| Цитата (umms @ 10.10.2015 - 14:32) |
| Цитата (LibraMSK @ 10.10.2015 - 13:44) | | Цитата (Злобнохитрый @ 10.10.2015 - 11:56) | | Набили ветром? Получал рулём? Может быть прозевали шквал и не успели потравить грота шкот? И если получать при смене галса по голове, то не рулём, который находится в воде и даже не румпелем ( та палка которой рулит рулевой, впрочем на лодках более 25 футов уже штурвал (колесо такое которым рулят)), а гиком. Штука такая часть рангоута в которую через ликпаз заправляется парус грот. При смене галса гик может очень быстро преложится с борта на борт. На больших лодках может даже убить. С уважением кандидат в мастера спорта. |
Мужчина, вы гика шкот ввиду имели? Грота шкот нафига травить? Он только пуза даст;))) По уму при смене галса нужно ставить человека, который будет набивать гик с момента начала поворота и до прохода через левентик, а потом растравливать по мере занятия желаемого курса. Геморрой, конечно, и скорость теряется (гонщикам особо актуально), зато гик не летает и рангоут не гробится. Хотя на чартерных лодках пох на такие мелочи))))
|
А зачем? Мне вполне хватает рук при смене галса вытравливать его не бросая штурвал или румпель. Все шкоты приходят на ют. Вот при смене силы ветра, перед шквалом, надо рифить.., а если стоит генакер- сворачивать грот при хорошем галфвинде. Тогда- да. Один усрешься.
|
Можно и самому, не спорю. Но я 45-кой своей избалован, видимо, на ней лебедок хренова гора, грех кого-нибудь не заставить ручку покрутить)))) Хотя тоже все относительно: в бэйдвинде до 50-55 градусов лавируя, просто стараюсь одерживать в левентике, чтобы с борта на борт не валяло резко, в галфвинде, хочешь, не хочешь, страховать приходится, а на бакштагах и фордаке поворачиваю коровьим оверштагом и не заморачиваюсь. Но жути нагнать на каких-нибудь пассажиров малоосведомленных - это завсегда)))))