А почему не должно было быть? Красивая "нарядность" готики - это всего лишь богатое украшательство, хоть в меру и со вкусом.
В инженерно-техническом плане и с точки зрения истории архитектуры готика интересна другим - особой каркасной системой перераспределения нагрузки.
Если не принимать во внимание зиккураты Междуречья и пирамиды Древнего Египта, то до появления готической архитектуры были известны лишь два способа строительства больших зданий (или комбинация обоих способов):
1. Несущие колонны держат балки, которые можно "украсить" стенами и потолком.
2. Балки держат уже не колонны, а несущие стены. Этот способ при средневековых технологиях и строительных материалах не позволял строить слишком больше здания с большим светлым внутренним пространством и большими окнами.
В первой же половине XII века во Франции возникла новая прорывная технология строительства больших зданий: строго вертикальный вектор нагрузки научились "отклонять" в сторону и перераспределять при помощи новой каркасной системы. У готических соборов нагрузка идёт не прямо на несущие стены, как это было в романской архитектуре. Нагрузка массивного свода над большим внутренним пространством "собирается" на
нервюры (те самые пересекающиеся крестом "рёбра" свода) и затем передается на внутренние колонны (если имеются) или на систему аркбутан и контрфорсов.
Контрфорсы - это либо выступающие части стен, либо отдельно стоящие опоры, которые идут по бокам (относительно фасада) здания и придают характерный для готики "ребристый" наружный вид боковых стен. На контрфорсы опираются
аркбутаны - специальные боковые полуарки, по которым нагрузка и передается на контрфорсы.
При этом опять же характерные для готической архитектуры стрельчатые арки были тоже инженерно-техническим приемом (а не "для красоты") перераспределения вектора нагрузки (сначала немного в бок, затем - вниз).
Новая каркасная система перераспределения нагрузки открыла архитекторам почти невероятные по тем временам возможности. Во-первых, появилась возможность строить очень высокие здания с большим внутренним свободным пространством. Во-вторых, появилась возможность строить большие здания с частыми большими и высокими оконными проемами, из-за чего внутреннее пространство готических соборов стало светлым.
Именно этим готический стиль и интересен в первую очередь. А то, что так впечатляет современных людей ("казалось бы быть не должно"), - это уже просто украшательство.
Это сообщение отредактировал Феличе - 14.12.2016 - 12:01