Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Тулкас
5.11.2020 - 01:45
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 127
Цитата (Zerg1966 @ 4.11.2020 - 22:33)
Цитата (isabun @ 4.11.2020 - 18:43)

Андропов угнетатель свободы
гномитель Сахарова виновник войны в Афгане и т.д.

Сахаров, таки, не стал гномом! Ну и в геополитике Вы, батенька, несильны. Чуркобесов надо было держать подальше от нашей - тогда ещё - Средней Азии... вот и влезли в Афган. И в Сирии сейчас ради этого. Это не достижение, а необходимость.

Дурь вообще то. Совсем по другой причине и в Афганистан влезли, да и в Сирии сейчас... Приложение геополитических амбиций легко найти гораздо ближе.
Своих бы местных чуркобесов подальше держать, вот это - да!
 
[^]
Zyalt
5.11.2020 - 02:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.09.18
Сообщений: 319
Цитата (Cleophus @ 4.11.2020 - 19:59)
Цитата (SESHOK @ 4.11.2020 - 17:08)
26 Ма Баркер - мать всех американских гангстеров, организовала Банду Баркеров. Была убита вместе со своим сыном Фредом в ожесточенной многочасовой перестрелке агентами ФБР, окружившими ее дом в 1935 году.


и удостоилась посвящения ей одного из самых знаменитых диско-хитов в истории



Потрясающе! Чего только не узнаёшь!..
 
[^]
Klounada
5.11.2020 - 02:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 569
"Ма Баркер - мать всех американских гангстеров" - это про нее спели песню Бони-М )))
 
[^]
dimkahon
5.11.2020 - 02:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1373
Цитата (Змеенов @ 4.11.2020 - 18:09)
Цитата (SESHOK @ 4.11.2020 - 16:07)
И только вожак Бальт не сдался.

Его звали Балто.
Пёс стал известным на всю страну.Пережил славу и забвение,был выкуплен из частного театра в котором содержался в ужасных условиях.После этого в славе и почёте проживал в вольере Кливлендского зоопарка на котором висела почётная табличка.После смерти Балто (собака прожила 14 лет) его чучело было выставленно в музее Кливленда.
В Нью-Йорке в Сентрал парке в 1925 году ещё при жизни псу Балто установили памятник.

Когда то давным-давно я про него классный мультик посмотрел... эххх, ностальжи.
 
[^]
vorchun72
5.11.2020 - 04:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 3180
Цитата (lifesaver @ 4.11.2020 - 20:38)
Забыли уже.

с языка снял agree.gif
 
[^]
ГражданинЧе
5.11.2020 - 06:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 16123
Цитата (lifesaver @ 04.11.2020 - 17:33)
Пиздёж пропагандистский. Прямо голодающие русские смотрели на её тарелку с макаронами. И мыла нигде не было, ага.

Эмм.... Есть мнение что те куски на которых написано "Хозяйственное " или "Туалетное" не особо канали за мыло у таких особ как у Пфайфер.
Касательно еды - аналогично. Сомневаюсь что можно легко какие нибудь морепродукты заказать в 89 году

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rover1978
5.11.2020 - 07:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.11.16
Сообщений: 790
Цитата (Змеенов @ 4.11.2020 - 21:09)
Цитата (SESHOK @ 4.11.2020 - 16:07)
И только вожак Бальт не сдался.

Его звали Балто.
Пёс стал известным на всю страну.Пережил славу и забвение,был выкуплен из частного театра в котором содержался в ужасных условиях.После этого в славе и почёте проживал в вольере Кливлендского зоопарка на котором висела почётная табличка.После смерти Балто (собака прожила 14 лет) его чучело было выставленно в музее Кливленда.
В Нью-Йорке в Сентрал парке в 1925 году ещё при жизни псу Балто установили памятник.

согласно википедии никуда этот суперский пес не бегал самостоятельно...правда-неправда, уже не рассудить, не люблю когда приукрашивают.
А дальнейшая судьба пса...смена хозяев, это ужасно для любой собаки
из википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Балто
Снежная буря не позволяла взлетать самолётам, поэтому сыворотку доставили поездом в город Ненана. Оставшуюся часть пути (1085 километров) лекарство предстояло перевезти на собачьих упряжках — единственном возможном транспортном средстве в таких погодных условиях.

На последнем участке пути 52 километра (32 миль) до Нома, сыворотку везла упряжка Гуннара Каасена во главе с Балто, а до этого лекарство везли Леонард Сепалла с Того и остальными его собаками. Того проявил смелость и прекрасно ориентировался. Упряжка прошла трудный путь [425 км]: один раз собаки едва не погибли при переправе через залив. Другой раз нарты перевернулись, ящик с лекарством провалился в глубокий снег, и Леонарду пришлось его доставать. Последние 12 километров (7,5 миль) упряжка прошла за 80 минут и прибыла в Сэйфти в воскресенье ночью в 2:00. Дальше сыворотку должна была везти упряжка Эда Рона, но он спал, и Каасен не стал будить его в целях экономии времени. Худшая часть маршрута уже была пройдена Леонардом Сепалла и Гуннар дальше поехал в Ном, до которого ещё оставалось 21 километр (13 миль). Метель усилилась, в которой, по признанию Каасена, тот едва мог разглядеть руки перед самым лицом.

Упряжка достигла Нома в 5:30 утра 2 февраля, пройдя 53 километра (33 миль) за 7,5 часов. Сыворотка замёрзла, но не испортилась, и с её помощью дифтерия была остановлена за 5 дней. Балто и Гуннар Каасен были тут же признаны героями в США. Однако хозяин Того Сеппала Леонард был недоволен тем, что вся слава досталась Балто, единственному из 150 псов, участвовавших в перевозе лекарства. Для сравнения: пёс Леонарда Того, вожак упряжки, которой управлял сам Сеппала, проделал куда больший путь. Того был старше Балто на 6 лет, и Сеппала всерьёз опасался, что Того может не пережить такого забега.

Это сообщение отредактировал rover1978 - 5.11.2020 - 07:54
 
[^]
MIXON1977
5.11.2020 - 08:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 2976
Цитата (SESHOK @ 4.11.2020 - 17:14)
47 Мытье посетителей банщиками в банях Е.С. Егорова, 1914 год, Санкт–Петербург

В 1875 году Е.С.Егоров получил разрешение от Петербургской городской управы на строительство "6–этажного каменного жилого дома, выходящего фасадом на Казачий пер., и каменных, с лицевой стороны двухэтажных, а внутри двора 5–этажных народных, общих, номернных и семейных бань". План застройки и проект всех зданий был составлен П.Ю. Сюзором, который получил за эту работу золотую медаль на выставке в Вене.

Это было роскошное, по тем временам, здание, богато отделанное снаружи и особенно внутри: залы ожидания с цветами и бамбуковой мебелью, отделанной в псевдо–китайском стиле, бассейн "для плавания и проходами для охлаждения", восточные бани, душ Шарко.

я бы не хотел, что бы меня какой то голый мужик мочалкой тер gigi.gif

голая девушка - это да, вот это норм rulez.gif

ЗЫ у приятеля фишка была, когда по молодости в сауну девчонок возили/вызывали, он всегда просил ту с которой fucking.gif собирался, помыть его в душе, мы его затею тоже оценили, особенно момент, когда девчуля, стоя на коленях, тебе хуй с яйцами намыливает - фееричное ощущение sm_biggrin.gif
 
[^]
caban1376
5.11.2020 - 08:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.20
Сообщений: 543
Спасибо большое


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Москва, 1930-е. Садовое после дождя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Последнее танго Поля Мориа.
===================
Легендарный французский композитор и дирижер Поль Мориа умер в полном забвении 10 лет назад, 3 ноября 2006 года в Перпиньяне на юге Франции. О его кончине в южном городе в возрасте 81 года скупо сообщило только агентство Франс Пресс. В газетах даже не появилось некрологов. И лишь Мирей Матье сказала , что тяжело переживает потерю "близкого друга, доброго человека и великого маэстро".
Полю Мориа суждено было стать популярным в России. Он не был первым, кто изобрел так называемую “легкую оркестровую музыку”, на Западе называемую термином easy listening — у него были предшественники, но он, прекрасный мелодист, блистательный аранжировщик и талантливый дирижер, довел это направление до какого-то искрящегося совершенства. Его пластинки были в каждом доме, благо фирма “Мелодия” выпускала их, пусть поначалу и нелицензионно, зато более чем массовыми тиражами – и его мелодии проникали в телепрограммы, становились сопровождением к номерам фигурного катания, просто фоном. Вот и сегодня — если кто и не вспомнит имя Поля Мориа, то мелодия непременно всплывет откуда-то из глубин памяти.
Он родился 4 марта 1925 года, в музыкальной семье, и уже в раннем детстве начал играть на семейном фортепиано. По классу фортепиано же и закончил Марсельскую консерваторию, а в 17 лет создал свой первый – тогда еще любительский – оркестр. В конце 1950-х устроился в звукозаписывающую компанию Barclay на должность аккомпаниатора и аранжировщика, Именно там судьба свела его с Шарлем Азнавуром, который стал привлекать молодого талантливого музыканта к работе над песнями. Впрочем, его отмечали и Морис Шевалье, и Анри Сальвадор, и Далида – со всеми ними ему довелось и гастролировать, и работать в студии. Тем не менее Поля тянуло к сольному творчеству. На рубеже 1950 - 1960-х он записывал инструментальную музыку как под своим именем, так и под англоязычными псевдонимами Ричард Одри и Вилли Твист. Даже свой первый транснациональный хит, записанную в 1962-м знаменитую Chariot (на англоязычном рынке она называлась I Will Follow Him) Мориа опубликовал под псевдонимом Del Roma (его соавтор, старший товарищ и просто друг Франк Пурсель скрылся под псевдонимом Джей Ви Стоул). Песню они написали для “Евровидения”, а спела ее – по французски! - тогдашняя поп-звезда Петула Кларк.
Это действительно был хит, и настоящий – номер один во Франции, номер восемь – в Бельгии. Увы, в США и Британии успех повторить не удалось: англоязычная версия в исполнении той же Кларк не стала популярной — однако запомнилась.
Но настоящая популярность пришла к Полю Мориа через шесть лет. Уже был создан Гранд-оркестр, уже была сочинена и записана музыка к бессмертным комедиям "Джандарм из Сен-Тропе” и “Жандарм в Нью-Йорке”, но пьеса L'amour est blue (она же Love Is Is Blue), инструментальная версия песни Андре Поппа, исполненной на очередном “Евровидении” гречанкой Вики Леандрос, пробила наконец стену между французским оркестром и американским слушателем. В феврале и марте 1968 года, пять недель подряд она возглавляла хит-парад журнала Billboard, главный чарт США. А ведь еще существовали “Битлз”, набирало обороты “лето любви” — но французская легкая музыка на пять недель отодвинула контркультуру.
Кстати говоря, за год до этого успеха Поль Мориа посетил СССР — во время гастролей его оркестр аккомпанировал в Москве, Ленинграде и Казани певице Мирей Матье (тогда им была написана песня "Когда рассвет, товарищ?" (Quand fera-t-il jour, camarade?), песня о революции в России, которую Матье исполняла потом даже в сопровождении Ансамбля песни и пляски Советской Армии.

Но в качестве лидера собственного оркестра Мориа приехал в Советский Союз только через 11 лет. Уже были триумфальные гастрольные туры по США, Канаде, Южной Корее, Бразилии и Японии — там оркестр Мориа, кстати говоря, любили истово и беззаветно... К приезду маэстро Поля русский слушатель был давно готов. Ведь именно в его аранжировках и исполнении в заставках популярных телепередач “В мире животных”, “Кинопанорама” и в мультфильмах звучали популярные пьесы; конечно, исполнитель в силу неучастия страны в конвенциях по авторскому праву не указывался, но тем не менее. И вот в 1978-м, благодаря приглашению композитора Никиты Богословского, председателя общества "СССР-Франция", оркестр Мориа приехал в СССР.
Это было невероятно, невозможно, немыслимо. Билетов в кассах не осталось за месяц до начала гастролей, а сам Мориа, выйдя в первый раз на московскую сцену, был совершенно поражен овациями — он и не подозревал, что в холодной России он хоть кому-то известен. А ведь к этому моменту в магазинах грампластинок продавалось уже как минимум две пластинки оркестра, выпущенных, конечно, без всякого согласия компании Philips.

Именно в ту поездку произошла знаменательная встреча композитора и дирижера с бардом Сергеем Никитиным, в результате которой в репертуар оркестра вошла написанная Никитиным вместе с Виктором Берковским песня “Под музыку Вивальди”.
После этой поездки, наконец, вышли первые лицензионные пластинки Гранд-Оркестра Поля Мориа в России. Увы, больше Мориа в нашей стране не был, но любовь к русской музыке пронес сквозь всю жизнь — записанный им еще в середине 1960-х альбом Russie de toujours ("Вечная Россия") переиздавался впоследствии несчетное количество раз и на виниловых пластинках, и на CD. Впрочем, оркестр приезжал в Россию еще один раз – в 2002-м, но уже с новым дирижером, Жилем Гамбюсом, которому сам Мориа доверил пульт после того, как удалился от дел.

В чем же секрет невероятной популярности оркестровой музыки вообще и музыки Мориа — в частности? Думается, в том, что, во-первых, эта музыка могла звучать как в концертном зале, так и в качестве фона дома, в автомобиле, где угодно: она не отвлекала, но создавала благоприятную атмосферу, делала людей лучше. Во-вторых, в том, что лидеры оркестров – Мориа, Джеймс Ласт, Фыранк Пурсель, Каравелли — внимательно следили за хит-парадами и мгновенно аранжировали для оркестров популярные песни (известно, что “Индейское лето” Джо Дассена было готово к оркестровому исполнению уже на следующее утро после того, как песня возглавила хит-парад); в-третьих, в потрясающем таланте самого маэстро: даже сейчас его записи 1970-х звучат абсолютно современно без всяких скидок на время. И, наконец, в хорошем вкусе и чувстве такта Поля Мориа. Он был сдержан, скромен, естественен и удивительно тактичен как в своих аранжировках, так и в жизни. Знакомый с ним журналист Виктор Мартынов, рассказывая о встрече с Мориа в Париже, отмечал: “Это было море обаяния. Он был абсолютно естественным. В нем не было ни капли фальши”.
В 1998-м он попрощался с публикой во время последнего своего японского турне — так же спокойно и тактично. Это только так говорится — легкая оркестровая музыка, а ведь за этими тремя словами стоит тяжелый, хоть и счастливый, каждодневный труд. Мориа устал; он не желал становиться дряхлеющим памятником самому себе — и провел последние годы жизни в собственном доме, в Перпиньяне.

Его не стало 3 ноября 2006 года — но музыка, которой он отдал всю свою жизнь, продолжает звучать.

Артем Липатов

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Климентовский переулок. Верхняя фотография сделана в 1992 году, нижняя – в 2019г.

С начала 1990-х сохранились почти все здания, а Храм Священномученика Климента и вовсе отреставрировали. Однако переулок сделали полностью пешеходным, что сильно повлияло на общий вид и восприятие этой местности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
У станции метро «Сокольники», 30-е годы
Ретро ВАО Москва

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Барбара Брыльска в молодости.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
В Берлине Дэвид Боуи жил с 1976 года.
В ту пору на улицах города митинговали еще остатки внепарламентской оппозиции: активисты леворадикальной "Фракции Красной Армии".
Штормовые ветры революции донеслись и до владелицы жилого дома под номером 155 на Хауптштрассе - в одной из ее квартир образовалась коммуна. Квартиру из семи комнат фрау Роза Морат сдавала, казалось бы, солидному жильцу, юристу. Но тот перепрофилировал апартаменты в богемный салон, выкрасил стены черной краской и завесил черными шторами окна. Наведывались в салон частенько и митингующие с улиц.
В один прекрасный день терпение у хозяйки недвижимости лопнуло, и в итоге неблагополучный квартирант съехал, оставив после себя черные стены. И вот пока хозяйка размышляла, откуда брать деньги на побелку, теперь уже к ней в дверь постучали, и гостья доложила, что готова снять квартиру для одного британского клиента. На одном, правда, условии. Хозяйка должна разрешить ему провести во всех семи комнатах капитальный ремонт - на его вкус, но и за его счет. Фрау Морат, разумеется, долго не думала. Осенью в квартиру въехал новый жилец.
Дэвид Боуи, в 1976 году уже музыкальная знаменитость, въехал в дом по адресу Хауптштрассе, 155 не один, а в компании с Игги Попом. Тот, правда, потом переехал в отдельную квартиру в том же доме, как утверждается, из-за того, что слишком часто таскал продукты из холодильника, принадлежавшего Боуи. В своей новой квартире, опять же, согласно легенде, панк-рокер любил посидеть с гитарой на подоконнике открытого окна, выходящего во двор. Соседями Боуи в этой типичной берлинской многоэтажке с высокими потолками и унылым фасадом были самые обычные люди: от турецких эмигрантов до владельцев магазина автозапчастей с витриной на улицу. "Маленький и худенький с узким лицом", - вспоминает одна из дочерей владелицы дома. На момент знакомства с музыкантом ей было 18 лет. Впрочем, особого внимания он на нее не обращал. Главным контактным лицом Боуи в доме 155 был приемный отец Барбары, Вольф-Дитер Тревер, бывший моряк, говоривший на семи языках. Тревер чинил Боуи машину, а потом раздобыл для него двухдверный "Мерседес". Музыкант дарит своему берлинскому другу в знак благодарности регулярно пластинки со своими автографами.
Дэвид Боу жил в Берлине до 1978 года. В это время он выпустил известную как "Берлинская трилогия" серию альбомов "Low", "Heroes" и "Lodger".

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Джек Леммон на съемках фильма "В джазе только девушки". 1959 год.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Журнал "Крокодил" №33 1960 г.
В. и Г. Караваевы

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 09:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Актриса, чей голос известен всем, но мало кто знает её в лицо.
Сова из "Винни-Пуха", галчонок
из "Простоквашино", Лиса из "Бурёнки из Масленкина", Обезьяна из "По дороге с облаками", Торопыжка из "Незнайки", Ворона из "Блудного попугая" - в общем, сотни персонажей...Зинаида Михайловна Нарышкина.
Актриса невероятно эксцентрическая - и внешне, и за кадром. Могла бы стать яркой комедийной звездой, но не там она родилась. Если поначалу карьера складывалась вполне благополучно - на сцене ТРАМа (ныне - "Ленком"), то после ареста мужа Нарышкину мгновенно уволили, и ей пришлось уехать из Москвы, чтобы не посадили саму. В Ташкентском театре на ней строили репертуар. Когда мужа освободили, Зинаида Михайловна устроилась в Москонцерт, но теперь муж сам выкинул фортель - сбежал за границу и попросил политического убежища. Нарышкина - вновь на улице, зарабатывала пошивом одежды, малярными работами, укладывала асфальт..
Спас "Союзмультфильм": сначала был эпизод у Караваева в сказке "Дед Мороз и лето", а затем сразу бомбический выход в "Винни-Пухе". Параллельно - радиосериал "КОАПП", где Нарышкина озвучивала Сову, Мартышку и ещё несколько второстепенных ролей. Иногда звали на эпизоды в кино. Актриса она была блистательная, острохарактерная, умная, обладала собственным видением роли и независимым, непростым характером. Конечно, столько пережила! Под конец жизни стала отшельницей, оборвала связи с родными, отказывалась от съёмок в кино. Жила в окружении огромного числа кошек и собак. После её смерти тело никто не востребовал. Через несколько недель ожидания актрису кремировали, а прах..видимо, развеяли. Будем помнить.

©️ С.Капков



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 10:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
В процессе родов у него повредились нервные окончания лица. Щека, губы и язык так и остались парализованными.

До 24 лет работал чистильщиком клеток в зоопарке, швейцаром и вышибалой в ночном ресторане.

Посетил более 300 студий, минимум по 4 раза каждую. Но безрезультатно, никто не хотел брать его на ведущие роли.

В 24 года снимается в порнографическом фильме из-за безвыходного финансового положения.

В год тридцатилетия, сидя в баре, смотрел боксерский поединок, который вдохновил его. В течение 2-х дней написал сценарий к фильму, который затем продал за 25 тысяч долларов, при условии, что будет сниматься в главной роли.

Фильм имел ошеломляющий успех, был номинирован на премию “Оскар” в 10 позициях. И принес ему не один миллион долларов.

Этот фильм - «Рокки».

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 10:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
50ые ВДНХ. Был и такой павильон.
Автор Вадим Ковригин


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 10:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
5 ноября 1938 года родился французский композитор и певец американского происхождения Джо Дассен.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 10:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Режиссер фильма "Золушка" Надежда Кошеверова вспоминала, как в 1944-м, возвращаясь из эвакуации, встретила Янину Жеймо на вокзале.
Та сидела в уголке — такая маленькая, растерянная.
А ведь рост у актрисы — 147 см.
Двумя годами ранее ее супруг, считая Янину погибшей, женился на другой.
Когда выяснилось, что актриса жива, он не стал ничего менять и не отдал ей детей.
Женщина была на грани самоубийства.
На вокзале Надежда Кошеверова взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…»
Евгений Шварц написал сценарий специально для Жеймо.
29 мая 1945 года его зачитали и обсудили на худсовете «Ленфильма».
Художник Николай Акимов создал прекрасные эскизы, а также макет королевского замка высотой 100 см.
Замок в картине мы видим благодаря комбинированным съемкам именно этого макета. Экспозицию на экране с помощью доступной тогда технологии потом совместили с актерами. Художник прорабатывал все декорации и костюмы для съемки на цветной немецкой пленке. Но сняли на черно-белую.
Атмосфера Ленинграда 1945-го меньше всего подходила для сцен балов и эпизодов с нарочитой роскошью. Декорации и костюмы шили всем миром. Платья — из занавесок и скатертей, антикварную мебель приносили из дома. Часть платьев были трофейными — привезли из оперного театра в Берлине. Сложным стал подбор костюмов для Золушки и феи.
В 1946-м Фаина Раневская снималась в ленте «Весна» в Праге, откуда привезла лампу в виде луны, украшенную бисером. Абажур от нее и стал головным убором феи.
Янина Жеймо сильно похудела за годы войны. Ее направили в санаторий, поставив задачу набрать 5 кило. Актриса не хотела и даже горько иронизировала по поводу стройности из-за военного голода.
Многих смущал возраст Янины — 37 лет.
Василий Меркурьев, сыгравший отца, в жизни был старше актрисы всего на 5 лет. Пробы прошли и другие претендентки на роль Золушки, но режиссеры отстояли свою протеже. Лишь подобрали 34-летнего Алексея Консовского на роль принца, чтобы пара смотрелась гармонично.
Фею сыграла Варвара Мясникова, ранее известная по роли Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев» (1934 год). 11-летнего Игоря Клименкова, ставшего пажом, нашли в Ленинградском Доме пионеров. Мальчишка прошел пробы с 25 тысячами других претендентов. Он вспоминал: «Янина Жеймо вела себя как обычная девчонка, в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила. С ней было легко и просто, я был по-детски влюблен…»
Сложно представить другого актера в роли короля, которого сыграл Эраст Гарин. По воспоминаниям очевидцев, иногда он появлялся в гримерной слегка подшофе, не находил какой-нибудь части своего костюма и начинал ругаться. «Эраст, ты — хам, ты видишь, здесь ребенок», — возмущалась Фаина Раневская, указывая на мальчика-пажа, и шлепала Гарина по физиономии. Конечно же по-доброму.
Фаина Георгиевна, сыгравшая мачеху, тоже была исхудавшей и не походила на сытого домашнего тирана. В кадре ей клеили нос, а за щеки набивали вату. Многие хлесткие реплики Фаина Раневская придумывала сама. Со сценаристом возникали регулярные споры. Она импровизировала: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде! Стану королевской свахой, поссорюсь с соседями, тогда и территорий прибавим!»
Интерьеры бального зала и других помещений выстроили осенью на «Ленфильме». Павильоны не отапливались, актеры в шикарных нарядах укутывались в телогрейки, тулупы, сбрасывая их по команде: «Мотор!».
Завистников у авторов ленты хватало. Писали доносы.
Еще на этапе подготовки дважды хотели закрыть производство из-за неблагонадежности всей съемочной группы. Сорежиссер Михаил Шапиро женат на родственнице Троцкого Жанне Гаузнер. Актер Василий Меркурьев женат на дочери уничтоженного Мейерхольда, усыновил трех детей репрессированного брата и двух осиротевших ребят после расстрела их родителей. Художник Акимов — ученик белоэмигранта Анненкова. Алексей Консовский — из семьи врагов народа, расстреляны отец и брат. И так далее по всему списку.
После съемок в Риге 24 сентября 1946-го состоялся худсовет, где просматривали отснятое.
Режиссер Ян Фрид метил в авторы костюмированных исторических комедий. В режиссерах «Золушки» видел прямых конкурентов и выступил со словами: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами».
Эраста Гарина не раз вызывал к себе директор «Ленфильма» и заявлял: «Вы играете ненастоящего короля! Глава государства не может так себя вести!» Несмотря на препоны, картину впервые показали в 1947-м в Доме кино в Ленинграде.
Премьера была действительно мировой.
28 ноября 1947 года ленту демонстрировали в Финляндии, 23 декабря — в Австрии, 24 марта 1948-го — во Франции, 13 ноября 1949-го — в Швеции, 24 марта 1951-го — в Японии.
.....когда спустя много лет спустя Надежду Кошеверову спросили,почему она больше не снимает сказки,то она ответила: Посмотрите в глаза Золушки!
В них сказка!
А в глазах нынешних молодых актрис- рубли,как в кассовом аппарате.
С)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Sergiost
5.11.2020 - 10:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 15206
Маленькие москвичи на Большой Ордынке, 1957 год.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
PR0SPER0
5.11.2020 - 10:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2545
Цитата
Маловато польского. Надо было так:

Поляк Станислав Скальский был польским асом-истребителем польских ВВС во Второй мировой войне, где воевала Польша, позже дослужившись поляком до звания польского бригадного генерала в Польше. Поляк Скальски был лучшим польским военным асом польской войны и первым польским союзным военным асом войны в Польше.

Зачет :) Полякам очень понравится.

Не, не понравится, чтобы понравилось, надо слова "где воевала Польша" заменить на "где всех победила Польша"
 
[^]
xli
5.11.2020 - 10:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6871
Цитата (SESHOK @ 4.11.2020 - 17:09)
29
Год неизвестен...

Ну почему же неизвестный?

Женщина за рулем парового трактора на ферме Университета Кэмбриджа. 8 марта 1917

Редкие кадры и архивные снимки 04.11.2020
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46077
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх