Наташа Меклин. Достойная жизнь!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pythonx
23.01.2023 - 12:38
0
Статус: Online


Проводник мозгошмыгов

Регистрация: 16.09.09
Сообщений: 3415
Цитата (everest2014 @ 8.04.2016 - 17:50)
Это же "ночные ведьмы"? Эти от штуковины тарахтели как мотоциклы, если верить мемуарам.

Так другие самолеты шумели еще громче. Плюс если верить мемуарам то они при подлете к цели глушили двигатель и планировали.
Цитата
Самолёт По-2 был лёгкий, летал на низкой высоте и практически не был заметен немецким радарам. А тактика была очень простой: перед целью лётчицы глушили моторы, самолёт беззвучно планировал, они бросали бомбы, вновь включали моторы и улетали домой. Шум планирующего самолёта ассоциировался с «шуршанием ведьминой метлы в ночи». Поэтому немцы называли их «Nachthexen» (ночные ведьмы).
Самолёты полка провели в воздухе 28676 часов, или 1191 полных суток, за это время «Ночные ведьмы» уничтожили 17 переправ, 46 складов боеприпасов, 86 огневых точек врага, множество топливных цистерн, 9 поездов, 2 железнодорожные станции. Всего они сбросили на врага 3000 тонн бомб. Но было ещё одно –  это ужас, который наводили ночные налёты «ведьм» на немецкие войска. За годы войны погибли 32 девушки и 23 боевые машины. 23 военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Вечная память лётчицам «небесного тихохода»!

Хотя как они в темноте находили цели имея из приборов компас и бумажную карту интересный вопрос. До тактики вроде британской для ночных бомбежек не дошли(это когда перед ночными бомберами прилетает москито с зажигательными бомбами, а уже потом в темноте бомберы целятся на пламя пожара).
 
[^]
Heimaat
23.01.2023 - 12:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.22
Сообщений: 2580
Цитата (pythonx @ 23.01.2023 - 12:38)
Цитата (everest2014 @ 8.04.2016 - 17:50)
Это же "ночные ведьмы"? Эти от штуковины тарахтели как мотоциклы, если верить мемуарам.

Так другие самолеты шумели еще громче. Плюс если верить мемуарам то они при подлете к цели глушили двигатель и планировали.
Цитата
Самолёт По-2 был лёгкий, летал на низкой высоте и практически не был заметен немецким радарам. А тактика была очень простой: перед целью лётчицы глушили моторы, самолёт беззвучно планировал, они бросали бомбы, вновь включали моторы и улетали домой. Шум планирующего самолёта ассоциировался с «шуршанием ведьминой метлы в ночи». Поэтому немцы называли их «Nachthexen» (ночные ведьмы).
Самолёты полка провели в воздухе 28676 часов, или 1191 полных суток, за это время «Ночные ведьмы» уничтожили 17 переправ, 46 складов боеприпасов, 86 огневых точек врага, множество топливных цистерн, 9 поездов, 2 железнодорожные станции. Всего они сбросили на врага 3000 тонн бомб. Но было ещё одно –  это ужас, который наводили ночные налёты «ведьм» на немецкие войска. За годы войны погибли 32 девушки и 23 боевые машины. 23 военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Вечная память лётчицам «небесного тихохода»!

Хотя как они в темноте находили цели имея из приборов компас и бумажную карту интересный вопрос. До тактики вроде британской для ночных бомбежек не дошли(это когда перед ночными бомберами прилетает москито с зажигательными бомбами, а уже потом в темноте бомберы целятся на пламя пожара).

Ну так НБАПы работали непосредственно по линии фронта и по ближнему тылу. Кроме того, к цели они шли на малой высоте и на низкой скорости, и фактически каждую ночь работали в одном и том же районе. Кроме того есть еще вечерние и утренние сумерки, когда с видимостью лучше. Так что с навигацией было легче, чем обычным дневным бомберам, не говоря уже о "стратегах".
Опять таки - ночи далеко не всегда безлунные, линия фронта как правило прекрасно видна - все, без исключения летчики в воспоминаниях всегда четко определяли момент когда линию фронта перелетали - ибо пускались ракеты, велся беспокоящий пулеметный огонь, иногда еще зенитки стреляли.
Так что разглядеть цель с высоты 100-400 метров, даже ночью - возможно.
Тем более что основная их, НБАПов задача - беспокоящие налеты, вылеты на точечные цели были, но они и организовывались уже с использованием целеуказания - банально подпольщики с ракетами - это если на ж/д станцию налет.
А для беспокоящего налета поразить цель не главное - главное измотать противника.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43784
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы