8 ярких образцов советской электроники

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Week
19.06.2016 - 17:15
1
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (maksvolk @ 19.06.2016 - 00:59)
Вот такие у меня были, можно было даже индикацию экрана отключать

часы великолепны - я не снимая их купался в море.
 
[^]
toy2ru
19.06.2016 - 17:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 1056
Магнитофоны Электроника ТА1-003, Электроника-004,
Олимп-004, Олимп-005С сейчас дома стоят, работают.
.
Занимаемся мы ремонтом и модернизацией старых катушечных магнитофонов СССР.
.
 
[^]
ДЕДУШКАПИХТО
19.06.2016 - 17:17
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 62
Цитата (Угрюмский @ 19.06.2016 - 10:07)
Цитата (maksvolk @ 19.06.2016 - 00:59)
Вот такие у меня были, можно было даже индикацию экрана отключать

Тю....были... У меня до сих пор есть.Как купили их мне в ЦУМе,в августе 1983-го за 40 рублей так и тикают.Одна проблема,нынешние аналоги(от слова анал) батарейки СЦ-21,в этих часах полгода только вытягивают.А советская батарейка тянула обычно год и три месяца.

у меня вот такие имеются , в рабочем состоянии ,ток без батарэйки ,тоже вроде как недешево стоили ....

Это сообщение отредактировал ДЕДУШКАПИХТО - 19.06.2016 - 17:18

8 ярких образцов советской электроники
 
[^]
umms
19.06.2016 - 17:41
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 284
Цитата (Virus @ 19.06.2016 - 14:05)
Часы Электроника тоже говно было еще то. Мне родаки подарили на ДР, черные, в пластмассовом черном корпусе на черном ремешке, смотрелись супер, я ходил как крутой перец, как раз период полового дозревания, девчонки липли)). Потом ремешок порвался. Купить другой - негде.
Отец ездил в командировку на завод где их делали, там достал новый ремешок, сделали. Походил месяц, сломался пластик корпуса там где ремешок крепится, ремонту не подлежит, надо новый корпус.
Ждал-ждал когда у оца опять командировка на тот завод, но он так и не ездил больше. Так и забросил их к такой-то матери.
К электронике претензий не было, работало ок, а вот пластик был говно, делать у нас его не умели.

НаписАл бы мне) Я работал на НПО "Интеграл" в 80ых, я б тебя корпусами с ремешками завалил)). Еще по приколу было- вся некондиция с "Электроники" вывозилась на свалку в Колядичи под Минском, и была масса упоротых энтузиастов, которые полазив по свалке, собирали затем часики на продажу. Самые дорогие котлы из линейки (модель за давностью лет не вспомню) стоили в Минске тогда - 40 рублей. Китай часы с ними рядом не стояли. И все мои часы, приобретенные тогда, исправны до сих пор. 30 лет!
 
[^]
ZangMarsek
19.06.2016 - 17:50
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 327
Цитата (karbat @ 19.06.2016 - 16:40)
Цитата (ZangMarsek @ 19.06.2016 - 10:16)
К сожалению ни один из вышеперечисленных девайсов не был придуман у нас. Всё было утянуто у Запада. Тот же "Алтай" это доработка американских сотовых сетей.

рассказывайте медленней я вас записываю)))
Цитата
Так вот, первая в мире система полностью автоматической мобильной связи была создана и запущена в эксплуатацию в Советском Союзе. И в течении нескольких лет СССР был мировым лидером в области мобильной связи.

"Алтай". Первая в мире.

Работа над системой автоматической мобильной связи, названной "Алтай", началась в 1958 году. В городе Воронеж в Воронежском НИИ связи (ВНИИС) были созданы абонентские станции (проще говоря, собственно телефоны) и базовые станции для связи с ними. Антенные системы были разработаны в московском Государственном Специализированном Проектном Институте (ГСПИ), там же, где рождалось советское телевидение. Над другими составляющими "Алтая" работали ленинградцы, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. Специалисты из разных частей Советского Союза объединили усилия, чтобы создать абсолютно уникальный на тот момент продукт — автоматическую мобильную связь.

"Алтай" должен был стать полноценным телефоном, устанавливаемым в автомобиле. По нему просто можно было говорить, как по обычному телефону (т.е. звук проходил в обе стороны одновременно, т.н. дуплексный режим). Чтобы позвонить на другой "Алтай" или на обычный телефон, достаточно было просто набрать номер — как на настольном телефонном аппарате, без всяких переключений каналов или разговоров с диспетчером.

Реализовать эту возможность при тогдашнем техническом уровне было непросто. Цифровой связи, разумеется, еще не было; голос передавался в эфире обычным образом. Но, кроме голоса, нужно было передавать специальные сигналы, с помощью которых система могла сама найти свободный радиоканал, установить связь, передать набираемый телефонный номер и т.д.

Это сейчас нам кажется естественным просто набрать номер на кнопках мобильника. А в 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы "Алтай", настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у "Алтая" была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.
в течении нескольких лет мы били мировыми лидерами в мобильной связи, вы еще скажите что космическую программу мы тоже у американцев слизали, то то они до сих пор на мкс на наших летают а свои падают.

"В декабре 1947 года сотрудники американской фирмы Bell Дуглас Ринг и Рей Янг предложили принцип шестиугольных ячеек для мобильной телефонии. Это произошло как раз в разгар активных попыток создать телефон, с помощью которого можно звонить из автомобиля. Первый такой сервис был запущен в 1946 году в городе Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories, а в 1947 году была запущена система с промежуточными станциями вдоль шоссе, позволявшая звонить из автомобиля на пути из Нью-Йорка в Бостон. Однако из-за несовершенства и дороговизны эти системы не были коммерчески успешными. В 1948 году еще одна амеиканская телефонная компания в Ричмонде сумела наладить сервис автомобильных радиотелефонов с автоматическим набором номера, что уже было лучше. Вес аппаратуры таких систем составлял десятки килограмм и размещалась она в багажнике, так что мысли о карманном варианте о взгляде на нее у неискушенного человека не возникало."

Повторюсь ещё раз - идея их, у нас идею просто доработали.
А про электоронную игрушку, печку, компьютер, ноутбут, плеер, планшет, часы, то тут и обсуждать нечего. Понятно у кого был приоритет по изобретению всего этого и внедрению в производство

Это сообщение отредактировал ZangMarsek - 19.06.2016 - 17:51
 
[^]
Marti111
19.06.2016 - 18:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
Цитата (Басаревъ @ 19.06.2016 - 17:04)
Цитата
Просветите пожалуйста , почему в 1967 году " дорогой Леонид Ильич запретил собственные разработки в области электроники"?!

Ответ очевиден: советские компьютерные разработки шли опережающими темпами. Советские ЭВМ серьёзно превосходили западные машины. Возникала реальная возможность замены очень министерств на мощные вычислительные центры, принципиальная возможность чего была доказана ещё при Сталине, когда началось пилотное тестирование системы автоматического управления экономикой страны, проходившее в крупнейших НИИ. Фактически это означало конец гиперпотребления и поистине дворянских привилегий Политбюро. А оно на такое пойти никак не могло и потому надавило на слабака и рохлю Брежнева, чтобы он остановил новые разработки. Так с тех пор и копировать стали устаревшие американские машины.

нихуя у чувака трава, какие такие "дворянские привилегии членов Политбюро" крестьян пороть на конюшне что ли?.... как подумаешь какое говно в головах аж страшно становится sad.gif

Добавлено в 18:06
Цитата (Sidorini @ 19.06.2016 - 05:42)


Т.е. я хочу сказать что всё было. Видики, комдиционеры, микроволновки, автомобили и пр.
Просто небыло традиции всё это обязательно иметь.

В СССР вполне можно было прожить и без этого.

вот это задвинул мощно, внушает, и сейчас есть мерседесы, только традиции у меня нет на нем ездить, всё блять есть, а традиции ..увы sm_biggrin.gif
 
[^]
yurannn
19.06.2016 - 18:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 1988
Цитата (JIToM @ 19.06.2016 - 16:34)
Вообше в СССР были интересные штуковины. Хотя бы взять проигрыватель винила Корвет-003, позже упрощенный до 038. Стоила, правда, как крыло от правительственного ЗИЛа- 680-700 полновесных советских рублей, но это реально была ВЕЩЬ!

А эта электроника Б1-04?

Это сообщение отредактировал yurannn - 19.06.2016 - 18:43

8 ярких образцов советской электроники
 
[^]
syshell
19.06.2016 - 18:54
1
Статус: Offline


Йохан Палыч

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 9221
Ситуация с электроникой была разной в разных городах СССР. Например, в 80-х годах в Горьком можно было относительно спокойно купить практически любую отечественную технику: те же цветные транзисторные телевизоры (у нас было аж два телевизионных завода в городе), магнитофоны и видаки (естественно, катушечные в то время). Были бы деньги...
Помню, меня тогда поразил вот такой девайс в магазине "Романтик" рядом с домом за сумму в 1100 рублей. К нему еще и видеокамера прилагалась. Это был 81-й - 82-й год.
Разумеется, таких денег у нас в семье не было, но иметь что-то подобное ОЧЕНЬ хотелось.
---
Отдельным пунктом хотелось бы выделить такой прикол, как наличие техники, но или отсутствие кассет/катушек под нее или продажу по "кооперативным" ценам, за которые тупо душила жаба покупать кассету МК-60 за 9 рублей (это уже 86-й - 88-й год).

Это сообщение отредактировал syshell - 19.06.2016 - 18:58

8 ярких образцов советской электроники
 
[^]
Drukar
19.06.2016 - 18:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 245
Цитата (Andrey552 @ 19.06.2016 - 07:23)
А ещё , я на МК61 в игры играл .
"Морской бой" типа ...

у меня МК-52 был, игр полно на эту серию было, крестики-нолики, морской бой, сокровище итп. Я даже сам пробовал писать проги для математики, но потом нашел БРП-3, там всё уже было для алгебры и геометрии.
 
[^]
Dogystyle
19.06.2016 - 19:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 2933
Хоть как не крути все спижжено в этом напрвлении, это не калаш.
 
[^]
OTMOPO3OK
19.06.2016 - 19:17
2
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20975
Мне так кажется что половина из этих образцов либо слизано с японских либо сделана по лицензии.
 
[^]
Okkama
19.06.2016 - 19:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 15373
Цитата (Kaiten @ 19.06.2016 - 05:01)
"Мобильный телефон" Алтай стоял у нас на машинах скорой помощи и являлся по сути обыкновенной рацией. И увы и ах как ни печально будет ярым поклонникам Союза практически всё из перечисленного ТСом обычные кальки(копипасты) с импортных аналогов.

Делая копипасты, товары становились доступными советским потребителям, а производства получали некий толчок. Китай пошёл тем же путём, но, в отличие от СССР, не останавливаясь. И чихать они хотели на авторские права. Зато в нынешней России появились многочисленные мытари, собирающие авторские и прочие платежи. Я считаю из вредными.
Между прочим, инженерам в СССР просто не хватало опыта зарубежного, так как выезд был прикрыт, не было интернета для свободного обмена информацией и обмена опытом.
Не всё было в СССР плохо.

Это сообщение отредактировал Okkama - 19.06.2016 - 19:23
 
[^]
WASIL777
19.06.2016 - 19:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.11
Сообщений: 1863
Цитата (Andrey552 @ 19.06.2016 - 09:11)
Был ещё моторчик , лодочный Ветерок назывался ...
Неубиваемая машинка .

как то не совсем к электронике относиться сей агрегат, можно тогда уже трактор Т-74 и комбайн "Дон" вспомнить
 
[^]
Virus
19.06.2016 - 19:57
2
Статус: Offline


Сосисочный сектант

Регистрация: 22.04.05
Сообщений: 4502
Вот такие у меня были.
особенно доставляла кнопочка "Свет", любил на нее нажимать :)

8 ярких образцов советской электроники
 
[^]
mel256
19.06.2016 - 20:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.11.11
Сообщений: 7
Электроника МК-90 была основной шпаргалкой по вышке, физике и т. п. предметам. Преподы думали что это калькуляторы.
 
[^]
buzzy
19.06.2016 - 20:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 375
Цитата (a474 @ 19.06.2016 - 03:32)
При его создании разработчики вдохновлялись продукцией не Apple, но Toshiba.

Я нихуя не понял!
 
[^]
JIToM
19.06.2016 - 20:30
0
Статус: Offline


алкоголический харддринкер

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 1306
Цитата (yurannn @ 19.06.2016 - 19:41)
Цитата (JIToM @ 19.06.2016 - 16:34)
Вообше в СССР были интересные штуковины. Хотя бы взять проигрыватель винила Корвет-003, позже упрощенный до 038. Стоила, правда, как крыло от правительственного ЗИЛа- 680-700 полновесных советских рублей, но это реально была ВЕЩЬ!

А эта электроника Б1-04?

Тоже интересная, хотя лично с ней не сталкивался. Тангенциальный тонарм, сенсоры, система самонаведения от МБР . Все круто, включая цену в 740 рублей.
Единственное замечание- вот это как раз копия (реплика, творческое переосмысление- называйте,как хотите) с Bang & Olufsen Beogram 4002. Согласись, очень похожий дизайн? Выпускался с 1974 по 1980. А Электронику в 80-м только в производство запустили. Или лицуху приобрели, как ВМ 12, и творчески переработали- одна башка ГЗМ чего стоит, или купили датский электропроигрыватель, скопипировали и сделали советский электровыигрыватель.Ну как-то так.

8 ярких образцов советской электроники
 
[^]
Davmsk
19.06.2016 - 20:33
5
Статус: Offline


Too busy to fcuk

Регистрация: 18.08.05
Сообщений: 5096
Бзззззь, бзьььь... пиу-пиу rulez.gif

8 ярких образцов советской электроники
 
[^]
karbat
19.06.2016 - 21:15
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 792
ZangMarsek
Цитата
Повторюсь ещё раз - идея их, у нас идею просто доработали.

повторюсь еще раз в то время не было интернета и многие разработки велись параллельно и абсолютно без копирования, просто шли в одном направлении,
http://izmerov.narod.ru/okno/ почитайте там и про разработки СССР и аналогичные заграницей, насчет вашего
Цитата
"В декабре 1947 года сотрудники американской фирмы Bell Дуглас Ринг и Рей Янг предложили принцип шестиугольных ячеек для мобильной телефонии. Это произошло как раз в разгар активных попыток создать телефон, с помощью которого можно звонить из автомобиля. Первый такой сервис был запущен в 1946 году в городе Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories, а в 1947 году была запущена система с промежуточными станциями вдоль шоссе, позволявшая звонить из автомобиля на пути из Нью-Йорка в Бостон. Однако из-за несовершенства и дороговизны эти системы не были коммерчески успешными. В 1948 году еще одна амеиканская телефонная компания в Ричмонде сумела наладить сервис автомобильных радиотелефонов с автоматическим набором номера, что уже было лучше. Вес аппаратуры таких систем составлял десятки килограмм и размещалась она в багажнике, так что мысли о карманном варианте о взгляде на нее у неискушенного человека не возникало."

отвечу
Цитата
Тем не менее, как было отмечено в том же 1946 году в журнале "Наука и жизнь", № 10, отечественные инженеры Г. Шапиро и И. Захарченко разработали систему телефонной связи из движущегося автомобиля с городской сетью, мобильный аппарат которой имел мощность всего в 1 ватт и умещался под щитком приборов. Питание было от автомобильного аккумулятора.
К радиоприемнику, установленному на городской телефонной станции, был подключен номер телефона, присвоенный автомобилю. Для вызова городского абонента надо было включить аппарат в автомобиле, который посылал в эфир свои позывные. Они воспринимались базовой станцией на городской АТС и тотчас же включался телефонный аппарат, который работал, как обычный телефон. При вызове автомобиля городской абонент набирал номер, это приводило в действие базовую станцию, сигнал которой воспринимался аппаратом на автомобиле.

Как видно из описания, данная система представляла собой что-то вроде радиотрубки. В ходе проведенных в 1946 году опытов в Москве была достигнута дальность действия аппарата свыше 20 км, а также осуществлен разговор с Одессой при отличной слышимости. В дальнейшем изобретатели работали над увеличением радиуса базовой станции до 150 км.

Ожидалось, что телефон системы Шапиро и Захарченко будет широко использоваться при работе пожарных команд, подразделений ПВО, милиции, скорой медицинской и технической помощи. Однако в дальнейшем сведений о развитии системы не появлялось. Можно предположить, что для аварийно-спасательных служб было признано более целесообразным использовать свои ведомственные системы связи, нежели использовать ГТС.

это одновременно с работами за океаном, так что не надо про идеи и их доработки...
 
[^]
AngryBeard
19.06.2016 - 21:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 2862
del

Это сообщение отредактировал AngryBeard - 19.06.2016 - 21:21
 
[^]
ZangMarsek
19.06.2016 - 21:29
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 327
Цитата (karbat @ 19.06.2016 - 21:15)
ZangMarsek
Цитата
Повторюсь ещё раз - идея их, у нас идею просто доработали.

повторюсь еще раз в то время не было интернета и многие разработки велись параллельно и абсолютно без копирования, просто шли в одном направлении,
http://izmerov.narod.ru/okno/ почитайте там и про разработки СССР и аналогичные заграницей, насчет вашего
Цитата
"В декабре 1947 года сотрудники американской фирмы Bell Дуглас Ринг и Рей Янг предложили принцип шестиугольных ячеек для мобильной телефонии. Это произошло как раз в разгар активных попыток создать телефон, с помощью которого можно звонить из автомобиля. Первый такой сервис был запущен в 1946 году в городе Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories, а в 1947 году была запущена система с промежуточными станциями вдоль шоссе, позволявшая звонить из автомобиля на пути из Нью-Йорка в Бостон. Однако из-за несовершенства и дороговизны эти системы не были коммерчески успешными. В 1948 году еще одна амеиканская телефонная компания в Ричмонде сумела наладить сервис автомобильных радиотелефонов с автоматическим набором номера, что уже было лучше. Вес аппаратуры таких систем составлял десятки килограмм и размещалась она в багажнике, так что мысли о карманном варианте о взгляде на нее у неискушенного человека не возникало."

отвечу
Цитата
Тем не менее, как было отмечено в том же 1946 году в журнале "Наука и жизнь", № 10, отечественные инженеры Г. Шапиро и И. Захарченко разработали систему телефонной связи из движущегося автомобиля с городской сетью, мобильный аппарат которой имел мощность всего в 1 ватт и умещался под щитком приборов. Питание было от автомобильного аккумулятора.
К радиоприемнику, установленному на городской телефонной станции, был подключен номер телефона, присвоенный автомобилю. Для вызова городского абонента надо было включить аппарат в автомобиле, который посылал в эфир свои позывные. Они воспринимались базовой станцией на городской АТС и тотчас же включался телефонный аппарат, который работал, как обычный телефон. При вызове автомобиля городской абонент набирал номер, это приводило в действие базовую станцию, сигнал которой воспринимался аппаратом на автомобиле.

Как видно из описания, данная система представляла собой что-то вроде радиотрубки. В ходе проведенных в 1946 году опытов в Москве была достигнута дальность действия аппарата свыше 20 км, а также осуществлен разговор с Одессой при отличной слышимости. В дальнейшем изобретатели работали над увеличением радиуса базовой станции до 150 км.

Ожидалось, что телефон системы Шапиро и Захарченко будет широко использоваться при работе пожарных команд, подразделений ПВО, милиции, скорой медицинской и технической помощи. Однако в дальнейшем сведений о развитии системы не появлялось. Можно предположить, что для аварийно-спасательных служб было признано более целесообразным использовать свои ведомственные системы связи, нежели использовать ГТС.

это одновременно с работами за океаном, так что не надо про идеи и их доработки...

Так это не сотовый телефон, а радиотелефон. Давайте теперь выяснять кто придумал радиотелефон. Ты ещё скажи что в 1946 году вся Москва была сотовыми вышками уставлена

Это сообщение отредактировал ZangMarsek - 19.06.2016 - 21:35
 
[^]
ZangMarsek
19.06.2016 - 21:32
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 327
В Соединенных Штатах Америки первое упоминание о подвижной телефонной радиосвязи следует отнести к 21-ому году прошлого столетия. Полицией Детройта для передачи информации использовалась односторонняя диспетчерская связь, работающая в диапазоне 2 МГц. Информация передавалась от центрального передатчика к нескольким приёмникам, которые были установлены на автомашинах. Двусторонняя подвижная телефонная радиосвязь (также работающая в диапазоне 2 МГц) начала использоваться полицией Нью-Йорка в1933 году. Федеральная комиссия связи Соединенных Штатов для телефонной радиосвязи в диапазоне 30—40 МГц выделила четыре канала.

В начале сороковых годов прошлого столетия около десяти тысяч полицейских автомашин США пользовались телефонной радиосвязью. Все эти системы функционировали, используя амплитудную модуляцию. Начиная с 1940 года системы уже использовали и частотную модуляцию, которая к 1946 году вытеснила амплитудную.

Годом рождения первого общественного подвижного радиотелефона считается 1946. В те времена использовалась ручная коммутация. 1969 год ознаменовался появлением автоматических дуплексных систем. Они работали на частоте 450 МГц.
Подробнее: http://best-mobile.com.ua/about-mobiles/9-...jazy-ot-sotovoy
 
[^]
karbat
19.06.2016 - 21:34
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 792
Цитата (ZangMarsek @ 19.06.2016 - 21:29)
Цитата (karbat @ 19.06.2016 - 21:15)
ZangMarsek
Цитата
Повторюсь ещё раз - идея их, у нас идею просто доработали.

повторюсь еще раз в то время не было интернета и многие разработки велись параллельно и абсолютно без копирования, просто шли в одном направлении,
http://izmerov.narod.ru/okno/ почитайте там и про разработки СССР и аналогичные заграницей, насчет вашего
Цитата
"В декабре 1947 года сотрудники американской фирмы Bell Дуглас Ринг и Рей Янг предложили принцип шестиугольных ячеек для мобильной телефонии. Это произошло как раз в разгар активных попыток создать телефон, с помощью которого можно звонить из автомобиля. Первый такой сервис был запущен в 1946 году в городе Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories, а в 1947 году была запущена система с промежуточными станциями вдоль шоссе, позволявшая звонить из автомобиля на пути из Нью-Йорка в Бостон. Однако из-за несовершенства и дороговизны эти системы не были коммерчески успешными. В 1948 году еще одна амеиканская телефонная компания в Ричмонде сумела наладить сервис автомобильных радиотелефонов с автоматическим набором номера, что уже было лучше. Вес аппаратуры таких систем составлял десятки килограмм и размещалась она в багажнике, так что мысли о карманном варианте о взгляде на нее у неискушенного человека не возникало."

отвечу
Цитата
Тем не менее, как было отмечено в том же 1946 году в журнале "Наука и жизнь", № 10, отечественные инженеры Г. Шапиро и И. Захарченко разработали систему телефонной связи из движущегося автомобиля с городской сетью, мобильный аппарат которой имел мощность всего в 1 ватт и умещался под щитком приборов. Питание было от автомобильного аккумулятора.
К радиоприемнику, установленному на городской телефонной станции, был подключен номер телефона, присвоенный автомобилю. Для вызова городского абонента надо было включить аппарат в автомобиле, который посылал в эфир свои позывные. Они воспринимались базовой станцией на городской АТС и тотчас же включался телефонный аппарат, который работал, как обычный телефон. При вызове автомобиля городской абонент набирал номер, это приводило в действие базовую станцию, сигнал которой воспринимался аппаратом на автомобиле.

Как видно из описания, данная система представляла собой что-то вроде радиотрубки. В ходе проведенных в 1946 году опытов в Москве была достигнута дальность действия аппарата свыше 20 км, а также осуществлен разговор с Одессой при отличной слышимости. В дальнейшем изобретатели работали над увеличением радиуса базовой станции до 150 км.

Ожидалось, что телефон системы Шапиро и Захарченко будет широко использоваться при работе пожарных команд, подразделений ПВО, милиции, скорой медицинской и технической помощи. Однако в дальнейшем сведений о развитии системы не появлялось. Можно предположить, что для аварийно-спасательных служб было признано более целесообразным использовать свои ведомственные системы связи, нежели использовать ГТС.

это одновременно с работами за океаном, так что не надо про идеи и их доработки...

Так это не сотовый телефон, а радиотелефон. Давайте теперь выяснять кто придумал радиотелефон

это к тому что в основу АЛТАЯ легли работы отечественных специалистов а не доработка американских монстров
Цитата
Через 30 лет после создания ЛК-1, 9 апреля 1987 года, в отеле «KALASTAJATORPPA» в Хельсинки (Финляндия) генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.Горбачев совершил мобильный звонок в Министерство связи СССР в присутствии вице-президента Nokia Стефана Видомски.
Так мобильный телефон превратился в средство влияния на умы политиков - так же как первый спутник во времена Хрущева. Хотя, в отличие от спутника, действующий мобильник на самом деле не был показателем технического превосходства - по нему имел возможность звонить тот же Хрущев...
"Постойте!" - возразит читатель. " Так кого же следует считать создателем первого мобильного телефона - Купера, Куприяновича, Бачварова?"
Думается, противопоставлять результаты работ здесь не имеет смысла. Экономические же возможности для массового использования нового сервиса сложились лишь к 1990 году.


Это сообщение отредактировал karbat - 19.06.2016 - 21:36
 
[^]
ZangMarsek
19.06.2016 - 21:36
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 327
Цитата (karbat @ 19.06.2016 - 21:34)
Цитата (ZangMarsek @ 19.06.2016 - 21:29)
Цитата (karbat @ 19.06.2016 - 21:15)
ZangMarsek
Цитата
Повторюсь ещё раз - идея их, у нас идею просто доработали.

повторюсь еще раз в то время не было интернета и многие разработки велись параллельно и абсолютно без копирования, просто шли в одном направлении,
http://izmerov.narod.ru/okno/ почитайте там и про разработки СССР и аналогичные заграницей, насчет вашего
Цитата
"В декабре 1947 года сотрудники американской фирмы Bell Дуглас Ринг и Рей Янг предложили принцип шестиугольных ячеек для мобильной телефонии. Это произошло как раз в разгар активных попыток создать телефон, с помощью которого можно звонить из автомобиля. Первый такой сервис был запущен в 1946 году в городе Сент-Луис компания AT&T Bell Laboratories, а в 1947 году была запущена система с промежуточными станциями вдоль шоссе, позволявшая звонить из автомобиля на пути из Нью-Йорка в Бостон. Однако из-за несовершенства и дороговизны эти системы не были коммерчески успешными. В 1948 году еще одна амеиканская телефонная компания в Ричмонде сумела наладить сервис автомобильных радиотелефонов с автоматическим набором номера, что уже было лучше. Вес аппаратуры таких систем составлял десятки килограмм и размещалась она в багажнике, так что мысли о карманном варианте о взгляде на нее у неискушенного человека не возникало."

отвечу
Цитата
Тем не менее, как было отмечено в том же 1946 году в журнале "Наука и жизнь", № 10, отечественные инженеры Г. Шапиро и И. Захарченко разработали систему телефонной связи из движущегося автомобиля с городской сетью, мобильный аппарат которой имел мощность всего в 1 ватт и умещался под щитком приборов. Питание было от автомобильного аккумулятора.
К радиоприемнику, установленному на городской телефонной станции, был подключен номер телефона, присвоенный автомобилю. Для вызова городского абонента надо было включить аппарат в автомобиле, который посылал в эфир свои позывные. Они воспринимались базовой станцией на городской АТС и тотчас же включался телефонный аппарат, который работал, как обычный телефон. При вызове автомобиля городской абонент набирал номер, это приводило в действие базовую станцию, сигнал которой воспринимался аппаратом на автомобиле.

Как видно из описания, данная система представляла собой что-то вроде радиотрубки. В ходе проведенных в 1946 году опытов в Москве была достигнута дальность действия аппарата свыше 20 км, а также осуществлен разговор с Одессой при отличной слышимости. В дальнейшем изобретатели работали над увеличением радиуса базовой станции до 150 км.

Ожидалось, что телефон системы Шапиро и Захарченко будет широко использоваться при работе пожарных команд, подразделений ПВО, милиции, скорой медицинской и технической помощи. Однако в дальнейшем сведений о развитии системы не появлялось. Можно предположить, что для аварийно-спасательных служб было признано более целесообразным использовать свои ведомственные системы связи, нежели использовать ГТС.

это одновременно с работами за океаном, так что не надо про идеи и их доработки...

Так это не сотовый телефон, а радиотелефон. Давайте теперь выяснять кто придумал радиотелефон

это к тому что в основу АЛТАЯ легли работы отечественных специалистов а не доработка американских монстров

Ещё раз повторюсь -
В Соединенных Штатах Америки первое упоминание о подвижной телефонной радиосвязи следует отнести к 21-ому году прошлого столетия. Полицией Детройта для передачи информации использовалась односторонняя диспетчерская связь, работающая в диапазоне 2 МГц. Информация передавалась от центрального передатчика к нескольким приёмникам, которые были установлены на автомашинах. Двусторонняя подвижная телефонная радиосвязь (также работающая в диапазоне 2 МГц) начала использоваться полицией Нью-Йорка в1933 году. Федеральная комиссия связи Соединенных Штатов для телефонной радиосвязи в диапазоне 30—40 МГц выделила четыре канала.

В начале сороковых годов прошлого столетия около десяти тысяч полицейских автомашин США пользовались телефонной радиосвязью. Все эти системы функционировали, используя амплитудную модуляцию. Начиная с 1940 года системы уже использовали и частотную модуляцию, которая к 1946 году вытеснила амплитудную.

Годом рождения первого общественного подвижного радиотелефона считается 1946. В те времена использовалась ручная коммутация. 1969 год ознаменовался появлением автоматических дуплексных систем. Они работали на частоте 450 МГц

Добавлено в 21:37
Сколько сотовых вышек было в Москве в 1946 году?
 
[^]
tursun33
19.06.2016 - 21:44
0
Статус: Offline


я часть той силы что вечно хочет зла

Регистрация: 17.04.10
Сообщений: 2236
Кстати электронные часы действительно начинали быстрее идти, если температура подымалась. Попробуйте снять крышку с часов, и поднести кварц поближе к источнику тепла, и зщаметите как побегут быстрее секунды.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45690
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх