Нью-йоркское метро 80-х для местных жителей было адом на Земле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
HappyEnd
10.08.2018 - 14:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1281
Ездил там в 2001 годах, причем долгое время и интенсивно. Все уже было чисто-культурно, даже в нигерских районах. Молодцы, вытянули подземку на другой уровень просто.
Раздражало две вещи только. Очень жарко, душно летом. И очень медленно идет, с частыми остановками между станций, думаю средняя скорость раза в два ниже, чем в нашем метро. Зато сеть гораздо больше.
 
[^]
KvarC
10.08.2018 - 14:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 1238
Цитата (ACKEP @ 10.08.2018 - 13:46)
Где-то (скорее всего здесь на ЯПе) читал, что для борьбы с графити поезда каждую ночь перекрашивали. В итоге графитчики поняли, что никакого смысла рисовать на вагонах нет, ибо их творения в тот же день (точнее в ночь) будут уничтожены. Не знаю на сколько правда, но что-то в таком подходе есть.

Мне думается,отловить дешевле=))
 
[^]
Ptysch
10.08.2018 - 14:09
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 649
Цитата (Jus @ 10.08.2018 - 10:28)
К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.

Теория разбитых окон

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рискованно ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.

Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».

Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.

Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».

Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.

Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.

Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.

Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».

И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.

«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…

В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».

В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.

Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.

Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».

Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Волшебный стоп-кран сработал
На мой взгляд, Теория разбитых окон довольно многогранна. Можно применить ее к разным областям жизни: общению, воспитанию детей, работе… В следующем посте я покажу, какое отношение она имеет к «гармонии с собой и миром» – нашему мироощущению и способу жить.
 
[^]
безнего
10.08.2018 - 14:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 1015
Цитата (Jus @ 10.08.2018 - 10:20)
«Воняет в ней так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвет барабанные перепонки»

Так загнивали они ж тогда dont.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Pakator
10.08.2018 - 14:24
1
Статус: Offline


Галерка

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 6068
 
[^]
AtreidesI
10.08.2018 - 14:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4891
Ходил как-то на спектакль "Метро", как раз на тему Нью-Йоркской подземки. Тяжелый был спектакль.
 
[^]
Покусакус
10.08.2018 - 14:31
0
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
в стране, где можно спокойно убивать негров,такое место - рай. Я бы не вылезал от туда :)
 
[^]
brutalhz
10.08.2018 - 14:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.04.18
Сообщений: 458
Цитата (ACKEP @ 10.08.2018 - 13:46)
Где-то (скорее всего здесь на ЯПе) читал, что для борьбы с графити поезда каждую ночь перекрашивали. В итоге графитчики поняли, что никакого смысла рисовать на вагонах нет, ибо их творения в тот же день (точнее в ночь) будут уничтожены. Не знаю на сколько правда, но что-то в таком подходе есть.

я читал у психолого какого-то про это. Как ни странно, но чистка граффити постоянная уменьшила вообще криминальную обстановку.
Эта теория в принципе работает.
К примеру когда ты видишь, свалку мусора где-то у забора - туда люди тоже начинают кидать еще мусор. А когда всё чисто и ухожено - не хочется мусорить вообще)
 
[^]
Grenz
10.08.2018 - 14:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата (catjurgen @ 10.08.2018 - 11:47)
В ноябре 2017 был в Нью-Йорке. Ситуация чуть лучше, но не фонтан. ИСпианные вагоны, чтоб зайти в метро перешагивал через обосанного бомжа-ниггера...и т.д.

Гнать то не надо.. весной 2017 еще все норм было..
 
[^]
Grenz
10.08.2018 - 14:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 15640
Цитата (olegrudyy @ 10.08.2018 - 12:04)
подземка в Нью Йорке всегда существовала для негров и маргиналов, остальные передвигаются на своих машинах.

Где вас выкапывают то таких..
 
[^]
KibRob39Z
10.08.2018 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.18
Сообщений: 1350
1986 год
 
[^]
АБЫРВАЛК
10.08.2018 - 17:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.18
Сообщений: 1550
Цитата (driver36 @ 10.08.2018 - 10:51)
интересно что я там был в 2002 и все было чисто и прилично без всякого запаха ссанья. за 20 лет смогли изменить ситуацию на 180 градусов

Мы тоже так смогли. Начали в 1989, Борис, ты не прав и все такое. За 20 лет проебали все. Прям все 180 градусов.
Сейчас еще хуже, сейчас у нас путин и медведев.
 
[^]
Guaraja
10.08.2018 - 17:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.07.16
Сообщений: 607
Кому еще интересно почитайте про Бернарда Гетца.
В кратце:Мужик купил пистолет так как было страшно ездить в метро.Ранил нигеров сильно (кого то там еще сделал инвалидом),которые хотели в метро Нью Йорка его грабануть и суд пожалел нигеров(которые типа не хотели его обижать,ага)
Суд считал Гетца виновным и еще много времени держал его за решёткой,пока не оправдали как необходимую самооборону(почти год держали там).
В итоге спустя много времени нигеры признались,что хотели его грабануть,а один,которые стал калекой еще засудил Гетца на несколько десятков миллонов баксов.Что забавно Гетц ему нихрена не заплатил.
Подземка 80-90ых там была полной задницей,но после случая с ним люди стали часто задумываться о самообороне.

Это сообщение отредактировал Guaraja - 10.08.2018 - 18:01
 
[^]
bender376
10.08.2018 - 18:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12701
Отсутствие молодежной политики, это раз.
И второе - очень дорогие кружки для детей, многим не по карману.
У нас тоже самое теперь, увы.
 
[^]
FMJ111
10.08.2018 - 18:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 3399
это вот нужно было показывать гражданам СССР в 80е, что бы понимали, что такое капитализм
 
[^]
qux
10.08.2018 - 20:38
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 1023
Ситуация имела место быть. Она устраивала и власть и негров.Негры могли выпустить пар. А власть могла проповедовать демократию. Проблема не решена до сих пор-она лишь отложена. Противоречие в тесном сосуществовании двух рас заложены на генетическом уровне. Негры могут выполнять вспомогательные функции-но генетически не являются носителями какой-либо значимой культуры. Немногочисленные исключения лишь подтверждают это. А любой собачник расскажет вам об том, что потомство от породистой собаки с дворняжкой имеет непредсказуемый результат. У них завозили негров. У нас-завозят среднеазиатов. Не получим ли мы проблему для потомков?
 
[^]
Mazar
10.08.2018 - 21:27
1
Статус: Offline


Добрый волшебник Э-эх

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 2767
Цитата
каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»

Цитата
За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек.


И тут заплакала моя училка по математике, да и я слезу пустил.



 
[^]
illyminat
11.08.2018 - 05:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 5776
Цитата
ИСпианные вагоны

Бомжи да, как и у нас, но чтобы были граффити в вагонах пиздеж. Езжу каждый день, не видел не разу. Хотя может не там езжу
 
[^]
exoricst
11.08.2018 - 05:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Негритоски калоритные.
 
[^]
09090909
11.08.2018 - 05:11
0
Статус: Offline


уебан

Регистрация: 16.08.14
Сообщений: 2713
А сейчас какое у них метро стало? или также осталось?
 
[^]
kravmaga
11.08.2018 - 05:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.06.14
Сообщений: 601
Ездил там пару раз в 1999-2000. В Минске и в Москве подземка конечно чище.
Сразу как зашел поразило разнообразие народа - всех рас и возрастов.
 
[^]
almanet
11.08.2018 - 10:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.01.11
Сообщений: 634
Цитата (HappyEnd @ 10.08.2018 - 17:07)
Ездил там в 2001 годах, причем долгое время и интенсивно. Все уже было чисто-культурно, даже в нигерских районах. Молодцы, вытянули подземку на другой уровень просто.
Раздражало две вещи только. Очень жарко, душно летом. И очень медленно идет, с частыми остановками между станций, думаю средняя скорость раза в два ниже, чем в нашем метро. Зато сеть гораздо больше.

Встречал данный текст на многих сайтах с 2010 года до нынешнего раза. Странная магия.
 
[^]
phelina
11.08.2018 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 9040
Цитата (СоленыеУши @ 10.08.2018 - 10:34)
«А как там с безопасностью? Спросите любого, и он скажет, что каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»

«За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек."

Я видимо забыл, а че действительно в 1981 году было всего 6,5 дней?

Между тем, что ответит гипотетический любой, и официальной статистикой - большая разница. Спроси россиянина, так он тут же начнет ныть, что каждый первый от нищеты последний хер без соли доедает, а на на самом деле уровень бедности 13%.
 
[^]
levvvv
11.08.2018 - 11:31
1
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 3023
Москва была столицей империи, де факто. Со всеми вытекающими... И метро строили соответствующее....

п.с. Не раскрыта тема, как мэр города НбюЙорка "ломал" ситуацию, как боролись с графитчиками. Тут упомчнуто вскольз про усиление полицейского патрулирования. Но там были и другие неординарные решения. Например - перекрашивали вагоны по несколько раз в месяц, боролись с синдромом "разбитого окна"....
 
[^]
Feropont
11.08.2018 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 2387
Цитата (Покусакус @ 10.08.2018 - 06:31)
в стране, где можно спокойно убивать негров,такое место - рай. Я бы не вылезал от туда :)

В Лимпопо?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47898
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх