Хорошо забытое старое,
voodoo 2 quad sliТехнология NVIDIA SLI - революционная, если верить официальному сайту. Оказывается, стряхнуть с архивной папки пыль и отдать инженерам — это целая революция, так и запишем. А ведь первыми придумали эту «инновацию» сотрудники безвременно погибшей компании 3dfx. Её спецы для своего времени действительно прыгнули выше головы и получили нормально работающий SLI. В 1998 году. На базе Voodoo2 Graphics. И если б не финансовые трудности, быть им сегодня лидерами десктопного рынка.
Но историю задним числом уже не исправишь: фирму пустили с молотка, а передовые разработки новая владелица - NVIDIA - запихнула в долгий ящик до лучших времён. Которые оказались не особо-то и лучшими - к 2004 году у продажников заканчивались идеи и клонированные названия, а народ по-прежнему требовал виртуальных зрелищ, да с хорошей графикой. А что может быть лучше одной видеокарты? Ну, разумеется, две видеокарты. Благо и PCI-Express в массовое производство пустили, что значительно упрощало процесс.
Суть работы, как и прежде, заключалась в распределении нагрузки между двумя графическими адаптерами одного PC, соединёнными специальным мостиком. В теории это позволяло распределить нагрузку между несколькими GPU и заметно увеличить производительность в 3D-приложениях, а на практике… Кого волновало, что сложность кадров может быть разной (следовательно, возможны микрофризы), а памяти для работы этого великолепия нужно вдвое больше?
Достаточно внушить пользователю банальное «2 лучше, чем 1» и отгружать видеокарты на полки. К слову, повального преимущества «двухголовых» решений (как и массового распространения) за прошедшие 14 лет так и не произошло. Но миф о двукратном приросте производительности SLI-режима не только жив, но и активно культивируется в пользовательской среде. Это сообщение отредактировал perakula - 16.02.2021 - 08:24