И в жизни тоже!
Но на первом фото может быть и ии советская лицензия - ГТС.
Более того, к предстоящей войне с Китаем, США начали разработку Каталины 2, Тоже самое, но уже турбовинтовое и современная авионика...
Именно эта компания имеет сертификаты PBY-5 для создания самолетов-амфибий. В издании пишут, что разработка самолета Catalina может быть очень своевременной, потому что США ищут самолеты, независимые от взлетно-посадочных полос. Потому что в случае войны с Китаем, аэропорты и аэродромы, вероятно, станут первыми целями.
Командование специальных операций ВВС США сейчас испытывает то, что называется MC-130J Amphibious Capability или MAC. Это переоборудованный в гидросамолет МС-130J. Однако, до начальной демонстрации этой концепции осталось как минимум два-три года. Однако гидросамолет будет ограниченным в возможностях, если сравнить с будущим Catalina II. Потому что Catalina потенциально сможет работать в бурных водах. Оба борта могут друг друга дополнять.
“The NGAA Catalina II is a modern amphibian with advanced engines and avionics and will offer capabilities no other amphibian can provide today," said Lawrence Reece, president of Catalina Aircraft. That’s a Longboat Key, Florida company holding the U.S. and Canadian type certificates for the PBY-5.
The company’s announcement comes as the U.S. seeks runway-independent aircraft that can operate in an environment where large airbases and runways are likely to be early targets in any future conflict with an adversary like China.
https://www.thedrive.com/the-war-zone/aviat...litary-aircraft