Дополнительные крылышки - одно из основных отличий нашего Ту-144 от Concord. Крылышки давали дополнительную подъемную силу в следствии чего самолет мог взлетать и садиться при меньшей скорости без потери управляемости, что делало его пригодным для осуществления полетов на большинство крупных аэродромов Советского Союза. При наборе скорости крылышки убирались в ниши.
На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета. 11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена. В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный полет в истории Ту-144.