Авиатехнопорно

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
andfur
10.12.2024 - 19:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 432
А что за отстрел винтов на последних кубах? Для чего он вообще нужен?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ganz23
10.12.2024 - 19:57
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 407
Цитата (andfur @ 10.12.2024 - 22:48)
А что за отстрел винтов на последних кубах? Для чего он вообще нужен?

Для безболезненного покидания ЛА пилотами в случае отказа/аварии
 
[^]
Chapleen
10.12.2024 - 19:58
5
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (andfur @ 10.12.2024 - 19:48)
А что за отстрел винтов на последних кубах? Для чего он вообще нужен?

Дело в катапультировании пилотов вертолета.
Хреново как то выпрыгивать с падающей вертушки, когда она тебя накрывает своей "мясорубкой". Пожалуй здесь можно было обойтись и без кавычек.
Вот и поставили пиропатроны в шарниры лопастей. Хер ли беречь борт, если его экипаж покинул.
В настоящее время (здесь мои знания по слухам) катапульты на вертолетах отстреливают кресла вбок.
Когда я еще учился, нам на кафедре рассказывали, что США перегоняли звено Н19 на Гуам вроде, и одному борту пришлось катапультироваться, они отстрелили лопасти, и те (отстрелянные вращающиеся лопасти)в полете порубили оставшееся звено. Короче, кто выжил, все долго купались. Подтверждения этому рассказу я нигде не нашел.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 10.12.2024 - 20:00
 
[^]
Chapleen
10.12.2024 - 20:05
4
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (HeresDeorum @ 10.12.2024 - 19:44)
Ил 76 в тумане, как я понял, заходит на посадку по афгански? Если не сложно, все таки прошу пояснить, в чем основная сложность этого маневра. Насколько мне известно, заход по афгански, это заход на посадку сразу с курса, без разворотов на приводах, когда целятся на полосу с курса.

Вряд ли этот борт заходит "по-афгански".
Сложность этой посадки в видимости. Точнее в ее практически полном отсутствии. Вот вы в такой туман на какой скорости поедете? Я бы не поехал вообще.
А тут такая машина, да еще без возможности моментально остановиться.... Страшно. А приходиться верить всяким пластмассовым коробочкам со стрелками. Я про приборы.
 
[^]
Chapleen
10.12.2024 - 20:11
2
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Что такое видимость в авиации?
Вот вам картинка. "Кликается" до неебических размеров.
У вас 3 секунды найти в ней опасность. Три секунды. Видимость миллион на миллион.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 10.12.2024 - 20:15

Авиатехнопорно
 
[^]
Chapleen
10.12.2024 - 20:12
5
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Время прошло. Ловите.

 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 20:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Chapleen
Цитата
И еще по НПП (это страшная книга авиа. законов) вроде регламентировалась подача сигналов ракетницей при потери р/связи и др. аварийных ситуациях. И где быть ракетнице, если экипаж состоит из одного.
Поправьте если не так.


Добавлю - ещё сигнальными ракетами дублировалось гос. опознавание при отказе бортового ответчика.
По задумке выглядело это так.
Отказал на борту ответчик, или лётчик забыл выставить или поменять действующий код, короче на локаторе ПВО самолёт является нарушителем.
Подлетает к тебе перехватчик, ты вспоминаешь что не сделал, и выполняешь дублирующие сигналы опознавания (которые доводятся на предполётных указаниях) например - "2-3 левых крена, жёлтая ракета".
Всё это было применимо к системе опознавания СРО/СРЗО, сейчас уже другая, так что никакой тайны не рассказал.

На самолётах/вертолётах установлена ЭКСР - "Электрическая Кассета Сигнальных Ракет", на маленьких обычно одна, калибр 26 мм (как и пистолет-ракетница), на больших - уже 3, и калибр 40 мм.
В каждой кассете 4 ракеты цвета желтый-зеленый-красный-белый (на 1 курсе в мозги засунули, и сейчас помню).
Пульт пуска ракет - у лётчика (командира). А на некоторых - ракетница в кармане двери, иногда дополнительно и в аварийной укладке (на Севере например).

Вот фото этой самой кассеты.

Авиатехнопорно
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 20:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 20:11)
Что такое видимость в авиации.
Вот вам картинка. "Кликается" до неебических размеров.
У вас 3 секунды найти в ней опасность. Три секунды. Видимость миллион на миллион.

Во-во, это тем, кто задаёт вопросы "А как в небе сталкиваются, видно-же всё отлично".

1977 г. столкновение 2 Ту-95к, на магнитофонах обоих экипажей ни слова о самолёте рядом вплоть до столкновения.
Столкновение увидел только правак ведущего, на расстоянии около 12 км. и то, только потому что искал одного из ведомых именно там.
Результат - 19 погибших, 2 успели прыгнуть. Прыгали без команды из падающих самолётов.
 
[^]
Opportunity
10.12.2024 - 20:21
3
Статус: Offline


инженер

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1610
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 20:12)
Время прошло. Ловите.


кмк искать в неподвижной картинке и в подвижной - все же две большие разницы )))
 
[^]
Chapleen
10.12.2024 - 20:31
8
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Цитата (Opportunity @ 10.12.2024 - 20:21)
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 20:12)
Время прошло. Ловите.


кмк искать в неподвижной картинке и в подвижной - все же две большие разницы )))

А на подвижной увидишь уже поздно. Особенно справа снизу.
Кто ж туда смотрит на третьем часу полета?
А я вот однажды посмотрел.
Услышал в эфире - "21044 взлет со 168 буровой"
Сквозь дрему коматозную, мысль мелькнула - А чё та чётко слышно то?
Оглянулся - ни хуя. Вправо вниз посмотрел, а там МИ-6 на нас прет. Также как на "кубе". Только мы на МИ-8 были, с подвеской еле-еле телепались на 150 метрах, а тут эта бодрая хуйня.
Еле успели отвернуть. Вот сейчас вам пишу, а руки до сих пор колбасит от воспоминаний того полета.
А МИ-6 нас и не заметил...

Это сообщение отредактировал Chapleen - 10.12.2024 - 20:32
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 20:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 20:05)
Цитата (HeresDeorum @ 10.12.2024 - 19:44)
Ил 76 в тумане, как я понял, заходит на посадку по афгански? Если не сложно, все таки прошу пояснить, в чем основная сложность этого маневра. Насколько мне известно, заход по афгански, это заход на посадку сразу с курса, без разворотов на приводах, когда целятся на полосу с курса.

Вряд ли этот борт заходит "по-афгански".
Сложность этой посадки в видимости. Точнее в ее практически полном отсутствии. Вот вы в такой туман на какой скорости поедете? Я бы не поехал вообще.
А тут такая машина, да еще без возможности моментально остановиться.... Страшно. А приходиться верить всяким пластмассовым коробочкам со стрелками. Я про приборы.

Вот тут налицо разница в психологии тех кто летает визуально, и тех, кто по приборам.
На больших - на взлёте оторвался, шасси/закрылки убрал и взгляд в кабину.
На посадке в таких условиях - только на приборы, земля никуда не денется, обычно лётчики пилотируют по приборам, при подходе к метеоминимуму командира экипажа правак переводит взгляд наружу, командир продолжает пилотировать по приборам, и по докладу правака "Полосу, огни, вижу, идём точно (правее, левее столько-то)" командир переводит взгляд наружу.
А если при снижении до метеоминимума командира не установлен визуальный контакт с ВПП - уход на второй круг, далее принятие решения на повторный заход или уход на запасной.

Есть такое золотое правило: "Не надо искать землю". Имеется в виду - при заходе в сложных условиях не надо всем экипажем искать землю, как правило - находят, в лучшем случае посадка до полосы.

Метеоминимум - минимальные значения нижней границы облачности и горизонтальной видимости на уровне ВПП и измереное рядом с ВПП с курсом посадки.
Устанавливается для каждого лётчика на конкретном типе самолёта и каждого аэродрома. Зависит от радиотехнического оборудования аэродрома и самолёта.
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 20:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (Opportunity @ 10.12.2024 - 20:21)
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 20:12)
Время прошло. Ловите.


кмк искать в неподвижной картинке и в подвижной - все же две большие разницы )))

Поверьте - днём, на фоне земли, увидеть самолёт/вертолёт не так просто, особенно если не подозреваешь о его существовании "Приблизительно вон там".

Да и в полёте - знаешь что танкер (эмка с размахом крыла 53 м) впереди 4 км и выше 300 - и то не сразу увидишь.
А если на встречных или пересекающихся курсах - времени ещё меньше.
И днём и ночью очень помогают проблесковые огни.
 
[^]
Хьюи
10.12.2024 - 20:59
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.22
Сообщений: 1839
Мне почему-то всегда напоминает морду Каа из советского "Маугли"

Авиатехнопорно
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 21:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (Хьюи @ 10.12.2024 - 20:59)
Мне почему-то всегда напоминает морду Каа из советского "Маугли"

Ну на МС "Губа" поменьше, во на Ту-95к на метр побольше.
Сделана из стеклоткани с сотовым наполнителем, весит 300+ кг. Это радиопрозрачный обтекатель локатора.
 
[^]
P376
10.12.2024 - 21:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 35970
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 19:17)
Цитата (forajump @ 10.12.2024 - 19:14)
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 21:09)
Вертолетная юкка

Тархуном вдарили? lol.gif

Судя по отсутствию дымов, может быть и удобрения..))
Да не, такого зверя на саранчу гонять не будут)

Саранчу, не саранчу, а древоточцев они гоняют уже лет сто, в том числе и с таких аппаратов...

1932. Autogyro at Summit Meadows. Mt. Hood National Forest, Oregon.

Авиатехнопорно
 
[^]
1300V4
10.12.2024 - 21:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1276
Я лично два раза чуть в воздухе не столкнулся. Один раз с Ми8 на встречно-пересекающихся курсах, успел от себя двинуть.
Моя скорость 150, его хз. Около 200.
Другой раз точно в лоб. Однотипный, скорость 200-220 у обоих.
Из едва появившейся точки - мгновенно на весь фонарь.
В обеих случаях расхождение было в 5-10 метрах.
Все случаи официальные полетушки, со всеми документами и под управлением УВД.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chapleen
10.12.2024 - 21:48
5
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3154
Бокин у нас эти ЭКСР всегда пустые были.
Как то я экзамены сдавал в КИИГА, а мой экипаж с подменным, отправили в Улан-Удэ новый борт получать.
Ну и когда они наконец долетели до Салехарда устроили салют при заходе на посадку, типа "мы сделали это". Борт новый, ракетами был укомплектован. Был...
Пизды им вставили знатных)

Это сообщение отредактировал Chapleen - 10.12.2024 - 21:49
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 21:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (Chapleen @ 10.12.2024 - 21:48)
Бокин у нас эти ЭКСР всегда пустые были.
Как то я экзамены сдавал в КИИГА, а мой экипаж с подменным, отправили в Улан-Удз новый борт получать.
Ну и когда они наконец долетели до Салехарда устроили салют при заходе на посадку, типа "мы сделали это". Борт новый, ракетами был укомплектован. Был...
Пизды им вставили знатных)

В училище, в учебных полках и звене управления, перед сдачей борта под охрану эти самые кассеты снимали и прятали, тырили патроны из них безбожно. А отчёт был чуть-ли не как за боеприпасы.

Когда подходило время замены патронов в кассетах то устраивали аналогичные салюты.
А на КДП и обоих СКП были и ракетницы и патроны - начало полётов - 2 зелёных, конец - 2 красных, ещё - разрешение посадки борту без связи, птиц гонять... короче пуляли куда хотели, главное - гильзы сдать.
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 22:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (1300V4 @ 10.12.2024 - 21:33)
Я лично два раза чуть в воздухе не столкнулся. Один раз с Ми8 на встречно-пересекающихся курсах, успел от себя двинуть.
Моя скорость 150, его хз. Около 200.
Другой раз точно в лоб. Однотипный, скорость 200-220 у обоих.
Из едва появившейся точки - мгновенно на весь фонарь.
В обеих случаях расхождение было в 5-10 метрах.
Все случаи официальные полетушки, со всеми документами и под управлением УВД.

Кстати - не единственный случай, когда все под управлением, согласно всем документам... результат - столкнулись.
 
[^]
АСергеич
10.12.2024 - 22:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 10.12.2024 - 22:01)
Цитата (1300V4 @ 10.12.2024 - 21:33)
Я лично два раза чуть в воздухе не столкнулся. Один раз с Ми8 на встречно-пересекающихся курсах, успел от себя двинуть.
Моя скорость 150, его хз. Около 200.
Другой раз точно в лоб. Однотипный, скорость 200-220 у обоих.
Из едва появившейся точки - мгновенно на весь фонарь.
В обеих случаях расхождение было в 5-10 метрах.
Все случаи официальные полетушки, со всеми документами и под управлением УВД.

Кстати - не единственный случай, когда все под управлением, согласно всем документам... результат - столкнулись.

Хе,Николаич,я так один раз на 2 курсе чуть с одним кадром не встретился при снижении с привода к первому развороту .Кст,твой однокашник,стажировка на 4 курсе будущих инструкторов.)
Из зоны пришёл к "приводу" на 1500,запросил снижение и буквально через пару секунд ещё запрос на снижение с 1200.Бля ,да как так.В последний момент успел поддёрнуть,а он просвистел ниже на встречном курсе.
Оказалось.что он зашёл с обратным курсом.Вот как ?
Кроме визуальной осмотрительности,вбивали в голову и "радиоосмотрительность".

Это сообщение отредактировал АСергеич - 10.12.2024 - 23:06
 
[^]
АСергеич
10.12.2024 - 23:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 10.12.2024 - 20:36)
Есть такое золотое правило: "Не надо искать землю".

"Если начал искать землю - ты её обязательно найдёшь,полный рот".
 
[^]
Guerrero
10.12.2024 - 23:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 7952
Помог пожарным...
 
[^]
Бокин
10.12.2024 - 23:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (АСергеич @ 10.12.2024 - 22:59)
Цитата (Бокин @ 10.12.2024 - 22:01)
Цитата (1300V4 @ 10.12.2024 - 21:33)
Я лично два раза чуть в воздухе не столкнулся. Один раз с Ми8 на встречно-пересекающихся курсах, успел от себя двинуть.
Моя скорость 150, его хз. Около 200.
Другой раз точно в лоб. Однотипный, скорость 200-220 у обоих.
Из едва появившейся точки - мгновенно на весь фонарь.
В обеих случаях расхождение было в 5-10 метрах.
Все случаи официальные полетушки, со всеми документами и под управлением УВД.

Кстати - не единственный случай, когда все под управлением, согласно всем документам... результат - столкнулись.

Хе,Николаич,я так один раз на 2 курсе чуть с одним кадром не встретился при снижении с привода к первому развороту .Кст,твой однокашник,стажировка на 4 курсе будущих инструкторов.)
Из зоны пришёл к "приводу" на 1500,запросил снижение и буквально через пару секунд ещё запрос на снижение с 1200.Бля ,да как так.В последний момент успел поддёрнуть,а он просвистел ниже на встречном курсе.
Оказалось.что он зашёл с обратным курсом.Вот как ?
Кроме визуальной осмотрительности,вбивали в голову и "радиоосмотрительность".

Сергеич приветствую)))
Я приблизительно знаю о ком речь.

Как инструктора называли поведение курсантов в воздухе:
"В воздухе умный только один - я, все остальные дураки и хотят меня сбить", так что входишь на схему или на привод - башкой как локатор крутишь и слушаешь радиообмен, помогает.
 
[^]
АСергеич
10.12.2024 - 23:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Бокин @ 10.12.2024 - 23:17)
Я приблизительно знаю о ком речь.

Ему потом кликуху приклеили "Командир ЛА-5".))))


Приветствую.)
 
[^]
АСергеич
10.12.2024 - 23:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Кто угадает,что происходит на фото ?

Авиатехнопорно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27025
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх