Не просто не пишут - это другая операция "пропущенное умножение".
Не участвует при определении приоритета других операций, так как описана только операция внесения общего множителя обратно в выражение в скобках и для буквенных выражений определена как операция умножения между коэффициентом и переменной, или двумя переменными.
Например,
1) 3+2(a+x) = 3+(2a+2x) = 3+((2*a)+(2*x))
2) y/2ax = y/(2*ax) = y/(2*(a*x)) или
y/2ax = y/(2a*x) = y/((2*a)*x), но в результате получается одно и то же
= y/(2*a*x)
Первое правило описано в учебнике явно, хотя и только на примерах. Второе не даётся явно, но расписано в методических рекомендациях для учителей математики, а также в примерах к изучаемому параграфу.
У некоторых людей нет понимания что пропущенное умножение нельзя просто заменять на обычное умножение. Возможно потому что недостаточно хорошо учили алгебру в 7-м классе, где объясняется эта тема. Возможно из-за того что дети 13-14 лет не обладают достаточной степенью абстрактности мышления, поэтому учебнике не написано сухое и абстрактное правило. Но интуитивно каждый, кто не прогуливал уроки алгебры, это знает.