
[^]
SaraBarabu
29.07.2021 - 19:28
3
Статус: Offline


похуй, пляшем!

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 7471
Цитата (vgelich @ 29.07.2021 - 19:23)
Возможно, все так и есть, как написано в данной простыне (дочитать не смог). Тогда возникает вопрос - какого лешего этот мультик считали детским? Я не видел ни одного ребенка, которому этот мультфильм бы понравился. Я и мои сверстники "Ежика..." просто ненавидели - мультфильмы и так дай бог, если 10-20 мин в день, так еще и вместо нормального эту серую муть показывают.
Также не любили практически все кукольные мультфильмы, исключая, разве что, крокодила Гену.

Про ежа в тумане согласна, а из кукольных мне заходил домовенок Кузя!
В нем, кстати, во взрослом возрасте тоже много можно увидеть нового! biggrin.gif
 
[^]
StUDeNok
29.07.2021 - 19:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 4017
Цитата (Ubix @ 29.07.2021 - 08:54)
7. "История одного преступления", 1962

Жанр: мультфильм, короткометражка
Режиссёр: Фёдор Хитрук
Музыка: Андрей Бабаев
Длительность: 20:00
Мультипликационная трагикомедия о жизни в многоквартирных домах - гениальный шедевр Федора Хитрука, о том как святой человек который очень вежливый и добрый человек озверел и прибил двух человек, которые шумели и не давали ему спать, так же ему пришлось сутками раньше столкнуться с хамами на улицы.

Двадцатиминутный мультфильм, заставляет нас, жителей "каменных джунглей" задуматься над тем, почему грубость, хамство, агрессия, неуважение друг к другу становятся нормой жизни? Что мешает каждому из нас быть добрее, вежливее и уважительнее к соседям, сослуживцам, незнакомым людям?

Только недавно видео про него смотрел на ЯПе. Только вместо двух алкашей, он там баб охеревших по комнате гонял. gigi.gif
 
[^]
ситрипио
29.07.2021 - 19:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1465
а мне нравился в детстве Большой Ух
 
[^]
GenaStroitel
29.07.2021 - 19:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 4077
Цитата (Ubix @ 29.07.2021 - 10:55)
10. "Мартынко", 1987


Жанр: мультфильм, короткометражка, комедия
Режиссёр: Эдуард Назаров
Длительность: 10:00

Еще один советский мультфильм про карты, деньги и любовь, от автора всеми любимого "Жил был пес", Эдуарда Назарова. Созданный по одноимённой сказке Бориса Шергина мультфильм, повествует о простом солдате Мартынко, который нашел волшебные карты, из-за которых в жизни его случилось много разных событий...

Этот мультфильм безусловно придется по вкусу всем любителям хорошей российской мультипликации.

За фразу " я как эту Раиску увижу- блеват так и кидат", мультфильм полностью был показан лишь под новый 1992 год. Причем эта фраза была и в первоисточнике - сказке Бориса Шергина. Но цензоры решили перестраховаться. Хотя правда, Максимовны было уж слишком много.
Кто смешит советский народ?
Три Райкина - Райкин - отец, Райкин - сын и Райкин муж.
 
[^]
lelikhammer
29.07.2021 - 19:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.20
Сообщений: 1006
Домовёнок Кузя где(с возрастом понял что маман ведёт ассоциальнвй образ жизни)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
мандалор
29.07.2021 - 19:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 11141
Цитата (Япчела @ 29.07.2021 - 11:01)
Намного лучше наркоманского Ёжика в тумане!

Согласен rulez.gif


 
[^]
Likhoslav
29.07.2021 - 19:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3623
Цитата (vgelich @ 29.07.2021 - 19:23)
..
Возможно, все так и есть, как написано в данной простыне (дочитать не смог). Тогда возникает вопрос - какого лешего этот мультик считали детским? Я не видел ни одного ребенка, которому этот мультфильм бы понравился. Я и мои сверстники "Ежика..." просто ненавидели - мультфильмы и так дай бог, если 10-20 мин в день, так еще и вместо нормального эту серую муть показывают.
Также не любили практически все кукольные мультфильмы, исключая, разве что, крокодила Гену.

Не переживай.
Мы и физику не любили, и географию. Но поневоле впитывали в себя те знания, которые сейчас не нужны и недостижимы.
И те мультфильмы, которые нам тогда казались заумными, сейчас кажутся интеллектуальными. И филисофскими. Тот же Ёжик. И Винни-Пух.
И те фразы - "это потому, что кто то слишком много ест!" - на самом деле формировали наше мировоззрение.
А так муть, да. Находится на другом полюсе от "ААА!!-хуяк!!бдыщщщь! ааа!-бам, бам! ААА!.." Том и Джерри, 105 серия.
 
[^]
FootWoot
29.07.2021 - 20:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.13
Сообщений: 5396
Шикарный антивоенный мульфильм
 
[^]
Fazotron
29.07.2021 - 20:02
2
Статус: Offline


Падучий ветк

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 4993
Добавлю и я biggrin.gif
 
[^]
Fazotron
29.07.2021 - 20:08
2
Статус: Offline


Падучий ветк

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 4993
Один из любимых
 
[^]
Fazotron
29.07.2021 - 20:16
1
Статус: Offline


Падучий ветк

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 4993
Ещё
 
[^]
Anatik198118
29.07.2021 - 20:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.19
Сообщений: 1977
Ежик в тумане - первое знакомство с канабиоидами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fazotron
29.07.2021 - 20:21
3
Статус: Offline


Падучий ветк

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 4993
....
 
[^]
Fazotron
29.07.2021 - 20:28
0
Статус: Offline


Падучий ветк

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 4993
Шедевр old.gif
 
[^]
sc00ter
29.07.2021 - 20:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.11
Сообщений: 1102
а как же Перевал? несколько раз попадал на него в детстве и реально не понимал его. посмотрел его позже и чем-то зацепил он.
«Перевал» — советский научно-фантастический мультфильм режиссёра Владимира Тарасова. Экранизация первой части романа Кира Булычёва «Посёлок».

 
[^]
lukaM
29.07.2021 - 20:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Начинающим самодельщикам - "Вовка в тридевятом царства" (Двое из ларца)

 
[^]
ykosss
29.07.2021 - 20:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.10
Сообщений: 11357
Цитата (Fostral25 @ 29.07.2021 - 11:02)
Всех посмотревших этот культовый мульт Ю.Норштейна можно разделить на две категории: тех, кому он решительно понравился и навсегда запал в душу, и тех, кто счёл тусклые кадры белибердой, а посредственных по исполнению героев подстать их непонятному миру, затянутому блёклой плёнкой туманности смысла. Примечательно, что все, кому ёжик НЕ понравился НЕ понимают, собственно говоря, о чём он, и, следовательно, не считают необходимым разбираться в том, что на их взгляд находится на грани детской наивной изобразительности и вычурного эстетства мультипликаторов. Не раз замечал, что после толкования смысла Ёжика, отношение этих людей к нему меняется на противоположное.

Итак, сначала начнём с ответа на вопрос, так почему же именно этот из тысяч советских мультиков покорил весь мир и встал в зал мультипликационной славы на вечное пристанище. Ответ прост. Дело в том, что картина Норштейна заключает в себе несколько наиболее важных общечеловеческих архетипов, которые представляются нам в виде символов. Поэтому люди с определенном мироощущением и складом ума чувствуют в Ёжике что-то очень близкое их персональному человеческому бытию. Вот и сам Юнг говорит нам об архетипе, как об особенно глубоком уровне бессознательного, выходящего за пределы личности. В мультфильме эти архетипы выражаются посредством символов загробного и потустороннего мира. Они соотнесены с образами и персонажами и вполне укладываются в традиционную трактовку мифологии мультфильма.

Поэтому если попробовать интерпретировать сказочную семантику исходя из её мифологических истоков, мы сразу можем сказать, что картина Норштейна представляет собой картину путешествия главного героя сказки сквозь границу двух миров – реального и потустороннего. Я говорю о сказке, так как мульт был основан на основе сказки С. Козлова с одноимённым названием, однако концепт Норштейна существенно превосходит текст в плане образов-символов, восходящих к древнейшим архетипическим образам, которые выявляются в мифах и верованиях, произведениях литературы, наконец, снах и бредовых фантазиях.


Осью мультфильма является как бы переправа в иное царство. Эта переправа – один из самых ярких моментов пространственного движения героя. Если внимательно присмотреться к композиции, то вся земля, по которой идёт ёжик имеет ощутимую округлость, в связи с чем, по мере продвижения героя движется и сама почва под ним. Такая космогоническая точность необычайно важна в нашем контексте.



Всё действие происходит осенью, во время, когда всё земное умирает. Ёжик по замыслу тоже должен умереть, но не в прямом смысле, а как бы символически, совершив путешествие в царство смерти для постижения главной своей истины. После этого почти экстатического откровения его ждёт перерождение и новая жизнь. Это ли не символ циклотационности природы, смены её состояний на нашей планете?
Именно из-за необходимости показать именно ПРИРОДНУЮ сторону и были выбраны звери в качестве героев. Отсюда возникает вопрос: ведь во многих религиях и верованиях путешествие в царство мертвых уготовано только человеку, да и вообще, как звери могут сознавать высшие откровения? В данном случае, Ёжик, ну и все остальные – суть – символы сочетания природного начала и духовного самосознания. А таким качеством обладает только одно существо на земле – человек.

Итак, осень, вечер, сумерки. Окружающее бытие выражает внутреннее состояние героя – такое же серое, сумеречное и предсмертное. Почти сразу после того, как ёжик отправился к Медвежонку, он видит разлитое вещество тумана и чарующие силуэты лошади в нём.

Лошадь – и есть то самое откровение, которое уготовано для нашего туманного путешественника. Без колебаний он спускается всё ниже и ниже, в долину, чтобы посмотреть, что там внутри. Откровение в виде лошади ещё слишком неуловимо, но чисто человеческое любопытство движет вперед. По жанру этот мультфильм можно смело назвать визионерским, но понимание пространства после смерти имеет отношение скорее к самым древним культурам, нежели средневековым или христианским. Так что в отличие от Данте, который тоже решил совершить похожую прогулку, Ёжик не попадает в ад в традиционном его понимании. Этот хронотоп представляется нам через место, где всё земное и привычное вдруг меняет свои характеристики.

Скажем, сова – символ мудрости – ведет себя как сумасшедшая (Ёжик даже говорит ей «псих»). Рыба – существо безмолвное – приобретает способность говорить. Огонь – соединение тепла и света – трансформируется в туманном потустороннем мире в холодный свет светлячков.


Самое главное откровение Ёжика, которое ему предстоит пережить, предстает нам в образе лошади. Она белая – намёк на то, что откровение божественно. Да и сама лошадь по себе – в мифологии символ солярный. Этот солярный конь-огонь становится ночным лунным конем, то есть, природа в нашей сказке тоже меняет знак на противоположный. Стремление Ёжика узнать, что же происходит с лошадью в тумане можно оценивать как внутреннюю необходимость духовного перерождения. Но наш герой ещё не понимает, что рационального познания Лошади как откровения не хватит. И просто «узнать» о ней что-то не будет соответствовать его сверхзадачи. Поэтому-то он и подходит к огромному дубу.

Это не просто дерево, это Древо Жизни, Мировое Древо, в котором соединены все три мира – подземный, земной и небесный. Топографически дерево также проходит сквозь границы трёх миров – хтонического, земного и небесного. Эта «троица» применима и к методам познания. Ёжик находится глубоко потрясённым строением гиганта-дуба, в котором воплощено рациональное, эмпирическое и метафизическое познание. Безбрежность познания (в том числе и абсолюта) показана режиссером Ю. Норштейном в противопоставлении маленького существа – Ёжика, огромному – Дубу, который рассматривается зрительно во вращении (символ движения Вселенной). Рядом с такой альфой и омегой Вселенной он вспоминает об оставленном где-то мешочке с баночкой малинового варения – вещью, взятой из того, земного мира. Этот по всем канонам сказочный предмет приносит ему собака. Собака – существо, являющееся одновременно добрым сказочным животным и помощником, проводником в царство мёртвых (можно сравнить с египетским Анубисом).



На пути в тумане Ёжику встречается Река – важный мифологический символ, элемент сакральной топографии. Река выступает в ряде мифологий в качестве некоего стержня Вселенной, мирового пути, пронизывающего верхний, средний и нижний миры и имеет пограничную функцию, являясь рубежом между этими пространствами. С погружением в реку символизируется познание, с переправой - завершение важного дела, обретение нового статуса, новой жизни. Ёжика несёт вниз по течению, и в самой воде обнаруживается добрый дух, помощник, «безмолвно-говорящая» невидимая рыба. Рыба выносит Ёжика на противоположный берег, на землю, или даже «средний мир», «центр космоса» и «начало жизни». Кстати, если проводить аналогию с традиционной архитектоникой ада и рая, то наша река может походить на знаменитую реку Лету, реку Забвения. Она протекает возле Эдема (Райского Сада), а её воды уносят память о грехах, омывая очистившиеся души. Для Ёжика, это своеобразный порог, ступень в его развитии, когда все старое отброшено и поняты сакральные истины. Помните, Ёжик говорит Рыбе «спасибо», на что она ему отвечает «не за что». Это довольно многозначительный момент мультфильма. Словом «не за что» имелось в виду отрицание благодарения Ёжика, так как он САМ выполнил довольно трудную часть работы по собственной подготовке к пониманию истины.

Целью путешествия Ёжика до вхождения в туман была встреча с Медвежонком – они вместе считали звезды или в нашем понимании, символы верхнего мира в архаической мифологии. Этот счёт звезд тоже можно рассматривать как мотив познания. Правда, в сюжете есть также и символическое подтверждение другого сакрального знания – о бессмертии. И ярким образом такого знания является повторяющееся на протяжении всего мультипликационного действия упоминание о сгорании в огне можжевеловых веточках, на которых Медвежонок ставит самовар. С можжевельником, а равно как и с кедром и кипарисом, в мифологических представлениях связаны представления о красоте, бессмертии, неразрушимости и величии. А ещё с ними устойчиво связывается символика смерти и её преодоления как начала вечной жизни. Ёжик настолько потрясен открывшейся для него огромной картиной Вселенной, что практически безучастен к словам и действиям Медвежонка. Ёжик смотрит на огонь и продолжает размышлять об участи белой Лошади в тумане. «Как она там, в тумане?»
Итак, подведём итоги. Мы, прежде всего имеем, как уже выяснилось, не просто ежа в качестве главного героя, но аллегорию на человека, как соединение природного и рационального. Наш герой находится на определённом пороге своей жизни, когда для его сознания уже наступила глубокая осень (не путать со старостью), а он так и не познал божественной Истины. Его сумеречное состояние души стало подстать прохладному вечеру, в который он задумал поход в гости. Но на пути ему встречается глубокое облако густого тумана, символа неизвестности. Чисто человеческое любопытство, ну и желание приблизиться к Откровению (белая Лошадь) движет нашим существом и он делает первый шаг в пелену, то есть, в другой мир. В этом мире всё пугает и кажется фантасмагорически неизвестным сознанию Ёжика. Отчасти – потому что знакомые существа ведут себя наоборот, отчасти – потому что у него нет духовного ориентира, ну или светлого лучика познания. Тропинка приводит его к Дубу – месту единения всех частей Вселенной и месту сочетания всех степеней познания. Ёжик потрясён открывшейся перед ним Истиной мироздания и его цель – уже Откровение (Лошадь), к которому путешественник стал подготовлен. Это ещё один шаг по направлению к преодолению крайнего момента его прежнего бытия, его осенней жизни.

Река Забвения (Лета) смывает с него всё старое и переносит его (с помощью духовного посредника – Рыбы) на другой берег. Так он и выбирается ОТТУДА, но уже преображенным. «Постойте! – скажете вы – а где же то самое Откровение в виде Лошади, познанное Ёжиком?» Отвечаю: это самое Откровение в мультфильме не показано, так как, во-первых, его слишком сложно передать средствами изобразительности, а во-вторых, это самое настоящее таинство, которое может существовать только для одного существа и больше никого. Это таинство отчасти познанное Ёжиком (отчасти – так как полное познание абсолюта невозможно) настолько цепляет его, что он безучастен к словам своего друга Медвежонка, так как продолжает размышление о Лошади. Кстати, наш герой не задаётся вопросом, что это за Лошадь, где она находится и зачем пришла сюда. В первый раз его интересует, «потонет ли Лошадь в тумане?», то есть сможет ли его разум вместить или лучше сказать, объять Откровение или нет. А второй раз (уже после перерождения) Ёжика заботит вопрос, «как она там, в тумане?», то есть, познана лишь часть, а остальное находится за рамкой его рациональной стороны.

В качестве заключения могу сказать, что мультфильм Ю.Норштейна практически напрямую обращается к глубинам человеческого мировосприятия, балансирующим на грани сознания и бессознательного. Для такого мощного посыла, режиссёром был избран эффект несовершенства формы, то есть, её жертвование в пользу содержания. Так что если кто-то говорит, что просто напросто не понимает этот мульт, то он ещё не заходил дальше формы, в туманное пространство архитектоники мироздания.


VIA

Ты козел,ещё в сюда энциклопедию скопировал.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GhjcnjNfr
29.07.2021 - 20:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.18
Сообщений: 5368
Мы весёлые медузы,
Мы похожи на арбузы..
Тадададатада...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chikaginsk
29.07.2021 - 21:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 2541
Странно, что "Незнайку на Луне" только в конце 90-ых сняли.
 
[^]
dim340
29.07.2021 - 21:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.15
Сообщений: 359
Вспомнилось...

Это сообщение отредактировал dim340 - 29.07.2021 - 21:22

10 советских мультфильмов, смысл которых понимаешь с возрастом
 
[^]
666
29.07.2021 - 21:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 10147
Цитата (lifesaver @ 29.07.2021 - 11:02)
Цитата (Ubix @ 29.07.2021 - 10:54)
5. "Голубой щенок" 1976г.


Возможно, авторы хотели призвать зрителей к толерантности ?

В 1976 году не было в Советском Союзе голубых и геев, педерасты были, мужеложцы и содомиты, а голубых не было. Голуби - птицы, голубцы - еда.
Голубым могло быть небо и море, радуга на небе после дождя, о толерантности знали только врачи-наркологи.

А еще в "12 стульев" был голубой воришка - директор дома престарелых. В исполнении Табакова запомнился.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 69578
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх