немного отойду от темы.
я лет 5 назад занимался изучением американской истории Pulp Fiction, что близко переводится как "Смачная выдумка", "Чистая выдумка". Вроде как "Бульварные истории".
и вот все эти Men's Adventure получили широкое распространение к концу и в конце Второй Мировой Войны. США не воевали на своей земле и по сравнению с СССР воевали, можно сказать, "в легкую". а машине американской пропаганды необходимо было убедить граждан США в необходимости участия в войне и траты средств на военную промышленность; да и преувеличить роль США в войне против гитлеровской Германии не помешало бы. вот так появились первые журналы Men's Adventure, которые ненавязчиво и, вроде как, в выдуманной форме, но промывали мозги гражданам США.
в итоге явление получилось популярным: люди покупали, читали, интересовались данной литературой; она стала востребованной. и уже всякий кривой и горбатый лепил свои "Мужские приключения" разной степени качества.
данная литература (литературой-то стыдно назвать) развивалась и менялась с течением времени и политики государства. отсюда и изменение сюжетов: сначала "герои" воевали против фашистов; потом против СССР во время холодной войны; потом гражданская война в Анголе и истории в журналах о войне против диких африканских аборигенов и их дрессированых пантер, крабов, змей и всякой нечисти. Россия, Япония, Вьетнам, Мексика, Китай - "герои" воевали против всех.
со временем сюжеты "Приключений" стали разделяться на разные ветви:
- Adveture - все то же самое, "герои" воюют с врагами-людьми;
- Terror - зомби, эксперименты, вампиры, гигантские животные-мутанты, люди-мутанты или уроды;
- Science (Science Fiction) - роботы, космос, зловещие изобретения;
в итоге Pulp Fiction нашло свое отражение и в кинематографе и литературе. Самыми яркими представителями, конечно же, являются Квентин Тарантино и Джордж Ромеро - в кинематографе и Ян Флеминг - в литературе.
Квентин снимает чистейшие Adveture, а Ромеро - король Terror со своими Z-Movies. конечно же глупо говорить о том, что эти люди занимаются пропагандой; им, прежде всего, интересен ЖАНР, как культура и как метод подачи материала и рассказа истории.
Ну, и немного картинок в тему:
Криминальное чтиво (Pulp Fiction), 1994г.б Квентин Тарантино. заметьте, даже постер выполнен в стиле обложки журналов
Это сообщение отредактировал alexeynik82 - 28.06.2014 - 09:38