Надо понимать, что актер - человек без личности. И чем меньше в нем личности, тем лучше актер. Самый лучший актер не играет, а живет. Это не роль для него, а кусок жизни.
А в этом случае очень важно, чтобы человек мог переключаться между жизнями. Быть без хребта вообще. Вот как Том Хенкс, к примеру. Он прожил огромное количество жизней на экране. Прожил именно как человек, которого играл. И умеет вжиться в роль, то есть чтобы роль стала его судьбой.
И есть две школы актерства - типаж и собственно игра. Если набирают типаж - это одноразовая роль. ТИпа "Обитаемого острова", где ГГ взяли за типаж. А кроме типажа он ничего не имеет, ничего не весит, и не смыслит. И может играть только ту роль, что ему дали за "типаж".
А есть игра. Когда актер вживается в роль, чуждую, вообще-то, для него. Некоторые сбрасывают вес, кто-то навязывает толщинки, кто-то живет с бомжами. Они становятся теми людьми, что надо сыграть. И начинается не "игра", а жизнь.
И вот приходит такой малышок - молодое дарование. И живет одну рольку-типаж. Вживается, а освободиться не может. Становится тем типажом, которого сыграл. И все. Он больше не может играть. У него появился стержень и личность. И беда в том, что стержень-то и "личность" кончились со съемками. И остался такой - серединка на половинку. Человек-типаж. Счастье, если появился еще типаж такой. А если нет?
И чтобы вернуть себя - того, бесхребетного - идут активаторы, подавляторы и реакторы. Алкашка и вещества. И все - окончательно.
Деградирует уже не полу-личность, а сам человек.
Эти трагедии на самом деле о том, что люди - не актеры, пытаются ими стать.
Кстати, вот этим вот и отличается грубо говоря русский человек от западного. Русский актер может блестяще играть разные роли и оставаться личностью. Правда, далеко не всегда. Только когда актер - именно актер. А не типаж.