Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
31.05.2016 - 17:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (ZmeyUA @ 31.05.2016 - 12:01)
Кстати - кроме Кубанского воздушного сражения наши не использовали отличные ленд-лизовские "Сптьфайеры" на фронтах (кроие севера) потому как "англичанин" уж слишком на мессер похож был. На севери их отличали. Кто у кого содрал?

Не так было. К нам пришли "Пятёрки". И в кубанской мясорубке участвовали именно они. Из 143 машин боевые потери составили 26. ЕМНИП, 26 ГвИАП на них воевал, но после спита они пересели на Кобру. Дело в том, что Спиты были высотные машины-минус для нашего фронта, вооружение в крыльях-советские и немецкие лётчики предпочитали центральное расположение вооружения, весной 43-го Спит-5 безнадёжно уступал немцам. В последствие к нам шли "Девятки". 1184, ЕМНИП, поставили. Все в войска ПВО. Большая часть машины были в низковысотной модификации, но по меркам нашего фронта это опять же минус-у нас и англичан были разные понятия о высотности. От мессера Спит прекрасно отличался эллиптическим в плане крылом. А зенитчки по нему били из-за незнакомого силуэта.
 
[^]
konigsadler
31.05.2016 - 17:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (лютыйзверь @ 31.05.2016 - 06:36)

Да не недооценивали. Тут ключевая фраза - цельнометаллический. А с дюралем в СССР до 1944 года была большая беда. Весь дюраль закупался в Германии. Свой аналог, кольчугалюминий, был отвратительный - кустарное производство давало брак при выплавке-закалке в 50 %, а на деле все 100. Соответственно основными авиаматериалами в СССР стала сосна, ткань и конструкционная сталь. Представьте себе 1000 сильный двигатель, установленный на деревянный каркас. Плавно переходим ко второй беде юного советского авиастроения. Советская промышленность освоила два типа двигателей, Райт -Циклон и Испано-Сюиза, воздушного охлаждения первый и жидкостного охлаждения второй. С турбированным даймлер-бенцом эти двигатели и рядом не лежали. Зная возможности своей страны и была предложена стратегия численного превосходства, типа ну не такой уж плохой Як, зато на каждый Мессер их будет два, еще и Лавочкин тож поможет. Сработало.

А ТБ-3 (30-ые гг. прошлого века) строили из металла, Пе-2 изначально тоже из металла. Проблема в том, что весь алюминий шёл на танковые дизели В2. Тут был выбор-либо мы делаем танки из дерева, либо самолёты из дерева. Массовости авиации можно было достичь при тех условиях только применяя отличные от металла конструкционные материалы. Выхода не было.
А по поводу двигателей. В каком году в России было введено обязательное образование? Не напомнишь? Так я скажу. В 1919 г. дедушка Ленин запустил программу Ликбез. До этого уровень образования был крайне низкий. До революции 21% населения умел читать. Кто будет двигатели делать? В 1913 г. на всю Империю было 7880 инженеров с высшим образованием. Страна научилась читать и писать только к 1940 г. Для сравнения в Германии обязательное образование было введено в 1871 г. Не просто так же Яковлев сказал, что в одной фирме Мессершмитта работает больше инженеров, чем во всём Советском Союзе. Руководство страны в тот период делало всё возможное для ликвидации отсталости.
 
[^]
ZmeyUA
31.05.2016 - 22:24
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Цитата (konigsadler @ 31.05.2016 - 16:12)
Цитата (ZmeyUA @ 31.05.2016 - 12:01)
Кстати - кроме Кубанского воздушного сражения наши не использовали отличные ленд-лизовские "Сптьфайеры" на фронтах (кроие севера) потому как "англичанин" уж слишком на мессер похож был. На севери их отличали. Кто у кого содрал?

Не так было. К нам пришли "Пятёрки". И в кубанской мясорубке участвовали именно они. Из 143 машин боевые потери составили 26. ЕМНИП, 26 ГвИАП на них воевал, но после спита они пересели на Кобру. Дело в том, что Спиты были высотные машины-минус для нашего фронта, вооружение в крыльях-советские и немецкие лётчики предпочитали центральное расположение вооружения, весной 43-го Спит-5 безнадёжно уступал немцам. В последствие к нам шли "Девятки". 1184, ЕМНИП, поставили. Все в войска ПВО. Большая часть машины были в низковысотной модификации, но по меркам нашего фронта это опять же минус-у нас и англичан были разные понятия о высотности. От мессера Спит прекрасно отличался эллиптическим в плане крылом. А зенитчки по нему били из-за незнакомого силуэта.

Спасибо! Ценная инфа.... Но на Мессер он был похож. Такой же длинный и "худой" хвост. На картинке "девятка" Северного флота

Добавлено в 22:47
Цитата (ZmeyUA @ 31.05.2016 - 05:34)
Ну и такое бывало на фронтах......


Хуберт Хеккман 25.05. 1944 г таранит «Мустанг» капитана Джо Беннета, лишая американский истребительный эскадрон руководства

Кстати - на картинке Мессер больше на Спит похож... Ща найду что-то по точнее

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 31.05.2016 - 22:33

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
konigsadler
31.05.2016 - 22:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (ZmeyUA @ 31.05.2016 - 22:24)

Спасибо! Ценная инфа.... Но на Мессер он был похож. Такой же длинный и "худой" хвост. На картинке "девятка" Северного флота

Пожалуйста! Только с полком я ошибся. Не 26-ой, а 57-ой. Забыл уже.
А вот по поводу картинки... Разве 9-ки поступали на Северный флот? Там были несколько Спитов-5 в разведывательной версии. Про 9-ку в ВВС СФ не слышал. Они же все в полки ПВО уходили.

Добавлено в 23:04
Если уж мы затронули тему Спита, то все его супер характеристики были получены благодаря двигателю Ролс-Ройс. Единственная страна, которая смогла его воспроизвести - США. Даже Германия не смогла. С её развитой индустрией.
 
[^]
ZmeyUA
31.05.2016 - 23:08
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Кстати.... В детстве мне попалась стендовая сборная моделька 1:72.... Чехословацкий самоль. Послевоенный. Не помню, как назывался - но это был МЕССЕР. Правда с измененным фонарем кабины.... Ничего об этом так и не нашел. Может кто даст наводку....
 
[^]
konigsadler
31.05.2016 - 23:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (ZmeyUA @ 31.05.2016 - 23:08)
Кстати.... В детстве мне попалась стендовая сборная моделька 1:72.... Чехословацкий самоль. Послевоенный. Не помню, как назывался - но это был МЕССЕР. Правда с измененным фонарем кабины.... Ничего об этом так и не нашел. Может кто даст наводку....

Avia S199 может? Погляди в поисковиках он или не он
 
[^]
ZmeyUA
31.05.2016 - 23:26
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3859
Он, красавчик! Спасибо! Завтра буду всю историю поднимать!!!!!!
"Прилизанный" Мессер! Они и после ВМВ на вооружении стояли

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 31.05.2016 - 23:31

Испытано в СССР. Истребитель Messerschmitt Bf 109B
 
[^]
stug3
1.06.2016 - 00:27
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Цитата (ZmeyUA @ 31.05.2016 - 23:26)
Он, красавчик! Спасибо! Завтра буду всю историю поднимать!!!!!!
"Прилизанный" Мессер! Они и после ВМВ на вооружении стояли

Их еще потом в Израиль продавали.
 
[^]
stug3
1.06.2016 - 00:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Цитата (konigsadler @ 31.05.2016 - 17:18)
Цитата (лютыйзверь @ 31.05.2016 - 06:36)

Да не недооценивали. Тут ключевая фраза - цельнометаллический. А с дюралем в СССР до 1944 года была большая беда. Весь дюраль закупался в Германии. Свой аналог, кольчугалюминий, был отвратительный - кустарное производство давало брак при выплавке-закалке в 50 %, а на деле все 100. Соответственно основными авиаматериалами в СССР стала сосна, ткань и конструкционная сталь. Представьте себе 1000 сильный двигатель, установленный на деревянный каркас. Плавно переходим ко второй беде юного советского авиастроения. Советская промышленность освоила два типа двигателей, Райт -Циклон и Испано-Сюиза, воздушного охлаждения первый и жидкостного охлаждения второй. С турбированным даймлер-бенцом эти двигатели и рядом не лежали. Зная возможности своей страны и была предложена стратегия численного превосходства, типа ну не такой уж плохой Як, зато на каждый Мессер их будет два, еще и Лавочкин тож поможет. Сработало.

А ТБ-3 (30-ые гг. прошлого века) строили из металла, Пе-2 изначально тоже из металла. Проблема в том, что весь алюминий шёл на танковые дизели В2. Тут был выбор-либо мы делаем танки из дерева, либо самолёты из дерева. Массовости авиации можно было достичь при тех условиях только применяя отличные от металла конструкционные материалы. Выхода не было.
А по поводу двигателей. В каком году в России было введено обязательное образование? Не напомнишь? Так я скажу. В 1919 г. дедушка Ленин запустил программу Ликбез. До этого уровень образования был крайне низкий. До революции 21% населения умел читать. Кто будет двигатели делать? В 1913 г. на всю Империю было 7880 инженеров с высшим образованием. Страна научилась читать и писать только к 1940 г. Для сравнения в Германии обязательное образование было введено в 1871 г. Не просто так же Яковлев сказал, что в одной фирме Мессершмитта работает больше инженеров, чем во всём Советском Союзе. Руководство страны в тот период делало всё возможное для ликвидации отсталости.

По поводу дерева в самолетах, то английский москито был редким исключением, тоже был из дерева,и летал отлично, хотя там вся суть в движках мощных, а также ЕМНИП у мессера, то ли Г6, то ли Г14 была модификация с частично деревянным хвостовой частью фюзеляжа, ест-но тяжелее был и летал хуже.

Это сообщение отредактировал stug3 - 1.06.2016 - 00:42
 
[^]
konigsadler
1.06.2016 - 00:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (stug3 @ 1.06.2016 - 00:30)

По поводу дерева в самолетах, то английский москито тоже был из дерева,и летал отлично, а также ЕМНИП у мессера, то ли Г6, то ли Г14  была модификация с частично деревянным хвостовой частью фюзеляжа.

Москито делался из бальзы. И этот бомбардировщик не был вооружён. Удельный вес бальзы 130. Много это или мало? Сравним с сосной, из которой делались наши машины. Сосна имеет удельный вес 500. Разница видна не вооружённым взглядом. Поздние мессеры начали изготавливаться с деревянными хвостовыми частями не от хорошей жизни. Третий Рейх потерял источники сырья под ударами Красной Армии.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 1.06.2016 - 00:47
 
[^]
stug3
1.06.2016 - 01:07
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 131
Цитата (konigsadler @ 1.06.2016 - 00:46)
Цитата (stug3 @ 1.06.2016 - 00:30)

По поводу дерева в самолетах, то английский москито тоже был из дерева,и летал отлично, а также ЕМНИП у мессера, то ли Г6, то ли Г14  была модификация с частично деревянным хвостовой частью фюзеляжа.

Москито делался из бальзы. И этот бомбардировщик не был вооружён. Удельный вес бальзы 130. Много это или мало? Сравним с сосной, из которой делались наши машины. Сосна имеет удельный вес 500. Разница видна не вооружённым взглядом. Поздние мессеры начали изготавливаться с деревянными хвостовыми частями не от хорошей жизни. Третий Рейх потерял источники сырья под ударами Красной Армии.

Все верно, на счет бальзы, но наши применяли не просто сосну, а дельта-древесину. Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения). Кроме того, этот материал практически не горюч, обладает абсолютной стойкостью к поражению грибком (гнили) и имеет длительный срок службы без потери качеств (десятки лет в неблагоприятных условиях. Дельта-древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-1А — 37 кг/мм², термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-16 — 43 кг/мм².
У Москито было немало вариантов в том числе и с вооружением, причем весьма солидным, без вооружения были бомберы маркировщики целей.

Добавлено в 01:10
Беда Лагг-3 была не в только в том, что он был из дельта-древесины, а сколько в том, что движок м-105 ранних серий был слабоват по мощности, плюс ко всему требования военных по дальности полета вынудили увеличить запас топлива, ЕМНИП он был больше чем у Як-1, следовательно и вес был больше. Кстати древесина в обшивке на яках была и в 1944г.

Это сообщение отредактировал stug3 - 1.06.2016 - 01:16
 
[^]
konigsadler
1.06.2016 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4272
Цитата (stug3 @ 1.06.2016 - 01:07)

Все верно, на счет бальзы, но наши применяли не просто сосну, а дельта-древесину. Дельта-древесина имеет всего в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, при этом значительно превосходя её по прочности (она выше, чем у многих алюминиевых сплавов, хотя и ниже, чем у авиационного дюралюмина после термической обработки и искусственного старения). Кроме того, этот материал практически не горюч, обладает абсолютной стойкостью к поражению грибком (гнили) и имеет длительный срок службы без потери качеств (десятки лет в неблагоприятных условиях. Дельта-древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-1А — 37 кг/мм², термически обработанного и состаренного дюралюмина Д-16 — 43 кг/мм².
У Москито было немало вариантов в том числе и с вооружением, причем весьма солидным, без вооружения были бомберы маркировщики целей.

Добавлено в 01:10
Беда Лагг-3 была не в только в том, что он был из дельта-древесины, а сколько в том, что движок м-105 ранних серий был слабоват по мощности, плюс ко всему требования военных по дальности полета вынудили увеличить запас топлива, ЕМНИП он был больше чем у Як-1, следовательно и вес был больше. Кстати древесина в обшивке на яках была и в 1944г.

Не совсем так. Необходимые компоненты для смол кончились уже в конце 1941 г. Поэтому с 1942 г. о дельта-древесине речи уже не шло. В конструкции широко использовалась ель и сосна-другого материала не было. Увы. А Яки обшивались перкалью. Плоскости были фанерные. С вооружением Москито применялись в качестве ночных истребителей. Проблему лишнего веса на ЛаГГ-3 и на ранних Ла-5 компенсировали просто-не заправяли все пять баков. Да. Первым самолетом Кожедуба был как раз пятибачный Ла-5. Вот с конца 1944 г. лонженроны Ла-5ФН пошли металлические. Вес истребителя снизился до 3150 кг.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28852
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх