Американский боевик 80-х (также известный как «тупой американский боевик») — былинный жанр, главные отличительные черты которого:
Нехитрый сюжет, в основе которого часто лежит тесно связанная с главным героем драма («Они убили его троюродного брата? БОЛЬШАЯ ошибка» («Последний киногерой»)) или тот факт, что террористы захватили здание.
Тотально неубиваемый главный герой.
Изобилие выражений типа Motherfuckin' motherfucker, Володарским Всея Руси они все переводились как «Твою бать».
Стрельба без перезарядки и другие нелепости вроде машин, а иногда и самолетов, взрывающихся из-за подожженного бензинового следа, что невозможно никоим образом.
Развесистые русские: либо майор Андропов собирается жахнуть по Вашингтону самолично спертыми со склада ядерными ракетами, либо русская мафия открыто заявляет, что будьет нас убьивайт!
Взрывы, тысячи их.
Если в фильме есть сцена погони на машинах, то обязательно будет момент когда уходя от преследования ГГ управляет легким джипом, но его обязательно догоняет ГН на тягаче, груженый кирпичами или автобусе. И наоборот, если ГГ отрывается от преследования на трейлере, его догонит мопед ГН и начнет люто, бешено таранить, отчего ГГ крутя рулем во все стороны будет высирать кирпичи и мат.
Врожденная способность, только у ГГ и ГН прятаться в помещении, где как бы негде спрятаться, с последующим внезапным выпрыгиванием с потолка, двери, из-за стекла.
Если у героя есть лучший друг (брат, хомячок), то он обязательно погибнет на руках ГГ, произнеся перед смертью важную информацию, куда направился или что собирается сделать ГН, а вовсе не прохныкает как ему пипец больно. После этого ГГ клянется найти и покарать всех и вся, под бодренькую рок музыку, он мажется гуталином, обвешивается гранатами, ножами и другой амуницией килограмм на 30, тихо и незаметно проникает в логово врага.
Обычно всегда для разминки ГГ в начале фильма должен спасти какую нибудь тян или продавца от грабителей.
Зачастую убивать ГН приходится дважды, ибо даже с пулей в сердце, с ножом в жопе, злодей «как бы из последних сил» неожиданно нападает на ГГ, который отвлекся на свою бабу, которая готова ему дать даже среди трупов.
Герой может красться тихо в тени, даже если он за минуту до этого вынес дверь из гранатомета.
После стрельбы и взрывов в закрытых и маленьких помещениях (квартира, сарай, да хоть сортир) героям не закладывает уши и они спокойно разговаривают, а не орут, как контуженные.
Практически обязательный хэппи-энд.
Практически обязательный половой акт ГГ с симпатичной подружкой (а иногда просто со случайной тёткой).
Финальная разборка на (сталеплавильном) заводе/складе, с которого разбежались все рабочие, но станки работают. С последующим непременно зверским убийством главного негодяя путём насаживания его на крюк или кол.
В процессе финального махача ГГ и ГН, герой огребает нешуточных пиздюлей, но в итоге звереет (часто — вспомнив что-то важное: как убили его жену/брата/черепаху или наставления мастера "ЖИ-ШИ пишется с буквой «И») и с помощью УЧННР отправляет злодея в домну.
Естественно, во многих боевиках подобные штампы не имеют места быть, но сформировались эти стереотипы не без основания.
Финальные титры начинаются под звуки сирен полицейских машин, спещащих констатировать факт ненарушения ГГ женевской конвенции при разборках.
Только через секунду после победы ГГ над ГН, в помещение вбегает полиция, ОМОН и т. д. , которому ничего не остается, кроме как сосчитать трупы.
Если в сюжете есть сцена про тюрьму, то она непременно сопровождается дракой в столовой, где ГГ опускает ГН ебалом в парашу с баландой и т. д.
Боевики, в отличие от фильмов ужасов, запоминаются в первую очередь фамилией актера, сыгравшего главную роль, а лишь потом — названием. Побочным эффектом является то, что в большинстве этих фильмов никто не помнит имен главных героев — вместо этого их так и называют: Шварценеггер, Уиллис, Ван Дамм и т. д. Поэтому в данной категории можно выделить такие поджанры: Лурк
Всё равно они нам нравятся.
Это сообщение отредактировал gunstilzit - 24.03.2014 - 14:48