Построен парусник «Памир» был двадцать девятого июля 1905-ого года на судостроительных верфях в городе Гамбург. Корпус парусника был сделан из стали, грузоподъемность его равнялась почти двум тысячам восьмистам тонн (при общем весе в три тысячи двадцать тонн). Длина парусника составляла сто четырнадцать с половиной метров. Три мачты возвышались на пятьдесят один метр над уровнем палубы, ширина грот-рея составляла двадцать восемь метров. Площадь парусов парусника «Памир» составляла три тысячи восемьсот квадратных метров. Корабль этот мог развивать скорость до тридцати километров в час (хотя основная скорость была раза в два меньше). С октября того же, 1905-го, года парусник стал использоваться кампанией «Лаеш» для перевозки селитры из Южной Америки. К 1914-му году парусник «Памир» совершил уже восемь рейсов к берегам Чили. Путешествие из Гамбурга до Вальпараисо или Икике, являвшихся на тот момент передовыми портами Чили, торгующими селитрой, занимало около шестидесяти четырех-семидесяти дней. В течение первой мировой войны парусник «Памир» удерживался в порту на Канарских островах, и был возвращен в Гамбург лишь семнадцатого марта 1920го года. Затем судно попало во владение Италии, а в 1924-ом году вновь выкуплено кампанией «Лаеш» за семь тысяч фунтов и возвращено в сферу торговых перевозок южноамериканской селитры. В 1931-ом году владелец кампании продал парусник финской корабельной кампании Густава Эриксона, которая использовала корабль для торговли пшеницей с Австралией.
В течение второй мировой войны парусник «Памир» был захвачен в качестве военного трофея правительством Новой Зеландии третьего августа 1941-го года в порту Веллингтона. Под новозеландским флагом парусник Памир совершил десять торговых переходов, в Сан-Франциско, Ванкувер и Сидней. Паруснику удалось пережить войну, несмотря на столкновение с японской военной подводной лодкой – корабль с парусами просто-напросто не удостоился внимания хищного судна. После войны парусник «Памир» совершил плавание из Веллингтона в Лондон, мимо мыса Горн, затем в Антверпен и Окленд, и снова вернулся в Веллингтон в 1948-ом году.
Парусник «Памир» вновь попал во владение кампании Эриксон Лайн двенадцатого ноября 1948-го года. На сто двадцать восьмой день путешествия, одиннадцатого июля 1949-го года, парусник «Памир» стал последним парусным судном, возившим торговые грузы вокруг мыса Горн.
В 1951-ом году корабль наконец вернулся в родную кампанию, к Хайнцу Шливену, который продал этот парусник в конце двадцатых годов двадцатого столетия. Корабль был модернизирован, оснащен различными механизмами, системой охлаждения (устранявшей необходимость в перевозке живого скота для доставки свежего мяса), современным оборудованием. Первым путешествием обновленного, преобразившегося парусника стало плавание к берегам Бразилии в 1952-ом году. В Новый Свет он вез цемент, в Старый возвращался с железной рудой. в последующие пять лет парусник «Памир» продолжал курсировать по маршруту Европа – восточные берег Южной Америки, уже не огибая мыс Горн. Судно также использовалось как учебный корабль, ходящий, в основном, до Аргентины. А между тем, финансовое состояние владельцев корабля было не из лучших, особенно после войны. Хоть парусные суда и были гордостью владельцев, средств на замену, починку судна у последних едва хватало. На паруснике «Памир» начала протекать палуба, борта и прочие части подвергались коррозии.
а погиб этот красавец в Атлантике году в 1956 или 1957 со всем экипажем и курсантами, с полным грузом зерна, и такой ценой обратив внимание судоходного мира на смертельно опасное явление смещения сыпучих грузов при накренении судна на угол, превышающий угол естественного откоса груза, или угол, равный углу естественного откоса казавшегося вполне безопасным груза ©