Например, там игра Yazzy. Увеличил фрагмент изображения. Обычным способом добиться на ZX такого изображения нельзя. Ввиду того, что атрибут цвета задаётся сразу на блок из 8*8 пикселей. Я не программист, но насколько понял из объяснений, фишка в следующем. У ZX есть область памяти, которая играет роль видео-памяти, т.е. выводится на экран. Устроена она по такому принципу, что бОльшая часть отводится под пиксели (вкл/выкл или "чернила/бумага"), а относительно небольшая часть отведена под цветовые атрибуты, которые по блокам 8*8 их раскрашивают в два цвета. Суть уловки обойти это аппаратное ограничение (насколько я понял) состоит в том, что пока выводится одна строка, быстро и очень синхронизовано менять значения в области атрибутов цветов. Так что когда будет выводиться следующая строка - она выведется уже с другим цветом. В общем, это какое-то "программерское колдунство", которое требует крайне оптимизированного кода на ассемблере и совершенно чёткой синхронизации по тактам работы процессора Z80. Что, видимо, программистов и прёт - выжать "невозможное" из возможного. ))
Это сообщение отредактировал Sven80 - 16.10.2020 - 01:57