Герои не умирают в памяти народа, асу Отечественной войны Кожедубу 95 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Раздумьe
9.06.2015 - 14:24
0
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5516
Цитата (vendredi @ 9.06.2015 - 14:14)
Цитата (мельник @ 8.06.2015 - 16:21)
Цитата
Досужие эрудиты при упоминании Кожедуба и его результатов любят вставить свои «пять копеек» о том, что вообще-то лётчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 самолёта — считается ас люфтваффе Эрих Хартманн, а еще — 104 лётчика нацистской Германии числят за собой по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более самолётов.

У немцев в зачет ведущего (главного в паре) всегда записывались победы ведомого. Так что эрудиты не совсем верны в принципе! umnik.gif

Основное отличие немецкой методики подсчета было в том, что они считали по моторам. То есть, если сбили двухмоторный самолет, приписывали себе две сбитые машины, и так далее. Ну и, конечно, то, что у немцев не требовалось подтверждение факта, что самолет противника сбит...

Все что вы перечислили - миф. Глупость, что гуляет по сети.

Да, четырехмоторные летающие крепости ценились выше. Но, бля, и завалить такую махину в небе, в строю, с прикрытием из мустангов, гораздо сложнее. 12 (!) крупнокалиберных пулеметов на каждом, а их в плотном строю десятки, сотни. Стена огня. И мустанги на хвосте.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 9.06.2015 - 14:27
 
[^]
SergeSSA
9.06.2015 - 14:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 189
А я вот такой собирал года три назад, стоит на полке на работе

Добавлено в 15:01
Цитата (bydim @ 8.06.2015 - 18:36)

Вторым ударом судьбы для ветерана Великой Отечественной войны стала смерть сына, моряка, капитана 1 ранга Никиты Кожедуба.

«Сын был подводником, и, насколько нам известно, служил на атомной подлодке, получил облучение. Его смерть Иван переживал очень тяжело.

Сын Кожедуба умер в 2002 году http://novodevichiynecropol.narod.ru/kozhedub_in.htm никак И.Н.Кожедуб не мог его оплакивать

Герои не умирают в памяти народа
 
[^]
ОтецВасилий
9.06.2015 - 15:43
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.15
Сообщений: 102
Цитата (Раздумьe @ 9.06.2015 - 03:57)
Цитата (ОтецВасилий @ 8.06.2015 - 23:53)
По поводу армии,как социальной лестницы. Александр Покрышкин-мой земляк, родился в Новосибирске, в районе, который и сейчас, нередко, называют "Нахаловкой". Так вот,даже среди местной шпаны Покрышкин числился отъявленным негодяем, и наверняка судьба бы его была бы связана с лесоповалом и нарами, а не с небом и самолетами. Но тут "подоспела"  война и "разрушительная" энергия Александра  получила новое русло. Что было дальше- все знают: 65 побед, три "героя" , славная послевоенная карьера...

Ты долбоеб, не?

С 1930 Покрышкин учился заочно в институте, работал и был комсоргом пердприятия.

Но тут "подоспела" война


А ничо так, что с 1932 года Покрышкина не было в Новосибирске?


В жопу таких знатоков.

Добавлено в 03:00
Цитата (mrJoKeЯ @ 9.06.2015 - 01:54)

К сожалению есть люди, которые готовы до утра с калькулятором упарываться, но главное не признавать наших - лучшими.

То есть покуй на аргументы? Главное наши лучшие и пиздец?
Патриотизм не должен быть упоротым. Учитесь отстаивать свою точку зрения.

Читать википедию-большого ума не надо. Есть биография официальная, а есть реальная. В СССР с этим просто было, даже фамилии людям меняли на более благозвучные.Я изложил историю, которую слышал от людей, знающих его родителей. Может, конечно и не война подоспела,а всеобщее увлечение авиацией, но смысл моего коммента от этого не меняется
P.S.Хочется, тебя, недоумка, в ответ оскорбить, да ладно -бог тебя уже оскорбил,обделив мозгами
 
[^]
DenMGB
9.06.2015 - 15:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 23
великие люди воевали. как подумаешь, на каких "табуретках", "жестянках" в бой шли - оторопь берет, это не люди, это действительно ГЕРОИ, все,вне зависимости от побед.....
 
[^]
BETEP0K
9.06.2015 - 16:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 3192
Цитата (ZSH7 @ 8.06.2015 - 18:49)
Опять "лучшие в мире летчики"...
Я, конечно, всё понимаю и со многим согласен. И в Ил-2 штурмовик упарывался и Ла-7 очень приятный аппарат.
Но, господа, неужели так сложно посмотреть статистику воздушных побед времен второй мировой?

Принижать достоинства наших - не позволительно, как принижать достоинства противника, да и с господами ты перегнул малость, не все тут господа, а летчики они действительно лучшие в мире, есть и другие лучшие, но те не наши. Их подвиги мы в гробу видели.
 
[^]
srtk
9.06.2015 - 16:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 4009
Не многие знают, что Валерий Евгеньевич Меницкий, шеф-пилот ОКБ им. Микояна стал испытателем, только благодаря Ивану Никитовичу Кожедубу.
 
[^]
recruit
9.06.2015 - 18:18
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 420
Цитата (Alex0053 @ 9.06.2015 - 14:19)
Цитата (recruit @ 9.06.2015 - 05:46)
Цитата (Resident50 @ 8.06.2015 - 22:17)
В 1964 году я брал интервью у Ивана Кожедуба (я был тогда внештатным корреспондентом Волгоградской газеты "Молодой ленинец"). Поводом послужила его встреча с колхозником, который подарил Кожедубу истребитель построенный на его личные средства. В селе подготовились к встрече, накрыли столы в Доме культуры, принарядились. Вдруг раздался шум винтов вертолета. Все кинулись к лужайке, на которую он приземлился. Две девицы в сарафанах бежали, рискуя уронить "хлеб-соль". Деда (дарителя самолета) два дюжих хлопца волокли так, что его ноги не касались земли. Из вертолета выскочили мрачные солдаты, молчком выгрузили ящики с бутылками, апельсинами,бананами и другими экзотическими продуктами, запрыгнули в вертолет и улетели. Добро оприходовали. Парторг колхоза вполголоса:- Ну, что зачтем как тренаж...(имея в виду пробежку).
Через полчаса примерно снова прилетел вертолет уже с Кожедубом. Официальная часть быстро закончилась объятием Кожедуба с богатеньким колхозником (мне так и не удалось выяснить откуда у него взялись такие бабки) и короткой речью парторга (он мог бы и подольше, но Кожедуб его очень технично заткнул, сказав, что сухую глотку дерет от речей).
Все пошли в клуб, и там за сдвинутыми столами  и началась душевная беседа. Кожедуб рассказал о нескольких эпизодах своих боевых вылетов. Колхозникам особенно понравились его выдержки из радиообмена с ведомыми, типа:-Коля, прикрой мне жопу, я его сейчас въебу.
Все шло прекрасно, народ налегал на напитки, вскоре образовались различные группы "по интересам", которые что-то горячо обсуждали свое-насущное. Пользуясь случаем я решил задать пару вопросов Кожедубу. Первое, что меня заинтересовало - это его необычный загар. Мы тогда не могли знать, что наши воюют(советуют как воевать) в Анголе. На мой прямой вопрос Кожедуб хитрить не стал, просто сказал, что был в длительной командировке в Африке, но писать об этом не надо. Мне он очень понравился, простой, общительный, не заносчивый. Свои победы объяснял просто:- У меня крепкий крестьянский позвоночник. Если фриц выдерживает перегрузку 6g и пищит, я мог выдержать 8-9g, а может быть и больше, но самолет не выдерживает, покрывается гофрами, того и гляди развалится. Было интересно, хотя за 50 прошедших лет детали забылись, не могу вспомнить даже названия села, где была эта встреча, и мою заметку в газете не сохранил.

Покоробил тон писаки в отношении Конева, купившего на свои деньги самолет для армии. Этот "богатенький" колхозник был пчеловодом, причем крупным, с Новоаннинского района Волгоградской области. Оттуда и деньги.
Плохо, что чествуя героев, бивших немцев и на суше, и на море, и в воздухе, мы забываем про тех, кто своим трудом это обеспечил. За Победой также стоит труд всех тыловиков от мала до велика, работавших день и ночь. Пересмотрите хотя бы "особо важное задание"

Да будь он хоть ТРИЖДЫ пчеловодом, но он работал в КОЛХОЗЕ и каких-либо значительных денег не мог иметь В ПРИНЦЫПЕ... dont.gif
Вся продукция сдавалась в колхоз...
А самолет купили на деньги колхоза, пчеловода же написали из политических соображений... cool.gif

Он работал в артели. Это немного другое.
Вообще, подобные вещи- покупка физлицами техники в ВОВ - явление не единичное.
Почему я так уверен - мой товарищ жил в этой же деревне, там эта легенда, не байка, ходит до сих пор.
 
[^]
Madmatew
9.06.2015 - 20:17
0
Статус: Offline


ShnapsPanzerFlugzeug

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 5931
Цитата (Jus @ 8.06.2015 - 15:30)
Досужие эрудиты при упоминании Кожедуба и его результатов любят вставить свои «пять копеек» о том, что вообще-то лётчиком-истребителем, имеющим наибольшее число побед в истории авиации — 352 самолёта — считается ас люфтваффе Эрих Хартманн, а еще — 104 лётчика нацистской Германии числят за собой по 100 и более побед, а 34 немецких аса имели на личном боевом счету по 150 и более самолётов.


Дададада.... В боях на Волге Assы люфтваффы поназаписывали на свои счета такое количество трофеев, что все ВВС РККА не пособрали бы за всю войну столько, включая учебно-пилотажные и восстановленные.
 
[^]
BattlePorQ
9.06.2015 - 20:22
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65347
Цитата (vendredi @ 9.06.2015 - 14:14)
Основное отличие немецкой методики подсчета было в том, что они считали по моторам. То есть, если сбили двухмоторный самолет, приписывали себе две сбитые машины, и так далее.

Насколько помню, сбитые считали именно самолёты, поштучно. А за многомоторность начислялось больше баллов, влиявших на премии, отпуска и награды. Но, тем не менее, четыре балла и один сбитый.
 
[^]
philin2006
9.06.2015 - 22:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Раздумьe
Цитата
Смирнов А. Боевая работа советской и германской авиации в Великой Отечественной войне


Смирнов тот ещё авторитет. Резун от авиации. Его даже любители рвали как тузик грелку. Если есть желание более-менее адекватного автора о нашей авиации периода ВОВ читать - Б. Хазанов, В. Горбач.

Это сообщение отредактировал philin2006 - 9.06.2015 - 23:01
 
[^]
Раздумьe
10.06.2015 - 03:11
1
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5516
Цитата (philin2006 @ 9.06.2015 - 22:59)
Раздумьe
Цитата
Смирнов А. Боевая работа советской и германской авиации в Великой Отечественной войне


Смирнов тот ещё авторитет. Резун от авиации. Его даже любители рвали как тузик грелку. Если есть желание более-менее адекватного автора о нашей авиации периода ВОВ читать - Б. Хазанов, В. Горбач.

Эта пиздец... Зоебись.

Смирнов - Резун. Вы хоть в курсе того что пишите?

Смирнов не выдумал эти данные, а привел цифры ЧУЖОГО исторического исследования. При чем эти, конкретно, цифры не опровергались.

А по факту получается ВСЕ кто писал отчеты о сбитых у вас "резунисты" ибо
выходило ВСЕГДА намного больше реальных потерь противника.

Сравните наши доклады о сбитых и реальные потери противника на Халхин-голе и финскую и получите примерно те же цифры 6 к 1 с вариациями.

Увы. И Смирнов тут ни причем. Вы еще Исаева объявите резунистом и прозападным проплаченным историком.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 10.06.2015 - 03:12
 
[^]
philin2006
10.06.2015 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Раздумьe

Я привел альтернативных авторов именно потому, что читал о авиации периода ВОВ немного больше, чем пара книг Смирнова. Те, кого я назвал очень скрупулезно приводят свои источники. И, как и Исаев, являются значительно более весомыми авторитетами, чем Смирнов. Смирнов либо лжет, либо некомпетентен. К сожалению, наиболее яркие примеры его непрофессионализма в приводимых им примерах не фиксировал, просто ознакомился, сделал вывод и забыл. Это было в 2007-2009 г.г. И вот опять всплывает Смирнов как мощный аргумент... faceoff.gif

Если говорить о потерях - и Люфтваффе и ВВС РККА приписывали себе сбитых. Но только в Люфтваффе сомнения в сбитых толковались в пользу летчика, и нереальный индивидуальный счет не напрягал их штабы и разведку. На форумах 1С и Сухом выкладывались сканы журналов некоторых частей Люфтваффее, где указывались вылеты, бои и сбитые. Рядом выкладывались сканы наших журналов, где сообщалось об отсутствии потерь среди наших самолетов на том же участке фронта в тот же день. Доходило до того, что Люфтваффее на локальном участке заявляло 7 сбитых, а согласно нашим документам у нас в воздух в том районе БД вообще никто не поднимался.
 
[^]
Раздумьe
11.06.2015 - 03:21
0
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5516
Цитата (philin2006 @ 10.06.2015 - 15:43)
Раздумьe

Я привел альтернативных авторов именно потому, что читал о авиации периода ВОВ немного больше, чем пара книг Смирнова. Те, кого я назвал очень скрупулезно приводят свои источники. И, как и Исаев, являются значительно более весомыми авторитетами, чем Смирнов. Смирнов либо лжет, либо некомпетентен. К сожалению, наиболее яркие примеры его непрофессионализма в приводимых им примерах не фиксировал, просто ознакомился, сделал вывод и забыл. Это было  в 2007-2009 г.г. И вот опять всплывает Смирнов как мощный аргумент...    faceoff.gif

Если говорить о потерях - и Люфтваффе и ВВС РККА приписывали себе сбитых. Но только в Люфтваффе сомнения в сбитых толковались в пользу летчика, и нереальный индивидуальный счет не напрягал их штабы и разведку. На форумах 1С и Сухом выкладывались сканы журналов некоторых частей Люфтваффее, где указывались вылеты, бои и сбитые. Рядом выкладывались сканы наших журналов, где сообщалось об отсутствии потерь среди наших самолетов на том же участке фронта в тот же день. Доходило до того, что Люфтваффее на локальном участке заявляло 7 сбитых, а согласно нашим документам у нас в воздух в том районе БД вообще никто не поднимался.

Уважаемый вами Исаев тоже приводит цифры, что говорят о большой (в разы) переоценки сбитых самолетов противника по документам ВВС РККА.

Что касается вот этого пассажа:
"Доходило до того, что Люфтваффее на локальном участке заявляло 7 сбитых, а согласно нашим документам у нас в воздух в том районе БД вообще никто не поднимался", нетрудно будет привести абсолютно аналогичные примеры обратного. ВВС РККА докладывает о сбитых, в документах у немцев (которые весьма точно вели документацию) сообщений о потерях нет.

Я всего лишь хотел сказать, что ошибки в счете сбитых были и с той и с другой стороны. Причем масштабы переоценки чужих потерь были соизмеримы и не факт, что у наших они был меньше, не исключено и обратное.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 11.06.2015 - 03:21
 
[^]
mrBubuka
11.06.2015 - 03:45
0
Статус: Offline


Конь в пальто

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 3281
Цитата
При возвращении Кожедуба чуть не прикончили уже свои — зенитчики всадили в истребитель два снаряда.


По началу Ла-5 часто путали с FW-190. Силуэты немного похожи. Вроде бы был случай, как америкосы тоже попутали и атаковали, в результате нескольких америкосов сбили. Хотя это не особо подтвержденный факт, возможно из разряда баек.
 
[^]
philin2006
11.06.2015 - 10:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1009
Раздумьe

Ну, вообщем-то, да. И аналогичные документы с противоположной стороны приводились. Помню, Заполярье очень пристально разбирали. Какой-то любитель поднимал архивы нескольких наших ИАПов и сравнивал с Люфтовскими ЖБД (по аналогии, журнал иначе называется), анализировал и выкладывал...
Трудно спорить с документами. Не зря же говорят, что больше всего врут на охоте и на войне.
Но Смирнов - автор если не резуновского направления, то солонинского - 100%

Это сообщение отредактировал philin2006 - 11.06.2015 - 10:08
 
[^]
Nosk
11.06.2015 - 10:10
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 826
Так Конев или Кожедуб? Или это не важно?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22773
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх