Самая дорогая деталь в самолёте это мотор, авионика и пропеллер. Поршневые авиамоторы это отдельная ветвь двс. Мало того что они свехнадежны за счет обкатанных решений, так они еще и настроены что бы выдавать мак момент на оборотах 2100 - 2500. Для ВФШ обороты больше 2500 - 2700 не нужны т.к винт выходит на сверхзвук и теряет эффективность. В авиамоторах 2 магнетто, и 2 свечи на цилиндр. Т.е. если отрубить питание он все равно будет работать и даже если одно магнетто выйдет из строя. Очень легкие, почти все воздушники. Ну и гарантия до overhaul 2к часов как правило. Не один авто или мото так не сможет, а уж современные и подавно.
Хорошая авионика стоит дороже б/у самолета. Как вам за комплекс от garmin отдать 100 до 200 тысяч баксов. А ВИШ с обогревом за $10к. Сесну 172ю без мотогруппы можно купить за 4-5 килобакса, а вот все остально стоит денег.