Уточнение от читателя про мотоцикл
Пока есть пять минут, набросаю историю мотоцикла.
После окончания войны, были сформированы гигантские отстойники военной техники, и просто техники. В основном для вывоза военного имущества, но находились они в ведении местных(оккупационных) властей.
собственно во время визита в такой, для сдачи трофейной техники, дед и нашел мотоцикл, после обслуживания и чистки, тот был запущен. Проблема была в полностью забитом карбюре, который был залит странной смесью синтетического бензина, спирта и не пойми чего. Сам процесс восстановления техники, растянулся на пару месяцев, с временными прокладками из бересты, добыванием ацетона и прочими прелестями. Напомню, что денежное жалование офицера после окончания войны, вместе с оккупационными, было достаточно для покупки двух-трёх общих тетрадей.
Местная администрация, отдавала его, так как кто-то пытаясь испить залитого в бак спирта потравился.
поменял кстати официально, на две стальных бочки, с приваренными для переноски ручками.
+ мопед привезённый трофеем из Чехии, как взятка.
Собственно это стало окончанием истории с трофейными колёсами деда на войне.
Попробую несколько вскрыть предысторию.
Первым был какой-то то ли француз, то ли бельгиец, с непонятными корнями и латаным баком, который был сменен на харлея. Харлей служил верой и правдой почти год, подарив вместе с собой кольта в коллекцию, гонки по взлётке до максимального разгона, лобовое столкновение с майским жуком, после которого и был сменен на кюбелвагена. Ну а перед самым выходом, когда уже говорили о скорой сдаче трофейного, кюбель был сменен на мопед, который был разобран на части, и вывезен с зипом батареи.
Вот такие вот обмены случались на фронте.