Мода на безлюдные башни продолжается, Подробности о БМП-3м "Драгун"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AFA
13.09.2016 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
В качестве основы для перспективного образца техники было предложено использовать новейшую разработку компании Paramount Group – шасси под названием Mbombe 8. Также планировалось привлечь к проекту российский ЦНИИ «Буревестник», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод». Задачей российской стороны в рамках нового проекта было предоставление готового боевого модуля с требуемыми характеристиками. Перспективный образец техники, состоящий из компонентов зарубежной разработки, получил новое обозначение «Барыс».

По имеющимся данным, техника зарубежной разработки в будущем будет производиться серийно промышленностью страны-заказчика. Производство бронемашин планируется запустить на заводе «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Этот завод является совместным предприятием компаний Paramount Group и «Казахстан инжиниринг Дистрибьюшн». Производственная организация была основана специально для сборки перспективных образцов бронетехники, создаваемых в рамках совместных проектов.

К лету этого года организации-участники проекта «Барыс» завершили основные конструкторские работы, а также изготовили прототип перспективной бронемашины. В начале июня этот образец стал одним из главных экспонатов выставки вооружений и техники KADEX-2016. В ходе этой выставки прозвучали некоторые любопытные заявления. Так, заместитель министра обороны Казахстана генерал-лейтенант Окас Сапаров рассказал, что до конца текущего года планируется передать войскам первую серийную партию новой техники. Также в начале лета упоминалось, что перспективная бронемашина еще не прошла испытания на полигонах Казахстана.

Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
В июне также поступали другие сообщения о ходе нового совместного проекта. Упоминалось, что предлагаемый для использования на БТР «Барыс» боевой модуль АУ-220М «Байкал» российского производства еще не интегрирован в состав бортового оборудования. На проведение требуемых работ необходимо некоторое время. Также поступали сообщения о планах по оснащению некоторого количества техники иным вооружением. В этом случае речь шла о дистанционно управляемом боевом модуле с пулеметным вооружением, созданным и производимым турецкой компанией Aselsan.

Через три месяца после «премьеры» перспективный бронетранспортер совместной разработки вновь стал выставочным экземпляром. Теперь образец новой техники был доставлен в подмосковную Кубинку для участия в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На этом мероприятии Казахстан представил несколько своих новейших машин, одной из которых стал колесный бронетранспортер «Барыс». Любопытно, что, в отличие от KADEX-2016, на «Армии-2016» прототип демонстрировался с опущенной кормовой аппарелью, благодаря чему все желающие получили возможность впервые увидеть машину не только снаружи, но и изнутри.

По имеющимся данным, определенный интерес в контексте проекта «Барыс» представляет история шасси, изначально названного Mbombe 8. С начала текущего десятилетия южно-африканская компания Paramount Group продвигает на международном рынке вооружений и техники бронемашину Mbombe 6. Она представляла собой попытку объединить в одном проекте бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и машину класса MRAP. В исходном виде «Мбомбе-6» не смог полностью устроить всех заказчиков, из-за чего началась разработка другой версии проекта. Результатом новых работ стало появление шасси с формулой 8х8 и характерным для современной бронетехники обликом. Именно такая машина, получившая исходное обозначение Mbombe 8, и стала основой для «Барыса».


Одной из главных задач нового проекта было обеспечение защиты экипажа и внутренних агрегатов машины от различных угроз в виде стрелкового оружия или взрывных устройств. В связи с этим в конструкции корпуса используется баллистическая и противоминная защита с требуемыми показателями. По информации разработчика, противопульное бронирование корпуса соответствует 3 уровню стандарта НАТО STANAG 4569. Это позволяет защитить экипаж и десант от 7,62-мм бронебойных пуль. При необходимости и по желанию заказчика защита корпуса может быть усилена дополнительными навесными модулями.

На случай подрыва взрывных устройств под колесом или днищем корпуса в конструкции БТР Mbombe 8 / «Барыс» предусмотрены некоторые меры, направленные на снижение негативного влияния энергии взрыва. Так, днище корпуса обеспечивает защиту уровня 4b (10 кг тротила под колесом или днищем). Кроме того, экипаж и десант получает кресла, поглощающие часть энергии и тем самым сокращающие влияние подрыва, снижая вероятность травм или гибели экипажа.

Машина нового типа получила корпус традиционной для последних десятилетий конструкции. Предусматривается крупная наклонная верхняя лобовая деталь, внизу сопряженная с клиновидным агрегатом, который соединяется с наклонным нижним лобовым листом. Корпус имеет развитые бортовые ниши, большая часть которых отдается под размещение многочисленных ящиков для различного имущества. Крыша корпуса выполнена горизонтальной с небольшими наклонными участками у бортов. Днище – V-образное, что обусловлено требованиями по усилению противоминной защиты. Корма корпуса состоит из двух основных листов с наклонным расположением нижнего.



Компоновка корпуса БТР «Барыс» определена в соответствии с актуальными тенденциями в строительстве бронетехники. Передняя часть корпуса отдается под размещение двигателя и основных агрегатов трансмиссии. Прочие узлы последней помещаются в нижней часть корпуса, под полом обитаемого отсека. Непосредственно за моторным отсеком помещается отделение управления, предназначенное для экипажа. Позади него располагаются кресла для десанта. Отгороженное от других объемов боевое отделение проектом не предусматривается, что связано с конструкцией предлагаемых к применению боевых модулей. Кроме того, отделение управления фактически находится в одном объеме с десантным, какие-либо перегородки не предусматриваются.

В моторном отсеке корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 500 л.с. Двигатель соединяется с автоматической коробкой передач, которая вместе с остальными агрегатами трансмиссии передает крутящий момент на все восемь ведущих колес. Утверждается, что при помощи такой силовой установки бронетранспортер сможет развивать на шоссе скорость до 110 км/ч, а запас хода будет достигать 800 км. Тип подвески пока не уточнялся. В составе ходовой части используются колеса с шинами типа 16.00R20. Имеется система централизованной подкачки. Ходовая часть должна обеспечить разворот с радиусом не более 24 м, а также позволить подниматься на стенки высотой до 600 мм. Ширина преодолеваемой траншеи может достигать 2 м. Имеется возможность пересечения водных преград по бродам глубиной до 0,9 м. Плавать машина не может.

Показанный на двух выставках прототип БТР «Барыс» был оснащен макетным образцом боевого модуля АУ-220М «Байкал». Эта система была разработана российским ЦНИИ «Буревестник» с целью вооружения отечественных или зарубежных боевых машин различных типов. «Байкал» представляет собой боевой модуль с мощным вооружением и набором необходимой электроники, устанавливаемый на корпус любой совместимой машины. Важной особенностью этой разработки является размещение всех агрегатов за пределами внутренних объемов корпуса, что упрощает разработку или модернизацию техники-носителя таких систем.


Все основные агрегаты модуля АУ-220М помещаются в защищенном корпусе, образованном несколькими деталями. В качестве основного опорного устройства используется кожух формы, близкой к цилиндрической. На нем помещаются коробчатые кожухи вооружений, оптико-электронной аппаратуры и т.д. На центральной качающейся установке кожура крепится 57-мм автоматическая пушка. Также с ее приводами наведения соединен пулемет винтовочного калибра. Конструкция боевого модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и обстрел целей в вертикальном секторе от -5° до +60°. Основная пушка «Байкала» способна делать до 120 выстрелов в минуту, используя боеприпасы различных типов. Боекомплект может содержать до 200 снарядов. В зависимости от типа применяемого боеприпаса и цели, модуль АУ-220М может атаковать цели на дальностях до 10-12 км. Для борьбы с незащищенными целями на меньших дистанциях предлагается использовать пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Также модуль несет несколько дымовых гранатометов.

Упоминалась возможность оснащения некоторой части серийных бронетранспортеров боевыми модулями с пулеметным вооружением. Тем не менее, был назван только возможный поставщик таких систем, из-за чего определение характеристик и потенциала подобных систем, по объективным причинам, невозможно. В этом контексте можно лишь строить предположения о планах вооруженных сил Казахстана, касающихся закупок нескольких модификаций техники с разными боевыми качествами и, как следствие, с отличающейся стоимостью.

Согласно оглашенным данным, управлять бронетранспортером новой модели должен экипаж из двух или трех человек. Их рабочие места помещаются в передней части обитаемого объема и оснащаются набором всей необходимой аппаратуры. Для большего удобства работы два передних рабочих места оснащены небольшими рубками с перископическими смотровыми приборами. При этом водитель машины располагает органами управления для вождения, а на местах командира и наводчика-оператора имеются другие приборы. В частности, им предлагается использовать мониторы для получения видеосигнала оптико-электронных систем и пульты дистанционного управления вооружением. Интересно, что монитор может использовать и водитель: на кормовой части крыши предусматривается дополнительная видеокамера, которую можно использовать для наблюдения за обстановкой при движении или маневрировании.


Центральная и кормовая части обитаемого объема отданы под десантное отделение. У бортов размещены по четыре складываемых сиденья с набором ремней безопасности. Утверждается, что конструкция этих устройств рассчитана на защиту десанта от подрыва взрывных устройств под бронемашиной. Размещение десанта вдоль бортов не позволило оснастить корпус машины амбразурами для стрельбы из личного оружия. Обитаемый отсек машины, для обеспечения безопасности, а также для дополнительного удобства поездок и боевой работы оснащен средствами защиты от оружия массового поражения и имеет кондиционер. Последний необходим в связи с особенностями климата ЮАР и Казахстана.

Попадать на свои места экипаж и десант должен через несколько люков в разных частях корпуса. В крыше отделения управления имеются собственные люки, позволяющие экипажу попасть на рабочие места «через верх». Основным средством посадки десанта является опускаемая кормовая аппарель с механическим приводом. Также десант при необходимости может использовать небольшой лючок в аппарели или покинуть машину через два люка в кормовой части крыши. Для большего удобства использования люков корпус оснащен соответствующими деталями. Так, на бортах передней части машины имеется набор откидных подножек, а справа от кормовой двери располагается полноценная лестница небольшой высоты.

БТР «Барыс» имеет общую длину на уровне 8 м, ширину 2,8 м и высоту (по крыше корпуса) – 2,4 м. Установка боевого модуля «Байкал» добавляет к высоте еще около 1,3 м. Боевая масса машины может меняться в достаточно широких пределах. По информации разработчика, нормальное ее значение может колебаться от 19 до 28 т, в зависимости от списка дополнительного оборудования, бронирования, типа боевого модуля и т.д. Полезная нагрузка шасси, включая десант, вооружение и боеприпасы, составляет 9 т.


К настоящему времени бронетранспортер «Барыс» существует в виде, как минимум, одного опытного образца. Эту машину за несколько последних месяцев дважды показали на выставках вооружений и техники. Вполне вероятно, что в будущем она вновь станет экспонатом новых выставок, призванным показать успехи промышленности и вооруженных сил Казахстана. Кроме того, в обозримом будущем техника типа Mbombe 8 / «Барыс» должна пойти в серию с последующей поставкой готовых машин армии. По недавним оптимистичным оценкам официальной Астаны, уже до конца текущего года вооруженные силы смогут получить первую серийную партию новых бронетранспортеров.

Тем не менее, перед началом серийного производства авторам проекта из трех стран предстоит решить ряд важнейших задач. Необходимо провести испытания опытной техники в условиях, максимально приближенных к будущей реальной эксплуатации в войсках, завершить интеграцию боевого модуля «Байкал» с имеющимся шасси, а затем проверить результат подобных работ, а также, при необходимости, внести те или иные коррективы в конструкцию техники с целью достижения требуемых характеристик. На все эти работы потребуется не менее нескольких месяцев. В свете сведений, согласно которым по состоянию на начало лета «Барыс» еще не вышел на испытания в Казахстане, возможность скорого развертывания серийного производства может вызывать определенные сомнения.

В предложенном виде перспективный колесный бронетранспортер «Барыс» действительно может представлять интерес для вооруженных сил разных стран, первой из которых стала армия Казахстана. Специалистами из Казахстана, ЮАР и России был предложен оригинальный облик новой бронемашины, способной перевозить личный состав, защищая его от различных угроз, а также выполнять задачи огневой поддержки и уничтожения различных целей. За счет применения отдельных идей и решений, а также использования некоторых комплектующих новый образец бронетехники по тем или иным характеристикам может выгодно отличаться от других современных разработок своего класса.


Наиболее интересными особенностями проекта «Барыс», способными оказать большое влияние на его коммерческие перспективы, являются имеющиеся уровень защиты и огневая мощь. Без использования дополнительного бронирования машина способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль. Применение навесных модулей, в свою очередь, приведет к дополнительному росту уровня защиты. Возможно, с их помощью лобовая проекция может быть защищена даже от малокалиберной артиллерии. Кроме того, большое значение имеет использованная противоминная защита, соответствующая уровню 4b стандарта STANAG 4569.

Особый интерес представляет вооружение бронетранспортера. «Барыс» стал одним из первых образцов бронетехники, получивших боевой модуль АУ-220М российской разработки. Эта система несет автоматическую пушку калибра 57 мм, что, по задумке разработчиков должно дать машине значительные преимущества перед другой современной бронетехникой с вооружением меньшего калибра. Повышенные показатели дульной энергии и могущества 57-мм снарядов в перспективе позволят носителям «Байкала» бороться с разными образцами бронетехники, не приближаясь к ним на расстояние эффективного ответного огня.

Первым заказчиком БТР «Барыс» должны стать вооруженные силы Казахстана, по заказу которых создавался этот образец. В дальнейшем такая техника может пойти на экспорт, чему поспособствуют высокие расчетные характеристики. Тем не менее, реальные экспортные перспективы разработки пока под вопросом. Компания Paramount Group из ЮАР ориентируется на международный рынок, однако вывод на него перспективной машины требует учитывать мнения и возможности других участников проекта. Подтвержденные сведения о планах по продаже новых бронемашин третьим странам пока не поступали.

К настоящему времени перспективный бронетранспортер, созданный в рамках сотрудничества трех стран, существует только в виде опытной техники, которой предстоит выйти на испытания и показать свои возможности. На проведение всех необходимых испытаний, доводки и т.д. понадобится некоторое время. При этом заказчик надеется получить первую серийную партию БТР Mbombe 8 / «Барыс» до конца текущего года. Сможет ли проект оправдать возлагаемые на него надежды и уложиться в установленные сроки – станет известно в ближайшем будущем. Благодаря этому уже в начале следующего года можно будет говорить об успешности тех или иных работ в рамках нового проекта.


 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
"Атом" с непонятной перспективой из-за санкций.

"Тяжёлый «Атом»


Несколько лет назад отечественная оборонная промышленность впервые представила макетный образец перспективной тяжелой колесной боевой машины пехоты. В дальнейшем разработка нового проекта была остановлена в связи с экономическими и политическими проблемами, однако в дальнейшем ее продолжили. Результатом продолжения требуемых работ в обозримом будущем должно стать появление обновленной версии БМП «Атом». После некоторого простоя отечественные предприятия получили возможность продолжить работу над многообещающим проектом.

Проект колесной БМП «Атом» изначально являлся совместной разработкой российской и французской промышленности, что в дальнейшем негативным образом сказалось на его реализации. В начале текущего десятилетия российский ЦНИИ «Буревестник», входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод», подписал договор с французской компанией Renault Trucks Defence, целью которого была совместная работа над перспективным образцом колесной бронетехники тяжелого класса. Вскоре совместными усилиями две организации разработали проект, который в дальнейшем был воплощен в виде макетного образца для демонстрации на выставках.


Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
В июне того же года ситуация отчасти прояснилась. В ходе выставки Eurosatory-2014, прошедшей во Франции, заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севостьянов сделал важное заявление, касавшееся проекта «Атом». По его словам, разработка проекта усилиями российских и французских специалистов успешно продолжается. Разработка теперь ведется с целью предложения новой машины потенциальным заказчикам в лице зарубежных стран.

Через несколько месяцев, в сентябре 2014 года, генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко вновь поднял тему проекта «Атом». На тот момент утверждалось, что на ближайшей выставке IDEX-2015 в Объединенных Арабских Эмиратах планировалось показать новый образец перспективной БМП. Теперь российская промышленность собиралась изготовить прототип своими силами и без помощи зарубежных партнеров. Также высказывалась надежда в скорой демонстрации новой разработки на ходу и на стрельбище.

Также в первой половине прошлого года представители российской стороны проекта «Атом» несколько раз упоминали планы по продолжению работ вместе с новым партнером. Так, в июне появились сообщения о возможном начале сотрудничества с Объединенными Арабскими Эмиратами. Гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» не исключил начало совместную работу с ОАЭ, если промышленность этой страны будет работать с сохранением имеющихся динамики и темпа. Вскоре эти данные были уточнены. Теперь утверждалось, что разработка проекта «Атом» продолжается российскими специалистами самостоятельно. Сотрудничество с ОАЭ, в свою очередь, ведется с использованием зарубежной базовой платформы.

 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
В апреле 2016 года О. Сиенко заявил, что теперь в проекте «Атом» задействованы специалисты из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана. Особые успехи в деле развития проекта достигнуты в рамках сотрудничества с ОАЭ в лице компании Emirates Defense Technologies. Версия перспективной машины, являющаяся результатом этих работ, основывается на шасси Enigma зарубежной разработки. При нормальном развитии проекта и отсутствии серьезных затруднений уже в этом году перспективный образец мог выйти на стрельбовые испытания. В случае с Казахстаном рассматривался вопрос создания другой версии проекта, в которой будет использоваться платформа, приобретенная казахской промышленностью у зарубежного разработчика.

Главной целью собственного варианта проекта «Атом», создаваемого российскими специалистами, является разработка нового шасси с высокими характеристиками подвижности, защиты и огневой мощи, соответствующими параметрам исходной машины французской компании Renault Trucks Defence. Последняя к настоящему времени окончательно вышла из проекта, из-за чего российской корпорации «Уралвагонзавод» приходится завершать работы самостоятельно или в кооперации с зарубежными компаниями.


По оценкам руководства российской корпорации, разработка перспективного колесного шасси, призванного заменить машину французского производства, должна завершиться в следующем году. До конца следующего года эту машину выпустят на испытания, по результатам которых будет определяться дальнейшая ее судьба. Технические подробности проекта пока не уточнялись. Утверждается лишь то, что оно будет гораздо лучше существующих образцов и получит более высокие характеристики.

Точный облик и технические характеристики отечественного шасси, создаваемого в качестве новой основы для боевой машины пехоты и других машин семейства «Атом», пока остается неизвестным. В то же время, еще несколько лет назад были опубликованы основные данные о БМП совместной российско-французской разработки, которые позволяют представить, какой должна быть новая колесная платформа. Есть основания полагать, что в определенных моментах новый отечественный проект шасси будет повторять французский, тогда как прочие особенности будут определяться в соответствии с имеющимися у отечественных инженеров опытом и наработками.

Исходным проектом предлагалось создание боевой машины пехоты тяжелого класса на колесном шасси. Кроме того, базовое шасси в дальнейшем могло стать основой для новых образцов техники иного назначения. Основным элементом перспективного образца должно было стать колесное шасси, разработанное преимущественно французскими специалистами. На нем предлагалось монтировать российский боевой модуль с вооружением повышенной мощности.

 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Шасси БМП «Атом» предлагалось строить с использованием актуальных идей и решений, а также современных комплектующих с требуемыми характеристиками. Предлагалось изготовление корпуса с клиновидным профилем лобовой части, образованным крупными верхней и нижней, а также узкой центральной броневыми деталями. Предусматривались вертикальные нижние части бортов с узлами креплений для ходовой части. Верхняя часть бортов, образовывавшая развитые ниши, должна была состоять из вертикальных и наклонных деталей. Также предусматривались горизонтальная крыша и кормовой лист, установленный с наклоном назад.

Корпус несущей конструкции предлагалось изготавливать из броневой стали, а также оснащать накладными деталями дополнительного бронирования. Защита такого корпуса, по информации авторов проекта, соответствовала 5 уровню стандарта STANAG 4569. В таком случае броня могла выдержать попадание подкалиберного снаряда 25-мм пушки или осколков 155-мм снаряда, взорвавшегося на дистанции 25 м. Также 5 уровень стандарта подразумевает защиту экипажа и десанта от подрыва взрывных устройств весом более 10 кг под ходовой частью или днищем.

В качестве дополнительных средств защиты проектом «Атом» предлагались различные решения и устройства. Предусматривалась возможность оснащения боевой машины пехоты навесными экранами для защиты от кумулятивных боеприпасов, системой активной защиты, средствами обнаружения лазерного облучения, защитой от оружия массового поражения и т.д. Также в составе ходовой части предлагалось использовать шины, пригодные для использования в поврежденном состоянии. Состав средств защиты и уровень бронирования могли изменяться в соответствии с пожеланиями заказчика.


Компоновка корпуса машины должна была соответствовать актуальным взглядам на этот вопрос. В передней части корпуса, у правого его борта, помещался двигатель, сопряженный с некоторыми агрегатами трансмиссии. Слева от моторного отсека находилось отделение управления с рабочими местами водителя и командира, помещенными одно за другим. Центральный отсек и кормовая часть корпуса представляли собой десантное отделение. Отдельный отсек для боевого модуля первоначальным проектом не предусматривался – боевой модуль полностью помещался за пределами корпуса. Командир и водитель имели собственные люки. Десантное отделение получило кормовую аппарель и два люка в крыше.

В качестве основы силовой установки рассматривались двигатели фирм Renault и Volvo мощностью порядка 600 л.с. При помощи автоматической трансмиссии крутящий момент двигателя должен был распределяться на все восемь колес ходовой части, а также на водометные движители. Для перемещения по суше предлагалось использовать ходовую часть с формулой 8х8, оснащенную независимой подвеской колес. Также рядом с задними колесами на бортах корпуса помещались два водометных движителя для преодоления водных преград вплавь. Для управления по курсу в таком режиме используются подвижные заслонки, перекрывающие сопла движителей.

 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Собственная длина шасси составляла 8,2 м, ширина – 3 м, высота (по крыше) – 2,5 м. Боевая масса техники могла меняться в достаточно широких пределах, будучи связанной с комплектацией машины, в первую очередь с составом бронирования и других средств защиты. Максимальная боевая масса определялась на уровне 32 т. При этом удельная мощность должна была достигать 18,75 л.с. на тонну, что позволяло показывать максимальную скорость на шоссе до 100 км/ч. Расчетный запас хода составлял 750 км.

Российским ЦНИИ «Буревестник» был разработан новый боевой модуль с вооружением увеличенного калибра. Это изделие представляло собой дистанционно управляемую башню с бронированием, соответствующим защите корпуса. На лобовой части башни помещался крупный блок ствольного вооружения, имеющий в своем составе автоматическое орудие калибра 57 мм и спаренный 7,62-мм пулемет. Конструкция башни обеспечивала круговую горизонтальную наводку и вертикальную в пределах от -8° до +70°. «Главный калибр» боевой машины мог показывать скорострельность до 140 выстрелов в минуту, а также имел возможность смены типа используемого боеприпаса. Полный боекомплект составлял 200 снарядов, готовый к применению – вдвое меньше. Эффективная дальность стрельбы основного орудия заявлялась на уровне 6 км. В зависимости от типа применяемого снаряда и особенностей цели, этот параметр мог быть увеличен до 16 км.

Следует отметить, что, несмотря на использование аналогичного оружия, боевой модуль «Атома» не имеет прямого отношения к системе АУ-220М «Байкал», являющейся важным элементом всех выставочных экспозиций последнего времени. Модули двух типов иметь определенное сходство, а также основываются на общих идеях, однако более новая система, по некоторым данным, не является прямым развитием предшествующей. Тем не менее, в будущем обновленный вариант тяжелой колесной БМП может получить как ранее разработанную башню с вооружением, так и модуль «Байкал».

Для поиска целей и наведения орудия предлагалось использовать оптико-электронное оборудование, размещенное на крыше новой башни. Эта аппаратура должна была работать совместно с пультом управления на рабочем месте оператора. Оператор имел возможность получать видеосигнал с приборов башни, с его помощью контролировать ситуацию и искать цели, а также выполнять наведение и стрельбу. Весь контроль за работой боевого модуля должен был производиться при помощи средств дистанционного управления. Прямое участие человека требовалось лишь в некоторых ситуациях, таких как пополнение готового к применению боекомплекта.
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
В конфигурации тяжелой боевой машины пехоты «Атом» должен был управляться экипажем из трех человек. В передней части корпуса, слева от двигателя, находились рабочие места водителя (впереди) и командира (за ним), оснащенные всеми необходимыми приборами контроля и органами управления. Позади командира и водителя располагалось место для наводчика-оператора вооружений. При помощи имеющихся приборов он должен был контролировать работу боевого модуля. Кормовая часть корпуса отдавалась под десантное отделение с местами для размещения бойцов с вооружением. Вдоль бортов размещалось по четыре кресла для десанта. Сиденья кресел могли подниматься в вертикальное положение, облегчая спешивание или освобождая объем для перевозки тех или иных грузов.

Согласно последним сообщениям о ходе проекта «Атом», опубликованным весной этого года, в настоящее время отечественная промышленность занимается созданием своего варианта колесного шасси, необходимого для дальнейшего развития перспективного образца военной техники. Завершить проектирование, построить прототип и вывести его на испытания корпорация «Уралвагонзавод» планирует в следующем 2017 году.

По-видимому, опытный образец БМП «Атом» полностью отечественной разработки и сборки впервые будет продемонстрирован на одной из российских выставок военной техники и вооружений следующего года. Если работы пойдут без каких-либо серьезных затруднений, то машину смогут показать не только на статической стоянке, но и даже в демонстрационных мероприятиях на полигоне. Тем не менее, пока все это остается делом достаточно отдаленной перспективы. Пока же продолжаются проектные работы.

Текущая ситуация вокруг проекта «Атом», а именно список зарубежных партнеров отечественных предприятий-разработчиков, делает очевидными перспективы новой техники. Вряд ли машины новой модели или даже целого нового семейства будут предлагаться отечественным вооруженным силам, для которых уже создается иной вариант колесной унифицированной платформы. Зато «Атом» в конфигурации БМП или в виде техники иного назначения может заинтересовать зарубежных заказчиков. Так, Объединенные Арабские Эмираты и Казахстан уже проявили интерес к предложенной концепции, хотя и пожелали получить технику на основе самостоятельно выбранных шасси. В будущем можно ожидать подобной реакции от других государств.

БМП «Атом» может представлять интерес для зарубежных армий по целому ряду причин тактико-технического, экономического и эксплуатационного характера. При этом основной повод для интереса, как показывают совместные работы с ОАЭ и Казахстаном, кроется в новейшем боевом модуле с повышенными характеристиками огневой мощи. 57-мм автоматическая пушка резко выбивается из современных концепций вооружения бронетехники, отличаясь от «общепринятых» систем повышенными характеристиками. Как следствие, новая пушка может быть решающим преимуществом перед другими современными образцами боевых машин различных классов.

Проект перспективной бронетехники «Атом», представленный несколько лет назад, за время своей разработки успел столкнуться с заметными трудностями политико-экономического характера, однако все же не был остановлен. Наоборот, лишившись зарубежного партнера в лице французской компании Renault Trucks Defence, российская сторона продолжила работы, а также сумела заинтересовать новым предложением другие страны. Благодаря этому после некоторого перерыва работы по перспективной БМП «Атом» были продолжены. При этом отечественные специалисты ведут работы как самостоятельно, так и в кооперации с зарубежными коллегами. Таким образом, проект потерял некоторое время, однако все же сохранил свой коммерческий и боевой потенциал. Насколько успешно этот потенциал будет реализован – станет известно позже, когда опытные образцы обновленных машин «Атом» пройдут испытания, появятся на выставках и поспособствуют появлению контрактов."
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 09:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
ДУБМ от "робота" "Уран-9"

Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 09:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Весьма впечатляет:
1. Наконец то сделали то о чём говорили два десятилетия. 30мм автоматическое орудие 2А72 получило мощную раму для увеличения кучности. Да ещё сделана в виде трубы с эжекционной системой охлаждения ствола ( как на "Печенеге).
2. ПТУР "Атака" -современный комплекс.
3. Не названный пехотный огнемет!!!!!
4. пулемет 7,62
5. Дымовые современные гранотометы.
Главное- отличное СУО.
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Изделие украинских "не братьев".

Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 09:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Какой такой "Вий"? Новый дистанционно-управляемый модуль вооружений, в очередной раз представленный намедни в Киеве. Состоит он из, как утверждают конструкторы, довольно прочной рамы и пушки ГШ-23. Какой в этом смысл? Я полагаю, что задачей было - дать легкой бронетехнике пушку, и чтобы все НИОКР были быстрыми и недорогими (что заставило конструкторов плясать от имеющегося пушечного вооружения и придумывать как поставить то что есть на легкую машину). Что же, эти задачи были решены, соглашусь. Но вот насколько хорошо и применимо ли это в нашей неромантичной реальности? Давайте посмотрим на установку поподробнее: В основе ея лежит, как говорят, командирский люк от Т-64, и тут сюрпризов быть не должно. Интереснее вооружение. В первую очередь (не считая "воздушной" нежности пушки и ее чувствительности к загрязнениям) в глаза бросается безумная по наземным меркам скорострельность ГШ-23. Разработанная для воздушных боев, когда цель в зоне поражения лишнего не висит - она выплевывает по 50-55 снарядов в секунду.
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 09:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Дополнительным (а может быть даже и основным) аргументом в пользу этого орудия надо, наверное, считать его относительно малый вес и сравнительно "низкобаллистический" патрон 23×115 мм (по ср. с боеприпасами 23х152 мм от ЗУ-23-2, например). Для того применения, которое планируется этой установке - ограничения, накладываемые пониженной баллистикой этого патрона не являются критическими, как я понимаю. С пониманием всех этих аспектов, а так же понимая что перед нами пока только "демонстратор технологии" - можно сказать, что модуль "Вий" является достаточно интересным образцом, которому может найтись место не только на ЛБТ.
http://strangernn.livejournal.com/1419284.html#cutid1

От себя:
Этот "Дозор" из НЕБРОНЕВОЙ стали и без этого трескаеться, а с этим модулем вообще развалиться.
Моя статья о "картонной" броне "Дозора"
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1447011.html?hl=
 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037

Подробнее про этот "Вий"

"«Адова колесница!»


Непременным атрибутом по-настоящему современной военной техники является дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным, пушечным или ракетным вооружением. Подобное оснащение позволяет обеспечить требуемую огневую мощь, а также упростить эксплуатацию систем, что объясняет большой интерес, проявляемый военными всего мира к этому классу техники. Разработкой новых боевых модулей занимаются как признанные лидеры мирового рынка вооружений и техники, так и страны, которые вряд ли могут рассчитывать на подобное звание. Среди прочих такими проектами занимается оборонная промышленность Украины. Один из новейших проектов в этой области получил название «Вий».

По-видимому, главной целью проекта, названного в честь персонажа малороссийского фольклора, было повышение огневой мощи военной техники и увеличение дальности эффективного огня. Кроме того, в проекте видны некоторые особенности, которые явно говорят о попытке создания универсальной системы, пригодной для использования на различных шасси, в том числе и на сравнительно легких. Так, в качестве платформы для испытаний системы «Вий» был выбран бронеавтомобиль «Дозор-Б» с колесной формулой 4х4.
 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
О существовании проекта перспективного боевого модуля «Вий» стало известно примерно год назад. В ходе одной из украинских выставок, посвященных успехам военной промышленности, компания Westan Group Associates представила свой новый проект. Тогда были оглашены некоторые сведения о проекте, раскрывавшие архитектуру и возможности комплекса. Также авторы проекта рассказали о возможной сфере применения перспективной системы. Несмотря на все положительные оценки, на тот момент модуль «Вий» еще не был готов к принятию на вооружение. Требовалось провести весь комплекс испытаний и доводки, после чего можно было определять реальное будущее системы.

По данным разработчика, опубликованным украинскими средствами массовой информации, модуль «Вий» предназначается для установки на легкие и средние бронемашины имеющихся типов с целью повышения их боевых возможностей. Применение двуствольной 23-мм автоматической пушки позволяет вооруженной «Вием» боевой машине бороться с живой силой, незащищенной или легкобронированной техникой противника, а также уничтожать врага, находящегося под укрытием различных построек. Также имеются определенные возможности по борьбе с воздушными целями, такими как вертолет на режиме висения.

В апреле 2016 года была опубликована информация об испытаниях нового вооружения. Опытный образец боевого модуля «Вий» от компании Westan Group Associates был установлен на броневик «Дозор-Б», построенный Киевским бронетанковым заводом. В такой конфигурации машина отправилась на полигон для изучения основных характеристик, в первую очередь параметров огня. Вскоре после проведения испытаний были опубликованы фотографии и видеозапись стрельб из нового оружия. Эти материалы позволяют примерно оценить возможности и перспективы боевого модуля.

Последние на данный момент упоминания о проекте «Вий» появились буквально пару дней назад. Один из украинских телеканалов показал репортаж о новой разработке военной промышленности, в котором были описаны основные особенности и перспективы проекта. В частности, конструктор одного из предприятий, задействованных в проекте, Андрей Полихин отметил устойчивость броневика «Дозор-Б» с боевым модулем, а также рассказал о планах по модернизации «Вия». Обновлять этот комплекс планируется путем установки дополнительного вооружения и новых оптико-электронных систем.

Характерной особенностью проекта «Вий» является широкое применение готовых комплектующих, которые для использования в составе нового боевого модуля претерпевают некоторые изменения. Отдельно следует отметить, что основные компоненты модуля были созданы еще несколько десятилетий назад, во времена Советского Союза. Теперь же, благодаря новым идеям украинских конструкторов, эти изделия нашли новое неожиданное применение в роли компонентов боевого модуля. Очевидно, что такой подход к конструированию упростил и ускорил разработку боевого модуля, а также может положительным образом сказаться на стоимости серийных изделий. Тем не менее, с ним могут быть связаны и некоторые принципиально неисправимые недостатки.

В качестве основного элемента для боевого модуля нового типа, выполняющего функции основной платформы с креплениями для других агрегатов, было выбрано существующее изделие. Им стал командирский люк основного танка Т-64А, сохранивший устройства для крепления пулеметного вооружения, а также получивший некоторые другие узлы и агрегаты. Предполагается, что подобная основа боевого модуля в определенной мере облегчит производство и монтаж серийных изделий на технике заказчика. В передней части люка располагаются крепления для качающейся люльки орудия, в задней – устройства монтажа ящика для боекомплекта.

Средства для крепления пушки, по-видимому, также были заимствованы у существующих танков советской разработки, о чем говорят агрегаты, предназначенные для удержания орудия в требуемом положении. Тем не менее, в свете необходимости упрощения и удешевления конструкции подобный шаг является логичным и оправданным. Бывший командирский люк, ставший основой боевого модуля, и средства крепления пушки комплектуются электрическими приводами наведения, позволяющими осуществлять наводку без непосредственного взаимодействия оператора с модулем. Боевой модуль не оснащается системами стабилизации, что подается в качестве дополнительного способа удешевления производства.

В качестве главного и пока единственного оружия боевого модуля «Вий» в настоящее время используется двуствольная автоматическая пушка ГШ-23Л. Пушку предлагается помещать на имеющиеся крепления, размещая стволы в горизонтальной плоскости. С целью защиты основных устройств орудия ствольная коробка может закрываться коробчатым броневым кожухом. Его задачей является защита основных деталей оружия от различных внешних воздействий, как загрязнения, так и пуль или осколков.

«Адова колесница!»
Авиационная пушка ГШ-23Л. Фото Wikimedia Commons

Автоматическая пушка ГШ-23 была разработана специалистами тульского Конструкторского бюро приборостроения в конце пятидесятых годов. После всех необходимых проверок и совершенствования конструкции, в 1965 году орудие приняли на вооружение. Серийное производство велось оружейным заводом в г. Ковров. Изначально пушка ГШ-23 предназначалась для использования на самолетах различных классов и типов. Так, фронтовая авиация получала орудия в качестве курсового вооружения, а стратегические бомбардировщики, военно-транспортные самолеты и другие машины оснащались кормовыми пушечными установками. Также подобное вооружение получали вертолеты нескольких типов. Кроме того, были разработаны подвесные пушечные контейнеры с ГШ-23. При этом, однако, применение пушки на наземной технике проектом не предусматривалось. Сухопутные боевые машины должны были нести малокалиберную артиллерию иных типов.

Одной из основных задач проекта ГШ-23 было повышение скорострельности до максимально возможных значений. Для решения этой проблемы была использована т.н. схема Гаста с применением двух подвижных стволов, откат одного из которых обеспечивает перезарядку второго. Несмотря на наличие некоторых проблем у ранних прототипов, в ходе доводки удалось добиться высокой надежности работы и выполнения технических требований заказчика. Пушка ГШ-23, имея два ствола, получила возможность делать до 3400 выстрелов в минуту, что делало ее эффективным оружием самолетов различного назначения. Также была разработана пушка ГШ-23Л, отличавшаяся использованием локализаторов – устройств для отвода пороховых газов в нужном направлении.

Изделие ГШ-23/ГШ-23Л имеет общую длину около 1,5 м и весит 50 кг. В зависимости от типа снаряда (выстрел 23х115 мм) обеспечивается начальная скорость от 690 до 890 м/с. Дальность эффективной стрельбы – до 2 км. Управление спуском осуществляется электрической системой. Для хранения и подачи боекомплекта применяется рассыпная металлическая лента, помещаемая в ящики внутри носителя. Для сокращения отдачи до приемлемого уровня оба ствола орудия получили развитый дульный тормоз.

Как следует из имеющихся данных, при установке на боевой модуль «Вий» исходное авиационное орудие ГШ-23Л не претерпевает никаких изменений. Ствольная коробка изделия закрепляется на имеющейся установке, а электрическая спусковая система подключается к аппаратуре управления. Значительные доработки конструкции при этом не предусматриваются. По-видимому, конструкция боевого модуля создавалась «вокруг» существующей пушки и с учетом ее особенностей.

 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Проектом «Вий» предусматривается использование оригинальных систем хранения боекомплекта и сброса стреляных гильз со звеньями ленты. Для транспортировки готового к применению боезапаса предлагается использовать снарядный ящик, установленный на задней части танкового люка. Для соединения ящика с люком используется кронштейн соответствующих размеров и формы, имеющий три точки опоры на базовый агрегат. Ящик выполнен в форме половины кольца и имеет откидную верхнюю крышку, закрепляемую на своем месте набором защелок. Для снаряжения боекомплекта требуется открывать крышку и вручную укладывать ленту со снарядами. Габариты использованного ящика, по информации разработчиков проекта, позволяют перевозить до 250 снарядов 23х115 мм.

На правом торце снарядного ящика имеется небольшое окно, к которому крепится гибкий металлический рукав прямоугольного сечения. Своим вторым торцом рукав соединяется с направляющей, размещенной на орудийной установке. Подвод ленты непосредственно к пушке осуществляется при помощи закрытой изогнутой направляющей. Использование гибкого рукава, соединяющего ящик и направляющую возле пушки, позволяет обеспечить подачу боеприпасов при стрельбе с разными углами возвышения.

Слева от орудия на установке располагается ящик для сбора гильз. В его верхней крышке предусматривается приемное отверстие, в которое входит рукав, соединенный с окном выброса пушки. Тем не менее, при необходимости выброс гильз может выполняться наружу. При этом гильза улетает вперед и вверх от боевого модуля.

Слева от ящика для гильз на качающемся основании помещается броневой кожух с оптико-электронными системами. В существующей версии модуль «Вий» получает средства наблюдения типа ОТС-20.01, созданные НИИ «Квант». В составе этого прибора имеются телевизионная камера и тепловизор, позволяющие вести наблюдение и применять оружие в любое время суток и при любых метеоусловиях. Заявлена возможность наблюдения за целями на дистанциях до 4 км днем и до 900-1100 м ночью. В качестве резервной системы прицеливания используется перископический прицел ПЗУ-5, заимствованный у основных танков старых моделей.


Управление боевым модулем «Вий» осуществляется при помощи операторского пульта, устанавливаемого внутри базовой бронемашины. Оснащение самого модуля и пульта позволяет вести наблюдение в любое время суток, искать цели и вести по ним огонь. При этом, как показывают видеозаписи с испытаний, в некоторых случаях оператору комплекса приходится вручную взаимодействовать с внутренними агрегатами боевого модуля. В системе управления стрельбой предусматриваются несколько режимов, от полноценного автоматического огня до стрельбы с отсечкой в несколько выстрелов. В таком случае оператор может установить длину очереди от 4 до 32 выстрелов.

Согласно последним сообщениям, в будущем боевой модуль «Вий» может получить некоторое новое оборудование. Так, рассматривается вопрос использования тепловизионной аппаратуры нового типа, способной улучшить боевые возможности техники. Кроме того, наличие лишь 23-мм двуствольной пушки уже стало поводом для претензий к универсальности применения системы. Из-за этого в обозримом будущем модуль планируется оснастить спаренным пулеметом, который будет использоваться для атаки живой силы или незащищенной техники.

К настоящему времени проект дистанционно управляемого боевого модуля «Вий» дошел до стадии сборки и испытаний прототипов. Как минимум, один модуль нового типа уже изготовлен и установлен на существующем образце техники, которым стал броневик «Дозор-Б». При этом некоторые особенности комплектации и окраски техники позволяют предполагать, что за время испытаний, проходивших, как минимум, с осени прошлого года, система «Вий» подверглась некоторым доработкам и была улучшена. Был ли улучшен существующий прототип или осуществлялась сборка второго с новой комплектацией – неизвестно.

По имеющимся данным, проект «Вий» пока остается на стадиях испытаний и доводки. Какие-либо сведения о возможном принятии этой системы на вооружение и развертывании серийного производства пока не публиковались. Более того, есть все основания полагать, что перспективный боевой модуль вообще не дойдет до реальной эксплуатации по экономическим, техническим, бюрократическим или иным причинам. Не секрет, что нынешняя обстановка на Украине совсем не способствует массовому производству тех или иных образцов вооружения и техники. Таким образом, реальные перспективы «Вия» пока остаются под вопросом.

 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Пока дальнейшая судьба нового зарубежного боевого модуля не определена, можно попытаться разобраться с плюсами и минусами этой разработки. Как всегда бывает с новыми интересными проектами, «Вий» имеет и плюсы, и минусы. При этом соотношение преимуществ и недостатков тоже может оказать заметное влияние на будущее разработки. В существующем виде боевой модуль имеет серьезные проблемы, которые могут, как минимум, ограничить сферу его применения, либо сделать его непригодным к полноценному использованию.

Изучение нового проекта начнем с очевидных плюсов. В первую очередь необходимо отметить, что установка малокалиберной артиллерии на легкую бронетехнику имеет весьма большие перспективы и способна дать большие преимущества перед конкурирующими разработками. В сравнении с «традиционным» пулеметным вооружением такой техники увеличивается дальность эффективного огня, а также могущество при воздействии снарядов на цель. Как следствие, броневик с автоматическими пушками получает возможность борьбы с расширенным кругом целей, что соответствующим образом сказывается на сферах его применения и эффективности выполнения боевых задач.

Предложенная концепция боевого модуля также имеет преимущество в виде потенциальной совместимости с различными машинами-носителями. В настоящее время модулем «Вий» оснащен только броневик «Дозор-Б», но в будущем его смогут получить любые другие боевые машины. Вероятно, со временем может даже появиться предложение об установке «Вия» на основные танки, у которых ранее был позаимствован командирский люк. В результате появляются перспективы, связанные с широким распространением и унификацией сравнительно мощного вооружения.

Последним преимуществом системы «Вий» является возможное сокращение стоимости производства за счет широкого использования готовых комплектующих. Опорное устройство и орудие для этого модуля заимствуются у существующей техники или берутся со складов, что сокращает список деталей, которые требуется производить с нуля. В будущем это может облегчить, ускорить и удешевить выпуск требуемой продукции.

«

Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Предложенный боевой модуль «Вий» от компании Westan Group Associates имеет несколько плюсов, однако эта разработка не лишена и негативных особенностей. Все они способны усложнить или сделать невозможной полноценную эксплуатацию оружия в планируемых целях.

Прежде всего, следует вспомнить о происхождении и предназначении пушки ГШ-23Л. Она разрабатывалась для вооружения авиационной техники, что сказалось на некоторых особенностях конструкции. В частности, орудие должно было работать на определенной высоте над землей, что позволило разработчикам снизить устойчивость к загрязнениям. Как следствие, эксплуатация ГШ-23Л на наземной технике в соответствующих условиях может привести к регулярным задержкам в стрельбе, «клинам» и прочим неприятным последствиям, мешающим стрельбе или исключающим ее.

Вторая особенность авиационной пушки, затрудняющая ее эксплуатацию в новой роли, – высокая скорострельность. При максимальном темпе стрельбы на уровне 3400 выстрелов в минуту каждый из двух стволов за секунду отправляет к цели около 28 снарядов. Таким образом, боекомплекта из 250 снарядов хватит менее чем на 4,5 с непрерывной стрельбы. Путем некоторых регулировок темп стрельбы может быть снижен, однако и в этом случае ГШ-23Л не сможет показать требуемую экономичность в отношении боеприпасов.

Одним из преимуществ модуля «Вий» называется отсутствие стабилизатора, удешевляющее изделие. Но фактически это не преимущество, а серьезный недостаток. Из-за достаточно большой силы отдачи боевой модуль не сможет удерживать пушку в требуемом положении. Как следствие, лишь первые несколько снарядов очереди отправятся в направлении цели, тогда как оставшиеся гарантированно уйдут в сторону. Также следует вспомнить видеозапись испытаний, на которой даже одиночные выстрелы из пушки заставляют базовый броневик заметно покачиваться. Можно представить, как колесная машина отреагирует на длинную очередь.

 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Наконец, необходимо обратить внимание на отсутствие дополнительного вооружения винтовочного калибра. Отсутствие пулемета может либо ограничить боевые возможности модуля, либо привести к дополнительному расходу боекомплекта на незащищенные близкорасположенные цели, для которых мощность пушки ГШ-23Л избыточна. Этот недостаток, однако, планируется исправить при дальнейшем развитии проекта.

Как видим, на данный момент проект дистанционно управляемого боевого модуля «Вий» представляет собой неоднозначную разработку. На уровне общей концепции и с точки зрения некоторых особенностей конструкции модуль представляет определенный интерес в контексте развития вооружений и военной техники. Одновременно с этим в проекте имеется ряд характерных недостатков, которые не могут быть ликвидированы без кардинальной переработки всех элементов модуля. К примеру, значительное число недостатков связано с применением авиационной пушки, не слишком хорошо приспособленной для наземного применения. Для их исправления необходимо использовать иное оружие, которого у авторов проекта «Вий», по-видимому, попросту нет.

С момента первой демонстрации перспективного модуля «Вий» пошел уже второй год. За прошедшее время разработку испытали и усовершенствовали, а также несколько раз показали военным, специалистам и широкой общественности. Тем не менее, и после всего этого реальные перспективы модуля остаются под вопросом. Тяжелая экономическая ситуация на Украине может закрыть новому проекту дорогу к серийному производству, остановив его на стадии испытаний. Если же этот этап будет успешно пройден, то проблемы могут возникнуть позже и в любой момент времени. Более того, даже успешная постановка «Вия» в серию с поставкой готовой техники войскам может не дать ожидаемых результатов из-за наличия ряда технических проблем, связанных с особенностями боевого применения. Таким образом, в любом случае реальные перспективы новой разработки весьма сомнительны.

И все же, проект «Вий» представляет определенный интерес. Интерес этот связан, прежде всего, с техническими особенностями разработки. Кроме того, модуль показателен в контексте применения неудачных и сомнительных решений, поскольку наглядно демонстрирует, как не следует делать новые системы вооружения. Наконец, не самая удачная разработка украинской промышленности привлекла внимание общественности своим названием. Это уже привело к появлению массы шуток, основанных на фольклоре и одноименном произведении Н.В. Гоголя.
 
[^]
AFA
15.09.2016 - 09:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
 
[^]
AFA
20.09.2016 - 12:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
30-мм дистанционно управляемый боевой модуль от ЦНИИ «Буревестник»


"На недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2016» отечественные предприятия оборонной промышленности продемонстрировали большое число новейших разработок в различных областях. В частности, без внимания предприятий не остался сектор дистанционно управляемых боевых модулей. Несколькими организациями был представлен ряд как уже известных, так и совершенно новых систем этого класса. Один из новых проектов, впервые представленных на недавней выставке, был разработан конструкторами ЦНИИ «Буревестник».

Одним из выставочных образцов в экспозиции ЦНИИ «Буревестник», входящего в состав корпорации «Уралвагонзавод», стал перспективный боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Эта новая система предлагается для оснащения различной бронетехники существующих и перспективных моделей. В конструкции применяются некоторые относительно новые идеи, ранее не получившие широкого распространения. Интересно, что название перспективной разработки пока не объявлялось. На данный момент она известна под громоздким, но раскрывающим суть проекта обозначением «30-мм дистанционно управляемый боевой модуль».


В основе нового проекта лежит необходимость обновления комплекса вооружений бронетехники с использованием новейших идей и наработок. Так, одним из главных нововведений проекта, способным значительно упростить использование модуля, является размещение всех необходимых агрегатов, включая ящики для боекомплекта, за пределами бронекорпуса базовой машины. Несмотря на это, модуль получает полный набор необходимого оборудования и вооружения, способного обеспечить требуемые технические и боевые характеристики. Для демонстрации оригинальной компоновки боевой модуль во время выставки располагался на подставке-треноге, что дополнительно подчеркивало отсутствие агрегатов, устанавливаемых ниже погона.

В соответствии с новым проектом «30-мм дистанционно управляемого боевого модуля», непосредственно на посадочном месте крыши бронемашины должно располагаться основание модуля, выполненное в виде цилиндра небольшой высоты. В нем должны присутствовать приводы горизонтального наведения, обеспечивающие поворот всей конструкции вокруг вертикальной оси. На цилиндрическом основании предлагается монтировать более крупный корпус сложной формы. Для правильного распределения нагрузок на опору корпус и основание дополнительно соединяются несколькими небольшими подкосами.

Корпус боевого модуля получил узнаваемую форму, образованную большим количеством прямых панелей. Лобовая часть имеет верхний лист, размещенный под углом, а также оснащается небольшим вертикальным центральным листом и нижней деталью, установленной с обратным наклоном. Имеются небольшие скуловые листы, прикрывающие стык лба и бортов. Для размещения орудийной установки лобовая часть корпуса разделена на два боковых агрегата, между которыми располагается качающаяся система.

Борта корпуса имеют сложную форму, образованную вертикальными верхними и наклонными нижними листами. По направлению к корме модуля борта расходятся. При этом правый борт изделия состоит лишь из двух листов, тогда как левый имеет изогнутую форму: его передняя деталь располагается параллельно продольной оси, что необходимо для установки пулемета. Позади качающегося пулеметного кожуха предусматривается расположенный под углом к оси бронелист сравнительно малой длины. Корма корпуса так же состоит из нескольких деталей, которые в сборе образуют выгнутую назад угловатую конструкцию. Крыша боевого модуля выполнена из одного листа, установленного на бортах горизонтально. Следует отметить, что при изменении размеров и форм бортовых и кормовых деталей общая высота корпуса не меняется по всей его длине.

Верхние лобовые детали корпуса отдаются под размещение некоторых устройств. Так, на их внешних частях предусматриваются два крупных люка для доступа к внутренним объемам модуля. По-видимому, с их помощью предлагается помещать ленты с боекомплектом в короба модуля. Центральные части лобовых листов отданы под установку двух блоков дымовых гранатометов. На каждой «половине» лобовой части корпуса помещается по три таких устройства. Непосредственно между гранатометами имеется ниша, необходимая для вывода орудийной установки. На правом борту, в его передней части, располагается еще один люк для доступа внутрь корпуса. Симметрично ему на левом борту предусмотрены крепления для качающейся пулеметной установки.

В центральной части модуля монтируется орудийная установка с приводами вертикального наведения. Наиболее заметной и любопытной особенностью этого изделия является кожух, прикрывающий часть орудия. Это устройство имеет сложную форму с большим количеством граней, позволяющую прикрыть все необходимые детали орудия, а также обеспечивающую вывод стреляных гильз. Для выброса последних на боковой поверхности кожуха предусматривается отверстие с внутренними направляющими. На задней части кожуха монтируется блок оптико-электронного оборудования, помещенный в коробчатом защитном корпусе. За счет жесткой связи двух кожухов оптические приборы перемещаются вместе с вооружением.

Конструкция боевого модуля и его приводов наведения позволяет осуществлять круговую горизонтальную наводку. Вертикальное наведение меняется от -10° до +60°. Приводы связаны как с центральной орудийной установкой, так и с пулеметом, смонтированным на левом борту. Наведение этого оружия осуществляется синхронно и на одинаковые углы.

Основным вооружением перспективного боевого модуля является автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. Это оружие достаточно давно состоит на вооружении и успело хорошо зарекомендовать себя в качестве главного вооружения сухопутных боевых машин. Кроме того, такая пушка в соответствующих установках используется на некоторых вертолетах. Большое распространение и имеющийся опыт эксплуатации делают 2А42 хорошим выбором с точки зрения оснащения перспективных боевых модулей.

Орудие на основе газоотводной автоматики имеет общую длину около 3,03 м при 2400-мм стволе. Полная масса пушки составляет 115 кг. Используется ленточное боепитание с двухсторонним подводом снарядов 30х165 мм. Это позволяет составлять боекомплект из снарядов двух типов, а также менять используемый боеприпас во время боевой работы. Скорострельность орудия 2А42 может достигать 800 выстрелов в минуту. При начальной скорости снаряда до 960 м/с обеспечивается эффективная дальность поражения живой силы до 4 км. Легкобронированная техника может уничтожаться на дальностях до 1-1,5 км.

В конструкции нового боевого модуля от ЦНИИ «Буревестник» предусматривается использование двух объемов для хранения боекомплекта в виде снарядов разных типов. Общий объем боезапаса составляет 300 снарядов. Предлагается стандартная загрузка в виде 200 выстрелов с осколочно-фугасными снарядами и 100 бронебойных боеприпасов. Подобное комплектование боевого модуля, как ожидается, позволит эффективно бороться со всем спектром возможных целей, от живой силы и незащищенной техники, до бронемашин с легкой защитой и летательных аппаратов.

На левом борту боевого модуля помещается кожух дополнительного вооружения в виде 7,62-мм пулемета ПКТМ. Пулемет помещается внутри металлического корпуса сложной формы, оснащенного дополнительным защитным кожухом ствола. Корпус пулеметной установки связан с приводами вертикального наведения орудия, что обеспечивает одновременную наводку. На внешней поверхности кожуха предусмотрено окно для сброса гильз. Боекомплект пулемета располагается внутри основного корпуса модуля, где помещен ящик для ленты на 1200 патронов. При помощи гибких рукавов лента подается внутрь пулеметной установки и подводится к приемному окну оружия.

Утверждается, что перспективный боевой модуль получил современную систему управления огнем, построенную на основе цифровой аппаратуры. Самым заметным элементом СУО является блок оптико-электронного оборудования, помещенный над кожухом пушки. Внутри защитного корпуса помещаются телевизионная камера, тепловизор и лазерный дальномер. Эта аппаратура позволяет наблюдать за обстановкой и искать цели, а также измерять дальность до них и выполнять наводку. Благодаря наличию тепловизионного канала обеспечивается применение боевого модуля в любое время суток без значительных ограничений по метеорологическим условиям. Сигнал с телекамеры и тепловизора передается на пульт управления модулем и выводится на его экран.

Приводы наведения вооружения сопряжены с двухплоскостным стабилизатором, обеспечивающим сохранение наводки вне зависимости от маневров базовой бронемашины. Для расчета поправок используется цифровой баллистический вычислитель. Контроль за работой всех систем боевого модуля предлагается осуществлять при помощи пульта управления, устанавливаемого в обитаемом отсеке бронемашины. Все управление осуществляется через пульт. Непосредственное взаимодействие оператора и модуля во время боевой работы не предусматривается.

Имея достаточно мощное вооружение, перспективный «30-мм дистанционно управляемый боевой модуль» не отличается большими габаритами и весом. Общая масса изделия, по имеющимся данным, составляет 1100 кг. Это позволяет монтировать его на различных шасси, имеющих достаточную грузоподъемность и способных выдержать отдачу 30-мм автоматической пушки. Подобным требованиям соответствует большое количество существующих и перспективных образцов бронетехники отечественной и зарубежной разработки.

Новый боевой модуль от ЦНИИ «Буревестник» не отличается суровыми требованиями к носителю, благодаря чему может использоваться в качестве основы комплекса вооружений самой разной техники. В частности, не исключается возможность применения таких систем на новейших отечественных бронемашинах. Дистанционно управляемый модуль новой модели может использоваться для модернизации боевой машины десанта БМД-4М, бронетранспортера «Бумеранг» или боевой машины пехоты «Курганец-25». Во всех случаях особенности технического облика новой разработки могут дать положительные результаты.

В теории перспективная отечественная разработка может найти широкое применение в деле создания и обновления бронетехники различных классов и типов. Тем не менее, реальные перспективы нового боевого модуля еще не определены. Насколько известно, к настоящему времени специалисты ЦНИИ «Буревестник» разработали проект этой системы и изготовили образец, предназначенный для демонстрации на выставках. За несколько дней до начала форума «Армия-2016» организация-разработчик объявила «30-мм дистанционно управляемый боевой модуль» в числе планируемых к показу новинок, а с 6 сентября изделие демонстрировалось посетителям выставки. При этом какие-либо сообщения о будущем нового проекта еще не поступали.

Официально новый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой впервые был показан на форуме «Армия-2016». Тем не менее, есть основания полагать, что широкая общественность узнала о нем несколькими неделями ранее. Напомним, в середине августа в свободном доступе появилась фотография из цеха предприятия «Завод специальных автомобилей» (г. Набережные Челны), на который были запечатлены два броневика «Тайфун-ВДВ» с нестандартным оснащением. На крыше одной из этих машин присутствовал ранее не известный боевой модуль с пулеметно-пушечным вооружением.

Опубликованные фото показывали, что внутри кабины базового броневика монтируется специальная стойка, поддерживающая боевой модуль, а также служащая основанием для установки аппаратуры управления. Кроме прочего, в кадр попал пульт управления боевым модулем. При публикации новых фотографий утверждалось, что боевой модуль будет оснащен 7,62-мм пулеметом и автоматической пушкой калибра 40 мм. Оружие, однако, на момент съемки на модуле отсутствовало.

Внешнее сходство изделий, присутствовавших в цеху предприятия и на выставочной площадке, позволяет считать, что речь идет о боевом модуле одной и той же модели. Кроме того, следуют очевидные выводы о скорых (или уже начавшихся) испытаниях системы вместе с бронемашиной-носителем. Также официальные данные позволили разобраться со слухами о 40-мм пушке – на самом деле модуль оснащается оружием немного меньшего калибра.

Боевой модуль новой модели действительно может быть интересен отечественным и зарубежным заказчикам, из-за чего имеет все шансы быть установленным на то или иное шасси и в таком виде найти практическое применение, поступив в армию какого-либо государства. Однако в этом контексте последнее слово и окончательное решение остаются за заказчиком в лице военного ведомства. Российское министерство обороны еще никак не прокомментировало новый боевой модуль и его перспективы. Мнение военачальников из зарубежных стран тоже пока остается тайной. Таким образом, будущее перспективной разработки на данный момент остается под вопросом.

Следует учитывать, что подобная неопределенность реального будущего свойственна всем новым разработкам, и сохраняется в течение некоторого времени после первой публикации данных или после «премьерного показа». В обозримом будущем должны появиться новые сообщения о перспективной разработке, касающиеся основных ее особенностей и возможных контрактов на производство и поставку. Пока же «30-мм дистанционно управляемый боевой модуль» от ЦНИИ «Буревестник» сохраняет статус недавно показанной разработки с неопределенным будущим."
 
[^]
AFA
28.09.2016 - 12:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Серийные «Тигры» с модулями «Арбалет» появятся в войсках до конца года


Серийные бронеавтомобили «Тигр» с дистанционно управляемым боевым модулем «Арбалет» передадут в войска до конца года, сообщил в эфире телеканала «Россия-24» начальник управления по обеспечению гособоронзаказа сил общего назначения и средств межвидового обеспечения департамента Минобороны России по обеспечению ГОЗ Михаил Осыко.


По словам Осыко, серийные образцы бронеавтомобилей с боевым модулем появятся в войсках до конца 2016 года. Он отметил, что в данный момент идут опытно-конструкторские работы по созданию автомобилей с другими образцами вооружения.

«Мы отрабатываем технические решения. Но думаю, что скоро эти проекты тоже сможем уже показать и продемонстировать», - сказал Осыко.

ГАЗ-2330 «Тигр» - бронеавтомобиль повышенной проходимости, созданный для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Торсионная подвеска колес и мощный двигатель позволяют машине передвигаться по бездорожью, а на шоссе развивать скорость до 140 км/ч. Кроме того, «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Арбалет-ДМ — российский автоматизированный пулеметный модуль, созданный для бронемашин «Тайфун», МТ-ЛБ, «Волк» и «Тигр». Оборудован обзорной телевизионной камерой, которая позволяет обнаруживать типовые цели на расстоянии до 2500 метров. Лазерный дальномер имеет диапазон измеряемых дальностей в пределах 100—3000 м. Вооружение модуля составляет 12,7-мм пулемет 6П49.
http://gurkhan.blogspot.ru/2016/09/blog-post_28.html
 
[^]
AFA
4.10.2016 - 08:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Боевой модуль БМ0З из России – один из лучших в мире


На втором Международном военно-техническом форуме "Армия 2016" АО "НПО "Электромашина" (входит в Корпорацию УВЗ) впервые представлен новый 12,7-мм боевой модуль БМ0З.

БМ0З имеет стабилизацию в двух плоскостях, он оборудован лазерным дальномером, телевизионным и тепловизионным прицелами. Данные средства позволяют вести боевые действия днем и ночью, поражая цели с первого выстрела, на скорости в 30 км/ч.

Боекомплект насчитывает 250 выстрелов. Представители АО "НПО "Электромашина" сообщили, что в случае отсутствия электропитания оператор может управлять модулем вручную.

Данная инновационная разработка отличается тем, что она выполнена из отечественных узлов и агрегатов. Сейчас уровень локализации достигает 90%. Поставлена цель достижения локализации в 100%. Что будет сделано уже в ближайшее время.
 
[^]
AFA
5.10.2016 - 07:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ" получил боевой модуль

bmpd

"Опытный образец бронированного автомобиля К4386 "Тайфун-ВДВ" разработки ОАО "Завод специальных автомобилей" (ЗСА), получил необитаемый боевой модуль. Тем самым можно говорить об окончательном формировании внешнего вида данного бронеавтомобиля в опытном исполнении, испытания которого начались весной 2016 года.
Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны России в интересах Воздушно-десантных войск. От подписания контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять (sic!) месяцев. Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом, обеспечивая ему высокий уровень защищенности. До конца года должны состояться испытания на подрыв и бронестойкость.

Машина уже имеет высокий уровень локализации - по опытном образцу 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70-80%.
Бронемашина отличается отменными динамическими качествами и проходимостью.
Конструкторы решили ряд сложных технических задач, в частности, разработан оригинальный узел крепления для автоматов десанта. Кресла взрывобезопасные, локализованы на 80%.

© bmpd
 
[^]
AFA
5.10.2016 - 07:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Хвото

Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25697
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх