Учитель создаёт тех, кто будет создавать всё остальное в стране.
Оскорбительное "поколение ЕГЭ" - уже не режет слух?
Вот тебе пища для размышлений.
Из уст первых людей крупнейшей державы, которая смогла-таки догнать СССР.
Отвечая на критику Никсона, Кеннеди пояснил, почему, по его мнению, американское образование уступает советскому:
«Десять лет назад мы производили в два раза больше учёных и инженеров, чем Советский Союз, а сегодня они производят в два раза больше, чем мы».
В 1958 году Кеннеди, говоря о холодной войне, сказал, что «
борьба, в которой мы сейчас участвуем, будет выиграна или проиграна в классах Америки». Дальше Кеннеди привёл примеры различий в советской и американской системах, подчеркнув сильные стороны советского образования:
«У кого сегодня лучшая система образования — в США или в СССР? Кто добьётся победы? Почему русские сейчас выигрывают? <...> Американские школьники проходят 12-летнее обучение, тогда как русские школьники учатся всего десять лет. Но за эти десять лет они получают больше часов обучения, чем американские за 12. Они посещают занятия шесть дней в неделю, десять месяцев в году. Им не нравятся длинные летние каникулы, зародившиеся в нашей системе в ответ на потребности сельскохозяйственного общества. У них на одного учителя примерно 17 учеников, у нас 27. Кроме некоторого выбора в изучении иностранных языков, у них нет факультативных предметов. Десятилетний учебный план включает в обязательном порядке пять лет физики, пять лет биологии, четыре года химии, один год астрономии и десять лет математики вплоть до тригонометрии и элементарного матанализа. Мало какие 12-летние учебные программы в Америке охватывают столько же материала. <...>
Русские выпускают в десять раз больше инженеров, чем несколько десятилетий назад, и в два с половиной раза больше, чем выпускают в США. Они обучают и выпускают больше учёных. По некоторым оценкам, в течение пяти лет в СССР будет в три раза больше учёных и инженеров, чем у нас».
В заключение Кеннеди подвёл неутешительный итог:
«Короче говоря, как торжественно отметил Эдвард Теллер,
Америка уже проиграла холодную войну в науке. Если мы начнём догонять сейчас, мы сможем вернуть себе лидирующую позицию в 1980-х или даже 1970-х годах. Но 1960-е годы уже потеряны».
А в 1963 году в Специальном послании Конгрессу на тему образования он опять привёл примеры, где СССР опережал не только США, но и остальные страны мира, и в конце добавил:
«Преданности этой нации образованию достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы».
"..САМОЕ МОЩНОЕ ОРУЖИЕ РУССКИХ -
ИХ ОБРАЗОВАНИЕ"
В апреле далекого 1961 года, по окончании полета Юрия Гагарина в космос, состоялась прессконференция американского президента Джона Кеннеди, на которой тот совершенно осознанно
произнес слова, которые разнеслись потом по миру в самой разной интерпретации:
- «Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой»
- «Победило советское образование. Ребята, надо учить физику, иначе нам придется учить русский»."
- «Космос мы проиграли русским за школьной партой».
Собственно, суть у этого обращения Кеннеди к своим согражданам
была одна. И заключалась она в признании советского образования -
ЛУЧШИМ В МИРЕ.
А еще лидер США счел необходимым изучить специфику советской
образовательной системы и начать внедрять ее в своей стране.
Кстати, Кеннеди впоследствии вторил и еще один американский президент - Рональд Рейган. Он говорил еще более крутые вещи: «
Самое мощное оружие русских — это их образование».
Что-ж, давай проведём проверку временем...
Вместе с тем, и в «просвященной» Европе и Азии давно оценили преимущества образования в СССР. Джастина Грининг, глава Минобразования Соединенного королевства, давая интервью корреспондентам канала ВВС о советской системе образования, заявила, что перевод средних школ Великобритании на систему образования, которая существовала в Советском Союзе, завершен. Браво!
Оказывается, перенимать опыт преподавания, который существовал в советских школах, англичане начали еще в 80-е годы двадцатого века. Сравнив ее с той, которая существовала с западноевропейских странах, они поняли, что советская система создает и в самом деле образованных людей, способных на творчество. Рассказывая об изменениях, которые происходят в образовании, британский министр уточнила, что школьники в Соединенном королевстве теперь учатся по гениальнейшим учебникам Розенталя, Ландау, Колмогорова. Эти учебные пособия перевели на английский язык с предельной тщательностью, соблюдая важнейшее требование – их содержание сохранено полностью, никакие искажения или отклонения в содержании не допущены.
Переход на советскую систему образования обеспечил такой уровень знаний британских школьников, что выпускники самых престижных и дорогих элитных европейских школ оказались на несколько порядков ниже выпускников из туманного альбиона. Это привело к тому, что наиболее влиятельные люди мира (президенты, главы правительств, крупные чиновники, просто состоятельные люди) стремятся теперь устроить своих детей в школы Итона. В этих школах преподавание ведется по советской системе с 1995 года.
Финляндия тоже скопировала советскую систему образования. Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева не раз подчёркивала, что система образования Финляндии, которую многие хвалят, во многом построена на опыте советской школы. Финские эксперты полностью заимствовали систему образования Советского Союза, слегка адаптировав её под свои требования.
В 1980-х Китай тоже перевооружился - провёл реформу образования, фактически скопировав советскую систему школьного и высшего образования.
Вот во всём мире умнейшие люди понимают, зачем нужен учитель и что он даёт.
И только ТЫ-ВЕЛИКИЙ, вопрошаешь: "Да что он такого делает?"...
К сожалению, полагаю, учёные и инженеры нашей стране больше не нужны. Нужны потребители и электорат.