1.Предлагаю наградить их за экономию бюджетных денег))
2. Во-первых, вы вообще думаете, что пишете? "Буран" начали создавать в 1976 году, а первый шаттл полетел в 1981-м.
Во-вторых, из той же книги Батурина, с. 319:
О боковом маневре,
Ванденберге и «Буране»
Был, в частности, опубликован такой
сценарий. Немедленно после выхода
на полярную орбиту с Ванденберга ор
битальный корабль сближается с воен
ным спутником, проводит его доза
правку топливом, тут же сходит с орби
ты и в конце первого витка выполняет
посадку опятьтаки на Ванденберге.
Этот цирковой номер был неосуще
ствим: на сближение, соединение с
целью, ее обслуживание и отход выде
лялось всего лишь 40 минут. Но тогда
для чего МО США нужен был полет с
Ванденберга с посадкой после одного
витка? Только ли для запуска новых
спутниковразведчиков? Этот виток
проходил над западными районами
СССР, так что напрашивался иной от
вет: шаттл может произвести неожи
данную атаку ракетой класса «космос
Земля»!
На самом деле все было проще: по
садка корабля по окончании 1го витка
предусматривается и сегодня при от
казе маршевого двигателя. Но порази
тельно не то, что описанный сценарий
всерьез изучался советскими аналити
ками. Поразительно принятое после
его отправки «в верха» решение: вмес
то того, чтобы принять необходимые
меры контроля и противодействия
атаке из космоса… сделать советский
аналог шаттла – систему «Буран»!
Некоторые авторы утверждают, что в
1985 г. шаттл и вправду сделал «нырок»
над Москвой до высоты 80 км. Обсуж
дать техническую осуществимость и
степень риска снижения до такой вы
соты с последующим возвращением
на орбиту мы не будем. Отметим лишь,
что в 1985 г. корабль проходил над
Москвой лишь в двух полетах: 51B в
апреле–мае и 61A в октябре–ноябре,
когда наклонение орбиты было 57°.
Но оба эти полета проводились по
гражданской программе с лаборато
риями «Спейслэб» на борту, и какой
либо тайный «нырок» был совершенно
исключен.
Возможно, первоисточником «ле
генды о нырке» было аварийное выве
дение на очень низкую орбиту 29 апре
ля 1985 г. – хотя в этом полете «Чел
ленджер» не поднимался севернее
Харькова, – а затем разработчики ис
пользовали это событие как обоснова
ние необходимости продолжения про
граммы «Буран».
3.Ага, резко рванула вперёд, прямиком к банкротству(( И память Вам очень даже изменяет: с момента официального начала работ до первого полёта Бурана прошло 12 лет.