Как проверяют мосты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gmist
29.05.2013 - 11:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.11
Сообщений: 78
Разве не все мосты в обязательном порядке испытываются? О_о Можно было упоминуть, как производится обследование стыков. Сварные, вроде, проверяют ультрозвуком, а болтовые - по другому. На обычных дорогах качество дорожного покрытия производят выпиливанием образца из конструкции, после чего далее его испытывают. А на мосту как проверяют дорожное покрытие, аналогично? Ещё стоит добавить, что мосты проверяются не только после постройки, а начиная с поставляемых материалов. Не забываем про акты скрытых работ. :)
 
[^]
Kranck
29.05.2013 - 11:24
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 124
Plag
а контроль и осуществляется на каждом этапе,а в данном топике представлена так сказать заключительная часть.
если на обьекте проходит пару-тройку дней без какой-либо инспекции-комиссии,
то это можно сказать выходные)))
 
[^]
foxwizard
29.05.2013 - 11:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 1406
Теперь знаю, как надо проверять качество ремонта дорог в городе.
Через пол-года ( а лучше год) после ремонта прокатить мэра в тележке из супермаркета со скоростью 40 км/ч....
Хорошая дорога - повезло....
Плохо сделали - не проконтролировал - награда в виде гранитного надгробия за счет бюджета...

 
[^]
er2t
29.05.2013 - 11:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 2318
Раньше архитектора ставили под мост и он так сказать отвечал жизнью за своё детище во время испытания. Дикость, но за то посмотрите на старинные мосты, они стоят не одну сотню, а то и тысячу лет.
У нас в Риге построили новый мост и дали на него гарантию 2 года. Вы только вдумайтесь на мост дали 2 года гарантии словно это какой-то мобильный телефон. К слову трещины на стыках появились всего через пол года после сдачи его в эксплуатацию, а через 1.5 года уже во многих местах потрескалось покрытие это при том, что обошёлся он городу в 1 млрд долл США!
Вот так у нас "строят"...
 
[^]
негоднег
29.05.2013 - 11:35
0
Статус: Offline


Сиськолюб

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 729
Пост очень интересный, а во времена Сталина все строители и комиссия стояли под мостом, пока проезжает техника. У нас в Кисловодске, когда речка поднялась, мост постройки 70 годов размыло, чуть дальше стоял мост, который строили немецкие военнопленные, он выстоял. Так что нужная профессия!
 
[^]
Kranck
29.05.2013 - 11:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 124
Gmist
нет не все,только сложные по конструкции или "проблемные".
сварные стыки сначала проходят ВИК(визуально-измерительный контроль),потом УЗД(ультразвуковая диагностика),болтовые соединения проверяются динамометрическим ключом,все это расписано в ППРах и технологических регламентах на каждый отдельный объект,поставляемые материалы должны быть сертифицированы.
Документация на мой последний обьект(мост длиной 150 м и шириной 11.8 м с 4 опорами) только при сдаче составила 4 экземпляра по 12 томов,в каждом томе по 72 акта,к каждому акту идут соответствующие журналы,сертификаты,заключения.
 
[^]
Bridger
29.05.2013 - 11:38
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 104
Цитата
а какой срок эксплуатации моста ?


Тут все не так просто) Если попались хорошие инженеры и строители, а потом еще и эксплуатируют его правильно то 100 лет должен стоять. На фото кстати мост 1895 года постройки на ЖД. Стоит. Не совсем хорошо ему, ржавый, но ведь стоит и спокойно пропускает обращающиеся нагрузки.

Как проверяют мосты
 
[^]
SeniorLeonsio
29.05.2013 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.09
Сообщений: 1838
Цитата (Warpsky @ 28.05.2013 - 20:53)
познавательно и интересно, мужикам в камазах не ссыкотно?)

Мужикам на КамАЗах не сцыкотно! Сцыкотно мужикам на MANах!

что ни грузовик - то КамАЗ, что не внедорожник - то Jeep!

По теме - мой дед в 80ых был ревизором-приемщиком областных дорог и мостов. Помню, когда сдавали объект, он месяцами пропадал на приемке. Пару раз брал с собой на небольшие объекты, я тогда малОй был, запомнились только мужики в касках с приборами, бумагами и матюками.
 
[^]
Kranck
29.05.2013 - 11:47
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 124
Plag забыл совсем по поводу разборки моста
на моей памяти был всего правда 1 случай в СПб
точно не помню то ли мостоотряд-4 то ли мостоотряд 114 сами заказывали металл и конструкции пролетных строений и вышло так что наебались как оказалось очень по жесткому,металл не соответствовал необходимым ГОСТам или ТУ, в итоге разобрали,попилили и за свой счет новый заказывали.
 
[^]
Семеныч
29.05.2013 - 11:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.07
Сообщений: 65
Цитата (Plag @ 29.05.2013 - 11:17)
Проверять элементы моста после его постройки...) ну это, разве что размер взятки за ввод в эксплуатацию нарастить. Контроль должен быть на каждом этапе. Не поверю, что если бетон у фундамента немного не такой -то будут мост разберать что ли ? )

в теме описывается не "контроль", а "предпусковое обследование и испытание". Когда просто констатируется факт, что конструкция моста стоит, падать не собирается и прогибы пролётных строений и осадки опор не превышают тех, которые заложили проектировщики. Если случается какое-то несоответствие, выдаётся акт (у нас в фирме есть отдел обследований и испытаний - они так рассказывают). уже по этому акту и судят, можно ли мост эксплуатировать, надо ли что-то доделать или например ограничить скорость движения, пока не устранят какой-то серьёзный косяк. По опыту могу сказать, что недоделки есть почти всегда, практически постоянно происходят какие-то изменения в рабочих чертежах, на что проектные институты выдают согласования (или НЕ выдают, что реже).

Однозначно, после каждого этапа строительства, подписыватся много актов: скрытых работ (например при бетонировании опоры/буронабивной сваи и т.п.), потом акт приёмки ответственных конструкций. Для этого есть соответствующие нормативные документы, например СНиПы "организация строительства", "несущие ограждающие конструкции", "мосты и трубы" и т.д. В них всё расписано.

P.S. проверять "качество окраски" методом отрыва грибка - это варварство =) кто потом это будет исправлять? Хотя, если предусмотрено регламентом на испытания, то почему нет? =)

P.P.S. железнодорожные мосты испытывают обычно локомотивами (на фото испытания наших мостов специалистами НИИ Мостов, Санкт-Петербург).

Это сообщение отредактировал Семеныч - 29.05.2013 - 11:59

Как проверяют мосты
 
[^]
Kamazik78
29.05.2013 - 11:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 21
Цитата (штурман01 @ 29.05.2013 - 00:19)
Цитата (Warpsky @ 28.05.2013 - 20:53)
познавательно и интересно, мужикам в камазах не ссыкотно?)

мужикам в камазах нет, а в МАНах может и сыкотно.

ну хоть один увидел super.gif
 
[^]
Семеныч
29.05.2013 - 11:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.07
Сообщений: 65
фото не качественное, другого найти не могу =(

Как проверяют мосты
 
[^]
sl2103
29.05.2013 - 12:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.02.12
Сообщений: 800
Цитата (ЭлектррикЪ @ 28.05.2013 - 20:05)
Одобрено!!!

тоже, сразу же, подумал про этот "безопасный" мост dont.gif
чья подпись под этим мостом? cool.gif

Это сообщение отредактировал sl2103 - 29.05.2013 - 12:15
 
[^]
NeuKuhren
29.05.2013 - 12:14
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.06.12
Сообщений: 542
Цитата (Enfix @ 28.05.2013 - 22:37)
Цитата (Akseel @ 28.05.2013 - 20:50)
Затем с помощью доски имитируется неровность дороги, на которой самосвал подпрыгивает на скорости.

Это наверно изобретение, основанное на российских реалях? =)


Вот прочитают твой коммент какие нибудь умники, сделают из железа, оформят "завитушками", назовут "Прибор доскозаменитель" и через откаты начнут втюхивать мостостроям за мильёны... idea.gif
 
[^]
idk
29.05.2013 - 12:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.12
Сообщений: 10898
отличная тема, нужным и важным делом занимаетесь.
 
[^]
nasher072
29.05.2013 - 12:25
0
Статус: Offline


«Не мы такие. Жизнь такая»

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 17659
Akseel держи зелени охапку за интересный и позновательный пост
 
[^]
Гансалес
29.05.2013 - 12:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.03.13
Сообщений: 138
И с какой переодичностью проходят такие измерения?
 
[^]
joker5
29.05.2013 - 12:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 3945
у нас в нн камазы с песком гоняли по метромосту
 
[^]
Kranck
29.05.2013 - 12:42
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 124
Гансалес
нет периодичности,единоразово, как грица на все воля заказчика,платят,то испытывают хоть 100 раз,не платят ну и ну его нах).
 
[^]
cfox
29.05.2013 - 12:48
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 177
Цитата (Bridger @ 29.05.2013 - 10:38)
Цитата
а какой срок эксплуатации моста ?


Тут все не так просто) Если попались хорошие инженеры и строители, а потом еще и эксплуатируют его правильно то 100 лет должен стоять. На фото кстати мост 1895 года постройки на ЖД. Стоит. Не совсем хорошо ему, ржавый, но ведь стоит и спокойно пропускает обращающиеся нагрузки.

вот мне интересно, ТС показал, как проверяют мосты перед вводом в эксплуатацию, все круто, а дальше ??? проверяются ли с такой скрупулезностью каждый год ? или как всегда ? =)
 
[^]
Bridger
29.05.2013 - 12:58
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 104
cfox

На примере нашего региона: управление автодорог выставляет лот на обследовательские работы по искусственным сооружениям и проводится оно два раза в год весной и осенью и называется все это периодический осмотр. По хорошему раз в 5 лет нужно осматривать большие и внеклассные мосты. А средние и малые обычно в ведомстве либо федерального управления, либо территориального и там уже они или сами проводят осмотры или нанимают
 
[^]
Akl
29.05.2013 - 13:01
0
Статус: Offline


Атипичный лентяй

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 1995
Интересный псто. bravo.gif
Раньше было посложнее проверять, но и грузовичков поболее пускали.
Киев, 1976, машины минуте на 4й. Комсомолка писала о 150.
http://www.ibuild.org.ua/skill/kak-stroils...deo--17311.html
 
[^]
cfox
29.05.2013 - 13:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.12
Сообщений: 177
Цитата (Bridger @ 29.05.2013 - 11:58)
cfox

На примере нашего региона: управление автодорог выставляет лот на обследовательские работы по искусственным сооружениям и проводится оно два раза в год весной и осенью и называется все это периодический осмотр. По хорошему раз в 5 лет нужно осматривать большие и внеклассные мосты. А средние и малые обычно в ведомстве либо федерального управления, либо территориального и там уже они или сами проводят осмотры или нанимают

спасибо за разъяснение smile.gif
 
[^]
YaLucky
29.05.2013 - 13:22
0
Статус: Offline


Скорпионище

Регистрация: 1.11.11
Сообщений: 1399
Цитата (Akseel @ 28.05.2013 - 21:48)
С помощью курвиметра...

А можно с его помощью измерить количество курв, проезжающих по мосту?

Это сообщение отредактировал YaLucky - 29.05.2013 - 13:23
 
[^]
Nightmaster
29.05.2013 - 13:45
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.08
Сообщений: 248
Курвиметр доставил rulez.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 89280
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх