Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адмиралец
28.06.2020 - 18:10
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
Museo Aeroespacial de la Fuerza Aérea Colombiana (Tocancipá) (Colombia)

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 18:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
Paris - Le Bourget (LBG-LFPB) (France)

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 18:11
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
Rio de Janeiro - Campo dos Afonsos (SBAF) (Brazil)

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 18:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
Santiago de Chile - Los Cerrillos (ULC-SCTI) (Chile)

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Roman3rd
28.06.2020 - 18:15
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.12.12
Сообщений: 996
Интересно, что американский 325 Ft.Group , воевавший в Европе с 42 по 45 г., трижды перевооружался. Сначала летали на Р-40, потом на Р-47, потом на Р-51 (двух модификаций).
 
[^]
BattlePorQ
28.06.2020 - 18:41
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
Цитата (kam22 @ 28.06.2020 - 17:03)
Но никак не могу согласиться что Тандерболт красив. Бегемот бегемотом. И такой же неповоротливый.

Красота бывает разная, да и субъективно это.
Тандерболт красив в своей брутальности и в гармонии формы и содержания.
 
[^]
Beard74
28.06.2020 - 18:43
4
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Цитата (АРИКЕ @ 28.06.2020 - 19:34)
Спасибо, ув.Beard74!
Интересная машина и статья хорошая, познавательно получилось.
С уважением! agree.gif

Благодарствую!
Старался заинтересовать Достопочтимую Публику.
 
[^]
dremchik
28.06.2020 - 18:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 480
Поцелуй меня в плечо. уж очень издалека заходишь
 
[^]
Horizen8
28.06.2020 - 18:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (Beard74 @ 28.06.2020 - 09:36)
Ну не было у американцев нормальной пушки на тот момент. Ее вообще не было, так всю войну и провоевали с «Испано-Сюизами» и «Кольт-Браунингами», если воевали вообще. «Олдсмобил», которая «Кольт-Браунинг» М4 и М10 калибра 37 мм, которую ставили на «Кобры», была доведена до ума только к 1942 году. Ну и американцам не очень нравились характеристики пушек, у которых все-таки недостатков было больше, чем достоинств.

Главным было то, что в бою истребитель противника «зависает» в прицеле буквально на долю секунды. 37-мм пушка вообще может не успеть выстрелить, 20-мм в лучшем случае один раз. А пулемет М2, у которого скорострельность 600 в/мин, успеет выпустить 3-5 пуль. А пулеметов восемь… Итого – 40 пуль 12,7-мм. Есть вероятность попасть.

Так что Р-47 стал одним из истребителей, обладающих очень высоким секундным залпом. Круче был только FW-190А-4 (4 х 20-мм, 2 х 7,92/13-мм). Их американских – Р-61 «Черная вдова» (4 х 20-мм, 4 х 12,7-мм).

У американцев не было надежных 20-мм пушек по одной причине - они тупо промахнулись при пересчете размеров из метрической в имперскую дюймовую, там были проблемы с размером казенника.
У тех же британцев проблем не было - у них 20-мм Испано-Сюизы их производства работали вполне надежно, хотя они также переводили размер оригинала из метрического в дюймовый.
Американцы тож проблему решили, но позднее - с вариантом М3.
Но даже М2 они ставили - на флоте были полностью пушечные варианты палубных Корсаров, а позже - Биркэтов, пушки также ставились на пикируюший бомбардировщик Хэллдайвер 2. Да и на упомянутом Р-61 стояли М2.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 28.06.2020 - 18:53
 
[^]
Horizen8
28.06.2020 - 19:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (kam22 @ 28.06.2020 - 17:03)
Автору респект и зелень за тему и текст. Но никак не могу согласиться что Тандерболт красив. Бегемот бегемотом. И такой же неповоротливый. По итогу это и не истребитель и не штурмовик. Кому нужна масса залпа если навестись на цель проблема. Тяжел как бомбер но не бомбер. Штурмовик но без пушек. Изящных решений технических не увидел (из статьи). Достаточно тупой и прямолинейный путь: берем мощнейший мотор который сможет поднять все то барахло которое мы в него впихнем. Сколько там воздуховодов в итоге? Вроде я 4 насчитал.. Как в свое время была фраза: Слава советским сталеварам.... Так здесь можно сказать: Слава американским двигателистам. Есть классный движок - зачем мы будем заморачиваться с аэродинамикой и маневренностью.
Да несомненный плюс надежность и дальность полета. Собственно все. Даже наши пилоты которые умудрялись выжимать максимум даже из "заборов с моторчиком" нашли ему только очень узкое применение. Атака кораблей и сопровождение торпедоносцев. Все.
Скорость на высоте сравнимую с ним наши на МИГ-3 еще когда вытягивали. С несравнимо более слабым и старым движком.

У Тандеболта было два интересных варианта.
Первый - Р-47М.

Цитата
The P-47M was, essentially, developed collaterally with the XP-47J. The "J" was fitted with a high output version of the P&W R-2800. Specifically, the R-2800-57. This engine made 2,800 hp @ 2,800 rpm at 35,000 feet. This is in War Emergency Power. The aircraft actually attained 507 mph at an altitude of 34,300 feet. 2,800 hp is 133% of rated power. At military power (100%), the XP-47J could sustain 470 mph. 435 mph was attained at 81% of its rated power (1,700 hp). All performance figures were obtained at 34,300 feet. The "J" model was an especially good climbing fighter too. It had a climb rate at sea level of 4,900 fpm. At 20,000 feet, it was still rocketing up at 4,400 fpm, and got there in 4 minutes, 15 seconds. Time to 30,000 feet was only 6 minutes, 45 seconds. Now that's an interceptor! Yet it had a usable range of 1,075 miles. Rather impressive, don't you think? No, this was not a stripped down hotrod. It was fully armed and carried ballast in the wings equal to 267 rds per gun. The aircraft was flown to a height of 46,500 feet and was capable of a bit more.


Ежели вкратце - скороподьемность 23 м/с до высоты 6000 км, скорость порядка 720 км/ч на высоте, внизу тож шустрый. Более маневренный, чем Д, и даже чем Мустанг, при скоростных маневрах.
Облегченная версия с сокращенный до 6 пулемётов вооружением и более мощным вариантом двигла, на форсажа выдававшим порядка 2800 лошадок.

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 19:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
Цитата (BattlePorQ @ 28.06.2020 - 18:41)
Цитата (kam22 @ 28.06.2020 - 17:03)
Но никак не могу согласиться что Тандерболт красив. Бегемот бегемотом. И такой же неповоротливый.

Красота бывает разная, да и субъективно это.
Тандерболт красив в своей брутальности и в гармонии формы и содержания.

Внутри он тоже шикарен...
Двигатель, турбонаддув, системы управления всем этим великолепием... Там не надо было 9 ручек, штурвальчиков, рычагов дергать, чтобы лететь...

Блин, не могу найти на винтах его РЛЭ.... cry.gif
 
[^]
Horizen8
28.06.2020 - 19:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Второй вариант - строившийся под конец войны и предназначавшийся для Тихоокеанского ТВД P-47N.
У него стояло другое крыло - с крыльевыми баками для увеличения дальности полета, со всеми подвесные и забитыми внутренними его дальность полета достигала 2350 миль.
Предназначался для сопровождения В-29 в налетах на Японские острова.
Скорость примерно такая же, как и у варианта М (двигло стояло тож самое), и что интересно - по скорости крена например и он тож превосходил модификацию D.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 28.06.2020 - 19:32

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Horizen8
28.06.2020 - 19:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Было ещё два радикальных варианта модификации самолета.
Второй - ХР-72, с другим двигла.
Первый - XP-47J.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p47j.html
Облегченный вариант с сокращенный вооружением и переделанным фюзеляжем, в серию решили не пускать по производственным причинам, вместо этого выпустить некоторое количество Тандеров в вышеупомянутом варианте Р-47М.
Вот так Джей выглядит на фотке:

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 28.06.2020 - 19:42

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Bona25
28.06.2020 - 20:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 12150
Цитата (Bona25 @ 28.06.2020 - 15:33)
Помню попадалось, что фока потрепала тандер, расстреляла весь бз в него, а этот кувшин не падал и еще сопроводила его до берегов англии. Крепкая здоровая дубина в общем.
Цитата
В ходе этого боя P-47 Джонсона был поврежден огнем вражеского истребителя. Джонсон видел атакующие самолеты Fw.190, но не желая ломать строй самолетов стал просить помощи по радио. Но его запросов никто не услышал. Немецкий истребитель открыл огонь по Р-47 Джонсона из 20-мм пушек. Снаряды попали в двигатель и разрушили гидросистему самолета и заклинили фонарь кабины. Жидкость из гидросистемы проникла в кабину и вступив в реакцию с кислородом из пробитой кислородной системы вызвала взрыв и пожар в кабине. К счастью пожар был не сильным и пламя только слегка опалило брови и волосы Джонсону. Гораздо хуже было попадание жидкости в кабину, которая могла попасть в глаза и вызвать потерю зрения. В панике Джонсон стал пытаться выбраться из поврежденного P-47. Фонарь не двигался назад больше чем на несколько дюймов. Одна из плексигласовых панелей была разбита и Джонсон попытался выбраться через нее, но парашют не пролезал в отверстие.
В то время как Джонсон пытался выбраться из самолета, его Р-47 стремительно снижался. Вскоре Джонсон понял, что самолет может продолжать полет на небольшой высоте и дотянуть до Ла Манша. Джонсон уменьшил обороты двигателя и тряска самолета прекратилась. Все системы управления истребителем работали четко и Джонсон решил, что сможет долететь до своего аэродрома.
Но Джонсон заметил слева от хвостовой части самолет со сверкающей желтой носовой частью. Вскоре он понял, что это немецкий истребитель Fw-190. Подлетев поближе немецкий пилот сбоку осматривал поврежденный P-47. Затем он совершил поворот и зашел в хвост Thunderbolt Джонсона. Джонсон понял, что произойдет в следующий момент и опустил рычаг регулятора высоты сиденья, чтобы оказаться как можно ниже под защитой брони. Джонсону повезло, поскольку немецкий пилот видимо из-за отсутствия 20 мм снарядов открыл огонь только из 7,92 мм пулеметов.
В ответ Джонсон решил предпринять контратаку. Он сделал несколько рысканий направо и налево, чтобы сбить прицел немецкому пилоту. Обзор Джонсону сильно уменьшало залитое маслом из поврежденного двигателя лобовое стекло кабины. Затем Джонсон увидел Fw 190 справа. Развернув самолет, Джонсон открыл огонь по немецкому истребителю, но попасть не смог.
Fw 190 разворотом ушел от огня и вновь оказался рядом с P-47. Джонсон отчетливо увидел удивленное лицо немецкого пилота, который не мог понять, как может лететь самолет после таких повреждений. Fw 190 совершил правый поворот и вновь зашел в хвост. Но бронеспинка спасла Джонсона от 7,92 мм пуль. Джонсон вновь вышел из зоны огня. Но на этот раз Fw 190 сразу вышел на параллельный курс. В течение нескольких минут они вновь летели рядом. Наконец Fw 190 в третий раз стал занимать позицию для атаки и вновь открыл огонь из пулеметов. Немецкий пилот вел огонь до последнего патрона и после этого решил, что истребитель противника обречен.
После ухода немецкого самолета истребитель Джонсона медленно набрал высоту 8000 футов. В ходе боя Джонсон постоянно передавал в эфир призывы о помощи и они были услышаны службой военно-морского спасения. Оператор служба по радио вывел самолет Джонсона к запасному летному полю в Манстоне. Вскоре Джонсон установил контакт с вышкой управления на аэродроме. Джонсон выпустил шасси и к его удивлению и радости система выпуска шасси, как и шины, были не повреждены. Но на самолете были повреждены закрылки и не действовала тормозная система. Thunderbolt не замедляясь катился к линейке стоявших на аэродроме в конце взлетно-посадочной полосы истребителей RAF Spitfire и Typhoon. Пытаясь остановить самолет Джонсон совершил несколько резких разворотов на земле и сумел остановить самолет между двумя британскими истребителями.
Прибежавшие к месту посадки представители наземной службы сразу извлекли Джонсона из разбитой кабины. Пуля зацепила Джонсону нос, на руках были множественные осколочные ранения от попавших в кабину 20 мм снарядов, две 7,92 мм пули попали в ногу на участке от бедра до ступни. В самолете насчитали 21 отверстие от попаданий 20 мм снарядов и свыше 100 отверстий от 7,92 мм пуль. Каждый квадратный фут поверхности истребителя имел хотя бы одно пулевое отверстие. Самолет восстановлению не подлежал и был разобран на месте, а немногие не поврежденные детали были использованы в качестве запчастей. Впоследствии выяснилось, что самолет Джонсона атаковал эксперт Люфтваффе Эгон Майер (Egon Mayer) из состава JG2 (всего 102 победы).
 
[^]
nickbolt1
28.06.2020 - 21:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4913
Как раз в ДКС только вышел)) Не покупал,как и в новом Ил2.В старом Иле мне не нравился.
 
[^]
mainlion
28.06.2020 - 23:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 2796
Столько приборов и тумблеров - просто расточительство какое-то для военного времени.
А если серьёзно иногда думаю вот о чём. Летит пилот, кабина не герметизирована. Уходит в пикирование. Резкое падение высоты. Начинает закладывать уши. Плюс перегрузка - в глазах темнеет, организму хреново. В кабине очень жарко от двигателя. Заложенные уши в это время должны реагировать на радиообмен. При этом головой крути как сова на 360 градусов, чтобы контролировать обстановку и не оторваться от своих, чтобы одиночного не расстреляли как куропатку.
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 23:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
Цитата (mainlion @ 28.06.2020 - 23:23)
Столько приборов и тумблеров - просто расточительство какое-то для военного времени.
А если серьёзно иногда думаю вот о чём. Летит пилот, кабина не герметизирована. Уходит в пикирование. Резкое падение высоты. Начинает закладывать уши. Плюс перегрузка - в глазах темнеет, организму хреново. В кабине очень жарко от двигателя. Заложенные уши в это время должны реагировать на радиообмен. При этом головой крути как сова на 360 градусов, чтобы контролировать обстановку и не оторваться от своих, чтобы одиночного не расстреляли как куропатку.

Не простая машина, это да...

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 23:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
..PilotTrainingManualForTheThunderboltP-47N_0013

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Адмиралец
28.06.2020 - 23:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6372
...

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Тулкас
29.06.2020 - 02:06
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 127
Спасибо огромное ТС! С удовольствием прочитал и зелень заслуженная! Побольше бы именно таких статей. Именно познавательных. И срач ежели и будет в таких статьях, то другой, правильный что ли, обоснованный и технически грамотный.
А еще именно с моделей Тандерболт и Темпест началось увлечение моделизмом ;)
Наверное потому, что в середине 80-х только эти две модели массово продавались в наших магазинах. За другими мы с отцом ездили Москву. Обычно в Детский Мир.
Не специально конечно, а проездом.
 
[^]
Kytx
29.06.2020 - 03:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (BattlePorQ @ 28.06.2020 - 09:58)
И очень крепкий.

У американцев самолёты вообще были очень крепкие
 
[^]
minirulet
29.06.2020 - 09:50
1
Статус: Offline


Кошачья сила!

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 5257
Каждому свое. Лично для меня самый красивый поршневой самолет - спитфайр.

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
BattlePorQ
29.06.2020 - 12:04
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
Цитата (minirulet @ 29.06.2020 - 09:50)
Лично для меня самый красивый поршневой самолет - спитфайр.

Да главное, чтоб не Зеро )
 
[^]
FilippOk
29.06.2020 - 16:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 3204
...а потом такие:

Боевые самолеты. Этот злобный Карлсон…
 
[^]
Kytx
29.06.2020 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (BattlePorQ @ 29.06.2020 - 12:04)
Цитата (minirulet @ 29.06.2020 - 09:50)
Лично для меня самый красивый поршневой самолет - спитфайр.

Да главное, чтоб не Зеро )

А что зеро разве не красив?
По моему очень даже ничего!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22996
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх