А мне из последний сообщений о Яванской эскадре:
"Со дна Яванского моря пропали остовы шести военных кораблей времен Второй мировой войны - три британских и три голландских. Эксперты объясняют, как такое могло произойти и куда они могли исчезнуть.
Корабли затонули во время морской битвы в 1942 году с силами Японии и считались пропавшими.
Их обломки были обнаружены на дне Яванского моря в 2002 году аквалангистами-любителями, после чего это место было объявлено военным кладбищем.
Об исчезновении остовов кораблей со дна моря стало известно благодаря отправившейся к месту сражения международной экспедиции, приуроченной к 75-й годовщине сражения в Яванском море, которая будет отмечаться в следующем году.
Власти Нидерландов тем временем сообщили, что три их затонувших корабля также исчезли со дна у берегов Индонезии. Погибшие корабли считались воинскими захоронениями.
ВМФ Индонезии расследует эти сообщения.
Некоторые подозревают, что корабли были подняты неизвестными со дна моря и проданы на металлолом, что случается довольно часто в этом регионе, где во время войны затонуло множество кораблей.
Аквалангист Видар Скогли, обнаруживший обломки кораблей в 2002 году, сказал в интервью голландской телерадиокомпании NOS, что, по его мнению, местные жители отбуксировали остовы кораблей в порт Сурабая, где они были затем утилизированы.
С ним не согласны другие члены экспедиции, которые недавно вновь посетили место захоронения военных кораблей.
Корабли были обнаружены в 100 километрах от побережья Явы, на глубине от 60 до 70 метров.
Ясно одно: Голландия и Великобритания потеряли важную часть своей истории, и неизвестно, будут ли эти корабли найдены вновь."
"Судьба «Хьюстона» не была полностью известна миру в течение почти девяти месяцев, и полная история его последнего боя не была рассказана до тех пор, пока выжившие не были освобождены из лагерей военнопленных в конце войны. До этого, 30 мая 1942 года, 1000 новобранцев для военно-морского флота, известных как «Хьюстонские добровольцы», были приведены к присяге на церемонии посвящения в центре Хьюстона, чтобы заменить тех, кто считался потерянным на «Хьюстоне». 12 октября 1942 года лёгкий крейсер «Виксбург» (CL-81), строившийся в то время, был переименован в «Хьюстон» в честь старого корабля.
Наши враги дали нам шанс доказать, что будет ещё один USS Houston, и ещё один USS Houston, если это станет необходимым, и ещё один USS Houston, пока американские идеалы находятся под угрозой. —президент Франклин Рузвельт:
Капитан Рукс получил посмертно Медаль Почёта за свои действия. Капеллан Джордж С. Рентц, который сдал свой спасательный жилет молодому моряку после того, как оказался в воде, был посмертно награждён Военно-морским крестом. Он был единственным военно-морским капелланом, удостоенным такой чести во время Второй мировой войны.
Экипаж «Хьюстона» почитается наряду с экипажем «Перта» в Храме памяти в Мельбурне, Австралия, и в англиканской церкви Святого Иоанна во Фримантле.
Исследования затонувшего корабля
В ходе учебной тренировки, проведённой в рамках серии учений Cooperation Afloat Readiness and Training (CARAT) 2014, водолазы ВМС США при содействии персонала индонезийского флота обследовали то, что они считали затонувшим кораблём «Хьюстон» в июне 2014 года. Цель миссии состояла в том, чтобы определить состояние судна и обеспечить реальную подготовку спасательных водолазов в маневрировании вокруг затонувшего корабля. Официальный отчёт был опубликован в августе 2014 года и подтвердил, что затонувший корабль действительно является «Хьюстоном» .В отчёте также говорилось, что за эти годы обломки подверглись незаконному разграблению, включая удаление заклёпок и стальной пластины из корпуса. Расследование также зафиксировало активную утечку нефти из топливных баков корабля. Ещё одно обследование произошло в октябре 2015 года, когда водолазы ВМС США и ВМС Индонезии поднялись на борт USNS Safeguard для девятидневного обследования погибших в Зондском проливе крейсеров ВМС. Дайверы задокументировали состояние двух кораблекрушений, и эти данные были представлены на конференции в Джакарте по сохранению и предотвращению незаконного разграбления мест кораблекрушений военного времени."
Это сообщение отредактировал P376 - 12.12.2022 - 21:39