К фото 36
Пятимачтовое парусное судно "Пройссен" действительно было уникальным в своём классе. Построенный за год парусник имел водоизмещение в 10 тонн, благодаря 47 парусам и экипажу в 45 человек мог разогнать 20,5 узлов (38 км/ч), совершил 12 рейсов до Чили + кругосветка, без проблем осилил "ревущие сороковые". Во время штормов его штурвал могли удержать 8 человек(!)
Но как известно англичанка нагадила(((
4 ноября 1910 года британский пароход "Брайтон" решил пересечь курс парусника (который вёз дефицитную селитру), явно недооценивая его скорость в 16 узлов при своих 10. Британец ниасилил по скорости, в итоге жёсткий удар слева в нос - помимо дыры в обшивке пароход снёс рангоут и разорвал к херам такелаж передних мачт, штаги и фордуны, стеньги фок-мачты и брасы, также к Посейдону на дно ушёл бушприт.
Нагадив англичанка ушла в своей манере в порт Ньюхейвен, "Пруссен" потерял управление и ход, бросил оба якоря, но ноябрьский шторм вошёл в раж - сорвал здоровяка с цепей и начал сносить к берегам Дувра, не помог даже подоспевший буксир "Алерт".
В итоге 120-метрового исполина бросило на скалы Крабовой бухты с фаталити в виде изогнутого киля и недельным трепыханием на скалах.
Дефицитную селитру сколько могли сгрузили, а искалеченный парусник сполз со скал в воду, где находится и поныне на глубине 6 метров.
Такова печальная судьба этого уникального парусника.
Экипаж парусника не пострадал, пароходу "Брайтон" практически никакого ущерба, чопорные британцы выплатили немцам штраф в 3 ляма, а капитана "Брайтона" выкинули на мороз лишив лицензии.
Размещено через приложение ЯПлакалъ