Согласна. Лет 10 назад работала кассиром в "Седьмом Континенте" в Москве. Во-первых, нужно было правильно проговорить весь "алгоритм" при обслуживании клиента: доброе утро(день, вечер), спросить есть ли дисконтная карточка на скидку (если не прокатать перед покупкой, то вызов старшего кассира с ключом обеспечен), предложить не дешовый журнальчик "Седьмой континент", а лучше незаметно в чек пробить (а что делать? у каждого кассира норма, и если не продаст, то придеться выкупать в конце месяца), предложить пакет (это - святое), предупредить покупателя если товар дорогой, потому что после закрытия чека ВОЗВРАТЫ не делали, а если что-то не так в чеке - вся вина ложилась на кассира и так далее. А ещё алгоритм иногда менялся,например, проводились акции или тесты, и именно кассир должен был ознакомить покупателя с ними, даже если человек зашел за пачкой сигарет. А ещё всё правильно пробить, сдачу отдать. Кассу могли снять в любой момент, разница суммы по контрольному чеку и выручкой в кассе +- 3 копейки. Про кредитные карты и фальшивые купюры - отдельная песня... А теперь объясните кассиру: какое ей дело, что вы там берете и для чего? Да хоть все повесьтесь (веревка+мыло, например))), только не в магазине, а если в магазине, то только не в её смену.
Это сообщение отредактировал lianata - 4.04.2013 - 02:02