Как создавался «Буран».

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JagXJ
6.12.2013 - 17:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 2965
Цитата (casparcaspar @ 6.12.2013 - 15:24)
Ничего подобного. Буран садился как планер и атмосферные двигатели не были готовы...да и вряд ли были бы установлены.
Откуда вы взяли информацию "двигатели позволяют"???

Первый/последний полет да, как планер. Однако в проекте были атмосферные двигатели, которые на тот момент еще не были готовы.
Шаттл же в принципе не мог оснащаться атмосферными двигателями, американский проект такого не предусматривал вообще.
 
[^]
1ID0037
6.12.2013 - 18:37
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 302
Тема хороша, но информация, как каша. Никакого отношения Буря к Бурану не имеет. То что в 50-60 годах была мода на суборбитальные и гиперзвуковые планеры, разгоняемые в том числе ускорителями - не новость. Например, аналогичный проект Микояна "Спираль". Все это вариации на одну и ту же тему - орбитального или суборбитального космолета. В 50-60 - х годах
задачи так и не были решены. Причины банальные: отсутствие надежных технологий(конструкции, системы управления и т.п.) и элементарная ненужность экзотических и дорогих аппаратов.
Да, факт есть в том, что американцы первыми реализовали проект многоразовой космической системы. Про копирование у нас, или нас у них - бред.
Копируются только идеи и образы, технологии, тем более таких разных стран как СССР и США - не копируются и не переносятся.
Собственно поэтому Буран только внешне, аэродинамически подобен челноку. Все остальное, начиная от болтов, до систем управления нужно создавать с нуля, копировать - бесполезно.
Сама концепция многоразовости в США предполагала ее окупаемость, но при определенной частоте пусков.
Американцы так и не добились этой окупаемости системы.
То что СССР погнался за этой бредовой идеей - большая ошибка, которую, к слову, сказать изящно решили.
Решили ее, создав на первом этапе лишь многоразовый челнок, с одноразовой ракетой(энергия). НО ключевой момент заключался в том, что блоки Энергии в дальнейшем предполагалось сделать многоразовыми, но без привязки к Бурану, что расширяет возможности системы по отношению к тому же Шаттлу.
Хотя бустерная схема Шаттла тоже гибкая: например к 2017 году американцы готовы пустить новую ракету с аналогичными, но более тяжелыми бустерами. То есть модернизацию они будут проводить в любом случае, но на изделиях аналогах. И уже сейчас всем ясно, что никакие челноки не решают задач полета к луне, марсу или другим телам.
Соотв., выбор нашей системы, как системы ракета-челнок, с последующим отказом от челнока в пользу сверхтяжелой ракеты - абсолютно логичен. Не логично только одно - создание Бурана.
Для него и сегодня нет задач, ни у америкосов, ни тем более у нас.
Вот собственно вкратце видение ситуации с этими челноками и космолетами.

P.s. Клипера насколько я знаю в СССР не было, это недавняя разработка РКК "Энергия", на тему непонятно чего, лишь бы с крыльями.

p.s. "Буря" действительно уникальная система, для того времени. Например отжиг двигателей на старте, для проверки их надежности. Более маститые КБ, того же Королева, до этого снизошли только к 70 годам при отработке Энергии, тогда как в 50-е годы считалось более простым пускать кучу ракет за бугор, отрабатывая их надежность.
Схема с отделяющимися ускорителями, как разгонными ступенями, несомненно была более перспективна для тяжелых ракет, чем схемы Н-1 и Сатурн-5. Но Сатурн-5 имел всего 5 двигателей , а Н-1 аж 32, что существенно влияло на надежность.
Вообще история авиационных КБ, которые начали осваивать ракетную технику довольно интересна(иная культура проектирования и отработки изделий).

Это сообщение отредактировал 1ID0037 - 6.12.2013 - 18:55
 
[^]
dimchen
6.12.2013 - 18:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.05.11
Сообщений: 728
Я тоже эту кинохронику видел.Первоначально подумал, что это какой-то низкобюджентый научнофантастический фильм был, что то в духе "Космополиса".
А потом титры прочитал: плигон Капустин яр, генеральный конструктор Семен Лавочкин. Все встало на свои места.Ну не любил его Хрущ очень.
Рекомендую также посмотреть на самолеты Месищева.
А Роскосмос-это отстой!
 
[^]
040168
6.12.2013 - 19:23
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 104
А вот так все закончилось

Добавлено в 19:26


Это сообщение отредактировал 040168 - 6.12.2013 - 19:26

Как создавался «Буран».
 
[^]
040168
6.12.2013 - 19:27
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 104
кусок лобового стекла бурана
прокуроры отдали в музей на 2-й плю

Как создавался «Буран».
 
[^]
echpochmak
6.12.2013 - 19:55
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 226
кто знает что за аппарат?

Как создавался «Буран».
 
[^]
Yapovyonok
6.12.2013 - 20:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 98
Цитата (sleeper79 @ 6.12.2013 - 02:57)
зелень конечно, но еще интересней было бы написать о том какие аппараты будут в скором времени использоваться в роскосмосе.
Хотя, хрень конечно, один распил бабла...

Как ни печально, но в основном будут использоваться вот такие аппараты:
 
[^]
F1GaR0
6.12.2013 - 20:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 52
Цитата (sleeper79 @ 6.12.2013 - 06:57)
зелень конечно, но еще интересней было бы написать о том какие аппараты будут в скором времени использоваться в роскосмосе.
Хотя, хрень конечно, один распил бабла...

Судя по последним назначениям, это буде или Союз-2108, или Буран-Калина.
 
[^]
madalik
6.12.2013 - 20:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 1997
1. Предлагаю расстрелять всех тех кто причастен к развалу проекта "Буран".

2. Создан был Буран не с целью попила денег, а потому что за некоторое время до его создания средствами советской ПВО было зарегистрировано как пиндосский Шаттл сделал эдакий нырок над Москвой, временно "нырнув" до 80 км. высоты.
Понятно что никакие ракеты на такой высоте достать Шаттл не могут. А следовательно Шаттл теоретически может использоваться как сверхвысотный самолет с ОМП на борту.

В итоге страна резко рванула вперед, и если мне не изменяет память Буран был создан с нуля всего за 3 года!
 
[^]
listok1
6.12.2013 - 21:16
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 2964
Немного соли на раны

Как создавался «Буран».
 
[^]
listok1
6.12.2013 - 21:17
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 2964
Зрелище не для слабонернвых

Как создавался «Буран».
 
[^]
listok1
6.12.2013 - 21:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 2964
Дальше по руинам

Как создавался «Буран».
 
[^]
listok1
6.12.2013 - 21:21
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 2964
Знакомый облик, но разрушенный

Добавлено в 21:21
Вот это масштабы

Как создавался «Буран».
 
[^]
1ID0037
6.12.2013 - 21:33
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 302
Цитата (madalik @ 6.12.2013 - 21:48)

В итоге страна резко рванула вперед, и если мне не изменяет память Буран был создан с нуля всего за 3 года!

Вообще-то за десять лет, а первые проработки пошли еще с середины 70-х годов(имеется ввиду ракета Энергия)
 
[^]
Fomalhaut
6.12.2013 - 21:37
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (echpochmak @ 6.12.2013 - 19:55)
кто знает что за аппарат?

Коллаж по мотивам пролета МиГ-17 под мостом в Новосибирске в 1965
 
[^]
Меломан
6.12.2013 - 21:48
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.10
Сообщений: 99
Цитата (Zwieback @ 6.12.2013 - 11:28)
Цитата (lorenai @ 6.12.2013 - 12:14)
всё таки почему так сильно буран и шатл похожи? кто у кого угнал?

Я просто оставлю это здесь.

дополню немного:
"Так, например:

Ю. А. Гагарин в ходе выполнения диплома отвечал за общую методологию использования космического аппарата, выбор аэродинамических форм и размеров несущих элементов для обеспечения посадки и способов посадки по-самолётному;[color=#3366FF]

– Г. С. Титов отрабатывал систему аварийного спасения КЛА;

– за выбор аэродинамических форм на гиперзвуковом и сверхзвуковом режимах полёта, а также за расчёт аэродинамических характеристик и теплозащиту отвечал А. Г. Николаев;

– Д. А. Заикин прорабатывал компоновку и рассчитывал весовые характеристики;

– силовой установкой занимался П. Р. Попович;

– Е. В. Хрунову была поручена проработка систем ориентации;

– топливной системой ЖРД занимался В. Ф. Быковский;

– за блок обеспечения безопасности полётов отвечала Ж. Д. Сергейчик, и т. д."
из статьи "Диплом Гагарина"

А на фотографии, которую вы показали, запечатлён процесс подготовки к продувке в аэродинамической трубе Т-1 учебного макета абстрактного гиперзвукового самолёта. Он отличается от Бурана всем. А главное — пропорциями. В отличие от Бурана, он имеет вытянутый фюзеляж, и дополнительный киль под фюзеляжем. Просто ракурс оказался настолько удачным, что эти отличия практически не видны.
Вообще говоря, общеизвестный факт, что дипломным проектом Юрия Гагарина в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского был как раз космический корабль многоразового использования. Но на фотографии вовсе не он. Гагаринский аппарат «ЮГ» выглядел вот так.



Это сообщение отредактировал Меломан - 6.12.2013 - 22:03

Как создавался «Буран».
 
[^]
ревентон
6.12.2013 - 22:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.09.13
Сообщений: 287
Цитата (echpochmak @ 6.12.2013 - 20:55)
кто знает что за аппарат?

Тридцатилетний капитан Валентин Привалов совершил свой полет под мостом Новосибирска на самолете Миг-17. Он хотел показать, что есть еще в Вооруженных Силах летчики с большой буквы, что лихая "рубка" родной армии во время хрущевской оттепели не искоренила чкаловских традиций и пилотской лихости. И это был своеобразный протест против холуйского подавления новаторства, инициативы и "затирания" боевых летчиков. Все это было в нашем Новосибирске. Нигде, никогда, никто не повторил того, что сделал Привалов. pray.gif bravo.gif
 
[^]
Умбармумак
7.12.2013 - 00:54
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.04.07
Сообщений: 106
То, что "Шаттл" не мог садиться в автоматическом режиме - это миф.

Ю. Батурин, "Мировая пилотируемая космонавтика" https://vk.com/doc5170410_242818748?hash=92...eef3b2ddd88edee

с. 323: Кстати, то, что бортовое ПО шаттла
якобы не обеспечивает автоматической
посадки – это широко распространен
ное заблуждение. Трехканальная микро
волновая система посадки со сканирую
щим лучом MSBLS была разработана
под приземление без участия экипажа.
Опытная автоматическая посадка пла
нировалась сначала на полет STS5 в
1982 г., потом на полет 41F в 1984 г.,
но… командиры и пилоты шаттла успеш
но саботировали по
пытки отобрать у них и
передать автомату
этот этап полета!
В результате несколь
ко операций при по
садке выполняются
только «руками»
 
[^]
Умбармумак
7.12.2013 - 01:05
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.04.07
Сообщений: 106
Цитата (madalik @ 6.12.2013 - 20:48)
1. Предлагаю расстрелять всех тех кто причастен к развалу проекта "Буран".
2. Создан был Буран не с целью попила денег, а потому что за некоторое время до его создания средствами советской ПВО было зарегистрировано как пиндосский Шаттл сделал эдакий нырок над Москвой, временно "нырнув" до 80 км. высоты.
Понятно что никакие ракеты на такой высоте достать Шаттл не могут. А следовательно Шаттл теоретически может использоваться как сверхвысотный самолет с ОМП на борту.

В итоге страна резко рванула вперед, и если мне не изменяет память Буран был создан с нуля всего за 3 года!

1.Предлагаю наградить их за экономию бюджетных денег))
2. Во-первых, вы вообще думаете, что пишете? "Буран" начали создавать в 1976 году, а первый шаттл полетел в 1981-м.
Во-вторых, из той же книги Батурина, с. 319:
О боковом маневре,
Ванденберге и «Буране»
Был, в частности, опубликован такой
сценарий. Немедленно после выхода
на полярную орбиту с Ванденберга ор
битальный корабль сближается с воен
ным спутником, проводит его доза
правку топливом, тут же сходит с орби
ты и в конце первого витка выполняет
посадку опятьтаки на Ванденберге.
Этот цирковой номер был неосуще
ствим: на сближение, соединение с
целью, ее обслуживание и отход выде
лялось всего лишь 40 минут. Но тогда
для чего МО США нужен был полет с
Ванденберга с посадкой после одного
витка? Только ли для запуска новых
спутниковразведчиков? Этот виток
проходил над западными районами
СССР, так что напрашивался иной от
вет: шаттл может произвести неожи
данную атаку ракетой класса «космос
Земля»!
На самом деле все было проще: по
садка корабля по окончании 1го витка
предусматривается и сегодня при от
казе маршевого двигателя. Но порази
тельно не то, что описанный сценарий
всерьез изучался советскими аналити
ками. Поразительно принятое после
его отправки «в верха» решение: вмес
то того, чтобы принять необходимые
меры контроля и противодействия
атаке из космоса… сделать советский
аналог шаттла – систему «Буран»!
Некоторые авторы утверждают, что в
1985 г. шаттл и вправду сделал «нырок»
над Москвой до высоты 80 км. Обсуж
дать техническую осуществимость и
степень риска снижения до такой вы
соты с последующим возвращением
на орбиту мы не будем. Отметим лишь,
что в 1985 г. корабль проходил над
Москвой лишь в двух полетах: 51B в
апреле–мае и 61A в октябре–ноябре,
когда наклонение орбиты было 57°.
Но оба эти полета проводились по
гражданской программе с лаборато
риями «Спейслэб» на борту, и какой
либо тайный «нырок» был совершенно
исключен.
Возможно, первоисточником «ле
генды о нырке» было аварийное выве
дение на очень низкую орбиту 29 апре
ля 1985 г. – хотя в этом полете «Чел
ленджер» не поднимался севернее
Харькова, – а затем разработчики ис
пользовали это событие как обоснова
ние необходимости продолжения про
граммы «Буран».
3.Ага, резко рванула вперёд, прямиком к банкротству(( И память Вам очень даже изменяет: с момента официального начала работ до первого полёта Бурана прошло 12 лет.
 
[^]
ROvod
7.12.2013 - 03:28
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 274
Цитата (zurbagann @ 6.12.2013 - 04:18)
Когда-то давно, в начале перестройки, я урывком с середины увидел по телику некий документальный фильм. Там были кадры кинохроники явно годов пятидесятых, кадры старта советской межконтинентальной ракеты. Компоновка ракеты была такая: центральный разгонный блок, два ускорителя по бокам и прицепленный ко всей этой дури самолётик с крылышками, который и нёс на борту заряд.

Потом, когда «Буран» в восемьдесят восьмом взлетел и сел, я вспомнил эти кадры и порадовался за наших, что вот ещё чёрте-когда, ещё до шаттлов наши уже пробовали что-то запускать. Затем всё похерилось, выбросилось, сгнило и превратилось в тлен, а в народных умах твёрдо засел постулат о том, что «Буран» - это просто копия шаттла.

Но я-то видел! Я же помню эту хронику, ну не приснилось же мне! Ну и решил я всё-таки разобраться, кто у кого и что слямзил. Ниже представляю результат моего исследования. Предупреждаю всех специалистов, что заваливать вумными терминами не хочется, поэтому всё будет беллетритизировано по возможности. Да я и сам в этих терминах, аки хрюн в каштанах, так что вот.

22 фото

Мощное советское вооружение!!! Что же стало с нашей Россией сегодня???
 
[^]
turbopower
7.12.2013 - 03:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.12
Сообщений: 1064
а китайцы луноход отправили на луну...
между тем, пока америка, россия и европа думают кто из них крутая космодержава...

Это сообщение отредактировал turbopower - 7.12.2013 - 03:56
 
[^]
Сократ
7.12.2013 - 05:18
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 5234
Насчет просраных полимеров,я полагаю пока есть люди (а их немало) воспитанные еще той системой,способные гордиться своей страной,а не "валить из Рашки",то значит еще есть неплохие шансы на возрождение.Несмотря на гигантские финансовые затраты,многолетнюю информационно-идеологическую обработку "наших друзей" и откровенно вражеское правительство, Россия почему-то не хочет распадаться и погибать.А откровенно задействовать военный фактор Северо-Атлантический альянс ни за что не решится.т.к. история показывает что война с Россией непредсказуема при самых неблагоприятных условиях для нашей страны и потери НАТО будут чудовищны,это не Ирак,Сербия и Афганистан.Превзойти же нас в техническом плане они почему-то тоже до сих не могут,я не наблюдаю у них экранопланов,более дешевых и практичных автоматов,нежели серия АК,да и те же Шатллы благополучно загнулись и США почему-то только с тоской вспоминает Н.Армостронга,а не строит лунные базы.Значит не все потеряно и Россия наверное уже в своем новом обличье,будет строить тяжелые платформы на орбите, безопасность державы будет обеспечивать не полудохлый ГЛОНАСС,а мощная орбитальная группировка,вооруженная лучевым и пучковым оружием,а доставку будет обеспечивать ГСР "Спираль"(сука, ну просто красавец:http://www.buran.ru/htm/spiral.htm) и первые шаги на другой планете оставит русский космонавт.
Да сейчас,особенно читая посты про Мизулину,ЕГЭ и Гундяева, это может и покажется нелепыми мечтами,но не боги горшки обжигают и космический СССР тоже начинался с изб-читален и ликбезов.Так что я искренне надеюсь, что все у нас впереди!
 
[^]
LexMalin
7.12.2013 - 07:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3119
Цитата (Oslik69 @ 6.12.2013 - 16:56)
А я на Байконуре солдатиком служил, когда "Буран" пускали! Мы на 95 площадке были, так и то объявили эвакуацию, вывели всех на плац и ждали когда взлетит. Погода была отвратительная, думали отложат старт, но улетел таки! dont.gif

Счастливчик! Стал свидетелем ТАКОГО исторического момента kruto.gif
 
[^]
LexMalin
7.12.2013 - 08:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3119
Цитата (tonte @ 6.12.2013 - 11:54)
Цитата (Skomoroh100 @ 6.12.2013 - 05:50)
Буран мог садиться в автоматическом режиме, Шаттлы нет

Зато у бурана не было маршевых двигателей на самом челноке а на шаттле были. Эта задача с инжинерной точки зрения гораздо сложнее чем посадка в автоматическом режиме, посадка это вещь сугубо програмная, и в конце концов щас любой современный самолет может сесть самостоятельно.

Объединенная двигательная установка.

В состав ОДУ входят:


два двигателя орбитального маневрирования с тягой по 90 кН, пустотным удельным импульсом тяги 362с и с числом включений до 5000 за полет;


38 управляющих двигателей с тягой по 4 кН, удельным импульсом тяги 275...295с (в зависимости от назначения) и числом включений до 2000 за полет;


восемь двигателей точной ориентации с тягой по 200Н, удельным импульсом 265с и с числом включений до 5000 за полет;


четыре твердотопливных двигателя экстренного отделения с тягой по 28 кН и суммарным импульсом тяги по 35 кН с.

Двигатели ОДУ на ОК размещаются с учетом решаемых ими задач. Так, двигатели управления, расположенные в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, обеспечивают координатные перемещения ОК по всем осям и управление его положением в пространстве.

Конструктивно ОДУ состоит из отдельных блоков. К основным блокам ОДУ (см. рисунок справа) относятся базовый (3), два хвостовых (БДУ-П, БДУ-Л) (2) и носовой блоки (1), а также соединяющие их пневмогидравлические магистрали.

Маршевый двигатель, или двигатель орбитального маневрирования (ДОМ), используется при довыведении, коррекции орбиты, межорбитальных переходах и торможении при сходе с орбиты.
Маршевый двигатель представляет собой ЖРД многократного включения с насосной системой подачи компонентов топлива, выполненной по схеме с дожиганием генераторного газа, нормально функционирующий в условиях вакуума и невесомости.

Это сообщение отредактировал LexMalin - 7.12.2013 - 08:32

Как создавался «Буран».
 
[^]
LexMalin
7.12.2013 - 08:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 3119
оригинал изображения: клац


Как создавался «Буран».
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44789
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх